Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

А теперь — рогатый! Как перевозчики теперь будут делить "энгельсское" направление

  • 13:38, 1 марта 2021
  • Комментариев[47]

Маршруты общественного транспорта, которые связывают Саратов и Энгельс, остаются самыми обсуждаемыми. И это неудивительно - поток пассажиров там стабильно высокий, в том числе за счет того, что в обоих городах автобусы идут по центральным улицам. Как следствие, энгельсские маршруты - одни из самых лакомых для перевозчиков. В ближайшее время у пассажиров должна появиться альтернатива, а у автобусников - муниципальный конкурент в виде восстановленного троллейбусного маршрута - "девятки". Сможет ли электротранспорт закрепиться в этой нише, плотно занятой последние 17 лет, и как возвращение "рогатых" может сказаться на перевозках - на эти вопросы "СарБК" попытался ответить вместе с экспертами.

А теперь — рогатый! Как перевозчики теперь будут делить "энгельсское" направление Фотобанк СарБК

Исторически прибыльное направление

В современной истории саратовского пассажирского транспорта перевозки из областного центра в Энгельс всегда имели статус доходного направления. Блогер и краевед Денис Жабкин напоминает, как предприятия Саратова и Энгельса делили троллейбусный маршрут N9 (был открыт в начале 1966 года, через несколько месяцев после пуска движения по мосту через Волгу).

"Изначально система была общей, именно поэтому в Саратове и Энгельсе нет повторяющихся номеров троллейбусных маршрутов. Позже электротранспорт разделили и девятый маршрут стал энгельсским. Но у саратовской стороны стали возникать вопросы: "Почему энгельсские троллейбусы наше электричество употребляют?" И этот маршрут разделили пополам. Были периоды, когда между двумя депо обострялся конфликт интересов, например, когда они не принимали друг у друга проездные билеты. Потому что это был один из немногих маршрутов, который реально имел свой пассажиропоток и приносил деньги№, — отмечает Жабкин.

По официальной версии, "девятка" была закрыта после происшествия на мосту в марте 2004 года, тогда там накренилась световая опора, которая держала контактную сеть. Власти заявили, что контактная сеть якобы утяжеляет конструкцию моста, а электрические токи приводят к дополнительной эрозии металла, поэтому троллейбусное движение подлежит восстановлению только после капитального ремонта путепровода. С моста сняли троллейбусные провода и обещали вновь пустить девятку через два года, но с тех пор прошло уже 17 лет.

Эксперты уверяют, что власти лукавили. Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает: "Опора упала не потому, что она конструктивно не могла нести троллейбусные провода. Опору можно было восстановить".

Антон Богнер, архитектор, руководитель сообщества Urban patrul, тоже уверен, что последствия того происшествия можно было бы устранить за один день: "Муниципальный маршрут работал хорошо, ходил часто, срывов графика не было. Его сократили из-за бандитского отношения, для того, чтобы отдать кассу частному управлению всех автобусных маршрутов. Это был политический вопрос и коммерческий – нет конкуренции в виде муниципального маршрута, значит можно делить рынок как угодно".

Заметим, к слову, что "девятку" еще с середины 90-х годов активно дублировали автобусные экспресс-маршруты (правда, иногда еле живые развалины на них ползли медленнее потока).

Сегодня, спустя почти два десятилетия, направление Саратов-Энгельс представлено 13-ю исключительно автобусными маршрутами (среди них 246, 246Н, 246П, 248, 284, 274Б, 282Б, 284К, 284А, 284Б и 247А, 444). В советское время в нумерации редко использовались литеры (были 284 "А" и "Б", 247, 248 маршруты), а в 60-е годы работал маршрут N 193 (Крытый рынок – Химкомбинат). Маршруты обслуживают 6 перевозчиков — крупные транспортные предприятия Саратова и Энгельса и индивидуальные предприниматели. Интервал движения между автобусами на направлении – 4-5 минут.

По словам председателя Общественного совета министерства транспорта и дорожного хозяйства области Бориса Кайданова, в наши дни пассажиропоток по этому направлению ежедневно составляет 35-40 тысяч пассажиров, на маршруты выходит 70-75 автобусов большого класса вместимости. Из-за пандемии объем перевозок несколько снизился, поэтому сейчас число транспортных единиц на этом направлении сократилось до 60-65. Падение суточных доходов составило 2,5-3 тысячи рублей. Но маршруты "Саратов-Энгельс" по-прежнему остаются высокодоходным и в целом интересны для перевозчиков. По данным профильного министерства, в конкурсном отборе участвуют 2-3 перевозчика на каждый маршрут.

