Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Социолог: "Люди хотят лишь одного — чтобы сменилась власть"

  • 12:08, 22 мая 2019
  • Комментариев[117]
Группа социологов под руководством Сергея Белановского недавно завершила социологическое исследование в ряде городов. Оно проходило с марта по май. В фокус-группах были опрошены жители Москвы, Екатеринбурга, Владивостока, Магадана, Калининграда, Якутска и Красноярска. В ближайшие дни будет опубликован отчет по данному исследованию. Его целью было понять, как изменилось сознание жителей регионов, их отношение к социально-политической обстановке в стране.
Социолог: "Люди хотят лишь одного — чтобы сменилась власть" Фотобанк СарБК

Эти данные прежде всего должны вызывать тревогу у федерального центра. Консенсуса по поводу Крыма уже нет, фигура президента потеряла свой былой авторитет, местные власти не вызывают доверия, люди ждут нового Ленина. Все, что удерживает людей от массового протеста, — отсутствие идей, лидеров протеста и революционных организаций. Но выходить на протесты готовы все больше и больше, по сравнению с ситуацией годовалой давности. Что происходит в сознании людей? Об этом нам рассказала старший научный сотрудник Российской академии народного хозяйства и государственной службы, руководитель исследовательской группы Анастасия Никольская.

"Они говорят, что регионам нужно дать права, как у штатов в США"
Как вам пришла в голову мысль заняться этим исследованием?
— У нашей группы социологов, условно назовем ее группой Белановского, есть стойкое ощущение, что в сознании людей происходят невероятные перемены. Год назад, когда мы готовили очередное исследование, люди ответили, что нужно менять наш рабский менталитет. Пока он будет таким, у нас ничего не изменится. С этого момента мы наблюдаем серьезные изменения в сознании людей. Они говорят, что несут ответственность за то, что происходит. 

В 2011 году исследователи Михаил Дмитриев и Сергей Белановский предсказали протесты на Болотной. Но тогда мы просто смотрели на изменение настроений, а сейчас мы сконцентрировались на изменении массового сознания. И мы заметили, что люди хотят автономии своих регионов. 

Что вы вкладываете в понятие "автономия регионов"? Мы знаем, что федеральный центр болезненно реагирует на всякую автономию. Где грань между стремлением к автономии и сепаратистскими тенденциями?
— Люди в Магадане, Владивостоке, Якутске говорят практически одно и то же: Москва забирает наши деньги, пока мы тут в буквальном смысле выживаем. Они не хотят помогать Сирии, не хотят прощать долги Кубе. Они говорят, что это наши налоги, мы имеем право знать, как они расходуются. Лучше бы мы изначально ни с какими странами не ругались, чтобы потом не приходилось покупать ничью дружбу. Особенно часто такие настроения звучат в Магадане и Владивостоке, в меньшей степени в Якутске. 

Отсюда они приходят к мысли, что их регионам необходимо дать автономию. Кстати, такое определение они озвучили сами, мы им не подсказывали. Они говорят, что их регионам нужно дать такие права, какие есть у штатов в Северной Америке. Там, например, есть общая армия, федеральные налоги и так далее. Но в основном у штатов много своих полномочий. 

Но не надо думать, что опрошенные нами люди мечтатели. Они понимают, что при обретении такой автономии им сразу не повалят блага из рога изобилия. Им нужно будет как-то выживать, искать источники доходов, нужно будет самим самостоятельно устанавливать контакты с внешним миром, нужны будут иные документы и так далее. То есть речь идет не о том, что нам кровь из носу нужно отделиться от России. Речь идет о том, как выжить этим регионам, жители перебирают разные варианты, сравнивают с другими странами. То есть нет идеи отделения ради отделения. Есть понимание, что так жить дальше больше нельзя. 

Россия называется федерацией, что уже предполагает автономность. Более того, есть даже регионы, в названии которых есть слово автономный. Так какой еще автономии они хотят?
— У нас лжефедерация, лжедемократия, у нас тотальное нарушение Конституции. Это не новый вывод. Мы пришли к деградации государства в целом. По крайней мере, таковы отзывы наших респондентов. 88% опрошенных считают, что в стране экономическая и политическая ситуация становится намного хуже. 

Какие конкретно вопросы вы задавали респондентам?
— Считаете ли вы, что России следует объединиться с бывшими или новыми союзниками или, наоборот, отпустить всех, кто хочет отделиться? Вот что отвечают. Например, вот что отвечают в Екатеринбурге:

"Не надо ни с кем объединяться. Большая страна — больше бардака [...]".

Калининград:
"Объединяться нужно только с теми, кто этого хочет. Нельзя никого тащить из-под палки".

 Магадан:
"Нужно дать республикам больше полномочий [...]". 

Якутск:
"Надо, чтобы у нас было как в США, где у каждого штата свои законы, только армия и деньги —  одни на всех. Мы как собака на сене: сами не можем привести эту территорию в порядок и других не пускаем. Хотят в Кремле так жить — пусть живут, но пусть другим не мешают". 

Красноярск:
"Надо умерить имперские амбиции нашей страны. Раньше просились к нам, потому что Россия была мощной державой. Сейчас на мощную державу мы не тянем. Нам бы свои авгиевы конюшни почистить. С более сильными мы объединиться не сможем, потому что мы не готовы признать себя слабыми, хотя так оно и есть. Надо объединяться с теми, кто этого просит. А к нам уже никто не просится". 

Вы уверены, что вам отвечали люди из разных слоев населения, а не те, кого называют "оппозицией", "либералами", "навальнистами" и так далее? Может быть, если провести опрос среди рабочих "Уралвагонзавода", то мы увидим совсем другие ответы?
— Когда мы проводим исследование, то мы обращаемся в социологические службы тех городов, куда едем. У них есть строгое понимание того, как делается выборка. Хорошая выборка там, где каждый член выборки — это случайно взятая популяционная единица. Понятно, что такого рода выборки сдвинуты. Не все люди хотят ходить на фокус-группы и делиться своим мнением. Те, кто туда ходят, руководствуются двумя мотивами: небольшие деньги (500-1500 рублей) и желание поделиться своим мнением. Понятно, что не каждому это интересно. Но это специфика всех соцопросов. 

Обычно желание большой автономности исходит не от обычных людей, а от политических элит. Вспомним классический пример, Уральскую республику придумали не люди с улицы, а Эдуард Россель с коллегами. На ваш взгляд, политические элиты чего больше хотят сейчас: автономности или подчиненности центру? 
— Сейчас у населения настолько выражен негатив к элите, что никакие ее инициативы уже не воспринимаются. Поэтому я не думаю, что все эти желания жить отдельно и подальше от Москвы инициируются региональными группами власти. И потом, такие настроения еще не говорят, что люди прямо завтра готовы начать действовать и отделяться. Для того, чтобы это произошло, нужен кто-то из народа, кто выступит с такой идеей. Пока у людей идея автономии региона рассматривается лишь в рамках поиска пути решения проблем. Это не панацея, не последний выход. Люди лишь размышляют на эту тему: а что если нам быть автономными, тогда многие проблемы могли бы решиться. Это как если животное попало в западню охотника, то оно ищет все варианты, чтобы освободиться. Например, делает подкоп, что-то перегрызет или сломает, пытается вырваться и так далее. Автономность — это пока некая мысль в рассуждениях людей, но не оформленная идея к реализации. 

