Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Корпорация развития Саратовской области": Перезагрузка отношений к крупным инвесторам

  • 10:18, 21 мая 2019
  • Комментариев[6]
В одном из апрельских материалов журналисты "СарБК" при участии экспертов попытались подвести итоги первого года работы "Корпорации развития Саратовской области". Напомним, организация была создана с подачи губернатора для привлечения инвесторов и сопровождения инвестпроектов. Авторы статьи отметили крайнюю скудность информации о промежуточных результатах ее деятельности и отсутствие сведений о старте инвестиционных проектов. Наблюдатели тогда не поскупились на оценки вклада "Корпорации" в развитии региона. Но вскоре после публикации появился повод обратиться к этой теме вновь. Стало известно о новом руководителе организации и ее интеграции с региональным Центром предпринимателя "Мой бизнес".
"Корпорация развития Саратовской области": Перезагрузка отношений к крупным инвесторам

Руководство "Корпорации развития Саратовской области" взял на себя директор Центра предпринимателя "Мой бизнес" Александр Марченко. Он ответил на вопросы "Фокуса города".

Александр Олегович, чем была продиктована идея интеграции двух организаций?
— В настоящее время это мощный российский тренд. Мы видим, что даже те инвестиционные агентства в регионах, которые были созданы раньше нашей организации, сейчас объединяются с фондами поддержки предпринимательства или, наоборот, берут под свое крыло другие форматы данного направления. Также рассуждаем и мы — области не требуется десять организаций, когда бизнес не понимает куда идти и в какую дверь стучаться. Тем более, что для малого и среднего бизнеса уже создан центр поддержки предпринимательства на площадке регионального бизнес-инкубатора. К слову, центр "Мой бизнес" в Саратовской области стал одним из трех пилотных проектов в стране. А крупными проектами в рамках объединенной структуры займется "Корпорация развития Саратовской области". 

Насколько крупными?
— Мы подразумеваем, что это будут проекты стоимостью от 50 миллионов рублей и выше. Но по факту, и как сформулировано в задачах губернатора, это реальные серьезные проекты с участием внешних инвесторов, которых мы должны найти, заинтересовать инвестированием в регион и помочь реализовать планы.  Иными словами, мы должны организовать работу так, чтобы бизнесу было комфортно и выгодно развиваться именно в Саратовской области.

А планируется ли территориальное объединение организаций?
— Да, безусловно. Мы планируем создать единую зону приема бизнесменов с открытым пространством, с возможностью консультирования, по принципу МФЦ. "Мой бизнес", в который входят центр поддержки предпринимательства, региональный центр инжиниринга и бизнес-инкубатор, продолжат работу в отлаженном режиме. Так же, как и прежде, свою деятельность будут вести фонд микрокредитования, гарантийный и венчурный фонды. И многофункциональный центр, конечно. А "Корпорация развития" станет неким проектным офисом со своим блоком работы.

В официальной информации эту объединенную структуру уже назвали единой точкой входа для инвесторов и единым центром поддержки бизнеса в регионе. А как вы видите непосредственное взаимодействие организаций?
— Важно то, что вся эта работа будет выстроена в работоспособную систему, где каждое звено во взаимодействии служит решению единой задачи – созданию благоприятной деловой среды и увеличению количества предприятий. Ведь малым и средним предпринимателям, которые обращаются в центр "Мой бизнес" может быть интересна "Корпорация развития". И, наоборот, инвесторы Корпорации смогут пользоваться возможностями центра. Более того, я уверен, что центр "Мой бизнес" окажет прямое воздействие на динамику работы Корпорации. Даст импульс новому движению, предоставит, как я уже сказал, новые возможности. Например, у нас есть давний проект "Экосорбент". Речь идет о производстве продукции на основе глауконитов. Это могут быть эффективные, недорогие и экологически безопасные удобрения, чистящие средства, препараты для очистки воды от аммиака. Кстати, весьма актуальный вопрос для азиатских стран, Индии. У разработчиков есть опытные образцы, патент, карьер, мини-цех. Наша задача помочь им в поиске финансирования, но без сертификата вряд ли можно рассчитывать на какой-то серьезный результат. А у нас есть возможность предложить им воспользоваться услугами "Регионального центра инжиниринга" и программой софинансирования. Замечу, что оформление сертификата стоит от 150 до 300 тысяч рублей, а для клиентов центра действует режим оплаты "15% на 85%" и это вполне по силам предпринимателям. А наличие сертификата обеспечивает совсем другой уровень переговоров, да и весь проект вырастает в цене. 