Фотобанк СарБК

 Сеть с недостатками

Исключения все же случаются. Например, не выстрелил маршрут N444 из Энгельса в новый аэропорт "Гагарин". Перевозчикам пришлось заменять вместительные автобусы на более компактные модели из-за крайне слабого пассажиропотока. А с маршрутом N247А "Саратов (Солнечный) - Энгельс (Ярмарка)" вышла и вовсе грустная история, хотя речь идет о схеме, известной еще с советских времен. Напомним, что этот маршрут долгое время не работал, в том числе из-за отсутствия заявок на конкурс. В прошлом году на него вышла саратовская компания "Пассажиртранс-1", но в декабре (после месяца работы) решила отказаться от его обслуживания. Для пассажиров эта новость стала "шоком", а перевозчик говорил, что маршрутная схема перестала быть актуальной.

"Этот маршрут имеет историю еще с советских времен. Но долгое время, наверное, лет десять, не работал. Мы за него взялись, но обнаружили, что схема движения стала не актуальной. Потому что выросли новые микрорайоны, появились новые пассажирообразующие пункты, изменились направления пассажиропотока. Поэтому там есть предложение  - сделать этот маршрут городским, чтобы не перегружать Московскую и мост излишним транспортом и проложить его из Солнечного в центр Саратова через НИИ Юго-Востока, где наблюдался бы достаточный пассажиропоток", — подтвердил "СарБК" директор "Пассажиртранса-1" Михаил Любарский.

По мнению Дениса Жабкина, сложившуюся картину, в которой перевозчики работают только на самых "хлебных" маршрутах и порой и только в самые активные часы, могло бы изменить применение так называемого брутто контракта. Суть его заключается в том, что регион или муниципалитет закупает за счет бюджета нужный объем «авточасов» у частных перевозчиков. А когда пассажиры оплатят каждый свою поездку, деньги возвращаются в бюджет. Эта схема имеет вполне очевидные плюсы, но российские города не спешат ее вводить, так как она требует эффективной системы управления дорожно-транспортным комплексом.

Вместе с тем, Борис Кайданов считает, что после отмены троллейбусной линии на направлении Саратов-Энгельс, была создана актуальная маршрутная сеть и "проблем населению автобусное движение не создавало".

"Достичь совершенства можно и в автобусных перевозках. Сейчас происходит обновление подвижного состава. Раньше на маршрутах работал автохлам из Европы, а сегодня мы закупаем новые экологичные низкопольные ЛиАЗы, которые работают на природном газе", — говорит транспортник.

Денис Жабкин отмечает, что большим недостатком в сообщении между Саратовом и Энгельсом является отсутствие муниципального транспорта. "Частные перевозчики работают только при наличии пассажиропотока. То есть, они могут нарушить расписание и раньше времени убрать машины, если желающих немного". В связи с этим эксперт ждет положительных изменений с возрождением почти уникального (есть еще в Крыму и Дагестане) междугороднего троллейбусного маршрута.

Фотобанк СарБК

 Автобусам станет тесно

Антон Богнер предлагает с запуском новой троллейбусной линии (теперь это будет маршрут N109) переформатировать транспортные схемы: "То есть сделать троллейбус основным магистральным маршрутом в этом направлении, а автобусы – подвозящими маршрутами. Например, от поселков — в центр Энгельса. Для удобной пересадки можно создать транспортную карту, которая будет распространяться и на межмуниципальный транспорт. Таким образом, число автобусов в Саратове сократится, и улица Московская освободится. Это улучшит экологическую картину, поможет снизить уровень шума".

