- A
- +A
- +A
По рельсам, асфальту и воде. Как добраться до нового аэропорта Саратова и сколько это будет стоить
- 16:30, 14 августа 2019
- Комментариев[32]
Такси
По старой доброй привычке можно доехать до аэропорта "Гагарин" на такси. Этот способ кажется самым простым — позвонил диспетчеру, назвал пункт назначения, дождался автомобиля и смотри по дороге в окно в предвкушении путешествия.
Единственный проблемный момент может возникнуть во время вызова такси и просьбы назвать стоимость поездки, во всяком случае, в первое время. Дело в том, что еще недавно в компьютерных программах некоторых транспортных компаний не был забит адрес нового аэропорта.
Но все же дорога на такси станет самой комфортной и быстрой. Правда, самой затратной. В одной из транспортных компаний общую стоимость поездки называть не стали (не рассчитывают междугородние рейсы) и предложили умножить самим тариф (18,50 руб. за км) на протяженность пути. И если взять расстояние от автовокзала до нового аэропорта (автобусный маршрут — 40,2 км), то получится 743 руб.
В другой компании прикинули ценник поездки от Крытого рынка до нового аэропорта, получилось 735 руб. А в третьей назвали лишь стоимость рейса от рынка до села Сабуровка — 852 руб. Таксисты обещают домчать до входа в терминал за 1 час.
В приложении "Яндекс.Такси" в разгар рабочего дня нам предложили доехать от редакции до нового аэропорта за 926 руб. Программа указала время в пути — 55 минут.
Отметим, что у самого аэропорта "Гагарин" при этом будет своя официальная служба такси. По итогам открытого конкурса перевозчиком была выбрана компания "Автопарк-Центр". Заказать машину можно будет на специальной стойке в зоне регистрации, если направляетесь в аэропорт — по телефону 910-000. Компания имеет собственное приложение ("Такси Центр"), а также является партнером сервисов "Яндекс.Такси" и GetTaxi.
Условия конкурса требовали, чтобы у перевозчика были автомобили разных классов — от эконома до люкса. В них должна быть обеспечена возможность безналичной оплаты. Предусматриваются детские кресла.
У официального партнера аэропорта будет ряд привилегий. Он получит право въезда на первую линию привокзальной площади и отдельную парковку вблизи пассажирского терминала.
Личный автомобиль
Для многих саратовцев, особенно тех, кто отправляется в другой город ненадолго, предпочтительно было бы доехать до аэропорта на личном авто. Машину при этом они могли бы оставить на платной охраняемой стоянке. Приземлились, а любимое авто уже ждет своего хозяина. Оплата стоянки даже с затратами на топливо, как правило, не превышает стоимости проезда в том же такси.
На вопрос о стоянках представитель департамента стратегических коммуникаций аэропорта Максим Жминда ответил: "На привокзальной площади аэропорта "Гагарин" оборудованы две зоны для автомобилей — для краткосрочной и долгосрочной парковки. Первая расположена ближе к терминалу, вторая — чуть дальше. Краткосрочная парковка рассчитана на 203 машиноместа, а долгосрочная - на 198. Отличаются они тем, что на первой применяется почасовая тарификация, а на второй — посуточная. Эти парковки неохраняемые, но они оснащены системами видеонаблюдения. Мы, как операторы аэропорта охраняемую стоянку не предусматриваем, но если кто-то захочет заниматься таким бизнесом, это его право".
Сколько будет стоить парковка на привокзальной площади? На краткосрочной стоянке за 60 минут придется отдать 200 руб., за 2 часа — 400 руб., за 3 часа — 500 руб., а если автомобиль стоит более 5-ти часов, то оплата составит 1 000 руб.
На долгосрочной парковке одни сутки будут стоить 500 руб., двое суток — 1 000 руб., 3-е суток — 1 500, а если автомобиль занимал место от 4-х до 7 -ми суток, то с владельца спросят 1 800 руб.
Электричка
Проезд на электричке обойдется куда дешевле такси. Билет на поездку от саратовского железнодорожного вокзала до аэропорта "Гагарин" будет стоить 95 руб. (для детей, федеральных и региональных льготников будут действовать скидки).