"Безнравственность и эгоизм властей возведены в добродетель"

Кремль пять лет назад, когда популярность власти стала падать, решил ее поднять за счет Крыма и событий на Донбассе. И первое время у него даже получилось воодушевить народ, сплотить общество вокруг себя. Что теперь с этим эффектом?
— В Якутске из всех опрошенных на вопрос о достижениях Путина только двое вспомнили про Крым. Про Олимпиаду не вспомнил вообще ни один человек. Про чемпионат мира по футболу вспоминают лишь в связи с тем, что под его шумок ввели пенсионную реформу. Как только люди поняли, чем они расплачиваются за Крым, то все ликование пропало.

Как в целом оценивается первый год правления очередного срока Путина?
— 72% говорят, что стало хуже, 26% говорят, что ничего не изменилось, 2% говорят, что стало лучше. 

Кроме внешней политики, какие действия центра вызывают отторжение в регионах?
— Только давайте говорить не про регионы, а про конкретных людей, проживающих в тех или иных регионах. Возьмем, например, Екатеринбург, вот фразы из ответов:

"Ухудшилась медицина, повышение пенсионного возраста, повышение НДС, закон о "суверенном Рунете", корпорации выдавливают малый бизнес, пытки в МВД и ФСБ, СМИ все сильнее и глупее пытаются отвлечь внимание общественности от реальных проблем. Во власть попадают люди по принципу лояльности, а не профессионализма. Надоело бесконечное вранье и отношение к людям, как к людям второго сорта. Сколько можно, жрут за наш счет и ведут себя по-хамски. Это геноцид. Безнравственность и эгоизм властей возведены в добродетель, это неслыханный цинизмом". 

Красноярск:
"Страна работает на оборонку. В 80-е годы и на оборонку, и на науку, и на медицину хватало, а теперь денег нет, только ракетами хвастаемся. Если мне дают подачки, это не значит, что я рад такому режиму. Правоохранительные органы не работают, нарушают права людей. Этой системе выгодно подавлять людей как личностей. Ничего хорошего при Путине уже не будет. Никто ни за что не отвечает, полное равнодушие, нет профессиональной ответственности, надо чаще менять чиновников: не справился — уволен".

Москва:
"В этой модели нет никаких иных вариантов, кроме ухудшения. Система, которая игнорирует обратную связь, обречена. Что может создать система, которая не сообразуется с реальностью? Полная неадекватность власти, как будто мы с ней живем в разных мирах. Люди дезориентированы и дезорганизованы. Они не находят альтернативного варианта. Они понимают, что это тупик".

Якутск:
"Налоги увеличились. Рост цен такой, что зарплаты за ними не успевают. Повышение пенсионного возраста. Безработица. Весь мир нас ненавидит. Промышленность и сельское хозяйство в упадке. Мы стремительно двигаемся к 37-му году, везде тотальный контроль. Принят закон о неуважении к власти".

Магадан:
"Путин не считается с народом, он надеется, что если мы поддерживали его тогда, то так будет продолжаться бесконечно, но это не так. Уровень жизни резко ухудшился. Россия поссорилась со всем миром, везде вранье и агрессия. СМИ отвлекают нас проблемами Парижа, Венесуэлы, Украины, как будто мы не видим, что происходит у нас. Наступила полная стагнация".

Калининград:
"Рост цен, коррупция, утопические обещания, налоги увеличились, повышение пенсионного возраста, ухудшение медицины и образования".

Владивосток:
"Мы собираем деньги на операции детям и платим огромные зарплаты менеджерам госкорпораций".

Чего не хотят жители регионов от центра — понятно. А чего хотят? Возможно, ваше исследование отразило этот вопрос?
— Уже ничего. Люди хотят лишь одного — чтобы сменилась власть. 

Социолог Сергей Белановский увидел в данных вашего исследования возможность возникновения некой партии губернаторов. Как вы это прокомментируете?
— Как идея партия губернаторов интересна. Это позволит каким-то образом заставить федеральный центр прислушаться. Насколько это реально? Пока оснований для этого не вижу, губернаторы в большей степени ставленники того же самого федерального центра. Может, кто-то из губернаторов уже и подумывает, чтобы начать действовать вопреки воле центра. Но сначала должен ослабнуть сам центр. А пока можно легко снять с занимаемой должности из-за утраты доверия президента любого главу региона. 

Например, в Магадане мы спрашивали про их губернатора. Как они о нем отзывались? Путинский выкормыш, безграмотный, эрудиция на нуле, не знает элементарных вещей, популист, подтянул своих, собирается вырубать лес, неместный, не болеет душой за край, хочет выслужиться перед Путиным. Кто-то выразился вообще резко, цитирую, "Все, кто идет от Путина — быдло". Так что какая партия губернаторов пока может быть? 

"Люди готовы идти на митинги, даже готовы получить дубинкой по голове"
На ваш взгляд, те настроения, которые вы зафиксировали в регионах, еще способны развеяться, если жизнь изменится к лучшему? Или точка невозврата уже пройдена?
— Точка невозврата уже пройдена. Еще год назад такие настроения можно было развеять подачками из центра. Сейчас люди настроены более решительно, на них уже перестали действовать все эти грандиозные события и мероприятия, начиная от Крыма и заканчивая чемпионатом. Люди думают о самом насущном и ухудшение своей жизни четко связывают с политикой Москвы. 

Каков будет итог нарастания таких настроений? Бунт, майданы, революция? Понятно, что до реального отделения очень далеко и пока это звучит фантастически. Но массовые протесты уже есть сегодня: Ингушетия, Архангельская область, Екатеринбург.
— Чтобы в регионе произошла революция, нужно, чтобы ее кто-то возглавил. А пока в регионах нет лидеров, способных организовать и возглавить революцию. 

Скоро в ряде регионов грядут выборы. Еще не так давно гарантией прохождения в местные думы и советы была принадлежность к "Единой России", ассоциация себя с Владимиром Путиным, лозунги о единстве страны: ускорим, углубим, потерпим и так далее. Но последние выборы в ряде регионов выиграли оппозиционные и технические кандидаты. Допустим, вы работаете политконсультантом на ближайших выборах. Что вы будете советовать кандидату с учетом данных ваших социологических исследований?
— Я бы советовала как можно дальше дистанцироваться от этой власти, показать, что ты ничем не запятнал себя в рамках взаимодействия с этой властью. Все, кто взаимодействует с властью, — это продажные люди, с точки зрения опрошенных нами. 