В свою очередь, Борис Кайданов уверен, что любые корректировки автобусного движения должны проводиться с учетом практического опыта: "Пока ничего корректироваться не будет. Дело в том, что маршруты "Саратов-Энгельс" не выходят из одной точки. Автобус N246 уходит в Квасниковку, на ровенское направление, 284-й – на марксовское направление в поселок Прибрежный, 284А и Б захватывают Летку. Они осуществляют большое, как бы ни львиное количество перевозок в самом Энгельсе. Там на городских маршрутах не работает ни один большой автобус. Поэтому ни один маршрут "Саратов-Энгельс" закрываться не будет. А опытным путем, после того, как будет ясна финансовая картина, интервалы движения, мы, может быть, с каждого маршрута уберем 2-3 графика. Сейчас на маршруте работает 18 автобусов, а будет, например, 14". 

Михаил Любарский добавляет: "Потенциальными  пассажирами нового троллейбусного маршрута следует рассматривать не только тех, кто сегодня пользуется автобусом, а всех, кто передвигается из Саратова в Энгельс и обратно. В том числе и тех, кто ездит на личном транспорте. Если появится удобный, экологически чистый транспорт, возможно, они выберут его для регулярных поездок на работу".

Директор МУП "Энгельсэлектротранс" Александр Кузьмин (он рассчитывает, что междугородный троллейбусный маршрут вновь поделят между саратовским и энгельсским предприятиями, хотя ранее энгельситы выдвигали идею вновь объединить их) на вопрос о том, как на новую линию следует привлекать пассажиров, ответил: "Во-первых, это культура обслуживания пассажиров. Доброжелательное общение, чистота салона, доступность безналичной оплаты. К нам из Москвы пришли троллейбусы с кондиционерами, правда немного подуставшие. Они составили примерно 60% подвижного состава, с ними надо будет и далее заниматься". По словам Кузьмина, на маршрут также выйдут низкопольные модели троллейбусов "Мегаполис".

К слову, в министерстве транспорта не исключают, что на маршруте будут действовать единый социальный проездной билет. Возможно, это привлечет на маршрут отдельные категории пассажиров.

Что касается других возможных изменений действующей транспортной схемы, то Антон Богнер считает разумным закрытие саратовского троллейбусного маршрута N1, так как его полностью продублирует новая "девятка".

Фотобанк СарБК

 Контакты на мосту

О планах по возвращению троллейбуса "Саратов-Энгельс" летом прошлого года заявил глава Саратова Михаил Исаев. Позже председатель Государственной думы Вячеслав Володин оценил стоимость проекта с восстановлением контактной сети на мосту в 40 млн рублей. К слову, троллейбусные провода на улице Лесозаводская в Энгельсе были демонтированы всего пару лет назад. Проектную документацию для монтажа новых линий на мосту и подъездах к нему (говорят, что для нее будут использованы новые синтетические материалы) планируют представить в марте.

Попытки вновь пустить междугородный троллейбус предпринимались и ранее. Например, в 2012 году по мосту несколько дней ходил троллейбус с автономным ходом по автобусному маршруту N284Б. Кстати, такие "удлиненные" троллейбусные рейсы Саратов-Энгельс (старая "девятка" ходила только до центра Энгельса) были введены незадолго до падения опоры на мосту. 

А в начале февраля разработчик и производитель "ПК Транспортные системы" (работает на площадке бывшей "Тролзы") на маршруте "Саратов-Энгельс" завершил испытания троллейбуса "Адмирал" с увеличенным автономным ходом. В течение трех месяцев тестировались тяговая батарея (новое отечественное решение), которая позволила увеличить автономный ход "Адмирала" с максимальной нагрузкой до 20 км и тяговая силовая электросхема для снижения потребления электроэнергии и оптимизации тягово-разгонных процессов.

Во время обсуждения будущего пуска 109-го троллейбуса эксперты рассматривали восстановление маршрута без установки контактной сети на мосту и с использованием троллейбусов с автономным ходом. Но на приобретение таких машин нужны немалые средства. "Троллейбусов с автономным ходом у нас пока нет. Был один, нам еще "Тролза" давала на испытание. Такие троллейбусы можно запустить не только через мост, а в другие уголки Энгельса и Саратова. Например, в район Мясокомбината. Помечтаем сейчас вместе…", — поделился с "СарБК" директор энгельсского МУПа Александр Кузьмин.

Кроме того, некоторые опасались, что переключение режима питания на оживленной трассе станет препятствием для движения, потребует времени,  спровоцирует пробки. Кирилл Янков убежден: "Это плохая идея. Лучше протянуть контактную сеть по мосту, тем более, что она там была несколько десятилетий, а автономный ход использовать в случаях, когда нужно объехать неожиданную пробку".

