Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

В театре драмы прошла премьера "Трехгрошовой оперы". Зонги, деньги и любовь

  • 11:36, 12 декабря 2017
  • Комментариев[4]
В прошедшие выходные студенты театрального института консерватории мастерской народного артиста России Григория Аредакова представили свой дипломный спектакль.

Ученики художественного руководителя театра драмы имени И.А. Слонова выпускаются с песнями и танцами в одной из самых знаменитых пьес Бертольда Брехта, где "нищие нищенствуют, воры воруют, а гуляющие гуляют".

Лондон, судя по костюмам, условные 20-е годы прошлого века. Пичем (Константин Тихомиров), владелец фирмы "Друг нищего", выдает попрошайкам таблички и экипировку, забирает за это 50% их доходов и сетует, что люди стали такие черствые! Ничего-то их не пробирает достаточно, чтобы дать денег.

В это время его дочь Полли (Анастасия Парамонова) сбегает и без его согласия выходит замуж за самого известного лондонского бандита Макхита, по кличке Мэкки-нож (Степан Гаю). Папочка в бешенстве и пытается избавиться от зятя с помощью полиции. Но так ли это просто?

Фото Ирины Крайновой, vk.com

Почему немецкий драматург в 1928 году писал про Англию? Потому что сюжет и персонажи оказались универсальными и легко переносятся в другой период, обрастая новыми смыслами и акцентами. Собственно, и сама "Трехгрошовая опера" основана на "Опере нищих" Джона Гэя, которая пародировала английские реалии 1728 года. Но ни за 200, ни за почти 300 лет история и, главное, мир, в котором живут герои, актуальности не потеряли.

В Советском Союзе эту пьесу ставили как иллюстрацию жестокости буржуазного мира, в 90-е она приобрела совершенно другой смысл. Как это смотрится сейчас? Своеобразно. Например, часто пьеса описывается как история любви дочери "короля Нищих" и самого известного бандита в Лондоне. Но у студентов происходящее выглядит гораздо более откровенно и цинично. Ни о каких глубоких и светлых чувствах тут речи не идет. В центре — противостояние Пичема и Макхита. Для жениха брак с Полли — просто удачная (и приятная) сделка. Но Пичем тоже пытается сохранить дочь не как человека, а как "инвестицию".

Невесту, впрочем, оба недооценивают. Полли Анастасии Парамоновой похожа на совсем юную девушку, которая не столько по-настоящему влюблена, сколько ей интересно поиграть в романтику. И у Марины Погорельцевой она именно играет. Когда дело доходит до бизнеса, управлять бандой ей куда интереснее. Она отлично знает, что делает, и "влюбленную дурочку" изображает исключительно, чтобы не раздражать супруга.

Фото из группы СаТИ, vk.com

Вопрос о великой любви самого Мэкки-ножа к Полли, которая якобы его погубила, в этой версии вообще не стоит. Женитьба для него не повод перестать ходить к проституткам, и именно это его в итоге и губит.

Рассуждения, что, мол, виновата система, тут тоже мало уместны. Герой Степана Гаю не страдает от "робингудства", он расчетливый и безжалостный бизнесмен, а до виселицы его доводит ощущение собственной неприкосновенности из-за дружбы с шефом полиции. В систему-то он как раз вписывается отлично, поэтому финальные выступления Мэкки-ножа против банкиров, которые хуже бандитов, звучат несколько лицемерно. В этом спектакле бандиты действительно могли бы стать банкирами, если бы не наступали второй раз на одни и те же грабли.

Единственная, в ком проглядывает трагичность, — это Дженни-малина в исполнении Мадины Дубаевой. Она так проникновенно исполняет "Балладу сутенера", что кажется, что она делает то, что ей положено по сюжету, не из холодного расчета, а от безысходности и, возможно, затаенной обиды.

К слову о балладах! Кажется, в спектакле использованы все зонги, сколько их есть в пьесе. Поэтому спектакль длинный, на три часа с одним антрактом.

Фото Ирины Крайновой, vk.com

Пьеса подходит для этого курса не только из-за большого количества персонажей, но и потому что ребята подобрались музыкальные. Музыка Курта Вайля позволяет сделать практически мюзикл (а хореография Алексея Зыкова нет-нет, да и напомнит неуловимо о "Чикаго"), так что студенты с упоением поют и танцуют. Делают они это хорошо, хотя громкость фонограммы им иногда мешает.

Костюмы Юрия Наместникова смотрятся здорово, а многоуровневые декорации добавляют динамики.

Насколько студенты при этом упиваются изображением лондонского дна — вопрос серьезный. Рейтинг "16+" ими заслужен, и до некоторой степени, им это, конечно, нравится. Особенно тем ребятам, которым не досталось больших и хорошо прописанных ролей. Студентам- старшекурсникам не всегда удается передать все оттенки иронии, доходящей до сарказма. И всегда ли они понимают, что пародируют?

Тем не менее, социальной критики тут хватает. Особенно хорошо заметно, что воры, проститутки и полиция сделаны из одного теста, когда их играют люди одного возраста. Дружба главного бандита с шефом лондонской полиции (Андрей Горюнов) тоже выглядит вполне правдоподобно.