То есть у нас наступает золотое время для оппозиции?
— Может быть, и наступает, но люди по-прежнему не видят лидеров. Знаете, кого они больше всего сейчас ценят? Ленина! А на вопрос почему, отвечают, что он сумел сломать систему. Он сумел воодушевить массы. Но среди сегодняшних оппозиционеров они не видят нового Ленина. 

То есть Россия спустя сто лет вернулась к той же исторической точке, откуда ушла? Она снова хочет Ленина и революцию?
— Я бы так не сказала. Ни у кого на сегодня никаких блестящих идей нет, соответственно, и настоящее революционное движение невозможно. Да, будут локальные протесты. Но чтобы они объединились в единую силу в рамках страны, нужна объединяющая идея. А ее пока нет. 

Вывод: люди недовольны, но будут терпеть? Все как было прежде. 
— И терпеть они тоже уже не будут. Они будут выступать. Уже выступают. Уже в прошлом году мы увидели выраженные протестные голосования, а в этом мы видим массовые уличные протесты. Но люди не хотят протестовать ради шалости и хулиганства, никому не хочется идти переворачивать машины и бить витрины. Люди готовы идти на митинги, даже готовы получить дубинкой по голове. Но им надо понимать, как это улучшит их жизнь. У людей есть реальные запросы на улучшение жизни, на реализацию их прав. То есть формируется некая новая гражданская культура. Но идеи и движения пока нет.  

