Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Хост с блинами. Гостеприимным хозяевам предлагают зарабатывать на ужинах

  • 12:02, 26 сентября 2014
  • Комментариев[0]
Сервис EatWith называет себя международным сообществом, объединяющим гостеприимных хозяев и их потенциальных гостей. Принцип похож на Airbnb с той лишь разницей, что на EatWith хозяева предоставляют туристам не ночлег, а еду и общение. Сегодня сервис работает в 35 городах мира, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. В каждом из этих городов практически в любой момент времени можно отправиться в гости к хостам. Хостами здесь называют тех самых хозяев, которые готовы приготовить для всех желающих тако, сварить борщ или испечь пахлаву.
Хост с блинами. Гостеприимным хозяевам предлагают зарабатывать на ужинах

Еда с привкусом хумуса
Идея сервиса пришла к Гаю Михлину во время путешествия на Крит в 2010 году. Израильский предприниматель остановился в частном доме. За совместным ужином разговорился с хозяевами и те признались, что им всегда интересно пообщаться с путешественниками. А разве путешественникам не интересно пообщаться с местными жителями? Ведь только от них можно узнать, например, адреса недорогих заведений, где можно вкусно и недорого поужинать, или, наоборот, получить предупреждение о местах, где туристу лучше не показываться. Так родилась идея нового интернет-сервиса.

Вернувшись на родину, Михлин поделился бизнес-идей со своим другом и будущим партнером Шемером Шварцем. Спустя два года в Тель-Авиве была зарегистрирована компания EatWith. Получив недавно 8 миллионов инвестиций, фирма перевела свою штаб-квартиру в Сан-Франциско — в США сервис сейчас развивается наиболее активно.

Ежедневно при участие EatWith проходит от 30 до 50 завтраков, обедов и ужинов по всему миру. С каждой такой трапезы сервис получает свою комиссию. Причем цену определяют сами хосты. Сервис лишь рекомендует им держаться в рамках от 30 до 50 долларов с гостя.

— В России благодаря EatWith проводится примерно один ужин в неделю. В летнее время немного больше, — говорит координатор сервиса в России Наталья Жикина.

Всего у нас в стране готовы встретить гостей семь хостов, двое в Санкт-Петербурге, остальные в Москве. Наталья Жикина рассказывает, что в регионах тоже находятся люди, выражающие желание присоединиться к EatWith, однако мешает их собственная неготовность принимать гостей и несоответствие требованиям сервиса.

— Формальных требований у нас немного. Нужно уметь готовить, красиво сервировать стол, быть приятным и гостеприимным человеком. Так как EatWith, в первую очередь, предназначен для туристов, то, конечно, обязательно знание английского языка, — объясняет Наталья.

По ее словам, планы по расширению сервиса в регионы есть, однако они тормозятся тем, что головной офис пока не рассматривает Россию, как перспективный рынок.

Тест на профпригодность
Перед тем, как начать зарабатывать деньги на туристах, хостам нужно провести тестовый ужин с командой проекта. Обычно Наталья Жикина приходит в гости не одна, а вместе с друзьями. Хозяев, к слову, тоже просят, по возможности, встречать гостей не в одиночестве — чтобы веселее было .

Помимо всего прочего, важную роль играет размер квартиры будущего хоста.

— У нас были просто прекрасные кандидаты, классные собеседники, отменные кулинары, — говорит Наталья. — Но, увы, они живут в маленьких квартирах и просто физически не могут принять больше одного-двух гостей. Мы же просим, чтобы хосты принимали по четыре-шесть человек.

Большие компании важны с финансовой точки зрения. При стоимости ужина в 30 долларов на человека компания из шести туристов за вечер принесет почти двести долларов. Если принимать только одного гостя, то могут просто не окупиться продукты.

— Бывает и обратная ситуация, — продолжает Наталья. — И человек гостеприимный, и квартира большая, но готовить для него — страшная запара. Это тоже нам не подходит.

Многие отказываются еще на первоначальном этапе. Регистрируются на сайте и пропадают. На письма администрации не отвечают. Или отвечают, но сообщить о том, что будут готовить и как встречать гостей, не в состоянии.

— Еще мы просим, чтобы хозяева делали хорошие, желательно профессиональные фотографии обстановки дома, еды. Если с этим возникает проблемы, можем сами найти фотографа.

Блинчики с мясом
Москва, десять минут от метро неспешным шагом. Типовая многоэтажка, каких сотни в каждом городе. В подъезде за последние лет тридцать, кажется, ничего не изменилось. Я иду в гости к Юле — хосту EatWith. Хозяйка встречает меня с телефоном в одной руке и прихватом для горячего во второй. Квартира недавно после ремонта, дорогие обои и несколько горшков с цветами на подоконниках.

