Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Эксперт о крушении Ан-148: "Отказ даже всех указателей скоростей не является критическим"

  • 12:11, 14 февраля 2018
  • Комментариев[22]
Межгосударственный авиационный комитет предварительно пришел к выводу, что причиной трагедии с самолетом "Саратовских авиалиний" стало обледенение датчиков. Но эксперты сомневаются, что именно эта ошибка привела к крушению.
Эксперт о крушении Ан-148: "Отказ даже всех указателей скоростей не является критическим" Фото m.gazeta.ru

К крушению Ан-148 в Подмосковье могли привести неверные данные о скорости полета из-за обледенения датчиков. Межгосударственный авиационный комитет завершил расшифровку данных параметрического самописца разбившегося самолета.

Потерпевший крушение пассажирский борт авиакомпании "Саратовские авиалинии" столкнулся с землей через шесть минут пять секунд после взлета. Эксперты уверены, что одного обледенения недостаточно.

Картина еще не полная. Окончательные выводы делать рано, но из того, что известно, следует, что пилоты получали разные данные о скорости, а это могло произойти из-за того, что соответствующие датчики замерзли. Обработка самолета реагентом тут ни при чем.

Летчики перед вылетом сами вручную должны включить подогрев этих датчиков. Предыдущие 15 полетов этот борт провел с включенным подогревом, последний — без. Почему — неизвестно. Однако замерзшие датчики и неверные показания о скорости очень трудно назвать единственной причиной трагедии, говорит летчик гражданской авиации Алексей Базеев:

«Ну, обледенели датчики. Ну, они забыли их включить, мало ли по какой причине. Я не знаю. Подумаешь, отказал датчик скорости. Весь масса есть способов не потерять ни пространственное положение, ни скорость. Этому летчиков учат, в том числе и на тренажере. И отказ даже всех указателей скоростей не является критическим. Решения какие? Не потерять скорость. Прекращается набор высоты, самолет выводится в горизонт. Включай обогрев ПВД и жди, когда он оттает»
.

Ранее сообщалось, что самолет сначала набрал высоту 1800 метров, затем опустился до 1500, затем снова поднялся на прежние 1800, а потом снизился до 900 метров, после чего исчез с радаров. По данным ботового самописца, перед столкновением с землей скорость самолета начала интенсивно расти и к моменту столкновения составила около 800 километров в час. Если все так, то пилоты как раз пытались делать то, чему их учили, говорит авиационный эксперт, кандидат технических наук, экс-конструктор КБ Сухого Вадим Лукашевич:

«Сваливания не было, в этот момент реальная скорость была где-то 560-540 километров в час. Но летчик думал, что все, он сейчас свалится. Он, соответственно, отдал штурвал от себя, и уже перед касанием с землей у него, очевидно, встречным напором воздуха все-таки один из индикаторов продуло, он показал скорость 800 километров в час, и они врезались. Если так оно и есть, то это просто тот самый человеческий фактор. Если бы это реально было падение скорости, то пилоты действовали совершенно правильно. Проблема в том, что у них скорость была, а они думали, что нет. Когда вы на машине за рулем уклоняетесь от столкновения в лоб, много вы говорите? Вы просто вцепились в руль и на рефлексах работаете. Здесь, наверно, было то же самое. Это даже не ошибка пилотирования, это ошибка подготовки летчиков к взлету»
.

Telegram-канал Mash разместил у себя документ Росавиации от 12 февраля, в котором говорится о семи случаях обледенения датчиков только с 4 по 5 февраля и только в "Шереметьево". Сообщается, что все эти самолеты возвращались на аэродром. Эксперты говорят, что, если приборы показывают разную скорость, это единственно правильное решение, до принятия которого пилоты Ан-148 просто не дожили. Вопрос, почему не работал подогрев этих приборов, остается открытым.

Автор: Иван Медведев, "BFM.RU"
Похожие материалы
  • 10.06.2022, 12:45 "Одна" — триллер про авиакатастрофу. Заметки киномана

    На этой неделе у нас прямо-таки настоящая премьера! Отечественный триллер про женщину, которая единственная осталась в живых после крушения самолета и падения с 5 000 метров, а потом ещё несколько дней выживала в дальневосточной тайге! Самое удивительное, как обычно, что это основано на реальной истории.

  • 19.02.2018, 14:45 Н@блюдатель. Фейки об Ан-148, тучи над Ландо и ожидание генерала Всю прошлую неделю Саратовская область находилась под впечатлением от трагедии, произошедшей 11 февраля с самолетом Ан-148 "Саратовских авиалиний". По этой теме написано столько, что для обзора всех версий, мнений и фейков не хватит нашего скромного обзора. Авиакомпания выступила с призывом к журналистам "не муссировать" трагедию, а прежде всего - не хвататься за жареные факты, которые на поверку могут оказаться вовсе и не фактами. Часть СМИ эту просьбу услышали и ссылаются на официальные сообщения о расследовании или на компетентные федеральные издания. Некоторые, к сожалению, продолжают транслировать все подряд, лишь бы заголовок был поострее и поударнее.
  • 16.02.2018, 10:03 Расшифрован речевой самописец Ан-148. Пилоты ругались и увеличивали скорость Следователи СКР, расследующие уголовное дело о крушении 11 февраля в Подмосковье самолета Ан-148 ("Саратовские авиалинии") приобщили к нему данные параметрического и речевого самописцев. В катастрофе погиб 71 человек.
  • 12.02.2018, 11:20 Эксперт: Поведение Ан-148 говорит о том, что пилоты боролись за управление самолетом В качестве предварительной причины падения Ан-148 "Саратовских авиалиний" под Москвой называют отказ и взрыв двигателя. При этом проверка авиакомпании в ноябре 2017 года выявляла нарушения в техническом обслуживании самолета. И если восемь лет назад крушение такого же Ан-148 произошло по вине экипажа, то в этот раз поведение самолета в последние минуты может говорить о попытках пилотов его спасти.
  • 30.12.2016, 11:58 Крушение— шумиха — забвение. Почему в России не оглашаются причины военных авиакатастроф Почему россиянам не сообщают о причинах военных авиакатастроф и может ли крушение Ту-154 изменить сложившуюся годами ситуацию, рассуждает журналист "Газеты.Ru".
Новые материалы
  • 15.11.2024, 14:15 "Субстанция": Деми Мур против старения. Заметки киномана

    Официально это боди-хоррор, но вам будет настолько страшно, насколько вас пугает старость и ненужность. Если это не ваши ночные кошмары, это скорее смешно. А если вы будете думать над сюжетом, уже самому фильму придётся несладко.

  • 15.11.2024, 11:14 Современный стэк и высокая репутация. Как IТ-компания привлекает ценные кадры

    В уходящем году на отечественном IT-рынке сохранялся дефицит кадров, особенно в сегменте квалифицированных специалистов. Впрочем, анализ ситуации показывает, что острота вопроса варьируется в каждом конкретном случае и заметно снижается в крупных компаниях с амбициозными задачами и высокой культурой разработки. Это подтверждают и в компании Bell Integrator (в Саратове работает ее региональный офис), которая уже год является частью группы компаний Softline.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 14 февраля 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x