Высмеивать коррупцию, нищету и криминал в принципе гораздо проще, когда ты молодой, дерзкий и тебе нечего терять. Так что в некоторых номерах у них проскальзывает вся положенная злость и горечь людей, которые понимают, что и в XXI веке пьеса про воров, проституток и отбросы общества ни грамма не устарела.

Похожие материалы
  • 02.10.2025, 15:45 Вдарили по классике. Театр драмы начал сезон с мелодрамы Островского

    Саратовский драмтеатр имени Слонова последним открыл новый сезон. На пресс-конференции перед его началом было озвучено много интригующих новостей, но первой премьерой года решили сделать старую добрую классику - очередную постановку по Островскому. Худрук драмы, народный артист России Григорий Аредаков рассказал, почему в театрах так любят творчество Александра Николаевича. В них все уже готово для спектакля - бери и ставь. Да, режиссеру и актерам при желании будет, где разгуляться, но в целом можно просто довериться гениальному драматургу. Довериться на этот раз Григорий Анисимович и труппа решили мелодраме "Без вины виноватые".

  • 18.09.2025, 09:19 Роуд-муви со славянским акцентом. ТЮЗ оживил на сцене мифологических колдунов и оборотней

    Начать сезон Саратовский ТЮЗ имени Киселева решил с подростковой премьеры. На последней режиссерской лаборатории "Планшет" эскиз спектакля "Василисса" стал лидером голосования среди зрителей и специального детского жюри. Полноценную постановку ждали еще в прошлом сезоне, однако театр, видимо, памятуя о непростой репертуарной судьбе второго победителя лаборатории, спектакля "Настоящие бумажные вещи Т. Гримса" , взял паузу. Молодой режиссер, выпускник легендарной "Щуки" Пётр Куртов получил в свое распоряжение Большую сцену и добрую половину труппы. Творили они опираясь на пьесу Марии Малухиной, где смело замешаны роуд-муви, русский фольклор и славянские мифы.

  • 10.09.2025, 17:30 Плохой, хороший, злой. Театр кукол начал сезон с "Дон Кихота"

    Саратовский театр кукол "Теремок" уже который год работает над привлечением взрослой аудитории. То, что в кукольный театр могут ходить не только дети, для многих оказывается открытием. И то, что в нем не только куклы на сцене, но и актеры играют привычным живым планом, тоже. За сезон "Теремок" старается выпустить минимум пару спектаклей для подростков и взрослых. "Ромео и Джульетта", "Вий", "Седьмая печать" уже нашли своего благодарного зрителя. Претендовать на роль нового хита у аудитории постарше, по задумке руководства театра, должен был "Дон Кихот". Именно этой премьерой кукольники открыли новый сезон.

  • 02.06.2025, 11:37 "Что это было?". В драме поставили бредовых и притягательных "Петровых в гриппе"

    Молодой режиссер Иван Комаров за 3 года стал знаковой фигурой в саратовском театральном мире. Его спектаклей ждут и боятся. Все началось с "Анны Карениной". Пришедшие на классику зрители были шокированы дерзким прочтением романа, и настрочили гневные комментарии в соцсетях. Зато через год на "Идиота" пришли уже те, кто знал, что от Комарова классического прочтения ждать не стоит. Критика оказалась ко второму спектаклю благосклоннее, а сам режиссер вступил с публикой в диалог, размышляя о том, что можно делать с хрестоматийными текстами. Поэтому, когда стало известно, что Иван Комаров снова приедет в Саратов и будет ставить "Петровых в гриппе и вокруг него", стало ясно, что аншлаги премьерам обеспечены. Один из самых ожидаемых спектаклей сезона на днях показали на сцене театра драмы имени Слонова.

  • 09.04.2025, 17:21 Сильная женщина не плачет у окна. Дипломники Аредакова показали "Вассу Железнову"

    "Васса Железнова" - последняя пьеса Максима Горького. Вернее, именно вторую ее редакцию, которая наиболее популярна у читателей, он написал незадолго до смерти. Историю о непростой женской судьбе он снабдил рассуждениями о революции и классовой борьбе, а еще добавил к портрету буржуазного семейства множество порочащих ее деталей. Кажется, в этой истории было все - от бытового насилия и алкоголизма до растления детей и самоубийства. Не было только счастья главной героини. Спектакль "Васса Железнова" дипломники Григория Аредакова представили на днях на Малой сцене театра драмы имени Слонова.

Новые материалы
  • 19.12.2025, 14:59 "Достать ножи: Воскрешение покойника". Заметки киномана

    Несмотря на мрачное название, третья часть франшизы с Дэниэлом Крейгом живее всех живых, и вам совершенно необязательно знать, что случилось в предыдущих сериях. Это самостоятельное кино, и любителям детективного жанра тут есть, чем поживиться.

  • 18.12.2025, 14:51 Итоги года под квиз. В АБ клубе провели предновогоднюю бизнес-встречу

    В саратовском АБ клубе прошла итоговая бизнес-встреча уходящего года. Впервые на этой площадке предприниматели вместо рассуждений о маркетинге и конкуренции искали ответы на вопросы о литературе, кинематографе, вместо логистических выстраивали логические цепочки. Результат экспериментального новогоднего квиза в АБ клубе - максимальный. Участники сообщества отвлеклись от будничной суеты, приобрели праздничное настроение, установили полезные связи (момент нетворкинга растянулся на весь вечер) и отработали элементы командной работы.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 12 декабря 2017
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Нашли ошибку
x