На кухне Юля жарит блины сразу на двух сковородках. Вообще-то я планировал прийти к хозяйке на борщ, но Юля отказала — решила, что целую кастрюлю нам вдвоем никак не осилить. В итоге сошлись на блинах.

К блинам Юля уже успела приготовить начинку — обжаренное с луком мясо. На столе — морс, козий сыр, конфеты и зеленый чай. Посуда, думаю, вполне вписалась бы в интерьер неплохого ресторана. Хозяйка предлагает сидр, отказываюсь — приехал на машине.

— Чем вас так заинтересовал EatWith? — спрашиваю я.
— Я люблю готовить и люблю гостей. А сервис позволяет встречаться с интересными людьми, иностранцами. Можно провести вечер в очень хорошей компании.

— И немного заработать?
— С января, когда я провела свой первый прием, еще ничего не получила. То есть EatWith перевел мне деньги на PayPal, но они почему-то так и не дошли. Я, честно говоря, не разбиралась — жду, пока там накопится более-менее ощутимая сумма.

Юля окончила факультет психологии МГУ. У нее своя фирма, но работает она удаленно, так что может приготовить для гостей и ужин, и бранч.

Процесс оплаты на Eatwith устроен так: деньги поступают на счет сервиса, а уже потом, через сутки после ужина, EatWith переводит гонорар хосту на счет в PayPal. Гости могут рассчитываться не только через PayPal, но и пластиковой картой. В распоряжении хостов лишь американский платежный сервис.

Юля рассказывает, что в основном приходят туристы. Для них важно не столько знакомство с национальной кухней (Юля, например, угощает гостей еще и стейками с тартаром), сколько общение с местными жителями, которые могут рассказать о "секретных" местах города и выдать какие-то местные лайфхаки, например, о том, когда закрывается та или иная станция метро или сколько на самом деле стоит поездка на такси по тому или иному маршруту.

— Ко мне в гости приходили артисты цирка дю Солей. Правда, об этом я узнала позже, — смеется Юля. — Во время ужина они как-то не рассказывали о том, чем занимаются.

— Просят научить готовить, устроить мастер-класс?
— Обычно нет, ну и у меня, в общем-то, небольшая кухня, так что здесь мне комфортней одной. Но рецепты, бывает, спрашивают.

К чаю Юля подает вкусное печенье и рассказывает, что обычно, когда в гости приходит много народу, она накрывает стол в гостиной. После сытного обеда хозяйка в шутку предлагает мне вздремнуть.

— Почему так мало россиян готовы встречать гостей?
— Мне кажется, тут несколько причин. Многих, конечно, останавливает незнание английского языка, но главное, наверно, то, что люди у нас боятся позвать к себе домой незнакомцев. Когда я про EatWith рассказывала своим друзьям, то они все говорили "Круто! Но я бы к себе не позвал".

— А действительно, не страшно?
— Ну, я же погуглила вас сначала, посмотрела профиль на Facebook, увидела общих знакомых.

Страховой случай
— В ближайшее время мы начнем страховать наших хостов на время ужина, — говорит Наталья Жикина. — Это в основном связано с требованиями американского законодательства, но страховка будет действовать и для наших хостов в других странах.

— А вообще случались неприятности с хозяевами или гостями?
— Я о таких случаях не знаю. Единственный эксцесс о котором мне рассказывали, когда я была в Тель-Авивском офисе компании, произошел в Испании. Там две девушки пришли в гости в белоснежных платьях, но случайно, как это бывает, пролили на них красное вино. Хозяйка порылась в своем гардеробе, нашла какие-то вещи и отдала их девушкам, не надеясь на возврат. На следующее утро курьер принес ей небольшой подарок от девушек и платья после химчистки.

— Хост может отказать гостю, если тот покажется ему ненадежным?
— Да, безусловно. У нас для того, чтобы зарегистрироваться на сайте нужно указать ссылку на свою страницу в Facebook. Это тоже своего рода страховка: хост видит, что интересует его гостя, что он публикует в социальных сетях.

***
Сегодня EatWith используют в основном туристы, пресытившиеся ресторанами и желающие поближе познакомиться с местными жителями. Это в первую очередь те, кто сами тщательно разрабатывают маршрут своего путешествия, караулят скидки на билеты, едут с восемью пересадками до нетуристических мест, а жилье подбирают через Airbnb или Couchsurfing. Для них сервис подходит идеально. Хосты вряд ли предложат блюда высокой авторской кухни (хотя среди них встречаются и профессиональные повара), зато займут разговором.