Разные мнения эксперты высказывают и по поводу конечной остановки нового маршрута в Энгельсе. Некоторые предлагают пустить новую "девятку" к "Заводу металлоконструкций". Но большинство выступает за район бывшей "Тролзы" (именно этот вариант утвержден профильным министерством). В том числе из-за того, что это направление не имеет прямого автобусного маршрута на Саратов.

Фотобанк СарБК

 Умирающий вид

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков говорит, что восстановление междугороднего троллейбусного маршрута станет важным имиджевым ходом: "Особенно для Энгельса, который долгое время был единственным городом в Советском Союзе, а потом и в России, где производились троллейбусы. И сейчас производятся. Я думаю, что сейчас, когда много лет действует мост в Пристанном, и куда ушел основной транзитный поток, пробок на мосту из-за новой линии не будет. И это будет удобное средство сообщения для пассажиров".

Саратов не является единственным городом в стране, где открывается новый троллейбусный маршрут. В прошлом году был запущен междугородный маршрут из Чебоксар в Новочебоксарск, причем с планами по увеличению его протяженности. А в Воронеже весной этого года планируется создать несколько троллейбусных маршрутов.

Троллейбусное движение развивают в Санкт-Петербурге (здесь крупнейшая в стране система троллейбусного движения), Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге, Уфе. Не густо, конечно. Вот и директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин в интервью "РГ" назвал троллейбус умирающим видом городского транспорта. По его словам, 80% нынешних троллейбусов за рубежом находятся в бывших странах соцлагеря и так называемого третьего мира, а в развитых странах троллейбус стал экзотикой. По его мнению, самым перспективным видом городского транспорта является трамвай. Кстати, планы пустить последний между Саратовом и Энгельсом тоже не раз озвучивались — но эта перспектива уж совсем футуристична.

