Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"РГ": В Роспотребнадзоре рассказали, где чаще всего обманывают россиян

  • 11:25, 16 марта 2018
  • Комментариев[3]
Треть всех жалоб, которые поступают в Роспотребнадзор, касаются некачественного или несвоевременного предоставления коммунальных услуг. Ведомство получает более 60 тысяч подобных обращений ежегодно.
"РГ": В Роспотребнадзоре рассказали, где чаще всего обманывают россиян Фото zhkh.su

Анализ обращений в Роспотребнадзор показывает, что россияне стали чаще жаловаться на порядок расчета платы за жилищно-коммунальные услуги и нарушения правил управления многоквартирными домами, рассказывает "Российская газета". А претензий к соблюдению норм технической эксплуатации дома, качеству предоставления коммунальных услуг, а также к раскрытию информации о работе управляющих компаний стало меньше.

В ведомстве уточняют, что в прошлом году при участии соответствующих специалистов россиянам удалось вернуть 40 млн руб., переплаченных за коммунальные услуги. Доля дел, которые ведут эксперты Роспортебнадзора, в 85% заканчивается в пользу потребителей.

Еще одна сфера, которая по числу жалоб вышла в безусловные лидеры, является интернет-торговля. По оценкам, в прошлом году жители страны заказали через интернет товаров более чем на два триллиона рублей. С 2012 года рынок онлайн-торговли в России вырос в 2,8 раза. А число жалоб за это время увеличилось с 2,7% (от всех жалоб на сферу розничных продаж) до 8,6%.

Чаще всего люди покупатели недовольны тем, что им или не доставили уже оплаченный товар или он оказался ненадлежащего качества. Очень часто нарушаются сроки доставки товаров, заказанных в Интернете. Зачастую привозят вещи по полной стоимости, хотя люди приобретали их с учетом скидок. Самое неприятное, что потребитель, получивший не то, что заказывал, не может найти информацию о продавце, изготовителе или исполнителе. Так, мониторинг крупнейших 700 интернет-магазинов выявил, что каждый седьмой магазин не указал информацию о своем юрлице.

Для защиты прав потребителей онлайн-продаж, Роспотребнадзор разработал закон об агрегаторах, который позволит идентифицировать реального продавца, закрепит четкое распределение ответственности продавца и агрегатора, а также облегчит получение достоверной информации о товаре. Планируется создать специализированные электронные сервисы для покупателей, которые будут аккумулировать информацию об участниках рынка, в том числе основные публичные сведения об организациях.

Похожие материалы
Новые материалы
  • 14.12.2018, 11:26 "Аквамен". Заметки киномана То ли это наше Министерство культуры заигралось в протекционизм, то ли еще что-то пошло не так, но в прокате в этот уикенд форменное столпотворение — четыре (4!) крупных премьеры! "Аквамен" пересекается в плане аудитории с мультфильмом "Человек-паук: Через вселенные". Тот — с анимационным "Гринчем" (а в прокате еще "Ральф 2"). И над всем этим реет спин-офф "Трансформеров" про желтого Бамблби. Ну зачем так делать?
  • 13.12.2018, 13:30 Представитель МВД об изменениях в ПДД: "Всех замучили и запутали" Госавтоинспекция России ввела мораторий на внесение изменений в правила дорожного движения. Временный запрет на инициирование нововведений коснется только министерства внутренних дел.
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 16 марта 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x