Выходя от Юли, думаю, что вряд ли снова решусь на такой опыт в Москве — мне, по счастью, хватает людей, с которыми можно провести вечер за ужином, но вот во время отпуска я, пожалуй, зайду к кому-нибудь в гости, например, к Саеко на суши или к Карлосу на тапас.

Автор: Тимур Юсупов, Lenta.ru
Похожие материалы
  • 29.03.2024, 13:54 Мужчины в саратовских деревнях тратят вдвое больше трафика по вечерам, чем женщины - билайн

    Жители небольших сел и деревень Саратовской области чаще всего пользуются интернетом в будни, а особенно активно - по средам и пятницам. В выходные же они предпочитают отдыхать от глобальной сети.

  • 15.09.2020, 10:46 Травля XXI века. Психологи дали советы жертвам школьного буллинга

    Цифровой век изменил наш образ жизни, ускорил ее ритм, заставил забыть о многих проблемах "докомпьютерной эры". Но некоторые явления, увы, адаптировались к новым условиям и даже получили современное звучание. Например, агрессивное давление на человека в коллективе раньше было травлей, а теперь есть термин "буллинг". Травля XXI века может перемещаться из реальной среды в виртуальную и обратно, делая жизнь человека невыносимой почти круглосуточно. От этого особенно страдают школьники. Но и возможностей справиться с ситуацией в наши дни стало немного больше, чем, скажем, у родителей нынешних старшеклассников (опять же благодаря информационным технологиям). Как сегодня выглядит буллинг и как с ним бороться - в обзоре "СарБК".

  • 08.09.2020, 13:06 Сергей Эмдин: "Мы создаем альтернативу существующим решениям на рынке"

    Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин провел встречу с журналистами макрорегиона "Черноземье". К традиционной пресс-конференции в Орле по видеосвязи присоединились представители ведущих СМИ Саратова и Белгорода. Встреча началась с просьбы журналистов подвести итоги работы компании и телекоммуникационной отрасли в целом во время пандемии коронавируса и связанных с ней ограничений. Приводим наиболее яркие фрагменты ответов Сергея Эмдина на этот и другие вопросы.

  • 20.07.2020, 16:15 Tele2 подвела промежуточные итоги работы в Саратовской области

    Пять лет назад Саратовская область стала первым регионом, в котором Tele2 запустила сеть в коммерческую эксплуатацию под своим брендом после интеграции с "Ростелекомом". На видеоконференции директор саратовского филиала Tele2 Дмитрий Бобаков рассказал журналистам о реализуемых проектах компании и планах на ближайшее будущее.

  • 25.06.2020, 08:22 Дмитрий Лебедев (Билайн): Мобильную связь и интернет надо использовать в качестве точки роста экономики

    Саратовские компании постепенно возвращают сотрудников с режима удаленного доступа и подводят итоги беспрецедентного опыта. И к этому разбору полетов интересно привлечь экспертов, которые испытали процесс перевода сотрудников на дистанционный режим работы на себе еще несколько лет назад, причем по собственной инициативе. В компании "ВымпелКом" (торговая марка Билайн) система удаленной работы "BeeFREE"1 поэтапно вводилась с 2016 года. Именно этот опыт, который был представлен как пакет решений, стал востребован отечественным бизнесом с началом эпидемии коронавируса в стране. О цифровизации рабочих процессов во время самоизоляции и о выходе из кризиса с помощью новейших технологий мы разговаривали с руководителем по развитию корпоративного бизнеса в Саратовском кластере компании Дмитрием Лебедевым.

Новые материалы
  • 19.04.2024, 13:06 "Сто лет тому вперед". Заметки киномана

    Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось "Притяжение" это не для вас. Остальных ждет неплохой блокбастер.

  • 18.04.2024, 12:47 Вылов стерляди в Волге: что говорят саратовские ученые

    Глава Росрыболовства Илья Шестаков на прошлой неделе сообщил о том, что уже в этом году на Волге могут разрешить вылов стерляди. Эта рыба в последние десятилетия так тщательно охранялась (внесена в Красные книги Саратовской, Самарской и Ульяновской областей), что большинство волжан отнеслось к заявлению о восстановлении запасов этой породы осетровых с некоторым удивлением и даже недоверием. Вопрос о вылове стерляди вызвал недоумение и в министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области. Там ответили, что никаких заявок и даже разговоров об исключении стерляди из Красной книги региона не велось. СарБК обратился за подробностями в Саратовский филиал "Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии".

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 26 сентября 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x