Комментарии - 47
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Читатель 423
    запустить то маршрут можно, но... зачем!? Если автобусы по мосту ходят с интервалом 4- 5 минут (как написано, в данной статье, а по ощущениям - чаще)? Неужели, появившееся деньги нельзя потратить на тот же электротранспорт, но с большей пользой? Заменить контактные сети, рельсы, купить НОВЫЙ, а не списанный из Москвы подвижной состав!? Может, от того, что такая, вроде бы мелочная, но, жизненно необходимая работа для электротранспорта будет не так бросаться в глаза и на ней не попиаришься?
    1 Марта, 15:15
  • Саратовец
    Коль автобусники снижают свой трафик при малом количестве пассажиров, напрашивается решение - пусть муниципальный тролл №109 работает с 20.00 до 08.00, в темное время суток. С интервалом можно поэкспериментировать. И не будет толкотни на дорогах.
    1 Марта, 15:47
  • Прохожий 1.
    Чтобы троллейбус имел стабильный пассажиропоток, нужно избавляться от дублирующих автобусов. Но, Кайданов правильно сказал, что автобусы в Энгельсе не выходят из одной точки. Убери хотя бы один маршрут и будет волна недовольных. Делать подвозящие маршруты тоже не вариант: как было уже сказано на примере скоростного трамвая (когда пытались закрыть линию в Мирном переулке и запустить бесплатный автобус от Детского парка до Крытого), народ пересадки не любит и не оценит. Сокращать количество автобусах на маршруте не будут - перевозчики не захотят терять прибыль, каждый автобус - монета. Значит троллейбус изначально в проигрыше.
    1 Марта, 16:00
  • Саратовец
    Прохожий 1., по-большому счету тролл не нужен. Ссылка на то, что он будет поддерживать пассажиропоток несостоятельна - на каком муниципальном транспорте можно уехать после 8-9 вечера? Ответ: нет такого транспорта в Саратове! Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    1 Марта, 16:06
    , ответ для Прохожий 1.
  • Гость 294
    1 Марта, 16:10
  • Котик
    А за чей счёт банкет то будет? И кто всем нам жителям Саратова и Энгельса возместит нашу жизнь и все лето когда будут огромные пробки потому что провала будут тянуть в час по чайной ложке а машины с вышками стоять целыми днями. Я не хочу ещё одно лето ездить через новый мост Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    1 Марта, 16:10
  • Читатель 423
    Прохожий 1., Позвольте чуть поправить. тролейбус не " изначально в проигрыше", он изначально не нужен, СЕЙЧАС- на данном направлении. А деньги лучше пустить на решение других проблем электротранспорта. А их - ох как не мало. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    1 Марта, 16:12
    , ответ для Прохожий 1.
  • Житель 769
    УБРАТЬ ВСЕ АВТОБУСЫ С МОСТА ! АВТОБУСАМ ПО 25 лет, они портят экологию ! Это дерьмо на свалку и в металлом , сделаем воздух чище !
    1 Марта, 16:15
  • Саратовец
    Житель 769, С хорошей экологией, без автобусов, вы будете пешком ходить в Энгельс :) Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    1 Марта, 16:24
    , ответ для Житель 769
  • Прохожий 1.
    Троллейбус на мосту нужен. Для начала на момент запуска троллейбуса нужно будет убрать 284К. Затем развивать троллейбусную сеть вплоть до замены троллейбусом автобусов 284А, 284Б и прочих маршрутов. Вот тогда будем жить цивилизованно в экологически чистом городе.
    1 Марта, 16:26
  • Читатель 423
    Житель 769, Вы статью то почитайте сначала. Там же русским по белому написано, что автобусы ходят все в разные районы Энгельса. Один троллебус - по пяти разным направлениям не пустишь!
    1 Марта, 16:32
    , ответ для Житель 769
  • Читатель 423
    Прохожий 1., Если заменить ВСЕ автобусные маршруты Энгельс- Саратов троллейбусом, то получиться километраж маршрутов ( и контактной сети, соответственно) - примерно, как сейчас все Саратовские маршруты. Через сколько лет бюджет такое вытянет? К тому времени, наверное, телепорт уже изобретут!
    1 Марта, 16:37
    , ответ для Прохожий 1.
  • Местный житель
    Саратовец, на каком муниципальном транспорте можно уехать после 8-9 вечера?__дык только на нём и можно, хотя и редко ходит ночной маршрут
    1 Марта, 17:16
    , ответ для Саратовец
  • номер 0
    Нет, понятно, что опять кто-то рвется карманы набить, а расхлебывать эти пробки будем мы, и часами добираться на работу - с работы тоже мы, но б... как же надоело...
    1 Марта, 17:50
  • Читатель 423
    Местный житель, Трамваи - ходят иногда. А троллейбусы - это отдельная "мафия".
    1 Марта, 17:54
    , ответ для Местный житель
  • житель Саратова 314
    Лучше уж автобусы лишние убрать и дать развитие троллейбусу Саратов-Энгельс. Автобус всегда пустить можно, это в разы проще, а вот троллейбус нет. Поэтому, в первую очередь, лучше уделить внимание электротранспорту.
    1 Марта, 19:16
  • житель Саратова 314
    Саратовец, а дежурный ЭЛЕКТРОтранспорт ??? Который ходит до 1 часа ночи почти!
    1 Марта, 19:18
    , ответ для Саратовец
  • Гость 549
    "Троллейбусное движение развивают в Санкт-Петербурге (здесь крупнейшая в стране система троллейбусного движения), Краснодаре, Самаре, Нижнем Тагиле..." В Нижнем Тагиле троллейбусов никогда не было. Там трамвай.
    1 Марта, 20:13
  • Саратовец
    До парка покорителей космоса срочно нужен троллейбус к 12-ому апреля!!!, он по крайней мере реальнее волжского метеора
    1 Марта, 20:46
  • Прохожий 64
