- A
- +A
- +A
Постоять за деньги, или Как платная парковка повлияет на транспортную ситуацию в Саратове
- 09:23, 15 октября 2014
- Комментариев[6]
Необходимо отметить, что проблема не нова. К примеру, в июле введение платных парковок уже обсуждалось на уровне комитета дорожного хозяйства администрации. Профильный замглавы мэрии Дмитрий Федотов тогда заявил: смысл платных парковок не в том, чтобы содрать с автомобилистов побольше денег, а в том, чтобы разгрузить улицы.
Первым этапом было названо введение платы за парковку в центральном планировочном районе - от Рабочей до Кутякова и от Лермонтова до Привокзальной. Там предполагалось организовать 2-2,5 тыс. платных парковочных машиномест, а также бесплатные - для инвалидов. Парковка на улицах должна, по задумке авторов проекта, стать платной, а оставленные в запрещенных местах машины по-прежнему будут вывозиться на эвакуаторах. Стоимость парковки составит 20-30 руб./час., на улицах установят паркоматы. Как задумывали авторы, платной парковка должна стать только в рабочее время, в нерабочее – остаться бесплатной. Ну а для жителей ближайших домов предполагалось ввести специальные карточки… И еще один момент: летом речь шла о том, чтобы ввести платную парковку уже в 2015 году.
Прошло несколько месяцев, новый год приближается, возможно, это и стало причиной, почему чиновники опять заговорили о проблеме, которая не терпит отлагательств.
"Муниципалитет прорабатывает вопрос организации платных парковок в центральной части города. Ведь в Саратове сложилась довольно острая ситуация с парковочными местами… Их использование доказало свою эффективность не только в столице, но и во многих других крупных городах страны: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и др. Отмечу, что вопрос организации платной парковки недавно обсуждался на одном из заседаний Общественной палаты с участием представителей областного министерства транспорта и горадминистрации. Общественники подтвердили необходимость их организации и поддержали нашу инициативу.
Основная цель платных парковок – увеличение пропускной способности улиц. Специалисты отмечают, что нехватку парковочных мест провоцируют автовладельцы, которые работают в центре города и на весь день оставляют машины в парковочных карманах и на оборудованных стоянках у торговых комплексов, учреждений. Тем же, кто посещает эти учреждения в течение дня, припарковать свою машину уже сложно. При наличии платных парковок, водителям придется выбирать, что выгоднее: добираться на работу на своем автомобиле и оплачивать парковку, или отдать предпочтение общественному транспорту. Таким образом, введение платы за парковку в центральной части города положительно отразится на эффективности использования пропускной способности улиц, позволит повысить привлекательность общественного транспорта. Для отдельных категорий граждан: ветеранов, инвалидов, жителей близлежащих домов, безусловно, будут установлены льготные условия на парковку", - пообещал Олег Грищенко.
Проект будет реализован инвесторами, сейчас с ними ведутся переговоры. Еще один инвестпроект, который в скором времени может быть реализован в Саратове – строительство многоуровневых и подземных парковок, которые позволят разгрузить центральные улицы.
Кроме того, на заседании комиссии гордумы прозвучала информация о строительстве подземной парковки под Театральной площадью и Сакко и Ванцетти… Это тем более актуально, поскольку, к примеру, на последних публичных слушаниях, состоявшихся 10 октября, было одобрено строительство многоэтажки на месте парковки в Ленинском районе… И эта ситуация не единична. К тому же, на Сакко и Ванцетти и Горького тоже должен будет вырасти высотный дом – 22-этажное жилое сооружение, которого, видимо, так не хватает историческому центру города…. При этом стоимость на парковку в домах (там, где они есть) достигают зачастую стоимости квартир в этом же доме. "Уже года четыре комитет по транспорту сообщает, что в городе будут построены перехватывающие парковки на 3150 машиномест, - напоминает блогер Денис Жабкин, который на заседании градостроительного совета представлял свой доклад о парковках. - Строить паркинг - большие затраты, которые в городской бюджет не закладываются. Тем более, что если эти паркинги будут бесплатными, то дадут лишь дополнительную ежегодную статью расходов.
Недавно были представлены инвестпроекты подземных паркингов под Театральной площадью и под городскими бульварами. Потенциальные инвесторы могут их построить и заработать на них. Но смогут ли?".