Как сообщает служба корпоративных коммуникаций Приволжской железной дороги, согласно заказу правительства области в рамках регулярного железнодорожного маршрута Саратов-1–Тарханы в ускоренном режиме будут курсировать 3 пары поездов серии ЭП3Д (электропоезд нового поколения, в Саратовский регион поступили 4 таких поезда). Ожтдается, что экспресс будет доходить до пункта назначения за 40 минут.
Специалисты указывают на высокий уровень комфорта и низкий уровень шума этого подвижного состава. Вагоны ЭП3Д оснащены системами кондиционирования и ионизации воздуха, головные вагоны оборудованы подъёмными устройствами для инвалидов-колясочников, а также экологически чистыми туалетными комплексами.
На маршруте до аэропорта запланированы три остановки в черте города — площадь Ленина, станция Трофимовский-1 и Сокурский тракт.
В пресс-службе ПривЖД добавляют, что помимо дополнительных электричек, остановка аэропорт "Гагарин" появится в расписании всех пригородных поездов, следующих в направлении станций Саратов-1 и Тарханы (в летний период на данном участке курсируют шесть пар поездов, а в зимний – четыре).
Автобусы
По замыслу министерства транспорта, добраться до аэропорта можно будет несколькими автобусными маршрутами. Планируется, что в Саратове автобусы будут отходить от автовокзала (N101Э), речного вокзала (N300), Крытого рынка (N400) и стадиона "Волга" (N200).
Для трех из них перевозчики уже выбраны. Перевозить пассажиров на маршруте N101Э будет АО "СарАвтовокзал". Корреспондент "СарБК" опробовал этот маршрут вместе с волонтерами. Утром в субботу до аэропорта удалось добраться за 55 минут, при этом иногда казалось, что транспорт движется немного медленно. Впрочем разогнаться ему и негде — дорога через Дубки и Новую Липовку двухполосная и изобилует поворотами. По графику расчетное время у автобуса 1 час 20 минут.
Пассажиров на 101-м будут возить 5 автобусов вместимостью по 35 мест. Все машины новенькие, внутри еще пахнет "свежим" пластиком. Работает кондиционер. У автовокзала есть еще микроавтобус на 19 мест, его планируется задействовать в случае, если не будет хватать парка больших автобусов. Стоимость проезда на этом маршруте фиксированная — 86 руб. Автобус будет останавливаться также на 3-й Дачной и Сокурском тракте. Купить билет тем, кто подсел в этих пунктах, можно будет у водителя, говорят в минтрансе.
Как заявляется, в день планируется делать 16 рейсов туда и обратно. Автобусы будут ходить каждый час с пяти утра до 22 часов (если точно, то с 5.30 до 20.30 в сторону аэропорта и с 7 до 22 час. из него). В транспортном объединении предупреждают, что расписание маршрутов может меняться в зависимости от работы аэропорта, но все изменения можно будет видеть на сайте автовокзала и на конечных остановках. Обещано, что курсировать автобусы начнут с 20 августа (хотя в конкурсе определена дата 1 сентября).
На вопрос о рентабельности данных перевозок директор "СарАвтовокзала" Кирилл Лаврентьев сказал: "Рентабельность была рассчитана с учетом той суммы, которая была заявлена изначально на аукционе — это 42 млн рублей на три года. Но в связи с тем, что она была понижена конкурентами до 35 млн, мы надеемся выйти хотя бы с 10%-ной годовой рентабельностью. Все зависит от пассажиропотока аэропорта. Кроме того, этот маршрут будет проходить от автовокзала через Дубки и если это будет не в ущерб прилетающим и улетающим пассажирам, то жители поселка могут им пользоваться. Тем более, что на нем будет предоставляться льготный проезд по социальному единому билету. Я думаю, что мы выйдем на рентабельность этого маршрута, если не сразу, то через некоторое время. Конечно, перевозчику удобнее работать по регулируемому тарифу. Если бы мы работали по нерегулируемому тарифу, то для того, чтобы обеспечить рентабельность, подняли стоимость билета примерно до 300 рублей. Условия государственного контракта позволит нам перевозить пассажиров за куда меньшую сумму, но министерство будет нам компенсировать затраты".
На остальных маршрутах перевозки будут осуществлять по нерегулируемым тарифам, т. е. по тем, которые определяет сам перевозчик. Впрочем, замминистра транспорта Иван Козаченко в разговоре с "СарБК" предположил, что у других перевозчиков цены будут примерно те же — сыграет роль конкуренция с регулируемым 101-м.
