Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

В ТЮЗ по паспорту. На Камерной сцене - "Медея" с цензом 18+

  • 16:04, 3 ноября 2023
  • Комментариев[0]

Саратовский ТЮЗ Киселева уже приучил публику к тому, что это не просто детский театр. Туда могут ходить мальчишки и девчонки, а также их родители, при чем как вместе с детьми, так и без них. Первой премьерой сезона стала драма "Сын" с возрастным цензом 18+. Откладывать вторую взрослую постановку в долгий ящик не стали, представив недавно спектакль Олега Загуменнова "Медея". Создатели постановки пошли на риск, показав в театре для всей семьи историю с ужасающим финалом. На всякий случай "Медею" засунули на крохотную Камерную сцену, но, судя по реакции публики, ее вполне можно будет перенести и на более комфортную площадку.

В ТЮЗ по паспорту. На Камерной сцене - "Медея" с цензом 18+ Фото Андрея Лапшина

Удивляться жестокостям в этой истории не приходится. Медея — одна из героинь мифов древней Греции, что школьники изучают в 5 классе, а там полно не только чудес с подвигами, но и убийств. И чаще всего ссорились и истребляли друг друга в мифах именно родственники.

Волшебница и царевна Колхиды Медея жила себе и не тужила, пока не повстречала предводителя аргонавтов Ясона. Вообще если бы не она, то никакого золотого руна у аргонавтов не было бы - это Медея с помощью трав усыпила дракона, и Ясон смог украсть руно. Затем она убила своего брата, предала отца и сбежала с Ясоном в Коринф. Казалось бы, такую женщину лучше не гневить, но аргонавт спустя некоторое время попал в зону внимания коринфского царя. Он захотел выдать за Ясона свою дочь Главку, а тот решил не сопротивляться и легко оставил Медею с двумя детьми. Волшебница долго не хотела верить слухам, но, когда узнала, что это правда, то решила отомстить Ясону так, чтобы ему стало максимально больно.

Фото Андрея Лапшина

На роль столь властной и решительной героини надо было выбрать не менее характерную актрису. И такая в ТЮЗе нашлась - Медею сыграла Наталья Горячева. Большинству зрителей она знакома по работам в детских спектаклях театра. Горяева — это Красная королева из "Алисы в стране чудес", учительница из "Эмиля из Лённеберги", Багира из "Маугли", мама Дениски из "Денискиных рассказов". Но те, кто наблюдает за этой актрисой давно хотели, чтобы ей, наконец, досталась большая драматическая роль. Училась Наталья Горячева (в девичестве Карпова) у Игоря Баголея и Любови Воробьевой. На курсе она была звездой, и блистала в дипломных "Пулях над Бродвеем" и "Трех сестрах". Уже тогда было ясно, что она может вырасти в большую актрису.  Наталья после окончания института поступила в труппу ТЮЗа, и стала ждать свою пьесу и своего режиссера.

Фото Андрея Лапшина

С материалом в "Медее" точно случилось стопроцентное совпадение. Горячева что внешне, что внутренне настоящая царица. Не смотрит, а испепеляет взглядом, не говорит, а припечатывает словами. И делает все с поистине аристократичным достоинством. К плюсам героини ее строгая, не кукольная красота — скулы, о которые можно порезаться, длинные, нетронутые краской, волосы, сухая и изящная фигура. Под стать ей и скромное минималистичное убранство Камерной сцены. Здесь вы не увидите ничего древнегреческого, только серые помосты, зонирование при помощи сетки рабицы, да и одеты герои скромно и современно. Угрюмую картину разбавляет разве что экран, на котором нон-стоп транслируют как по морю неторопливо перекатываются волны. То есть зрителя на премьере от происходящего не отвлекают внешние эффекты. Ресурсы для того, чтобы оправдать Медею или, напротив, осудить ее, каждому придется искать исключительно внутри самого себя.

Фото Андрея Лапшина

В спектакле так же заняты Никита Матризаев (Ясон), Роман Мартынчев (Эгей), Тамара Цихан (Старуха), Владимир Конев (Старик) плюс Евгений Шикин и Эдуард Мошкин в роли двух гонцов. Все они не перетягивают одеяло на себя, а скорее оттеняют душевные метания Медее-Горячевой, позволяют приблизиться к разгадке того, почему она поступила именно так, как поступила. Ведь именно из-за финала пьесы так переживают создатели премьеры, из-за него в ТЮЗе на входе у зрителей проверяют паспорта.

Фото Андрея Лапшина

Почти 2 часа премьеры по древнегреческой трагедии пролетают на одном дыхании. Дышать на Камерной сцене и правда приходится через раз - настолько она крохотная, что ни с одной Малой не сравнить. На ней умещается всего порядка 50-70 зрителей. Актерам, работавшим над постановкой, конечно, хотелось бы показать свое творение как можно большему количеству людей, и надеяться, что в случае успеха у зрителей спектакль перенесут на площадку побольше. И пока со спросом все хорошо — билетов на ноябрьскую "Медею" уже нет.

