- A
- +A
- +A
Перережьте корпус мне, перережьте двери. "Московские" трамваи и троллейбусы порежут на запчасти
- 10:11, 21 марта 2017
- Комментариев[20]
Ведь дополнительные трамвайные вагоны – это дополнительный подвижной состав, а новый подвижной состав – это уменьшение интервалов движения, что, как следствие, увеличение пассажиропотока – горожанам больше не надо будет пересаживаться на маршрутки и автобусы и т.д. Что же мы видим по факту? По саратовским рельсам стучат все те же трамвайные вагоны, что и до "транша", на некоторых трамвайных маршрутах интервалы движения достигают получаса – это же никакого терпения не хватит их ждать,"Саратовгорэлектротранс благополучно банкротится" (соответствующее заявление, по крайней мере, принято арбитражным судом Саратовской области),…
Так когда же в Саратове наступит трамвайный рай в одном отдельно взятом городе? А похоже, что никогда. Несколько месяцев назад в Саратов пришла счастливая весть – трамвайно-троллейбусный парк города ждет долгожданное пополнение. Да, пополнение б/у, причем, очень б/у, что не помешало радоваться этому счастливому событию. Вагоны, которые эксплуатировались на столичных ветках, по соглашению с Правительством Москвы, передали в распоряжение Саратова. Их предстояло обследовать, отремонтировать и выпустить на линии к радости саратовских пассажиров электротранспорта. Но… Месяцы идут, а московских, как их окрестили горожане, трамваев и троллейбусов на рельсах не видно.
А дело развивалось следующим образом: к концу 2016 года обещанные 20 троллейбусов модели АКСМ 20101 и 23 трамвайных вагонов модели 71-608КМ поступили в депо. Первые три трамвайных состава довольно быстро вышли на линии (трудились на 3-м маршруте, связывающим центр и 6-ю Дачную). Да, состояние поступивших вагонов вызвало поначалу у саратовцев недоумение – они совсем не новые, кое-где ржавые, но надо радоваться и таким – до этого времени в течение восьми лет подвижной состав МУПП "Саратовгорэлектротранс" не обновлялся вообще. Согласно официальным данным, из 23 полученных трамвайных вагонов 7 эксплуатируются на маршрутах города, 8 после проведения капитального ремонта планируется выпустить на линию в июле 2017 года, оставшиеся 8 вагонов подлежат разборке на запчасти и комплектующие, говорится в ответе и.о. замглавы Саратова по благоустройству Сергея Бровкина. Из 20 полученных троллейбусов 1 эксплуатируется на линии, 7 - после проведения капитального ремонта планируется выпустить на линию в июле 2017 года на маршруты Саратова, 3 троллейбуса выпустить на линию в октябре 2017 года, 9 подлежат разборке на запчасти и комплектующие, следует из официального документа. Таким образом, из 23 "московских" трамваев 8 уйдут на запчасти. Это треть. Из 20 троллейбусов непригодными к эксплуатации признаны 9. Почти половина. При этом, по данным Сергея Бровкина, в 2016 году было списано 15 трамвайных вагонов и 11 троллейбусов. Данные по 2017 году чиновники администрации не предоставили, хотя в официальном запросе ИА "СарБК" такой пункт был. Ну да Бог с ними. И так видно, что списание подвижного состава идет гораздо более стремительными темпам, чем его пополнение. А это значит, что трамвайно-троллейбусный рай в Саратове не наступит никогда – ни сегодня, ни завтра, ни перед выборами….
Более того, ситуация, скорее всего, начнет усугубляться. Это и возможное банкротство "СГЭТ", и "оптимизация" трамвайно-троллейбусной сети (как то: в настоящее время рассматривается вариант поворота трамвайного маршрута N7 в Комсомольский поселок, для чего будет дополнительно проложено 200 м. трамвайных рельсов, но уничтожено – 4 км (!) - с ликвидацией трамвайного маршрута №5). Есть и другие признаки гибели одной из старинных трамвайных систем России. Так, Заводское трамвайное депо, которое обслуживает маршруты NN 2, 5, 7, 8, 9, 10 и которое, по заверениям чиновников, никто никогда не планировал закрывать (хотя среди его работников ходят прямо противоположные слухи) является объектом залога по обеспечению договора займа, заключенного между МУПП "СГЭТ" с одним из банков… С залоговым имуществом предприятия, которое находится в шаге от банкротства и, похоже, лишь молитвами держится на плаву, - согласитесь – может произойти, что угодно…
На этом фоне любые разговоры о возрождении легендарного троллейбусного маршрута Саратов – Энгельс – уж извините – звучат, как издевательство. Тем более, что "столице троллейбусного дела" ситуация с электротранспортом тоже далеко не блестящая. В ближайшее время в Энгельсе, который снабжает продукцией завода "Тролза" Краснодар и Аргентину, закроется троллейбусный маршрут N12 (к слову, местные уверяют, что он уже закрыт).
