Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Темы недели: цены на проезд, свободная "Россия", неудачи с проспектом Кирова

  • 14:30, 16 августа 2019
  • Комментариев[4]
Стоимость проезда в саратовских автобусах в ближайшее время не повысится, а то и, того гляди, упадет с 23 до 17 руб. Возможность последнего обещает рассмотреть Саратовское УФАС, выявившее сговор четырех перевозчиков при повышении цен на проезд на 5 руб. летом прошлого года. Двумя другими событиями городского масштаба стал отбор подрядчика для реконструкции проспекта Кирова и освобождение площади перед ДК "Россия" от торговли.
Темы недели: цены на проезд, свободная "Россия", неудачи с проспектом Кирова

Перевозчикам "устроили темную"

Проблему роста тарифов на автобусных маршрутах Саратова на этой неделе обсудили в мэрии на "круглом столе" при главе города Михаиле Исаеве. Тогда же выяснилось, что повышать цены собрались не "один-два " перевозчика и на "маловостребованных" маршрутах, а пятеро, и маршруты у них – наиболее загруженные: N11, соединяющий Музейную пл. и Солнечный, 79 (Вокзал – Заводской район), 52 (центр — Юбилейный), 64Д (центр – Октябрьское ущелье) и многие другие.

На встречу с чиновниками и общественниками большинство транспортных компаний все-таки не пришли, видимо, опасаясь, публичной порки. И правильно сделали, потому что им досталось буквально за все: за водителей в сланцах и с сигаретами, за грязные салоны, за шансон.

Вроде бы справедливо, но, как заявляли они кулуарно, "зачем же все под одну гребенку?" Впрочем, пусть и таким способом, но власти все же удалось добиться того, на что она рассчитывала – перевозчики отозвали свои уведомления о повышении цен.

Ряд депутатов (Евгений Чернов, Виктор Марков, Николай Бондаренко) указали, что власть сама отказалась от регулирования цен на перевозках. Не развесили они объявления в автобусах заранее? Ну так завтра развесят и-отсчитывай 180 дней – увеличат цены. Марков предложил вернуть регулирование тарифов, но не получил ответа. Предложение яркое, только здесь есть одно "но": по действующему закону, если перевозчики будут возить граждан по регулируемым тарифам, то муниципалитет из бюджета будет обязан покрывать их недополученные доходы от регулирования тарифов. То есть эти деньги возьмут у нас же с вами.

Перевозчики передумали, но история на этом не закончилась. Неожиданное выступление вдруг сделало УФАС: оказалось, что в прошлом году цены на проезд были повышены с 17 до 23 рублей в результате сговора между четырьмя работавшими на тот момент перевозчиками.

Любопытно, что больше года вопрос дружного увеличения тарифов антимонопольщиков не интересовал. Перевозчикам грозят крупные штрафы. Как неоднократно заявляла генеральный директор компании "АВИС" Гелена Алексеева, штрафы УФАС – самые страшные для предпринимателей, поскольку у них довольно сложная схема расчета, исходя из прибыли компании, они получаются огромными.

Означает ли это, что цены будут вновь опущены до 17 руб. — большой вопрос. Ведь, как заметил Исаев, новых перевозчиков выбирали именно под перевозки по 23, а сговаривались другие предприятия, которые на городских маршрутах больше не работают. Так что заключение УФАС, вероятно, принято просто для острастки нынешних транспортников.

Торг у "России" неуместен

Саратовская мэрия на этой неделе разобралась не только с перевозчиками, но и с ярмаркой перед ДК "Россия". Двенадцатый арбитражный апелляционной суд подтвердил справедливость решения суда первой инстанции, который аннулировал договор аренды земельного участка перед объектом культурного наследия, которым является ДК.

Арендатором являлось ООО "Рекламный мир", аффилированное депутату гордумы Олегу Комарову. Комментируя предыдущие судебные решения, Комаров обещал свернуть торговлю, но удивлялся, почему иск подан только в отношении него, а других арендаторов не трогают.

 "Есть такая Аллея Славы, которую занимает господин Росличенко. 20 лет уже. Почему тут не убираете? Напрашивается проход от ДК "Россия" до торгового центра, чтобы освободили эти аллеи. Почему в суд не подаете?... Давайте подадим в суд, чтобы расторгли договоры аренды, чтобы убрали торговлю, тогда будет все понятно. Но если вы не подаете, возникают вопросы, это коррупция", - заявлял Комаров на одном из заседаний комиссии гордумы, адресуя свои вопросы к экс-председателю комитета по управлению имуществом города Елене Салеевой. За прошедшее время его мнение не изменилось. 

Неудачи с проспектом вошли в "Систему"

А вот с проспектом Кирова в городе не все так гладко. Повторный конкурс по поиску подрядчика для реконструкции сначала был признан несостоявшимся, потом каким-то чудесным образом на него заявилась одна компания – ООО СК "Система".