Автор: Екатерина Ференец
Похожие материалы
  • 19.05.2023, 16:05 Студенты для поклонников. В ТЮЗе дипломники сыграли пьесу о закулисных страстях

    Театр, может быть, и начинается с вешалки, но живет он страстями, интригами и скандалами. Здесь всегда кто-то дружит против кого-то, есть те, кому завидуют, есть те, кого даже ненавидят, при этом мило улыбаясь ему при встрече. Меняются эпохи, века, политические строи, но любой театр, даже самый скромный, никогда не пребывает в спокойствии, тиши и благодати. Александр Островский умел писать изящно и суперактуально, и пьеса "Таланты и поклонники" не стала исключением. Показать на Большой сцене саратовского ТЮЗа из чего же, из чего же, из чего же сделаны актеры, решились дипломники Игоря и Любови Баголей.

  • 28.11.2022, 14:31 Нелегалы, расчлененка, констебль. В ТЮЗе — премьера дипломников Игоря Баголея

    Пьеса англичан Рея и Майкла Куни "Плохие парни" - это классическая комедия положений, а режиссер одноименного спектакля в саратовском ТЮЗе Любовь Баголей определяет его жанр как цугцванг. В шашках и шахматах это такое положение фигур, при котором любой ход игрока ухудшает его позицию. Произведение постановщики выбрали все-таки не очень известное, а значит эти самые ходы каждый раз удивляют, а иногда и откровенно шокируют. Третьекурсникам Игоря Баголея ради такого вау-эффекта пришлось примерить на себя смелые образы и продемонстрировать все, чему смогли научить их мастера.

  • 23.09.2021, 10:34 "Пиковая дама". Драма на сцене и за кулисами ТЮЗа

    Иногда премьера - это больше, чем просто первый показ нового спектакля. Именно так случилось в ТЮЗе. В прошлом сезоне в театре прогремели такие громкие скандалы, что о них услышал внешний мир. До этого театр больше года жил без главного режиссера, и теперь новый главреж выпускал спектакль, который должен был выйти еще в конце прошлого сезона. В общем, за кулисами бушевали трагедии. Смогли ли с ними сравниться действия на сцене?

  • 03.09.2021, 09:36 Подвинуть "корону". Обновленные труппы и репертуарные планы саратовских театров в новом сезоне

    Предыдущий театральный сезон в Саратове пандемии коронавируса уничтожить не удалось, но потрепала она его изрядно. Открылся год не в сентября-октябре, как это обычно бывает, а уже в январе. Зрительные залы полноценно заполнять не разрешали, а некоторые театры из-за вспышки среди сотрудников не успели сыграть ряд спектаклей. И вот новый сезон на носу, и театры уже, кажется, приспособились работать в таких условиях. Плюсом к ковидным ограничениям, у каждого из них есть свои проблемы. Но в абсолютном комфорте местные артисты и режиссеры не творили уже давно, а значит, публика в праве рассчитывать на интересные премьеры. Тем более, что информации для интригующих "затравок" уже предостаточно.

  • 10.03.2021, 12:13 Орлеанская дева в Саратове. ТЮЗ показал дорогостоящий мюзикл о Жанне Д’Арк

    Календарную весну саратовский ТЮЗ символично начал с мюзикла "Жаворонок, или Жанна Д’Арк". Спектакль о женщине, которая предрешила исход кровопролитной Столетней войны показали накануне 8 марта. И если сейчас мы делаем "фи" при упоминании случаев притеснения дам, то во времена Д’Арк всем тем более заправляли мужчины. Тем и удивительна история хрупкой девушки, которую называли сумасшедшей, спасительницей, еретичкой, а позже вообще представили к лику святых. Постановку по мотивам легендарной трагедии нельзя было сделать скромной и камерной, здесь нужен был масштаб и размах, и театр сполна это исполнил.

Новые материалы
  • 27.04.2024, 16:04 Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений

    С начала этого года в стране заработала программа долгосрочных сбережений (ПДС). Создатели нового накопительного инструмента стремились таким образом обеспечить приток долгосрочных инвестиций в экономику. Для этого предусмотрели такие серьезные стимулы для потенциальных участников, как государственное софинансирование взносов и налоговые вычеты. В Банке России уточняют, что договоры долгосрочного сбережения с негосударственными пенсионными фондами уже заключили более 342 тысяч человек, что говорит об активном интересе жителей страны к новому инструменту. При этом эксперты финансового рынка уверены, что это число могло быть и больше, однако, период высоких процентных ставок по банковским вкладам - не лучшее время для старта программы сбережений. Подробности в обзоре СарБК.

  • 26.04.2024, 15:26 Сериал по игре "Fallout". Заметки киномана

    В прошлом году постапокалипсис с грибами и глубоким психологизмом был в сериале по игре "Одни из нас". В этом сезоне постапокалипсис ядерный и с шикарным черным юмором в сериале по игре "Fallout". Интересно, что они совершенно не похожи, но оба очень хорошо сделаны.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x