Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Федерация автовладельцев России: три четверти АЗС недоливают топливо

  • 10:21, 4 июля 2018
  • Комментариев[6]
Федерация автовладельцев России разработала метод определения недолива топлива на АЗС в режиме "тайного покупателя", которая позволяет определить фактическое количество отпущенного топлива в бак автомобиля.
Федерация автовладельцев России: три четверти АЗС недоливают топливо Фотобанк СарБК

Разработанный ФАР метод определения фактически залитого в бак топлива (аттестованной методики сегодня не существует), позволяет не только определять недолив, но и проводить отбор топлива в режиме "тайного покупателя" для проверки качества на соответствие ТР ТС. Об этом говорится на сайте федерации. 

В процессе отработки методики, топливо отбиралось в специально оборудованный автомобиль, а далее по методике определялось количество фактически приобретенного топлива. Выборочно проводился отбор топлива для проверки качества  в лабораторных условиях.

Мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 проводился на 34 АЗС в 13 субъектах РФ. Эксперты проверили 5 вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), 21 федеральную и региональную  сеть, 8 мелкосетевых и частных АЗС.

За недолив принималось  расхождение более 1%, между оплаченным и фактически полученным топливом.  В результате недолив выявлен на 76% АЗС. Недолив среди ВИНКов составил 20% (средний недолив 1,63% — на уровне погрешности). Недолив среди федеральных и крупных региональных сетей составил 81% (средний недолив 4,97%, максимальный - 19,03%). Недолив среди мелкосетевых и частных АЗС составил 100% (средний недолив 5,66%, максимальный - 8.03%). Средний недолив по выборке составил 5,05%, а значит,  его фактически можно приплюсовать к цене за литр.

Эксперты утверждают, что недолив топлива – это не только обман потребителя, но и  элемент недобросовестной конкуренции. Недоливая топливо, недобросовестные участники рынка фактически продают его по более высокой рыночной цене.

"Многие из вас сейчас задаются вопросом: где же заправляться, а кого объезжать стороной?  Но пока наш метод не будет аттестован мы, к сожалению, не имеем возможности ответить на этот вопрос и озвучивать все данные, но поверьте, мы делаем все, чтобы ускорить этот процесс", - указывается в размещенном тексте.

Похожие материалы
Новые материалы
  • 23.01.2019, 10:03 Саратовский бизнесмен: "Скоро на всех контролеров не хватит предпринимателей" На прошедшей неделе премьер-министр Дмитрий Медведев в рамках выступления на Гайдаровском форуме в очередной раз указал на проблему избыточной нагрузки на российский бизнес со стороны контрольно-надзорных органов и предложил устроить "регуляторную гильотину". Запустить ее глава правительства планирует в феврале 2020 года. А министр финансов Антон Силуанов в свою очередь заявил, что существующий объем требований можно сократить вдвое. Вдохновили ли бизнес очередные заявления о смягчении контрольного ига? Свое мнение о том, стоит ли предпринимательскому сообществу ждать существенных изменений, в интервью "Фокусу города" высказал известный в Саратове общественный деятель, предприниматель, член регионального Совета общероссийского объединения "Опора России" Роман Репин.
  • 22.01.2019, 12:03 Онлайн-биография в театре. Драма показала спектакль про соцсети и рефлексию Сейчас практически невозможно найти человека, незарегистрированного ни в одной социальной сети. Даже самые ярые противники уже сдались и нашли в онлайн-пространстве друзей, друзей друзей и так далее. А что было до соцсетей? Правильно, дневники. Именно с обычного бумажного дневника и начинается история героини пьесы драматурга Юлии Вороновой. На Малой сцене театр драмы представил первую премьеру 2019 года "Дневник Алены Чижук, а еще почта, ЖЖ и Фейсбук".
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x