Тем не менее, по требованию УФАС процесс определения подрядчика вновь был приостановлен. Рассмотрение жалобы предпринимателя, который даже не был участником закупки, прошло в ускоренном режиме. Ее доводы признали необоснованными, и у СК "Система" есть 2 месяца (до 15 октября) на всю реконструкцию и освоение 228,3 млн руб. 

Тем временем, на проспекте продолжаются раскопки водоснабжающей организации, и, судя по всему, уходит с пешеходной улицы рабочие не торопятся. А это значит, что в ближайшие месяцы на главной пешеходной зоне начнется строительный сумбур. И когда он закончится? 

Похожие материалы
  • 02.12.2021, 09:34 Тупиковый маршрут. Новые тарифы не сделают общественный транспорт Саратова лучше

    В Саратове со следующего года вырастет стоимость проезда в общественном транспорте. Решение уже одобрено мэрией и городской думой, несмотря на то что жители явно не считают удорожание обоснованным. Последних положительных перемен в работе транспорта недостаточно. Тем более, что в системе накопилось множество застаревших проблем и появляются новые. Представители транспортной сферы считают, что картина на дорогах после повышения стоимости проезда качественно не изменится, так как оно позволит лишь залатать дыры. Реально изменить ощущения пассажиров могли бы системные сдвиги. О том, почему транспорт собирает больше денег, а лучше не становится - в обзоре "СарБК".

  • 01.03.2021, 13:38 А теперь — рогатый! Как перевозчики теперь будут делить "энгельсское" направление

    Маршруты общественного транспорта, которые связывают Саратов и Энгельс, остаются самыми обсуждаемыми. И это неудивительно - поток пассажиров там стабильно высокий, в том числе за счет того, что в обоих городах автобусы идут по центральным улицам. Как следствие, энгельсские маршруты - одни из самых лакомых для перевозчиков. В ближайшее время у пассажиров должна появиться альтернатива, а у автобусников - муниципальный конкурент в виде восстановленного троллейбусного маршрута - "девятки". Сможет ли электротранспорт закрепиться в этой нише, плотно занятой последние 17 лет, и как возвращение "рогатых" может сказаться на перевозках - на эти вопросы "СарБК" попытался ответить вместе с экспертами.

  • 20.05.2020, 14:01 Остановка не по требованию. Коронавирус поставил пассажирские перевозки на грань выживания Пассажирские перевозки оказались одной из наиболее уязвимых для коронавируса отраслей экономики. В самое уязвимое положение, по словам экспертов, попали авиация и городской транспорт. Пассажиропоток на муниципальных маршрутах с началом самоизоляции в среднем по стране упал на 80%. Саратовские перевозчики подтверждают - за последние недели дневная выручка порой падала в 10 раз по сравнению с допандемичными временами. Резкое снижение доходов привело к росту долгов по лизинговым и кредитным платежам. Банки и лизинговые компании пригрозили, что потребуют от перевозчиков возврата техники. Насколько серьезна угроза "транспортного коллапса" и как можно его предотвратить, попытался выяснить "СарБК".
  • 14.08.2019, 16:30 По рельсам, асфальту и воде. Как добраться до нового аэропорта Саратова и сколько это будет стоить Главным плюсом плохонького старого саратовского аэропорта была его отличная транспортная доступность. Еще бы, он находится в черте города, дорога до него требует каких-то ста с лишним рублей на такси из центра. Автобус обходился и вовсе в 23. С открытием "Гагарина" в районе Сабуровки, которое намечено на 20 августа, расстояние из центра города до воздушной гавани увеличится с 4 до 40 км, а время в пути растянется до одного, а то и полутора часов. Как добираться до нового авиаузла, пока представляют далеко не все авиапассажиры. Рассказываем.
Новые материалы
  • 19.11.2024, 10:39 Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите

    Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего российского угольного саммита - это ежегодное мероприятие, собирающее ведущих игроков угольной промышленности для обмена опытом и обсуждения новых технологий.

  • 19.11.2024, 10:24 2500 детей "из пробирки". Как в регионе работает служба вспомогательных репродуктивных технологий

    Российские демографы и репродуктологи констатируют рост популярности процедуры экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Это связывают с повышением возраста женщин, в котором они впервые становятся мамами, возрастающих при этом рисках бесплодия и доступностью процедуры (уже больше десяти лет выполняется в рамках ОМС). Есть мнение, что к середине 2030-х годов спрос на ЭКО увеличится как минимум в 2-3 раза. Тонкостям этой темы уделяется пристальное внимание, так как удовлетворение этого спроса может обеспечить дополнительный рост рождаемости, а в условиях демографического кризиса это является главнейшей задачей. СарБК выяснял, сколько детей в Саратовской области появилось на свет благодаря вспомогательным репродуктивным технологиям и как в регионе развивается данная медицинская служба.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 16 августа 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x