Автор: Znak
Комментарии - 117
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • это вам не это
    нуу почему же отсутствие идей то??....может их просто не дают донести до широких масс???....а так то в ютубе говорилось например как вариант смена власти для отмены долгов по грабительским кредитам....нуу или пересмотр преватизации, особенно крупных супер-эффективных производств(газпром, никель, алюминий, алмазы, нефть, медь, уран, лес, удобрения, железо ...ой-ей скокава вариант)....
    22 Мая, 13:11
  • Гость
    Олигархов и руководителей псевдогосударственных компаний на мыло! Страна не должна на них работать. Бюрократию все поменять!
    22 Мая, 14:12
  • Пророк
    Рост ВВП по паритету покупательной способности с 1990 г. по настоящее время, в России выросла на 50%, Развивающие страны на 407%, развитые страны 81,9%, весь мир 278%. С 2008 г по настоящее время Россия выросла на 1,3%. С настоящем руководством Роста НЕТ, только СТАБИЛЬНОСТЬ. Страна увядает, отстаем в развитии от всех, нужно что то менять!
    22 Мая, 14:21
  • Житель 386
    Обычный говновброс. Ничего оригинального. На выборах, которые пошли совсем недавно, против власти выступили Сурайкин, Собчак и Явлинский. Они набрали в сумме ок.3% голосов. И сейчас такая же ситуация. Но фабрики говновбросов работают вовсю. Деньги же надо отрабатывать. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    22 Мая, 14:52
  • Аноним 586
    22 Мая, 14:55
    , ответ для Пророк
  • Житель 386
    Последние 15 лет Россия стала по всем показателям в экономике в первой десятке. Это признают все. И МВФ, и Всемирный Банк. А в 1991 г. была на 38 позиции. По твоим изыскам получается, что Россия никуда не шла, но прибежала к финишу одной из первых. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    22 Мая, 14:55
    , ответ для Пророк
  • просто, ГОСТЬ
    Житель 386, абсолютно верно, НО с конца, примерно на уровне слабо или вовсе недоразвитых африканских республик (состояние здравоохранения - "даже инсулина нет в полной мере", образования и продолжительности жизни тому явное подтверждение), находящихся под жёстким правлением транснациональных компаний. Россия по прежнему продолжает жить по принципу нефть в обмен на продовольствие, последние несколько лет в режиме вечных санкций и стагнации всего и вся.
    22 Мая, 15:20
    , ответ для Житель 386
  • Горожанин 150
    "Люди готовы идти на митинги, даже готовы получить дубинкой по голове" )))) Я бы и сам добавил этим дебилам. Только опозорили несчастную болотную площадь своим дерьмом. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    22 Мая, 15:39
  • Сосед 299
    ПРОПЛАЧЕННЫЙ ПОДПИНДОСНИК ПИСАЛ ЭТУ СТАТЕЙКУ . ВЫКОРМЫШ ПИНЖОСОВ ...ЛЖИВЫЙ И ИЗВОРОТЛИВЫЙ . НАДО МЕНЯТЬ КОНСТИТУЦИЮ , НАПИСАННУЮ АМЕРИКАНЦАМИ В 1993 году . ПО НЕЙ РОССИЯ - КОЛОНИЯ США . Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    22 Мая, 15:46
  • Гость
    Пророк, Тот рост который был, обеспечен за счет повышения цен на нефть и газ. Фактически страна с каждым годом производит продукции все меньше и меньше. Пять лет подряд не растут доходы граждан. 1/3 населения вообще не имеет работы, предприятия лежат в руинах.
    22 Мая, 15:46
    , ответ для Пророк
  • Сосед 299
    ГОСДЕПом США выделено 70 млрд. $ для свержения В.В. Путина. Их отрабатывают наёмники в социальных сетях, которые играют во всякие профессии и различные слои населения: обиженные, называющие себя медработниками, дедушками, бабушками, лицами любой национальности, многодетными мамами и папами, учителями, пенсионерами и т.д. Работают в группах и различных темах по 5 человек. В каждой такой группе, есть психолог и аналитик. Используют, специально заготовленную и искаженную, но с виду правдивую информацию. Переспорить их попросту невозможно, они при споре скопом набрасываются на Вас и создают иллюзию, что недовольных в России большинство. Смысл их постов заключается в том, что в них будет осуждаться и искажаться всё, что происходит в России. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    22 Мая, 15:47
  • Сосед 299
    Россияне! Знайте! Ненавистники Путина прекрасно знают, что деньги от нефти и газа Путин тратит на ВПК, космос, армию, флот, строительство космодромов, портов в Арктике, мостов через моря и полноводные реки. На обновление городов центральных, на строительство новых ж. д. дорог и ст.метро, новых стадионов, восстановление и строительство церквей, храмов, монастырей и мечетей. Они вам никогда об этом не расскажут в ,,одноклассниках,, Преподнесут все так, как будто ничего в РФ не строят, не создают и не восстанавливают, а только воруют. Будьте бдительны россияне. Помните, что тот, кто в России восстанавливает, строит заново и бережет Божьи храмы, церкви, монастыри и мечети всегда будет ненавидим злопыхателями России. Поэтому, если увидите пост ненавистника Путина, то знайте, перед вами Иуда...... Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    22 Мая, 15:47
  • номер 1
    Не пойму, тут все комментаторы что ли чиновники?
    22 Мая, 15:48
  • Сосед 299
    вспомните 90-е . если бы не Путин , то России уже бы не было и населения тоже . в 1996 году был подписан указ о ликвидации России. не давали зарплаты и пенсии .закрывали заводы и фабрики .по заводам уже ходили американцы и решали , нужен им этот завод или нет . Путин отменил ликвидацию, заново создал армию . восстановил 186 заводов и вернул Крым. и сейчас всеми силами сохраняет мир в России Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    22 Мая, 15:50
  • Сосед 299
    ХОТИТЕ ЖИТЬ ЛУЧШЕ И ВООБЩЕ ЖИТЬ - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ ЗА РЕФЕРЕНДУМ ПО ОТМЕНЕ АМЕРИКАНСКОЙ КОНСТИТУЦИИ , НАПИСАННОЙ В 1993 ГОДУ . по конституции , написанной американцами в 1993 году все в руках сша : эконномика , суды , образование , ТВ ....поэтому с экрана много лжи , разврата и насилия
    22 Мая, 15:51
  • Сосед 299
    Россияне подключайтесь к акции , по опросу населения , о требовании референдума по отмене конституции 93 года, для проведения РЕФЕРЕНДУМА осенью, для восстановления границ СССР от 45 года ,отстоявшими нашими Отцами и Дедами ценой своей жизни. Все на сбор подписей за отмену ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ. за РЕФЕРЕНДУМ по изменению колониальной конституции на суверенную - за СУВЕРЕНИТЕТ России !!!
    22 Мая, 15:51
  • Сосед 299
    Гость, врать не надо . Многим людям бросается в глаза огромное количество ботов по всему рунету. Темы этих ботов, пожар в ТЦ, пенсионная реформа, Путин слил Курилы, Путин подарил Сибирь китайцам, вата и тому подобное. Вот кто это делает: "Силы информационных специальных психологичных операций Украины": 1. 16 отряд ССПО в/ч А1182, с. Гуйва Житомирской области , 2. 72 центр ССПОв/ч А4398, г.Бровары Киевской области, 3. 74 центр в.ч А1277 г.Львов , 4. 83 центр ССПО в/ч 2455 г.Одесса Цель расшатать ситуацию в России. Ботов огромное количество. Они сами себе накручивают лайки и дислайки. Численность всех вальцманаботов включая "министерство правды" Стеца около 30 - 50 тыс ботов. Численность например 72 центра инф Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    22 Мая, 15:52