    Читатель 423, позвольте поправить, Вам не нужен. Не стоит обобщать и расписываться за всех. Нужен! Очень нужен! Но если сделают с перерывами в движении по 30 минут - вот тогда нафиг не нужен этот 109. Никто на нём ездить не будет, а жаловаться троллейбусники будут постоянно, что маршрут не загружен и людей нет. Всех увезут автобусы пока эти троллейбусы будут на улитках двигаться...
    1 Марта, 21:29
    , ответ для Читатель 423
  • Прохожий 64
    Умирающим видом являются профессора НИУ "Высшая школа экономики"! Посмотрите до чего сии мужи учёные экономику страны довели в результате применения своих "знаний". Чего в трамвае перспективного-то? Для него рельсы надо проложить, выделенную полосу сделать. Плюс грохот от него ужасный. Троллейбус дешевле и практичнее. В СССР инженеры обогнали своё время - в Гейропе только в следующем десятилетии троллейбусы получат своё развитие, как "зелёный" вид городского транспорта. Правда, троллейбусы с автономным ходом для исключения сложных контактных переходов на конечных и "узловых" пунктах. Самое хитрое - это разделение потоков троллейбусов, поскольку они не могут обгонять и подрезать друг друга подобно автобусам. Вот тут и проявляются преимущества транспорта с автономным ходом для перестроения и разворота.
    1 Марта, 21:31
    , ответ для Читатель 423
  • житель Саратова 645
    Чтобы не было конкуренции с автобусами троллейбус из Энгельса в Саратове надо пускать не на вокзал, а по маршруту Чернышевская-Чапаева- и по Московской обратно в Энгельс. И можно разделить - половина троллейбусов идут так, а половина, под номером 9а, - навстречу - Московская-Чапаева-Чернышевская. А по поводу троллейбуса №1 - надо повесить провода на Соколовой улице. Чтобы единица ехала по Московской, а обратно по Соколовой (или по Университетской), и пустить 1а - навстречу, по Астраханской (Университетской), Соколовой, Московской.
    1 Марта, 22:09
  • Сосед 405
    Давно пора у троллейбусов рога автоматические сделать,чтобы могли отсоединяться от линии и подсоединяться сами по команде из кабины водителя,современная автоматика и электроника,следящие системы позволяют это сделать.Тогда не было бы узлов сложных на перекрестках,там даже можно было на автономном ходу ехать,а подключаться на прямых линиях.
    2 Марта, 14:54
  • Сосед 405
    Еще на конечных остановках или где останавливаются на обед,чтобы могли подключаться к быстрой подзарядке аккумуляторов.
    2 Марта, 14:59
  • область 734
    с этим каламбуром в очередной раз людям привалило"". автобусы как стали ходить? никому ни интересно. пересаживайтесь на гор транспорт!!!
    3 Марта, 00:53
  • 666
    давно пора убрать из города древние немецкие гробовозы , нужно поддерживать отечественного производителя в частности "тролзу" и дышать будет легче в городе и рабочие места будут на троллейбусном заводе
    3 Марта, 07:33
  • Житель Энгельса
    Привезет этот троллейбус народ к Лазурному в Энгельсе. А дальше? Ведь большинству людей надо в другие районы города! И опять маршрутки... И удорожание проезда для большинства пассажиров, и потеря времени. Не решит "девятка" транспортных проблем, а только усугубит их.
    3 Марта, 10:33
  • гость 324
    житель Саратова 645, если есть улица Чернышевская, то должна быть Чапаевая и Горьковая.
    3 Марта, 11:31
  • гость 324
    Житель Энгельса, вроде как этот новый 109 будет ходить пр Энгельсу по маршруту 8 троллейбуса, до Тролзы. Хотя, наверное было бы удобно сделать два маршрута от саратовского вокзала - 108 и 114, полностью перекрывающие городские маршруты в Энгельсе.
    3 Марта, 11:37
    , ответ для Житель Энгельса
  • Остап
    Спасибо , хорошая статья.
    3 Марта, 12:41
  • Шофера
    Читатель 423, согласен с тобой! Ведь... И не был таким дурачком наш бывший ИЗБРАННЫЙ ГУБЕРНАТОР Д. Ф. Аяцков! - Который и отменил такой потенциально опасный троллейбусный маршрут по автодорожному мосту Саратов-Энгельс ещё... Как бы и не 15-20 лет тому назад! Да ЭТО прошедшее время-то... И не стал наш этот мост более надёжным! Радайка! - Ты меня слышишь?!!! Мы ведь тебя в случае того ЧП и по судам затаскаем, "изгнанный механизатор" из Хвалынского района!
    3 Марта, 12:52
    , ответ для Читатель 423
  • Шофера
    Читатель 423, согласен с тобой! Ведь... И не был таким дурачком наш бывший ИЗБРАННЫЙ ГУБЕРНАТОР Д. Ф. Аяцков! - Который и отменил такой потенциально опасный троллейбусный маршрут по автодорожному мосту Саратов-Энгельс ещё... Как бы и не 15-20 лет тому назад! Да ЭТО прошедшее время-то... И не стал наш этот мост более надёжным! Радайка! - Ты меня слышишь?!!! Мы ведь тебя в случае того ЧП и по судам затаскаем, "изгнанный механизатор" из Хвалынского района!
    3 Марта, 12:52
    , ответ для Читатель 423
  • капитан очевидность
    пургу не гоните! нечего тут немецким чахлым автобусам делать на русской земле! троллейбусы энгельсские должны по родной земле ездить!
    3 Марта, 20:29
  • korsar
    все в ДЕНЬГИ упирается.... стоимость одного НОВОГО Электробуса HIGER 27 млн.... проще контактную сеть восстановить и худо бедно имеющиеся троллейбусы ставить
    4 Марта, 14:10
  • ЮК
    житель Саратова 645, Да на Чапаева и так в три ряда в час пик. А в снегопад и вообще пробка.
    4 Марта, 19:23
  • Прохожий 64
    Шофера, этот троллейбусный маршрут ничем не опаснее автобусного. Так что не надо здесь выдумки транслировать! Лучше за дорогой следите, шофер автобуса. Ведь это Вам конкурента подбросили?