Наверняка, перед тем, как принять руководство "Корпорацией развития", вы провели анализ предыдущей работы организации. В чем, по вашему мнению, недорабатывал коллектив, какие ошибки совершали специалисты?
— Работа над ошибками, безусловно, будет проведена. Но давайте говорить о том, что происходит сегодня. А сегодня 19 проектов, которые ведет Корпорация, находятся в предивестиционной стадии. Это значит, что конкретные люди дали принципиальное согласие на их реализацию, составили бизнес-план, дорожную карту, определили суммы и уже взяли на себя определенные обязательства.

О каких, кстати, суммах можно говорить по этим 19-ти проектам?
— Если сложить все обсуждаемые цифры, то получится более 160 млрд рублей. И эти проекты привел в регион не я, а прежняя команда, и сделано это было даже не вчера. У меня есть видение работы Корпорации, и я постараюсь структурировать ее работу. Но публично рассуждать о прежних недочетах, мне кажется, по меньшей мере, не этичным. 

Но ведь мы не знали ни о тех проектах, которые приблизились к старту, ни о тех, что сотрудники Корпорации только пытаются вывести на прединвестиционный уровень.
— Могло сложиться впечатление, что публикаций о деятельности Корпорации было мало. Это объясняется тем, что мы имеем дело не с бюджетным финансированием, а с коммерческими проектами. А деньги, как говорят, любят тишину. И люди, которые готовы инвестировать, не хотят об этом рассказывать. Эту информацию хотят видеть власти и СМИ. 

И жителям области тоже хотелось бы видеть какие-то перспективы.
— Но, повторюсь, потенциальный инвестор чаще всего отказывается от каких-либо упоминаний в прессе, особенно на той стадии, когда он приценивается, изучает ситуацию, подыскивает землю. Ведь любая лишняя информация может увеличить цену вопроса, автоматически дорожает та же земля, могут возникнуть проблемы, риски. Я приведу пример. У нас есть очень интересный проект по строительству ветропарка из 50-ти установок. К нам входит иностранная компания и "Роснано". Уже шесть месяцев Корпорация занимается этим проектом. Сначала они изучили местность, выбрали территорию, поехали и замерили скорость ветра, определили примерные границы парка. Запланировали дальнейшие исследования. Теперь предстоит установить ветромачту для того, чтобы через год с помощью результатов этих измерений определить точное расположение ветроустановок. Можете себе представить длительность подобных проектов? За три месяца такие вопросы не решаются. Так вот, я перед встречей с вами позвонил им и спросил о том, какую информацию я могу озвучивать. И мне разрешили предоставить только очень общие сведения и, тем более, без конкретных сумм. Но если проект будет запущен, то в основные фонды будут вложены внушительные для региона инвестиции, речь идёт нескольких миллиардах рублей. Это будет очень яркий имиджевый проект. Ветрогенерация — это будущее энергетики.