Постановлением главы администрации Андрея Куликова вносятся изменения в схему движения маршрутов NN8 и 14 от конечной остановки на ул. Ленина по ул. Калинина - Петровской - Трудовой до транспортной развязки в районе гипермаркета "Лента". Они вступят в силу в 3-м квартале этого года. Кроме того, тем же постановлением предусматривается, что в этом году на целом ряде автобусных маршрутов (NN27, 280, 416, 295, 277, 279, 269, 271А, 275, 276Д, 351, 351Б) администрация откажется от регулирования тарифов. Сразу становится понятно, кому и карты в руки…
А ведь когда-то все было совсем иначе! После открытия трамвайной ветки в Саратове в 1908 году этот вид транспорта сразу стал чрезвычайно популярным у горожан - к всеобщей зависти извозчиков. Он был в 5 раз дешевле их услуг. Трамваем пользовались все слои общества, новые здания стремились строить вблизи трамвайных линий. Кроме того, наличие такого современного вида транспорта сразу же повысило статус города и вывело его в передовые населенные пункты Российской империи.
В советское время помимо пассажирских, работали и грузовые вагоны, а в годы войны на них перевозили раненых от вокзала к госпиталям. Борьба за экологичность, начатая в 1970-х годах и связанная с ростом автомобилизации городов, выводила трамвай и троллейбус в основные виды общественного транспорта. В Саратове строили новые трамвайные и троллейбусные линии, депо, тяговые подстанции, открывали новые маршруты.
С распадом СССР про экологию все сразу забыли. На первый план вышли деньги, прибыль, обогащение. Развитие электротранспорта в Саратове (да и не только в нем одном) остановилось. С 1997 г. закрылись трамвайные маршруты NN 1, 15, 12; 9-й и 13-й троллейбусы, сокращены троллейбусный маршрут N4 и трамвайный N11. Приказало долго жить самое новое и современное Ленинское трамвайное депо.
Сегодня ежедневно можно прочитать новости об остановках в движении тех или иных трамвайных и троллейбусных маршрутов. В основном это касается трамвайных вагонов, которые идут через Мирный переулок: NN3, 9, 10, 11. Да, трамвайно-троллейбусный рай в Саратове вряд ли когда-то наступит, но давайте бороться за то, чтобы сохранить на плаву то, "чистилище", которое у нас еще есть.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
- 09.11.2015, 13:40 Н@блюдатель. Проводы Буренина и равнодушный к девушкам директор В праздники жизнь в России, а в Саратовской области в особенности, затормаживается. А на прошлой неделе День народного единства выпал на самую середину недели, так что настроиться на рабочий лад в начале ноября так и не удалось. Возможно, именно за неимением сенсаций саратовские СМИ брали темы для новостей из довольно неожиданных источников.
- 28.07.2014, 11:49 Проверки в McDonald's продолжаются. Россельхознадзор осмотрит сыр Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ с 28 июля начинает проверку иностранных поставщиков сыра российской сети ресторанов McDonald's на наличие антибиотиков. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил руководитель службы Сергей Данкверт.
- 25.07.2014, 12:54 СМИ: Роспотребнадзор требует запретить бургеры и коктейли McDonald's Управление Роспотребнадзора по Новгородской области подал в Тверской районный суд Москвы иск о защите прав потребителей, сообщается в карточке дела на сайте суда.
- 22.08.2013, 10:22 Ректор СГСЭУ Сергей Наумов: "Преподаватели вузов должны иметь хорошую зарплату" Бывший руководитель ПАГСа и Саратовстата Сергей Наумов с июня пребывает в должности и.о. ректора СГСЭУ. Главный экономический вуз региона в ближайшее время должен присоединиться к знаменитой Плехановке, и попутно попытаться избавиться от шлейфа скандалов, связанных с "липовыми" диссертациями. Теперь за каждую работу научный руководитель будет нести персональную ответственность. Сергей Наумов обещает, что имидж "эконома" будет восстановлен, а выпускники смогут получать дипломы "московского образца".
-
10.01.2025, 13:15
Второй сезон "Игры в кальмара". Заметки киномана
Нужен ли был второй сезон? Вряд ли он был крайне необходим, но авторам есть, что сказать. А нам - на что посмотреть и над чем подумать.
-
04.01.2025, 11:19
"Волшебник Изумрудного города". Заметки киномана
Для тех, кого травмировали "Бременские музыканты" на прошлых новогодних каникулах: это значительно лучше! Но есть нюанс - книгу разбили на части, и это первая из многих.
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- Ко Дню Победы ветеранам ВОВ и их вдовам выплатят по 80 тысяч 5
- Депутат Янклович простил 16-летнего киллера и назвал заказчиков 2
- SHOT: уничтожен пункт, откуда запускались дроны по Саратовской области 2
- Жители Саратова: МРОТ должен быть в 2,3 раза больше установленного 1
- "Саратовский институт стекла" выдал работникам осеннюю зарплату 1
- "Не имеет материальной ценности". Полиция не стала возбуждать дело о жестоком убийстве собаки 6
- Ко Дню Победы ветеранам ВОВ и их вдовам выплатят по 80 тысяч 5
- Жители общежития: "За 2-3 дня здесь утонем". Возбуждено дело 4
- В Энгельсе четвёртый день тушат пожар после удара БПЛА. Комментарий минздрава 4
- Пожар на нефтебазе в Энгельсе: площадь возгорания продолжает уменьшаться 4