    , ответ для Гость
  • Сосед 299
    Житель 386, МВФ (сша ) она и правит Россией по конституции . ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ ЗА РЕФЕРЕНДУМ ПО ОТМЕНЕ АМЕРИКАНСКОЙ КОНСТИТУЦИИ !!!
    22 Мая, 15:54
    , ответ для Житель 386
  • Местный 150
    Густо ольгинцы в комментариях натоптали.
    22 Мая, 16:47
  • Марка Рагнос
    Сосед 299, менять надо твою голову - точнее, её содержимое. А то загнило и ряской покрылось. А твой кумирчег фофка пютен - знаешь, с к о л ь к о он статей УК нарушил, ещё и с подельниками?? Около 50, в общей сумме тянущих (если судить справедливо, по-европейски) на 13-15 пожизненных сроков в особике.
    22 Мая, 16:54
    , ответ для Сосед 299
  • Марка Рагнос
    Горожанин 150, дебила ищи в зеркале. Кто ещё за 30 сребреников может поднявгивать ворам и жуликам?
    22 Мая, 16:56
    , ответ для Горожанин 150
  • Местный 872
    Пророк, да согласен
    22 Мая, 17:09
    , ответ для Пророк
  • Горожанин 907
    Сосед 299, Вы больны или пишите комментарии за деньги!
    22 Мая, 17:17
    , ответ для Сосед 299
  • Горожанин 907
    Сосед 299, Помолчали бы про космос,Иуда убогий! С своими двумя классами церковно- приходской школы. Желаете жить в 21 веке в феодально- крепостническом строе путина,флаг вам в руки. Ещё расскажите о честных и порядочных друзьях путина, таких как сечин.
    22 Мая, 17:22
    , ответ для Сосед 299
  • Местный 220
    Гость , уже слышали в 17
    22 Мая, 17:23
    , ответ для Гость
  • Горожанин 907
    Сосед 299, Иуда кремлёвская.
    22 Мая, 17:24
    , ответ для Сосед 299
  • Местный 296
    НА кого делаеш поскрёбысы ?
    22 Мая, 17:34
  • Горожанин 907
    Гость , Согласен, для путина и его друганов Россия просто кормовая база. Ресурсы полученные от продажи нефти и газа локализуются в виде элитной недвижимости, яхт и других игрушек за рубежом. В России уничтожена наука, молодые люди получившие образование по фондументальным наукам и желающие работать по специальности уезжают работать в лаборатории зарубежных университетов. А сдесь только слышат от псевдо элит и псевдо патриотов: " Не нравится путин,валите из страны!" С кем будет строится будущее России, с Волочковыми,Маршалами и т.д. и т.п.? Смотрите не пробросайтесь! Система путинской вертикали власти прогнила и для движения страны вперёд и её развития, систему нужно менять!
    22 Мая, 17:38
    , ответ для Гость
  • Прохожий 613
    Чаво?! "Пересмотр прИватизации"? (Пиши грамотно быдло). Мои никель тебе и мою нефть?! Прошмадовка. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    22 Мая, 17:43
    , ответ для это вам не это
  • Елена
    ,,Мы ждём перемен!"
    22 Мая, 17:44
  • Горожанин 907
    Местный 872, Тоже согласен с Пророком!
    22 Мая, 17:48
    , ответ для Местный 872
  • НЕ Местный 548
    .....Жопа.
    22 Мая, 17:52
  • гость 22
    а хрен вам! так кричал есенин собравшимся сталину троцкому и другим видным партийным деятелям , которые пригласили поэта лично почитать им свои стихи. у есенина было замечательное своеобразное публичное чтение. сталин опешил а троцкий хохотал , хорошо зная есенина. вскоре есенина замочили эти партийцы. били трубой по голове ...прочее. потом подвесили. так вот повторюсь хрен вам. языками трепать и не читая ленина это ребята аморально. наличие двищущей силы протеста не есть умный или отставной офицер с пенсией. это только работяга, которому перекрыли дыхло. но ему не перекрыл никто это.работяга пыхтит и растит детей. ему не до революции. ему нужен кусок хлеба каждый день. вот если болодя отберет у него этот кусок. тогда да. но сейчас вакансий столько что мама не горюй. вот если какая то группировка организует территорию со своими войсками типа екатеринбурга тогда да процесс не остановить. а так один треп.
    22 Мая, 17:59
  • Аноним 952
    Надоели одни и те же жульнические рожи, деньги вывозят, воруют миллиардами, а нам: денег нет, хорошего вам настроения.
    22 Мая, 18:01
  • Сосед 596
    Сосед 299, чего придумываешь!?
    22 Мая, 18:10
    , ответ для Сосед 299
  • серега лысый
    да,хотим назад в 90-е!таню дьяченко в президенты ,долой впк,армию !!хотим зар.плату раз в пол года,беспредел на улицах и чубайса в премьеры,и кох,пока не сдох назад в рос имущество!желательно еще парочку войн на своей территории ..и парады ***астов по улицам Москвы...немец парадом не прошел,а ***асты пусть ходят "прайдами" ..я не видел этого социолога в глаза,но мине сдается что он проводил опрос в конгрессе сша , в дур.доме и среди укров. впрочем-весеннее обострение...попробуйте реализовать-.пыль глотать замучаетесь всем прайдом!!! Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    22 Мая, 18:39
  • серега лысый
    понятно,что опрос-заказная хрень лехи говномета,а вся эта суета парочки сотен проплаченных школяров по всей стране -отчет за потраченную наличность.. проблемы в стране есть,как и всякой стране мира....мужчины еще свое слово не сказали..живите спокойно и не переживайте ни о чем братья россияне . Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    22 Мая, 18:55
    , ответ для Марка Рагнос
  • Нежитель Саратова 831
    Опросили 100 человек и выдают за непригодную истину. Истинную картину всегда, правда с погрешностью дают выборы.
    22 Мая, 20:15
  • Местный 436
    Гость , чтобы появились новые вороватые чиновники? Это правильно. Украинский сценарий предлагаете?
    22 Мая, 20:16
    , ответ для Гость
  • Местный 436
    То-есть капитализм остается? Меняются только физиономии в думе и правительстве? Думаю, что при таком раскладе ничего не изменится.
    22 Мая, 20:20
  • Юрий Тойкичев
    То ли в комментариях нервные психи, толи просто от жиру бесятся, да, ойфоны дебилизирует юношей с горящими глазами и дамочек с климаксом, ноющими как им плохо в стране, ничего не знают, нив чём не разбиратся, но мнение имеют, и дальше продолжают сидеть в кафешке прожигая деньги лупясь в ойфоны за 60 тыс руб, что бы потом поехать домой на авто из салона набив на по пути в гастрономе полные пакеты почти не нужной жрачки, бедные и нещастные, да. Замечено французским психологом, написавшим по этой теме книгу и получив за неё звание профессора, что чем быстрей в течении жизни приобретают люди безпроблемные доходы, спокойствие и стабильность, тем сильнёё боятся это потерять и непроизвольно ноют как им плохо. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    22 Мая, 20:27
  • Аноним 405
    Количество сухопутных сил России сокращено до 290 тыс., а бойцов Росгвардии – увеличено до 430 тыс. Численность внутренних войск в 1989г. была - 32 тыс. Численность сухопутных войск составляла 1,596 миллиона. Это подарок для нато, так как пожирающая бюджет Росгвардия не имеет вооружения против нато, а способна воевать только против собственного народа. Закон запрещает использовать регулярную армию против населения, но Путин обошёл закон, приравняв протесты населения к действиям вражеских диверсантов, подписав указ , что Росгвардия может забирать себе в подчинение воинские части регулярной армии. Таких расходов на охрану президента не позволяют даже самые богатые страны, структура, превосходящая армию в руках одного человека, явная подготовка к единоличному захвату власти, гарем уже есть. Нам Хана. http://adi19[.]ru/2018/10/21/kuda-uhodyat-nashi-dengi-rashody-na-rosgvardiyu-vyrosli-v-4-raza-za-2-goda/