    4 Марта, 21:50
    , ответ для Шофера
  • область 734
    ага...и все они почти битком. так классно подавить с утра! ладно. в шаговой доступности от конечной к-ки огромный новый комплекс вырос...дорастает еще. кошмар. вобщем, этот автобус очень нужен. как и прежде, весь!
    5 Марта, 12:37
  • область 734
    гость 324, этот рогатый" будет нормально наверное для пенсионеров. статистически. ползет меееедлееннноооо, пробку не объезжает (кроме новых с аккумуляторами), никогда не объедет массу и т.д.
    5 Марта, 12:40
    , ответ для гость 324
  • Гость 360
    А в Солнечный район Саратова не хотите ли пустить пару "рогатых"??? Народу тьма, а ходят только два больших автобуса 53 и 11, остальные газельки - на кого они рассчитаны????? Утром и вечером в час пик туда не влезешь!!
    5 Марта, 13:41
  • МΑНДΑТ
    как будут делить? а как делили, когда убирали 9 маршрут? вот также и будут , только в точности до наоборот!
    5 Марта, 14:56
  • Житель 359
    Вот даже в Крыму -это который НАШ- Никому в голову не пришло убрать тралик Симферополь-Ялта.. А в заСратове - нате получите. Убрали! К чертовой матери. А теперь вот дошло.Правда Как до жирафа. Но дошло!
    5 Марта, 21:24
  • Местный 682
    Житель 769, Забьем мост меаллоломом с рогами,которые не смогут аварию об8ехать,да ещё и при обесточке стоять!
    6 Марта, 14:22
    , ответ для Житель 769
  • Саратовец 774
    Убрать полностью 284 -б,а и по этому маршруту пустить троллейбус в Саратов .Троллейбус продлить до пос.Пробуждение Эльтонское кладбище.
    6 Марта, 16:54
  • Дядя Лёша
    Житель 359, В крыму постоянно ведутся разговоры об отмене троллейбусов и замене на автобусы.
    7 Марта, 00:59
    , ответ для Житель 359
  • Роза
    Троллейбус между Энгельсом и Саратовом очень ждем всей семьей! Очень устали от хамства кондукторов и водителей.Охамели до того,что пытаюстся вымогать деньги за проезд ребенка до 7 лет, либо на руки бери,либо плати. А как ведут с пожилыми людьми?орут,крияат,требуют немедленно достаиь документы,когда движется транспорт и видно,что человеку точно за 70.Поэтому давно пора немного на попу посадить и быть дествительно в хорошей конкуренции, а не придумывать схемы по вытрясанию денег!
    8 Марта, 15:25
  • капитан очевидность
    заголовок надо переделать. для троллейбуса "горбатый " тоже проканает!!! учите матчасть
    8 Марта, 15:35
  • капитан очевидность
    Роза, с праздником!! много лет назад Роза и Клара что то там замутили, но сейчас это входной и праздник! спасибо им за это!
    8 Марта, 15:38
    , ответ для Роза
  • 247а
    Да уж смешно говорить что 247а не выгоден! Ходит 1 автобус! Естественно он будет не выгоден, на 11 автобус поставьте 1 автобус и будет тоже самое! Поражает месяц по работали и отказались! Работало месяц 4 положенных автобуса и то не стабильно! Многие водители ехали по большей дороге на проспекте Строителей, пролетали остановки! Люди читают маршрутник они летят! 247А Выгодный и нужный маршрут, просто пустить надо было 10 автобусов, но нужно было сделать вид что он не выгодный!
    12 Марта, 17:00
Добавить комментарий
Похожие материалы
  • 20.05.2020, 14:01 Остановка не по требованию. Коронавирус поставил пассажирские перевозки на грань выживания Пассажирские перевозки оказались одной из наиболее уязвимых для коронавируса отраслей экономики. В самое уязвимое положение, по словам экспертов, попали авиация и городской транспорт. Пассажиропоток на муниципальных маршрутах с началом самоизоляции в среднем по стране упал на 80%. Саратовские перевозчики подтверждают - за последние недели дневная выручка порой падала в 10 раз по сравнению с допандемичными временами. Резкое снижение доходов привело к росту долгов по лизинговым и кредитным платежам. Банки и лизинговые компании пригрозили, что потребуют от перевозчиков возврата техники. Насколько серьезна угроза "транспортного коллапса" и как можно его предотвратить, попытался выяснить "СарБК".
  • 16.08.2019, 14:30 Темы недели: цены на проезд, свободная "Россия", неудачи с проспектом Кирова Стоимость проезда в саратовских автобусах в ближайшее время не повысится, а то и, того гляди, упадет с 23 до 17 руб. Возможность последнего обещает рассмотреть Саратовское УФАС, выявившее сговор четырех перевозчиков при повышении цен на проезд на 5 руб. летом прошлого года. Двумя другими событиями городского масштаба стал отбор подрядчика для реконструкции проспекта Кирова и освобождение площади перед ДК "Россия" от торговли.
  • 14.08.2019, 16:30 По рельсам, асфальту и воде. Как добраться до нового аэропорта Саратова и сколько это будет стоить Главным плюсом плохонького старого саратовского аэропорта была его отличная транспортная доступность. Еще бы, он находится в черте города, дорога до него требует каких-то ста с лишним рублей на такси из центра. Автобус обходился и вовсе в 23. С открытием "Гагарина" в районе Сабуровки, которое намечено на 20 августа, расстояние из центра города до воздушной гавани увеличится с 4 до 40 км, а время в пути растянется до одного, а то и полутора часов. Как добираться до нового авиаузла, пока представляют далеко не все авиапассажиры. Рассказываем.
Новые материалы
  • 13.04.2021, 15:36 Охота за привидениями в драме. На Малой сцене – любовь замужней девушки и нетрезвого призрака