Блогер считает, что введение зоны платной парковки в центре города – мера вынужденная и неизбежная. Однако ориентироваться на опыт Москвы и Европейских городов, где она успешно действует, сложно. "Все упирается в качество обслуживания общественным транспортом. В столице да и многих городах Европы жителей призывают пересаживаться на общественный транспорт, отказаться от автомобилей, но давайте посмотрим, как он работает у нас и у них: там автобусы не резинят, четко соблюдая график движения – по ним часы можно сверять, у нас можно полчаса ехать только по Московской при полнейшем отсутствии пробок; второй момент – качество подвижного состава. Давайте попытаемся вспомнить, когда у нас в последний раз обновлялся общественный транспорт и в каком количестве; отношение водителей к пассажирам, микроклимат в транспорте…. Можно понять, почему многие желают передвигаться по городу только на личном транспорте и такси", - считает блогер.
А возымеет ли эта мера тот эффект, которого от нее ждут, скоро увидим.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
- 16.07.2015, 10:45 Три дня за ребенка. Предлагается увеличивать россиянам отпуск при наличии детей Предлагается дать возможность россиянам, имеющим детей, отдыхать от работы дольше своих бездетных коллег. Соответствующие поправки в Трудовой кодекс РФ подготовила к внесению группа депутатов от КПРФ, в том числе представитель Саратовской области Ольга Алимова и некогда руководивший саратовским обкомом партии Валерий Рашкин, пишут "Известия".
- 13.10.2014, 09:19 Н@блюдатель. Строительством займется Сараев Давно в Саратовской области не было громких назначений. Как, впрочем, и отставок. Однако на прошлой неделе эта существенная потеря была восполнена с лихвой. Все как-то забыли, что в региональном правительстве пустует кресло одного из зампредов. Сергей Канчер около полугода назад покинул свой пост – ушел "в бизнес", и его место непозволительно долгое время пустовало. И вот главный по строительству и ЖКХ (сферы, надо сказать, одни из самых проблемных в регионе) найден. Заранее предлагаем Валерию Николаевичу крепиться...
- 25.02.2014, 09:10 Пожар на "Сенном". Три версии 21 февраля в Саратове сгорел "Сенной рынок". Площадь пожара составила, по некоторым оценкам, 2 тыс. кв.м. Ущерб, который пока не установлен, понесли 5 индивидуальных предпринимателей. Сейчас проводится доследственная проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение.
- 27.05.2013, 09:29 Н@блюдатель. Задорнов vs Грищенко Визит юмориста Михаила Задорнова, с которым лично у меня до недавнего времени ассоциировалась только одна фраза - "Ну тууупыыые!", не предвещал ничего особенного. И даже шутка "с бородой" - о "грустном губернаторе Рыдаеве" - показалась вначале дежурной, малоинтересной, равно как и критика местных дорог. Ну, что мы до Задорнова, что ли, не знали, что они у нас оставляют желать лучшего? Однако последовавшая за этим реакция главы Саратова Олега Грищенко, который решил заступиться за первое лицо области, сотрясла интернет. Вторым таким "взрывом" стал срыв пресс-конференции московского гостя.
- 24.05.2013, 09:27 "Хамство с порога", или Подайте кто сколько может на съемки фильма? Одной из наиболее интересных тем вчерашнего дня для федеральной прессы стал визит в Саратов юмориста Михаила Задорнова и связанный с ним скандал. Артист, не успев приехать, подшутил над губернатором области Валерием Радаевым, исказив его фамилию. Шутка понравилась не всем. Многие восприняли ее, как оскорбление. В частности, на "хамство с порога" ответил глава Саратова Олег Грищенко, указав в своем блоге на недостойное поведение Задорнова.
-
15.11.2024, 14:15
"Субстанция": Деми Мур против старения. Заметки киномана
Официально это боди-хоррор, но вам будет настолько страшно, насколько вас пугает старость и ненужность. Если это не ваши ночные кошмары, это скорее смешно. А если вы будете думать над сюжетом, уже самому фильму придётся несладко.
-
15.11.2024, 11:14
Современный стэк и высокая репутация. Как IТ-компания привлекает ценные кадры
В уходящем году на отечественном IT-рынке сохранялся дефицит кадров, особенно в сегменте квалифицированных специалистов. Впрочем, анализ ситуации показывает, что острота вопроса варьируется в каждом конкретном случае и заметно снижается в крупных компаниях с амбициозными задачами и высокой культурой разработки. Это подтверждают и в компании Bell Integrator (в Саратове работает ее региональный офис), которая уже год является частью группы компаний Softline.
- Сегодня
- Неделя
- Месяц