Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Веселые попутчики или незаконное предпринимательство. В России приступили к созданию правил карпулинга

  • 14:46, 3 августа 2018
  • Комментариев[8]
В России приступили к созданию правил карпулинга, или совместных путешествий на автомобилях, организованных через мобильные приложения BlaBlaCar, BeepCar, "Яндекс.Попутка" и другие. Официально эти сервисы лишь позволяют водителям компенсировать часть расходов на поездку за счет пассажиров. Но чиновники и коммерческие перевозчики уверены, что речь идет о незаконном предпринимательстве.
Веселые попутчики или незаконное предпринимательство. В России приступили к созданию правил карпулинга Фотобанк СарБК

Консультации о легализации карпулинга начались в России минувшей весной, рассказывает "Коммерсантъ". Звучали предложения о запрете данного вида деятельности. Но эксперты  сочли такой подход "препятствованием прогрессу" и предрекли перевод карпулинга "в черный рынок". Предлагалось регулировать коммерческую составляющую карпулинга по аналогии с лицензированием агрегаторов такси. Но и это решение не назвали лучшим, так как оно усложнит организацию поездок. Участники дискуссии признали, что для начала нужно выработать "четкое нормативно-правовое определение карпулинга и его отличий от частного извоза".

Представители автобусных перевозчиков настаивают, что BlaBlaCar и другие сервисы карпулинга позволяют водителям зарабатывать. Как отмечается в презентации ассоциации ЕТС "Автобусные линии страны", на BlaBlaCar и "Попутчик.ру" водители размещают информацию об услугах по перевозке пассажиров, но поездки происходят "без необходимых лицензий". По оценке ассоциации, в 2017 году сервисы карпулинга перевезли около 18 млн пассажиров, оборот этого рынка составил 9,6 млрд руб., а уже по итогам 2018 года он вырастет до 31 млн пассажиров и 16,3 млрд руб. В ассоциации уверены, что рост возможен только "за счет катастрофического ущерба для рынка автобусных перевозок". Компании вынуждены сокращать количество отправлений или вовсе приостанавливать обслуживание маршрутов из-за отсутствия пассажиропотока, предприятия лишаются средств для обновления автобусного парка, многие на грани банкротства, отмечается в презентации ассоциации.

BlaBlaCar контролирует и модерирует взаимодействие между попутчиками, а также использует другие инструменты, чтобы водители не зарабатывали, возражает сама французская компания. Компания выяснила, что водители, использующие свои машины для карпулинга, зарабатывают меньше средней себестоимости пробега. Карпулинг не является предпринимательской деятельностью, если водитель использует автомобиль для перевозки пассажиров не более одного раза в день, в том числе туда и обратно, подчеркивает BlaBlaCar.

Вице-премьер Максим Акимов поручил сформировать рабочую группу для урегулирования правоотношений при карпулинге. Рабочая группа уже провела совещание под руководством заместителя министра транспорта Николая Асаула. В минтране также считают, что отсутствие регулирования вкупе с широким распространением сервисов совместных поездок может приводить к незаконной предпринимательской деятельности и создавать предпосылки для нарушения требований безопасности перевозок пассажиров.

В отчете Sberbank CIB Investment Research говорится, что к 2025 году сегмент карпулинга вырастет до 377 млрд руб. По оценке инвестбанка, в совокупности с каршерингом и такси целевой рынок новых транспортных сервисов в 2017–2025 годах увеличится в 2,5 раза и составит 1,6 трлн руб.

Похожие материалы
Новые материалы
  • 10.12.2018, 11:30 Рулевые агонии. Почему "антикризисное" управление может добить саратовский завод РМК Один из ветеранов местной промышленности, Саратовский завод резервуарных металлоконструкций (АО "АП РМК"), похоже, подошел к финальной стадии своего существования. В начале ноября этого года сотрудники предприятия записали видеообращение к президенту Владимиру Путину, рассказав в нем о кризисной ситуации, в которой уже не первый год находится процветавший когда-то завод.
  • 10.12.2018, 11:15 "Продукт, за который не стыдно". Система поддержки принятия врачебных решений Материал с видео Ученые Саратовского университета имени Н.Г. Чернышевского совместно с СГМУ им. В.И. Разумовского и Военно-медицинской академией им. С.М. Кирова разрабатывают систему поддержки принятия решений в хирургии позвоночно-тазового комплекса. Лаборатория "Системы поддержки принятия врачебных решений" организована на базе института наноструктур и биосистем СГУ.
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 3 августа 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x