Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Эдвард Радзинский в Саратове. В драме "сняли кино" о любви и цензуре

  • 15:35, 17 мая 2016
  • Комментариев[1]
Большинство знают Эдварда Радзинского, как ведущего телепередач об истории, эмоционально вещающего об императоре Нероне и прочих тиранах. Однако театралам известна и драматургическая сторона его таланта. В свое время спектакли по его пьесам активно ставили в театрах СССР и за рубежом. Саратовский драмтеатр под конец сезона решил вспомнить об одном из самых изветных произведений Эдварда Радзинского. На Большой сцене ведущие артисты драмы представили спектакль "Снимается кино".
Эдвард Радзинский в Саратове. В драме "сняли кино" о любви и цензуре Фото Алексея Гуськова

Мелодраматический сюжет рассказывает об истории режиссера Федора Нечаева (Андрей Седов). Он еще достаточно молод, и в его фильмографии уже был запоминающийся фильм, но стать звездой Нечаеву пока не удалось. Новый фильм он рассматривает как возможность ворваться в когорту лучших. Романтик по натуре, он снимает кино о любви, когда все вокруг делают бравурные ленты о социалистических стройках. Нечаев пытается доказать, что любовь и есть главное в жизни, остальное вполне может подождать.

Но у самого главного героя с любовью как-то не задалось. Жена (Наталья Кошелева), которая когда-то казалась ему лучшей на свете женщиной, теперь пилит его по поводу и без, требует внимания и обычной жизни без ночных съемок и девушек из массовки. По иронии именно девушка из массовки, которая пришла на съемки, чтобы заработать на подарок тете, становится для Федора Нечаева отдушиной. Аня (Екатерина Ледяева) порывистая, до ужаса честная и по-детски смешная, с ней Нечаев будто молодеет и убегает от проблем в прямом и переносном смыслах слова.

К неразберихе в личной жизни прибавляется внезапная приостановка съемок фильма. Как выяснится позже, высокое начальство и не хотело приостаналивать процесс, но на беду режиссера за дело взялся его давний товарищ и функционер Трофимов (Григорий Алексеев). Он чуть ли не самолично цензурирует фильм, пытаясь заранее подстелить себе соломку на всякий случай. Ему очень хочется казаться не только карьеристом, но и хорошим человеком, и поэтому он уговаривает Нечаева вырезать несколько романтических сцен из отснятого материала.

Параллельно развивается история критиков Ирины Кирьяновой (Эльвира Данилина) и Кирилла Владимировича (Игорь Баголей). От них могла бы зависеть судьба фильма, если бы они не были так увлечены собственными взаимоотношениями, застрявшими на стадии флирта.

Историю о творческих муках и любовных переживаниях воссоздал на сцене театра драмы воронежский режиссер Никита Рак. Среди тех, кто ставил пьесу до него, значится сам Анатолий Эфрос. В 1965 году на сцене "Ленкома" он представил "Снимается кино" с Александром Ширвиндтом в главной роли. В этой ситуации Раку необходимо было, как минимум, не ударить в грязь лицом. С задачей он справился, сумев создать крепкий спектакль, который надолго задержится в репертуаре драмы.

Когда на сцене собираются вместе Седов, Данилина, Баголей, Алексеев и прочие лучшие из лучших сложно сделать так, чтобы игра каждого из них не забивала бы старания партнеров. Впрочем, Радзинский настолько тонко выписал линию каждого из героев, что им приходится только любить то, что им велел драматург - друг друга, себя в искусстве, искусство в себе, славу, власть, свободу …

Андрею Седову так же сложно было соперничать с Ширвиндтом, как и Раку с Эфросом. Актер совершенно справедливо не стал пытаться прыгнуть выше головы и сыграл в меру импульсивного, любвеобильного и творческого человека. Критик Кирьянова в исполнении Эльвиры Данилиной, выдыхает в трубку так томно, что простая сцена с повтором рецензии на фильм, за пару минут превращается из драматической в комедийную. Игорь Баголей удачно поддерживает реноме самого обаятельного актера театра в роли глубокого персонажа, который хочется казаться весельчаком и балагуром. Одним словом, классическая пара Данилина-Баголей в который раз удачно воссоединилась.

Настоящей находкой следует признать игру Екатерины Ледяевой. Актриса, которая 10 лет назад выпустилась с курса худрука драмы Григория Аредакова, до этого времени не имела в своем репертуаре столько яркой и большой роли. Ей невероятно "вкусно" удалось создать образ молодой, но не глупой девушки, готовой любить свободно и по-настоящему. Она не ходит по сцене, а бегает, добавляя своей и без того неаморфной героине еще большего динамизма. Стремление Ани вперед и только вперед без оглядки на мнение окружающих в конце концов становится настолько заразительным, что и мечтающий быть для всех хорошим режиссер Нечаев тоже срывается на бег.

Радзинский писал о любви и для любви, и именно это чувство определяет всю философию спектакля. Попытаться полюбить другого и самого себя, такими как они есть, теперь смогут и саратовские театралы.