Известно, что от речного вокзала пассажиров, скорее всего, будет возить энгельсская транспортная компания "Полюс", от стадиона "Волга" — "Пассажиртранс-1". Итоги конкурса подводятся сегодня, а они - единственные претенденты на эти направления. На маршрут от Крытого рынка не заявился никто, объявлен повторный конкурс, итоги которого станут известны 17 сентября.
Кроме того, минтранс запланировал, что до аэропорта можно будет также добраться из Энгельса (N444), Балакова (N600), Вольска (N700) и Маркса (N800). Итоги конкурса по первому станут известны 29 августа. По трем оставшимся желающих также не нашлось и перевозчиков попробуют повторно найти в сентябре. Козаченко не исключил, что на районные маршруты так никто и не заявится — перевозчики просчитывают потенциальный пассажиропоток и не идут туда, где он может быть недостаточно интенсивный. В таком случае минтранс может изменить действующие маршруты автобусов, идущих из райцентров, чтобы они проходили мимо аэропорта.
Речной трамвайчик
В перспективе от аэропорта можно будет добраться до города и по Волге. Первоначально эту идею многие не воспринимали всерьез. Тем не менее, на берегу реки в районе Сабуровки все-таки был возведен специальный причал. Рядом с ним — заасфальтированная площадка с остановкой. Расстояние от аэропорта до пристани — 7 км, и проходит этот пусть по селу, в котором пока еще не видели асфальтированных дорог. Сейчас рабочие усиленно работают над прокладкой шоссе к причалу. В минтрансе обещают завершить работы до 18 августа.
Корреспондент "СарБК" вместе с волонтерами оказался на борту теплохода, который на прошлой неделе совершил пробный рейс от пристани аэропорта до Саратова. Речная прогулка заняла 1 час 40 минут. Долго, зато есть время полюбоваться на загородные дома состоятельных людей и волжские красоты. Теплоход "Москва-62" высадил пассажиров на 6-м причале на набережной.
Впрочем, пока по поводу речного сообщения с аэропортом больше вопросов, чем ответов. Иван Козаченко сообщил нашему изданию, что этот маршрут пока только прорабатывается. Неизвестно, будет ли он пользоваться популярностью. По мысли чиновника, его будут преимущественно предлагать как турпродукт прибывшим в Саратов делегациям, в частности, иностранным.
"Сейчас мы проводим пробный рейс, чтобы посмотреть, как это будет выглядеть. Но мы понимаем, что навигация скоро заканчивается, поэтому не имеет смысла запускать постоянный рейс. Искать перевозчика, объявлять конкурс будем уже в следующем году", - сказал Козаченко.
Из-за того, что пока непонятна необходимость самого речного сообщения, неясно и то, как будет организована доставка пассажиров от аэропорта до пристани и наоборот. По всей видимости, будет ходить некий автобус-шатл. Правда, если такой теплоход как "Москва" сможет набрать разрешенные для него 200 человек, прибывшим придется выстроиться в очередь на "маршрутку".
В "Пассажирском речном управлении" комментарий на эту тему взять не удалось. Сотрудница туристического агентства "Волга-Наследие-Тур", которое организует отдых на "Москве-62", затруднилась сказать, сколько может стоить такой круиз.
Председатель совета директоров "Поволжского туристического холдинга" Светлана Тимошок сказала "СарБК", что такие теплоходы как "Москва" не будут ходить по этому маршруту, потому что они слишком медленные. Против течения, т.е. в аэропорт такой транспорт будет идти еще дольше - 2 часа.
"Рассматривается вопрос запуска судов с более высокой скоростью. И речь идет не о "Ракетах" или "Метеорах", они уже старые для этого. Есть современные маломерные суда вместимостью от 12 до 40 чел. Сейчас идет обсуждение, каким образом организовать перевозку именно на таком типе судов. Они будут доходить в одну сторону за 1 час", - рассказала Тимошок.
У саратовских перевозчиков таких теплоходов нет, поэтому если проект и будет реализован, то суда придется закупать специально для него. Тимошок считает, что такой транспорт сможет составить конкуренцию остальным видам сообщения с аэропортом: на стороне теплоходов будут скорость, гарантированное время доставки, комфорт и речные виды. В любом случае, отмечает эксперт, скорее всего, это будет некоммерческий проект, и правительство области будет субсидировать перевозки. Так что стоимость билетов будет вполне доступна для всех пассажиров.