    Спектакль "Мы живем в чудесное время, Оля!" поставили в суперкороткий срок. Еще в феврале он в качестве эскиза был показан на творческой лаборатории "Видимоневидимо", и вот уже в начале апреля "Олю" презентовали как полноценную постановку на Малой сцене. Лаборатория - это когда режиссер и актеры представляют как бы демо-версию возможного будущего спектакля, его квинтэссенцию, которую при желании можно расширить до репертуарной вещи. Такой вот "пробник" "Оли" тогда настолько понравился критикам, журналистам и профессионалам сцены, что все единодушно проголосовали за его включение в афишу театра. Всего два месяца и готово: драма выпускает спектакль, во время которого хочется сначала посмеяться, потом поплакать, а главное непременно порекомендовать его всем друзьям и знакомым.

  • 09.04.2021, 21:48 Темы недели: всеобщий карантин, капремонт без убытков, архитектурный ущерб

    Уходящая неделя оказалась бедной на события и запоминающиеся новости. Деятельность власти сошла почти к нулю - стоит думать, из-за подготовки к визиту президента Владимира Путина. Впрочем, удивляться было чему. Например, во всем Саратове объявили карантин по бешенству. Фонд капремонта окончательно заставили отказаться от дополнительных поборов с граждан. А к застройщикам подали иски о взыскании ущерба, который те нанесли памятникам архитектуры.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x