    22 Мая, 20:30
  • Местный 332
    Да хватит бредить, господа либерасты... Этот бред вы рассказывайте друг другу, а не народу России... Вас НЕНАВИДЯТ И ПРЕЗИРАЮТ ВСЕЕЕЕ... За много лет видела толко одного либераста в реальной жизни, да и тот, грязный и невостребованный мужичок... Прямо как ваши косоглазые, страшные, уродливые предводители. Смеюсь в голос... Пусть ваши 0,2% верят вам, а нас увольте.. Бугага Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    22 Мая, 20:39
  • житель Москвы
    Хотите скакать как на майдане? Надоели перемены хотим стабильности
    22 Мая, 20:51
  • Волжанин 504
    Сосед 299, откуда ты такой умный выполз-то, сердешный? И не жирно ли почти полтриллиона рублей на столь простое дельце, как кого-то убрать? А мозгов не хватает понять или хотя бы почуять, что невозможно в дураках весь народ бесконечно держать? И что такого хорошего, болезный ботик, ты узрел в стране за эти 10-12 триллионов $, вырученных от продажи нефти и газа? А ведь есть в родной землице ещё и вся остальная ПТХЭ Дмитрия Иваныча! Ответь, несчастный, Народу!
    22 Мая, 21:06
    , ответ для Сосед 299
  • Волжанин 331
    только одно ВСЮ ЕДРОСНЮ ПОД СУД ... стереть с лица земли лживых воров ...
    22 Мая, 21:11
  • Гость
    Сосед 299, не надо Путина свергать, его надо как можно быстрее СМЕНИТЬ! Пока дело не дошло до свержения.
    22 Мая, 21:50
    , ответ для Сосед 299
  • Гость
    Местный 332, сегодня был в бане. В общей бане. Много всякого люду восказывалось против Путина. Это были обычные люди. Какие к чертям вам лешим, либералы?
    22 Мая, 22:00
    , ответ для Местный 332
  • Сосед 773
    Сосед 299, смешно.тоесть все недовольные которых уже наверное процентов 70 купленные продажные казачки? А власть с ее высерами типа пенсионной реформы,ндс и категорическим отверганием прогрессивного налогообложения с олигархов это типа зашибись?а пенсия даже средняя 14000 которую мало кто получает а в основном 10-11 это не позор при таких богатствах страны?а оптимизация медицины? И все противники этой политики геноцида типа продались сша? Простите вы идиот?
    22 Мая, 22:20
    , ответ для Сосед 299
  • вспомнил деда...
    .... елочка вам нравится ?
    22 Мая, 22:23
  • Гость
    Юрий Тойкичев, ты лишний раз убеждаешь всех в том, что как бы не прихорашивалась в святые одёжки путинское окружение, где бы ни жил ты - в загнивающем Саратове или в роскошной Москве, каковы бы ни были твои способности к приспособленчеству, если ты поймёшь, что у тебя нет другого выбора кроме как борьбы за справедливость, ты сменишь бессменного Путина!
    22 Мая, 22:41
    , ответ для Юрий Тойкичев
  • Аноним 274
    Идея есть! Она одна и ей альтернативы нет, трагикомедия: "Святое братство или Блатная жизнь богемы".
    22 Мая, 22:42
  • Гость
    Сосед 773, он не идиот. Он прикормленный путинский прихвостень.
    22 Мая, 22:43
    , ответ для Сосед 773
  • Житель 993
    Сосед 299, В ДАННЫЙ МОМЕНТ ЯНКИ ТОЛЬКО И МЕЧТАЮТ ОБ ОЧЕРЕДНОМ ПЕРЕВОРОТЕ , ЧТОБ РОССИЮ ПОИМЕТЬ .
    22 Мая, 22:44
    , ответ для Сосед 299
  • Аноним 470
    Живем в оккупации, поэтому нет развития...
    22 Мая, 23:01
  • Гость
    среди сплошного путинского болота наконец появились миллионы каких-то световых кристаллов гражданского не довольства, которые не желают с этим болотом мириться. Екатеринбуржцы всё же добились своего!
    22 Мая, 23:03
  • Волга
    Завалить надо всю эту преступную , паразитическую, антиконституционную. уголовно - чекистскую власть! А потом провести люстрации с конфискацией и посадками! При сопротивлении мочить безжалостно! Ввести запреты на профессию для "Путиноидов"!
    22 Мая, 23:23
  • Горожанин 356
    "Сменить власть" на какую, ещё более худшую, судя по выше приведенным высказываниям. Достали все эти "колбасные псевдопатриоты, которым жрать нечего", забыли, как при Ельцине и Горбачёва в магазины к пустым полкам ходили, хреновая у вас память! Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    22 Мая, 23:38
  • Мозги включи!
    Валить их всех безжалостно! Цены на нефть "лопнули" и король" Путя с его ОПГ оказался голым ворюгой, бездельником с амбициями! Хуже не будет. про Украину врали достаточно и сели в лужу! Там трудно, но есть перспективы развития, а в РФ, при бюрократических тормозах и диктатуре воров с полицаями, мы движемся назад - к феодально-милитаристской отсталости, бесправию и полупустым полкам!
    22 Мая, 23:49
  • Юр
    Чтобы менять власть, надо: убрать нынешних УЗУРПАТОРОВ власти, зачистить госаппарат во всех сферах, восстановить украденные у нас путинской группировкой выборы, разделение властей, в том числе независимый суд, местное самоуправление со своим сформированным бюджетом, а не "подачками" вышестоящих Чинуш. Отменить все антиконституционные законы, ущемляющие права и законные интересы граждан. Украина показала, что это вполне возможно, при активности народа!
    23 Мая, 00:16
  • Советский Гражданин
    ПОДДЕРЖИВАЮ РКРП!
    23 Мая, 00:56
    , ответ для это вам не это
  • Советский Гражданин
    МЕНЯТЬ НУЖНО НЕ ГУБЕРНАТОРОВ И МИНИСТРОВ С ПРЕЗИДЕНТАМИ, А КАПИТАЛИЗМ НА СОЦИАЛИЗМ-КОММУНИЗМ! ИНАЧЕ ВСЁ ОСТАНЕТСЯ ТАК, КАК ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС! Есть партия народа, небольшая, но из Искры возгорится Пламя! РКРП! ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
    23 Мая, 01:02
    , ответ для это вам не это
  • Горожанин 718
    Житель 386, вера в "выборы"-диагноз...
    23 Мая, 01:20
    , ответ для Житель 386
  • Горожанин 718
    Житель 386, вера в "выборы"-диагноз...
    23 Мая, 01:20
    , ответ для Житель 386
  • Горожанин 718
    Житель 386, вера в "выборы"-диагноз...
    23 Мая, 01:20
    , ответ для Житель 386
  • Сосед 559
    Статистическая погрешность и пятая колонна всегда любят выражать свои идеи от имени народа, который с удовольствием развесил на фонарях всю эту падаль, включая автора этого опуса. А всех тех, кто призывает к переворотам и революциям, надо сажать на кол, раскрашенный в цвета американского флага, чтоб сделать им приятное. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    23 Мая, 02:59
  • Сосед 559
    Статистическая погрешность и пятая колонна всегда любят выражать свои идеи от имени народа, который с удовольствием развесил на фонарях всю эту падаль, включая автора этого опуса. А всех тех, кто призывает к переворотам и революциям, надо сажать на кол, раскрашенный в цвета американского флага, чтоб сделать им приятное. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    23 Мая, 02:59
  • Сосед 559
    Советский Гражданин, вам мало было социализма, желаете повторить, чтоб и РФ прекратила своё существование, как СССР? Ни хрена у вас не возгорится, затух ваш коммунизм, как обоссаный костёр, даже кандидата в презики от КПРФ олигарха беспартийного выдвинули, других достойных не нашлось.