Ознакомиться с графиком движения поездов до аэропорта "Гагарин" можно на сайте "Саратовской ППК" в разделе "Расписание", с помощью мобильного приложения "Пригород" или "РЖД Пассажирам", по телефону единого информационного сервисного центра РЖД 8-800-775-00-00 (звонок бесплатный), а также на информационных стендах билетных касс. Время отправления поездов опубликовано также на сайте ПривЖД.
Расписание электричек и автобусов доступно на сайте министерства транспорта, а также на сайте аэропорта.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
02.12.2021, 09:34
Тупиковый маршрут. Новые тарифы не сделают общественный транспорт Саратова лучше
В Саратове со следующего года вырастет стоимость проезда в общественном транспорте. Решение уже одобрено мэрией и городской думой, несмотря на то что жители явно не считают удорожание обоснованным. Последних положительных перемен в работе транспорта недостаточно. Тем более, что в системе накопилось множество застаревших проблем и появляются новые. Представители транспортной сферы считают, что картина на дорогах после повышения стоимости проезда качественно не изменится, так как оно позволит лишь залатать дыры. Реально изменить ощущения пассажиров могли бы системные сдвиги. О том, почему транспорт собирает больше денег, а лучше не становится - в обзоре "СарБК".
-
01.03.2021, 13:38
А теперь — рогатый! Как перевозчики теперь будут делить "энгельсское" направление
Маршруты общественного транспорта, которые связывают Саратов и Энгельс, остаются самыми обсуждаемыми. И это неудивительно - поток пассажиров там стабильно высокий, в том числе за счет того, что в обоих городах автобусы идут по центральным улицам. Как следствие, энгельсские маршруты - одни из самых лакомых для перевозчиков. В ближайшее время у пассажиров должна появиться альтернатива, а у автобусников - муниципальный конкурент в виде восстановленного троллейбусного маршрута - "девятки". Сможет ли электротранспорт закрепиться в этой нише, плотно занятой последние 17 лет, и как возвращение "рогатых" может сказаться на перевозках - на эти вопросы "СарБК" попытался ответить вместе с экспертами.
- 20.05.2020, 14:01 Остановка не по требованию. Коронавирус поставил пассажирские перевозки на грань выживания Пассажирские перевозки оказались одной из наиболее уязвимых для коронавируса отраслей экономики. В самое уязвимое положение, по словам экспертов, попали авиация и городской транспорт. Пассажиропоток на муниципальных маршрутах с началом самоизоляции в среднем по стране упал на 80%. Саратовские перевозчики подтверждают - за последние недели дневная выручка порой падала в 10 раз по сравнению с допандемичными временами. Резкое снижение доходов привело к росту долгов по лизинговым и кредитным платежам. Банки и лизинговые компании пригрозили, что потребуют от перевозчиков возврата техники. Насколько серьезна угроза "транспортного коллапса" и как можно его предотвратить, попытался выяснить "СарБК".
- 16.08.2019, 14:30 Темы недели: цены на проезд, свободная "Россия", неудачи с проспектом Кирова Стоимость проезда в саратовских автобусах в ближайшее время не повысится, а то и, того гляди, упадет с 23 до 17 руб. Возможность последнего обещает рассмотреть Саратовское УФАС, выявившее сговор четырех перевозчиков при повышении цен на проезд на 5 руб. летом прошлого года. Двумя другими событиями городского масштаба стал отбор подрядчика для реконструкции проспекта Кирова и освобождение площади перед ДК "Россия" от торговли.
-
22.11.2024, 13:58
"Веном: Последний танец". Заметки киномана
В третий раз Том Харди закинул невод, простите, вернулся на экраны в качестве инопланетного паразита и его хозяина из вселенной "Человека-паука". Вернулся невод лишь с личной харизмой главного персонажа. Всё остальное в фильме только утомляет.
-
19.11.2024, 10:39
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего российского угольного саммита - это ежегодное мероприятие, собирающее ведущих игроков угольной промышленности для обмена опытом и обсуждения новых технологий.
- Неделя
- Месяц