Автор: Екатерина Ференец
Комментарии - 1
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Гость
    В драме в девяностые шел Наш Декамерон Радзинского с Федотовой и Сосновским в главных ролях, поставленный Александром Дзекуном. Ледяева сейчас прекрасно играет одну из главных ролей в Пяти вечерах Володина. И в тексте нет важного - возвращения на сцену Валентины Федотовой, а без этого рецензия не может быть полноценной.
    18 Мая, 09:58
Добавить комментарий
Похожие материалы
  • 30.01.2020, 10:38 Стресс-тест для студентов. ТЮЗ выпустил психологический триллер про офисный планктон Как вы представляете себе собеседование при приеме на работу? Наверное, офис, директора по персоналу, ответы на вопросы и обязательное "мы вам перезвоним" в конце. Но в новом дипломном спектакля курса Игоря Баголея "Метод Грёнхольма" все развивается по нестандартному сценарию. Современный рынок требует от компаний высоких показателей, а сами компании ищут не просто профессиональных, а еще и стрессоустойчивых сотрудников. Уж чего-чего, а стресса на собеседовании по методу шведского психолога хватает.
  • 04.12.2019, 10:32 "Буря" креативом сцену кроет. В ТЮЗе показали Шекспира с грузинами и цирком "Вильяма нашего Шекспира" не переиначивал только ленивый. Постановщикам почему-то кажется, что творить строго по произведениям великого англичанина слишком скучно и банально. Мол, переиграли же его за века в неизменном виде, почему бы и не пофантазировать. Полет фантазии ограничивается лишь креативом режиссера и возможностями театра. Шекспировская "Буря" на Большой сцене саратовского ТЮЗа оказалась как раз из разряда таких спектаклей. Это было эффектно, громко и иногда совершенно непонятно.
  • 09.10.2019, 10:26 Ставки сделаны. Студенты проиграли состояние на рулетке в драмтеатре В 1863 году Федор Достоевский приехал на отдых в немецкий городок Висбаден. Там за несколько дней он проиграл не только все свои деньги, но и сбережения своей подруги Полины Сусловой. Чтобы отдать долги, он сразу же заключил контракт с издательством на написание нового романа. Так появилось произведение под названием "Игрок", которое называют самым автобиографичным в творчестве великого писателя. Игорь Баголей и его выпускники выбрали "Игрока" в качестве очередной дипломной постановки на сцене драмтеатра. Режиссером-постановщиком спектакля стала Любовь Баголей. Она же написала инсценировку, определив жанр как "исповедь молодого человека".
  • 15.05.2019, 11:56 Саратовский драматург: "С подачи Табакова в спектакле Кирилла Серебрянникова использована моя идея" В апреле саратовский драматург Алексей Антипов (Дэлль-Василевский) объявил о том, что на старой сцене саратовского ТЮЗа может быть поставлена его пьеса, созданная по мотивам повести Михаила Салтыкова-Щедрина "Господа Головлёвы" (создана по заказу Олега Табакова). На главные роли могут быть приглашены народные артисты РФ Марина Зудина и Сергей Сосновский. Эти имена возникли вовсе не случайно. Они связаны с историей создания пьесы и ее сценической судьбой - многообещающей, но не слишком удачной, весьма таинственной, а местами и почти криминальной.
  • 14.02.2019, 10:34 Джентльмены и удача. Студенты Игоря Баголея в любовном многоугольнике Только на первый взгляд кажется, что спектакль студентов театрального института -это легкая прогулка для режиссера. На самом деле за пару часов надо умудриться продемонстрировать все, чему научились юные актеры, скрыв при этом их неопытность. Не обязательно задействовать разом весь курс, но это приветствуется. И да, о художественной составляющей забывать тоже не стоит. Действо должно быть приятно не только глазу и слуху, но и души по возможности касаться. Именно такой спектакль показали на сцене драмтеатра студенты мастерской Игоря и Любовь Баголей. На помощь пришел Уильям наш Шекспир.
Новые материалы
  • 22.01.2021, 20:40 Темы недели: зампред из ящика, Саратов растет на юг, виды на набережную

    Жизнь в Саратовской области стала еще сильнее определяться грядущими выборами. Под них подстраиваются кадровые решения в органах власти. Яркий пример - готовящееся назначение зампредом правительства журналиста Романа Грибова. Нет целесообразности, но есть политика и в присоединении к Саратову новых сел, которые находятся уже на удалении 60 километров от городской черты. В этом году планируется завершить проект, который начинали еще перед прошлыми выборами в Госдуму - по созданию пешеходного кольца в Саратове. Его логическим завершением должна стать реконструкция набережной Космонавтов.

  • 22.01.2021, 13:10 Мультфильм "Душа", который стоит смотреть и пересматривать. Заметки киномана

    Готовьте ваши платочки! Анимационная студия Pixar нашла ответ на главный вопрос жизни, вселенной и вообще. Это не число 42 из книги Дугласа Адамса "Автостопом по Галактике", но в нем есть джаз!

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 17 мая 2016
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x