    23 Мая, 03:03
  • Сосед 559
    Ну а кому не нравится житьё 20 лет при Путине, пусть с ностальгией вспомнит "счастливые" 20 лет до Путина, когда валялся в шоколаде, как глист в гавне. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    23 Мая, 03:05
  • Александр Голованов
    Znak, с большим удовольствием прочёл Вашу статью. Огорчён многими комментариями, излишне косноязычными и эмоциональными.
    23 Мая, 09:20
  • Гость
    Чем дольше Путин находится на троне тем глубже Саратов опускается в разруху тем безысходнее и трагичнее выглядит судьба саратовцев.
    23 Мая, 09:49
  • Горожанин 629 Дмитрий
    Власть не отвечает Конституции, не работает для граждан, не улучшает экономику, она попросту не эффективна, не избираема - ее надо менять, а для этого каждый гражданин обязан задать себе вопрос, ТЫ КТО? ТЕБЯ УСТРАИВАЕТ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ? Просто быть честным!!!
    23 Мая, 10:23
  • Алексей
    Я предлагая сменить власть в америке там одни олигархи в виде соросов и тд, и нету там демократии, а в России все нормально. ни чего не нужно менять. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    23 Мая, 11:03
  • Виктор
    Хотеть просто сменить власть может только идиот. Нужна конкретная цель смены.
    23 Мая, 14:19
  • Виктор
    Алексей, абсолютно верно!
    23 Мая, 14:19
    , ответ для Алексей
  • Гость 308
    Гость , ну конечно ,сразу же придут умные и честные и все богато заживут
    23 Мая, 14:38
    , ответ для Гость
  • Прохожий 657
    Кэп очевидность?! Когда произойдет двойной оборот власти по Хантингтону, тогда и будет шанс на светлое сегодня. А пока сапоги узурпируют власть в стране, ничего хорошего не жди.
    23 Мая, 14:43
  • Горожанин 951
    Виктор, обычной смены "власти" раз в 4 года достаточно будет для начала. Допуск любых кандидатов, допуск любых наблюдателей, прямая трансляция с участков до окончания выборов. И да. Независимый суд. Это для начала.
    23 Мая, 14:45
    , ответ для Виктор
  • Гость 852
    Мда. Захотели заключенные концлагеря смены руководства. Анекдот прям.
    23 Мая, 14:47
  • Прохожий 882
    А у Кадырова разрешение спросили хотеть такое?
    23 Мая, 14:49
  • Житель 347
    Марка Рагнос, да никто его не посмеет тронуть. Выйдет весь в белом. И Соловьев с Киселевым будут петь, что их неправильно поняли. Что "либерасты" придумали распятого мальчика на первом канале.
    23 Мая, 14:52
    , ответ для Марка Рагнос
  • Саратовец 933
    Пророк, а у нас отрицательные темпы роста.
    23 Мая, 14:53
    , ответ для Пророк
  • Волжанин 757
    Алексей, ты можешь предлагать что угодно. Не запрещено. Вот только пенсию у меня отнял ОченьОдинокийПетух из кремля. И пять лет жизни!
    23 Мая, 14:55
    , ответ для Алексей
  • Аноним 259
    Волжанин 757, этот ОчОдПетух запретил нам еще и нормальные продукты кушать, зарплаты наши срезал вдвое, через подельников своих поборы за жкхашечку и прочие неотъемлемые роскошества увеличил втрое.
    23 Мая, 14:56
    , ответ для Волжанин 757
  • Гость 414
    Прохожий 657, Про хантинга не знаю, а вот сапоги только запугиванием и вымогательством за власть и держатся. Штыки генерала-слесаря "Молотова" и уголовный кодекс прокурора "Птички".
    23 Мая, 14:59
    , ответ для Прохожий 657
  • Сосед 480
    Да власть сама боится. Навального например.
    23 Мая, 15:17
  • Старый
    Поржал от души от ваших коментов уйдёт Путин с поста президента и что власть останется прежняя таких не сбить с ног это не царь батюшка в 1917году. Покричали разошлись ,а проблемка осталась народ в этой стане ни чего не решает.
    23 Мая, 18:15
  • Саратовец 449
    Настящих идей, которые могли бы объединить и поднять народ, нет. Если бы они были, то они моментально бы распространились по стране. Сейчас нет необходимости в подпольной литературе, листовках т.д., как при Ленине.
    23 Мая, 19:05
    , ответ для это вам не это
  • Саратовец 449
    Настящих идей, которые могли бы объединить и поднять народ, нет. Если бы они были, то они моментально бы распространились по стране. Сейчас нет необходимости в подпольной литературе, листовках т.д., как при Ленине.
    23 Мая, 19:05
    , ответ для это вам не это
  • Гость 223
    Дзержинск Горьковской обл.(ныне Нижегородская),пришёл Шанцев после НЕМЦОВА-И Всё развалил и распродал. Шанцев ставленник Путина,НЕМЦОВА УБИЛИ,(МНОГО ЗНАЛ) ЦЕНТР ХИМПРОИЗВОДСТВА ПРОДАЛИ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВА ГАЗПРОМ И ЛУКОЙЛ,А ОСТАЛЬНОЕ РАЗРУШИЛИ -КТО ВИНОВАТ??? ОТВЕТ КТО УПОАВЛЯЕТ ЭНЕРГО РЕСУРСАМИ-ПУТИН
    23 Мая, 20:08
  • Гость
    Не отдадут власть без революции.
    23 Мая, 21:08
  • Саратовец 464
    житель Москвы, коррумпированная, грабительская, нищенская стабильность нам уже надоела. А Вы, наверное, у корыта, и Вас это устраивает...
    23 Мая, 21:25
    , ответ для житель Москвы
  • Саратовец 464
    Гость 308, Достойных, умных людей в России достаточно, найдутся кому руководить страной. А грабить свою страну, довести до обнищания свой же народ, который тебе доверяет - последнее дело.
    23 Мая, 21:42
    , ответ для Гость 308
  • Андрей
    Елена, не ждем, а требуем и выходим на улицу, на митинги!
    23 Мая, 22:17
    , ответ для Елена
  • Житель 473
    Гость , согласен, только бюрократию не поменять, а посадить на вилы, а их детей оскопить, чтоб больше эта нечисть не заводилась
    23 Мая, 23:38
    , ответ для Гость
  • Волжанин 429
    Да ктож Вам дасть? Был уже 1917 год и шо? Дурак не тот, кто наступает на грабли, а тот кто это делает дважды. Нужно придумать, чтоб без КРОВИ.
    24 Мая, 03:01
    , ответ для это вам не это
  • Волжанин 429
    Да ктож Вам дасть? Был уже 1917 год и шо? Дурак не тот, кто наступает на грабли, а тот кто это делает дважды. Нужно придумать, чтоб без КРОВИ.
    24 Мая, 03:01
    , ответ для это вам не это
  • Волжанин 429
    Да ктож Вам дасть? Был уже 1917 год и шо? Дурак не тот, кто наступает на грабли, а тот кто это делает дважды. Нужно придумать, чтоб без КРОВИ.
    24 Мая, 03:01
    , ответ для это вам не это
  • житель Саратова 402
    Марка Рагнос, «Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех» умнее, всех отважней и сильнее? Ему зеркальце в ответ: «Да, ты - мачо, спору нет! Только Путин все же умнее, все же отважней и сильнее!» Разбарагозились, лузеры!
    24 Мая, 09:09
    , ответ для Марка Рагнос
  • житель Саратова 402
    Житель 473, "Ой, Вань, смотри," какой-то клоун здесь пишет. Диарея словесная брызжет струей, а он думает, что он крутой.
    24 Мая, 09:11
    , ответ для Житель 473
  • житель Саратова 402
    Андрей, Интернет для мосек, как для мух варение - Возможность есть им лаять без ограничения. Визжа от радости, за ухом лапой чешут И с упоением, самозабвенно брешут, брешут, брешут!
    24 Мая, 09:15
    , ответ для Андрей
  • житель Саратова 402
    Аноним 405, На улице в былые времена могли моськи лаять на слона. Возникли перемены на планете. Теперь возможность есть им лаять в интернете.