Тогда поточнее о числе проектов, которые находятся сегодня в работе "Корпорации развития". О тех 19-ти, что могут быть реализованы, мы уже знаем. А остальные? 
— Какие-то из проектов требуют помощи в оформлении документов — то есть, мы оказываем содействие в работе с органами власти. Кто-то обратился к нам с идеей, мы ее оценили и теперь ведем совместный поиск финансирования. А часть проектов, это, наоборот, наши планы по поводу того, что необходимо региону с точки зрения ресурсной и потенциальной базы. Это, пожалуй, самый интересный творческий процесс, который требует глубокой проработки, анализа для, наконец, практического воплощения.
Если говорить о крупных проектах, то в инвестпортфеле региона их 139. Это все, что реализуется в настоящее время. Ведь "Корпорация развития" курирует только прединвестиционную стадию проекта. Мы его находим, ведём работу по сопровождению, помогаем в решении организационных и юридических моментов, а потом передаем профильным министерствам. Перед нами стоит задача не только по увеличению количества проектов, но и объёмов инвестиций.

А где сегодня сотрудникам "Корпорации развития" можно отыскать, поймать или встретить инвестора и пригласить его в регион?
— На самом деле, не каждому инвестору нужна Корпорация. Если у него есть деньги, понимание, проект реализуется на существующих мощностях, то проблем с согласованием документации, как правило, не возникает. Также при запуске нового производства местными бизнесменами чаще всего отсутствуют вопросы о специфике региона. Все это происходит и без нашей помощи. Продукт Корпорации — это проекты, которые бы самостоятельно сюда не зашли. Вот эти 19 проектов без наших усилий здесь бы не появились.
Если говорить о том, что нужно делать для этого, то, во-первых, анализировать рынок крупных компаний, которые активно развиваются на территории регионов, выходить на эти компании с предложениями. Если компания видит, что у региона есть заинтересованность, в том числе и со стороны власти, тогда они начинают общение, называют условия. Во-вторых, это наши преимущества. Для этого надо понимать цели потенциальных инвесторов, их среднесрочные стратегии. Наши предложения должны быть выгодны бизнесу и являться решением для их развития, реализации производственных целей.

То есть, инвестору требуется атака из регионов?
— Я бы не стал это называть атакой. Скорее крайняя заинтересованность, желание показать открытость и готовность к взаимодействию. Мои коллеги из Калмыкии рассказывали о том, каким образом они привлекли в регион группу компаний "Хевел" со строительством солнечных электростанций. Они в течение года предлагали им свои площадки — писали, направляли людей, сидели в приемных и в итоге вышли на заместителя руководителя. В результате представители компании приехали в регион, посмотрели площадки и заявили о намерении строить там станции.

А у Саратовской области такой же стиль работы с крупными компаниями?
— Корпорация для того и создана, чтобы активно искать, анализировать и приводить в регион сильных партнеров. Для этого необходимо участвовать в конгрессных мероприятиях общероссийского и международного уровня. Не стесняться презентовать себя и выходить с предложениями на крупных стратегических игроков. Грамотно и профессионально работать, оперировать фактами, цифрами, владеть современными прогрессивными технологиями инвестирования.

Конкретно, чем мы можем их заинтересовать?
— Во-первых, это человеческий капитал. Здесь мы отмечаем высокий уровень профессионалов. Во-вторых, большие производственные площади, уже фактически свободные. В-третьих, у нас внушительные энергоресурсы — электроэнергия, газ. Это основные моменты, но побеждают здесь те, кто смелее и напористее. Тем более, что площадки для инвестирования конкурируют между собой не только внутри региона, но и на российском, рынке. И задача государства — повышать их конкурентоспособность.

А что в этом случае хочет слышать инвестор? 
— Каждый случай индивидуален. Конечно, инвестор хочет услышать о каких-то супервыгодных условиях, но нам приходится учитывать региональную специфику. К сожалению, мы не всегда можем предложить то, что могут себе позволить другие регионы. Допустим, льготные ставки по налогам на прибыль, на имущество. Или бюджетные гарантии, которые мы не можем дать в силу ограничений и установленного на них моратория.

