Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Омерзительная восьмерка". Заметки киномана

  • 10:44, 15 января 2016
  • Комментариев[2]
Как говорит сам же Квентин Тарантино, режиссером вестернов можно называть себя, только когда ты снял как минимум три фильма в этом жанре. И вот три года назад он выпустил "Джанго освобожденного", в неопределенном будущем планирует сериал про темнокожего и индейца, а сейчас вышла его вторая картина о Диком Западе – "Омерзительная восьмерка". Как видите, человек планомерно идет к своей мечте. Если вас не вдохновляют его фильмы, хотя бы этим можно вдохновиться.
"Омерзительная восьмерка". Заметки киномана

Январь вообще внезапно оказался богат на кино, где действие происходит на заснеженных просторах США – "Восьмерка" вторая подряд после "Выжившего". Её название толсто намекает на классический вестерн "Великолепная семерка". Загвоздка в том, что основных героев в фильме Тарантино, строго говоря, больше восьми. Но он захотел восемь, потому что это ещё и его восьмой полнометражный фильм, поэтому в названии стоит восемь. Такой вот он забавный режиссер.

Сходство с легендарным фильмом, в любом случае, заканчивается на названии. Нет, пардон, оно заканчивается после титров, стилизованных под старые вестерны с характерным шрифтом, длинным планом-"открыткой" и заглавной темой от (самого!) Эннио Морриконе. К "Великолепной семерке" он ничего не писал, конечно, но он обязан известностью спагетти-вестернам. Этакая живая киноотсылка).

Работа над фильмом, фото kinodrive.com

Значит, штат Вайоминг, конец географии, зима. Охотник за головами (тот, что получает деньги за поимку разыскиваемых преступников. Никаких индейцев и скальпов! Это было в "Выжившем"), похожий на Михалкова, который только что вылез из экранизации чего-нибудь Островского в огромной шубе и шапке (Курт Рассел, "Силквуд", "За бортом", "Мечтатель"), везет преступницу (Дженнифер Джейсон Ли, "Одинокая белая женщина", "Долорес Клэйборн") в город, где её повесят, а ему за её поимку дадут много денег. На пути он встречает другого охотника за головами (Самюэль Л. Джексон, "Kingsmen: секретная служба", "Мстители", "Звездные войны" 1-3 и пугающее количество фильмов Тарантино) и будущего шерифа (Уолтон Уоггинс, сериалы "Щит", "Сыны анархии") городка, в который они направляются. После тщательных допросов их неохотно пускают в дилижанс, потому что надвигается снежная буря.

Поскольку её не обогнать, они останавливаются в "Галантерее Минни", которая является скорее придорожным трактиром. Там уже сидят ещё три путника, пережидающих непогоду, и мексиканец, который якобы заменяет уехавшую по делам хозяйку.

Трейлер фильма "Омерзительная восьмерка"

Герой Курта Рассела убежден, что кто-то не тот, за кого себя выдает. И он прав. Так вестерн превращается в камерный детектив, Самюэль Л. Джексон в шинели офицера армии Севера и с личным письмом от Линкольна – в местного Пауро, а псевдо-"Великолепная семерка" – сначала в "Убийство в Восточном экспрессе", а потом и вовсе в "Десять негритят". "Пуаро" даже собирает (живых) героев перед собой, чтобы рассказать им, кто (из них) убийца. Хорошо хоть, дворецкого нет.

Вестерн, в котором сюжет движется с помощью диалогов на протяжении нескольких часов – это, как вы понимаете, редкость. Но с драматургической точки зрения тут действительно натуральный детектив Агаты Кристи, только с фонтанами кровищи, потому что это Тарантино.

Вдобавок, как любой фильм этого режиссера, это ещё и черная комедия. Замечательные диалоги, неполиткорректные шуточки и ирония льются рекой. Тут специфическая живая и напряженная, но при этом несколько комичная атмосфера. Огромный хронометраж Тарантино осваивает легко и не без изящества. Он виртуозно рассказывает историю, держит паузы, нагнетает напряжение и, разумеется, любовно цитирует фильмы столь дорогой ему категории Б.

Это получается так захватывающе ещё и потому, что как режиссер он замечательно выбирает актеров, а потом так же хорошо с ними работает (со многими и не по разу). Действующих лиц тут хватит на отряд для "Властелина колец", но все герои живые, выпуклые и интересные.

Даже несколько жаль, что все это тщательно выстроенное полотно закончится так, как кончается любой фильм Тарантино. В восьмой раз "кровавая баня" в качестве развязки конфликта кажется уже самоповторением. Особенно потому, что последователи и поклонники, вроде режиссера "Kingsman: секретная служба", научились делать это не хуже.

Фото allbestmovies.ru

В итоге складывается ощущение, что легендарный киноман не хотел ни о чем высказаться, что всё это было именно ради финального кровопролития. Хотя при желании, тут можно найти массу тем. Например, ещё одну кинематографическую месть за реальное зло, как в "Бесславных ублюдках" или в "Джанго освобожденном". Один темнокожий среди белых и напряжение, которое от этого возникает, демонстрирует незажившие на тот момент раны после Гражданской войны в США. Опять же, такой главный герой в преимущественно "белом" жанре — это не то, чтобы революционно, но можно трактовать как политическое высказывание. В классических вестернах о войне между Севером и Югом говорят немного, а о проблемах бывших рабов и того меньше. Они либо второстепенные герои, либо жертвы. Персонаж Джексона на этом фоне выделяется, и с генералом-южанином в исполнении Брюса Дерна у него весьма показательный конфликт. При этом его тут уж точно не идеализируют. Он полноправный член восьмерки в том, что касается отвратительности. А в героях её хватает: честь и достоинства тут весьма сомнительные, зато жестокости, притворства и беспощадности у каждого хоть отбавляй.

Но в Тарантино необязательно искать смысл, тем более, что он сам же его первый высмеет. К чему он относится серьезно, так это к кино. Он упорно не любит цифровой формат, поэтому "Омерзительную восьмерку" сняли на старые пленочные камеры по технологии  Ultra Panavision 70, и отдельные счастливчики могли увидеть её, воспроизведенную, как в старые добрые времена. Но не переживайте, копии в "цифре" тоже хороши. Благо оператор тут не абы кто, а трехкратный обладатель премии "Оскар" Роберт Ричардсон.

А Квентина Тарантино можно не любить, но нельзя отрицать, что он любит кино, и это взаимно. И до "титула" режиссера вестернов ему уже совсем недалеко.

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 05.07.2024, 14:00 "Горизонт. Часть 1" с Кевином Костнером. Заметки киномана

    Главный ныне живущий киношный ковбой, который получил Оскар за "Танцы с волками", сам снял и сыграл в первом из четырех запланированных фильмов про покорение Дикого Запада. Не очень понятно, почему это не сериал. Видимо, чтобы можно было посмотреть на красивые пейзажи на большом экране.

Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 15 января 2016
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x