    24 Мая, 09:18
    , ответ для Аноним 405
  • Верба
    Статейка прохиндеистая. Выбраны только негативные ответы. А положительные комментарии и здесь пытаются скрыть. У автора «в зобу дыханье сперло» И ахинея с перлами из его уст поперла.
    24 Мая, 09:28
    , ответ для Аноним 405
  • Читатель
    почему из бюджета компенсируют убытки олигархом? они кукловоды?
    24 Мая, 09:46
  • житель Саратова 137
    Елена, Осенью выборы. ЕР будем топить.
    24 Мая, 10:18
    , ответ для Елена
  • Местный 848
    Местный 436, Не путайте капиталистов с олигархами.
    24 Мая, 10:56
    , ответ для Местный 436
  • Гость 202
    Сосед 299, продолжи свою логическую цепочку: Конституция написана американцами, и если власть не пытается ее поменять, значит (давай вывод)
    24 Мая, 12:53
    , ответ для Сосед 299
  • Прохожий 613
    Пророк, Порок. Откуда ж такие не адекватные цифры? Вы уж как то попридержите свою фантазию, а то она у вас уж больно буйная.
    24 Мая, 14:09
    , ответ для Пророк
  • Прохожий 993
    Сменить власть? На кого? Есть ли у нас в стране политические лидеры способные объединить общество? Есть ли у нас политическая партия, способная не только взять власть, но и реанимировать державу? Есть ли в обществе достаточное количество граждан, готовых не критиковать и ругаться, а засучив рукава восстанавливать державу? И наконец, есть ли у нас идея, способная поднять и объединить общество не разрушать, а строить державу? К моему сожалению, на все эти вопросы я могу ответить - НЕТ. Может я ошибыюсь? Хотелось бы в это верить, но боюсь что верить не во что.
    24 Мая, 14:21
  • Местный 842
    Пророк, Это с какого сартира, ты такие цифры оттопырил? Назови хоть одну страну развивающуюся на 407%?
    24 Мая, 16:13
    , ответ для Пророк
  • Аноним 680
    Горожанин 907, тебя у кормушки нет обидно,да
    24 Мая, 18:30
    , ответ для Горожанин 907
  • Читатель 669
    смысл статьи кратко. надо развалить Россию на кусочки. поставить во главе этих кусочков заморских грамотных правителей и будет нам счастье.
    24 Мая, 19:55
  • Гость
    Менять власть требует сама тяжкая жизнь десятков и десятков миллионов российских граждан. Сколько можно раздербанивать многострадальную страну? Сколько можно терпеть воровство, счёт которого пошёл на десятки миллиардов!? А если честно признать, то давно уже на триллионы! Сколько можно подвергать нещадной эксплуатации, содержать в дикой кабале население российских провинций? Сколько можно прикрывать махровым урапатриотизмом очевидный крах убийственной политики путина? Неужели Россия совсем иссякла на порядочных и честных политиков, способных оживить реанимировать страну и придать ей мощный импульс ускоренного развития!?
    25 Мая, 10:31
  • Читатель 318
    Житель 386, Екатеринбург это логово либерал-гаденышей и все что пишется в этой статье полная ерунда .
    25 Мая, 11:53
    , ответ для Житель 386
  • Гость
    Читатель 318, а ты как был засратовец так и останешься им навсегда.
    25 Мая, 12:44
    , ответ для Читатель 318
  • житель Саратова 294
    Пророк, ПРЕЗИДЕНГА
    27 Мая, 12:54
    , ответ для Пророк
  • Сосед 538
    Гость , За какие заслуги такие зарплаты у депутатов. Надо установить70000рублей. да и то много. Убрать неприкосновенность,убрать льготы и пусть платят все налоги как народ!
    27 Мая, 14:58
    , ответ для Гость
  • Бакалавр
    Сосед 538, так устанавливайте, когда вас зовут на выборы, вы на дачи свои линяете, ссылаясь на то, что всё равно выберут без меня, вот и результат.
    27 Мая, 15:13
    , ответ для Сосед 538
Добавить комментарий
Похожие материалы
  • 30.08.2019, 14:41 Темы недели: Путин заглянул на полчаса, Саратов ждет коллапса Визит президента Владимира Путина в аэропорт "Гагарин" - событие, которого ждали с 2012 года. Именно тогда, во время своего последнего визита в регион, он поставил резолюцию "поддержать" под проектом аэропорта. И поддержал. О том, что исполнение проекта задержалось года эдак на 4 областные власти вспоминать сегодня не любят. Они называют это "надо было очень сложный путь пройти". В самом Саратове к высочайшему визиту не готовились - знали, что президент не поедет в город и не увидит весь тот "театр вскрышных действий" на улицах, который, как подсказывает ощущение, грозит растянуться до зимы. На следующей неделе уже сентябрь, и раскопки означают начало ежедневного транспортного коллапса.
  • 24.06.2019, 10:26 После "прямой линии" с Путиным. Почему в области срывается закупка лекарств Прямая линия президента Владимира Путина должна была вогнать в краску чиновников саратовского здравоохранения: глава государства подверг критике регион в связи с неудовлетворительным обеспечением льготников лекарствами. Глава Минздрава РФ Вероника Скворцова пояснила, что причиной перебоев с лекарствами является смещение сроков закупок, неправильное их проведение, а так же недостаточная цифровизация баз лекарственных данных в регионах. Однако региональный минздрав держит оборону и продолжает упирать на то, что в Саратовской области все хорошо, несмотря на несостоявшиеся аукционы. О цифровизации, аукционах и персональной ответственности рассказали эксперты.
  • 21.02.2019, 10:42 Эксперт: Инициативы президента существенно не повлияют на доходы населения Социальные инициативы президента будут стоить бюджету 100-120 млрд рублей в год, подсчитал первый вице-премьер Антон Силуанов. Но объявленные меры затронут небольшие группы населения и незначительно отразятся на реальных доходах россиян, полагают аналитики. По оценке Росстата, в январе они упали на 1,3%. По итогам года реальные доходы могут также показать минус.
  • 14.09.2018, 12:03 Не с ноги. В России говорят об уходе от долларовых расчетов Предприятия российского ОПК активно работают над переходом на расчеты в национальных валютах со своими зарубежными партнерами, сообщил вице-премьер Юрий Борисов. По данным источников в отрасли, Рособоронэкспорт уже перестал заключать долларовые контракты. О готовности идти по пути дедолларизации говорят и представители бизнеса, но отмечают, что здесь нужна серьезная поддержка со стороны Центробанка и Минфина.
  • 30.08.2018, 15:19 Цена "компенсационного пакета". Сколько стоят президентские пенсионные инициативы По итогам обращения Владимира Путина к гражданам России правительство скорректирует параметры изменения пенсионного возраста в 2019 году. Основные отличия от варианта июня 2018-го — пятилетнее повышение возраста вместо восьмилетнего для женщин, а также сохранение и даже усиление соцзащиты и рынка труда для специально вводимой категории предпенсионного возраста — пяти лет перед выходом на пенсию. Главные ожидаемые результаты — на фоне сокращения экономии ресурсов ПФР от "нового" увеличения пенсионного возраста — независимость пенсий от бюджета с 2030–2031 годов при индексации их выше инфляции, а также размораживание пенсионных накоплений с 2020 года.
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 22 мая 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x