Коммерсанты подтвердят, что результативные продажи легко не даются и для того, чтобы осуществлять тактический расчет битвы за инвестора, необходима высокая квалификация сотрудников "Корпорации развития". Какие еще новшества вы планируете внести в работу Корпорации и как вы применяете опыт других регионов?
— Согласен с тем, что, по сути, мы осуществляем продажи, только не машин или холодильников, а возможностей. Поэтому мы должны быть высокопрофессиональны. А чтобы добиться профессионализма в деле, должен присутствовать интерес и азарт, а также виден результат собственного труда и усилий. Вот главная мотивирующая составляющая. Наверное, это должно компенсировать нашу скромную численность. Инвестиционный блок Корпорации состоит из пяти человек, и увеличение нашей команды планируется только в рамках утвержденного штатного расписания.
Если мы говорим о сопровождении серьезных проектов и о работе с крупными компаниями, тогда и подготовка людей должна быть соответствующей. И мы планируем повышать профессиональный уровень наших сотрудников, опять же, в рамках Центра поддержки предпринимательства. Уверен, этот потенциал будет успешно раскрыт.
Я считаю, в первую очередь, необходимо выстроить четкую структуру нашей инвестиционной работы, информационный обмен с целевой аудиторией. В дальнейшем мы введём КРI по каждому направлению, чтобы чётко видеть, где необходимо усилить, либо скорректировать работу. В том числе, разработать регламент сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Саратовской области.

Можете ли вы назвать все изменения в работе "Корпорации развития" перезагрузкой организации?
— Конечно, это можно назвать перезагрузкой. Ее суть заключается и в том, что Корпорация будет интегрирована в объединенную структуру поддержки бизнеса. Ее внимание будет аккумулировано в секторе крупных проектов. Это будет прежде всего открытая к сотрудничеству организация.

Похожие материалы
  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

  • 27.01.2023, 21:24 Темы недели: опальные Сакко и Ванцетти, третий мост, саратовский Голливуд

    Как это часто бывает, самой обсуждаемой темой в Саратове становится что-то, что никак не влияет на жизнь горожан. На этой неделе таким инфоповодом стало внезапное переименование улицы Сакко и Ванцетти. Провести такую же "спецоперацию", как с проспектом Кирова, чиновники не успели и получили мощную волну негатива. А пока горожане спорят с мэрией, жизнь в области налаживается - готовятся строить линию скоростного трамвая, третий мост через Волгу и даже создавать собственную "фабрику грез".

  • 15.04.2020, 09:49 Итоги "перезагрузки". Корпорация развития Саратовской области привлекла 14 новых инвестпроектов Сегодняшняя ситуация в мире заставила с тревогой посмотреть на перспективы по увеличению роста экономики и повышению уровня жизни россиян и в очередной раз подчеркнуть необходимость интенсивного развития несырьевого сектора. Впрочем, этих высоких целей никто не отменял, как и старта нового инвестиционного цикла (он бы и подтолкнул вверх уровень жизни в регионах, послужил развитию промышленности). Что касается региона, то развитием инвестиционной привлекательности, а также привлечением частных вложений в экономику занимается недавно созданная Корпорация развития Саратовской области.
Новые материалы
  • 15.11.2024, 14:15 "Субстанция": Деми Мур против старения. Заметки киномана

    Официально это боди-хоррор, но вам будет настолько страшно, насколько вас пугает старость и ненужность. Если это не ваши ночные кошмары, это скорее смешно. А если вы будете думать над сюжетом, уже самому фильму придётся несладко.

  • 15.11.2024, 11:14 Современный стэк и высокая репутация. Как IТ-компания привлекает ценные кадры

    В уходящем году на отечественном IT-рынке сохранялся дефицит кадров, особенно в сегменте квалифицированных специалистов. Впрочем, анализ ситуации показывает, что острота вопроса варьируется в каждом конкретном случае и заметно снижается в крупных компаниях с амбициозными задачами и высокой культурой разработки. Это подтверждают и в компании Bell Integrator (в Саратове работает ее региональный офис), которая уже год является частью группы компаний Softline.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 21 мая 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x