Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Гендиректор "Саратовских авиалиний" - о судьбе зданий аэропорта и последнем "Як-42"

  • 09:57, 11 декабря 2019
  • Комментариев[34]
Четвертый месяц в Саратове работает новый аэропорт "Гагарин". Тогда как прежний, "Центральный", находится на замке, и о нем уже начинают подзабывать. После открытия нового авиаузла активизировалось обсуждение по поводу использования территории "Центрального". Но и эта дискуссия пока утихла. Сегодня "Саратовские авиалинии", компания, в которой еще пару лет назад работала тысяча человек, почти сошла на нет. На вопросы о том, чем сегодня занимается предприятие и какое будущее его ждет, отвечает генеральный директор Евгений Лебедев.
Гендиректор "Саратовских авиалиний" - о судьбе зданий аэропорта и последнем "Як-42"

Евгений Павлович, чем сегодня занимаются "Саратовские авиалинии"?
- Свою аэропортовую деятельность мы уже не ведем. Все, что сегодня осталось от прежних функций аэропорта — это аэронавигация и пограничная служба. Диспетчеры у нас, конечно, не работают, но административно-хозяйственная деятельность аэронавигации до сих пор ведется у нас на территории. То же самое и с пограничниками – на территории аэропорта расположена пограничная служба и их специальное серверное оборудование, предназначенное для осуществления пограничного контроля международных рейсов аэропорта "Гагарин" (в новом аэропорту пока не создан постоянный пункт пропуска через границу. - Ред.). "Саратовские авиалинии" оказывают содействие аэронавигационной и пограничным службам – обеспечивает пропускной режим, осуществляют охрану оборудования, обеспечивают здания данных служб электричеством и теплом.

Но хозяйственную деятельность мы по-прежнему ведем. В отсутствие наших прежних статей доходов — полетов и аэропортового обслуживания — ищем возможности зарабатывать. А такой способ у нас остался один — сдавать в аренду или продавать имущество. Например, сдаем в аренду спецтехнику. Некоторые машины используются сейчас и в новом саратовском аэропорту, другие работают в Саранске, Чебоксарах, Йошкар-Оле.

Кроме того, оставшееся имущество приходится охранять. Сейчас на предприятии работают около 100 человек. Около 600 бывших сотрудников перешли на работу в аэропорт "Гагарин". Пилоты и бортпроводники оказались востребованы в других авиакомпаниях.

На одном из совещаний в правительстве прозвучала информация о том, что на территории аэропорта находятся объекты недвижимости. Какова их судьба, есть ли сейчас уже какие-то планы?
- Это действительно так, но о каких-либо планах пока говорить преждевременно. Прежде всего потому, что на данный момент нет утвержденного проекта освоения территории аэропорта. Выдвигались какие-то идеи, показывались картинки, но не более того.

Ну, например, здание аэровокзала — его было бы жалко потерять. С другой стороны, не хотелось бы, чтобы там открылся какой-нибудь супермаркет...
Это вопрос проекта. Может быть, это здание признают старым, не вписывающимся в окружение, и отправят под бульдозер. Тем более, что оно не является памятником архитектуры. Но можно его и оставить, обыграть его каким-то образом. Например, сделать музей или детский клуб или что-то в этом роде. Рядом находится бывший ДК "Рубин". Раньше в нем два кинотеатра было, он был местом притяжения людей. Теперь его перепрофилировали под торговлю, стал ли он от этого нужнее жителям — большой вопрос.

Повторюсь — здания принадлежат нам. Как только появится проект, наверное, уже можно будет что-то конкретное сказать. Пока обсуждение дальнейшей судьбы этой территории приостановилось. Соответственно, никаких предложений по поводу недвижимости от властей к нам не поступает. Вероятно, если будет принято решение о развитии территории, эти объекты могут у нас выкупить.

Какие-то здания, вероятно, старые в проект не впишутся, но есть и такие, которые могут сохраниться для каких-то целей — те же подстанции, котельные. У нас очень много коммуникаций на территории, которые запитывают здания и сооружения. Та же взлетно-посадочная полоса — это не просто дорога, это капитальное сооружение из асфальтобетона! Имеет ли смысл ее демонтировать? Может быть, на ее месте сделают какую-то дорогу, чтобы разгрузить городской транспорт? Наверное, это нужно учитывать, прежде чем начинать ломать.

Из-за забора у вас выглядывает хвост. Судя по всему, это последний ваш "Як-42". С этим самолетом что будет?
- Этот "Як-42" уже никуда не полетит. Он у нас находился в лизинге, все свои финансовые обязательства по нему мы выполнили. Вы, наверное, слышали, что обсуждалась возможность передачи такого самолета в Парк Победы. Один из них мы специально сохранили, подсчитали, что стоимость такого судна — 2 млн рублей. Подарить его мы не можем, потому что других средств к существованию, кроме как от распоряжения оставшимся имуществом, у нас не осталось. Обсуждений по поводу приобретения самолета было много. Но реальных покупателей так и не нашлось.

Насколько нам известно, у вас в аэропорту находится и еще вполне пригодное для полетов судно — один из "Ан-148". Куда теперь его планируют деть?
- Это самолет уже нам не принадлежит, его собственник — ИФК "Ильюшин Финанс". Он у нас практически не летал. Сейчас из Воронежа, из ВАСО, приезжают наладчики, инженеры, техники. Они занимаются его обслуживанием, меняют детали. Нас этот вопрос уже не касается, мы только предоставляем ангар в аренду для хранения этого самолета. Все остальное делает и оплачивает собственник самолета. Насколько мне известно, трудности там связаны с проблемами украинского предприятия "МоторСич", которое является производителем двигателей для Ан-148.

Самолет может улететь из Саратова, но теперь для этого нужно выполнить ряд условий. Нужны диспетчеры, метеослужба, пожарные, подготовка полосы, обработка самолета, заправка — у нас сейчас всего этого нет, потому что аэропорт закрыт. Пилоты нужны не простые, а летчики-испытатели. Кроме того, нужно подписать в Росавиации разрешение на взлет с так называемой посадочной площадки. А для этого нужно создать комиссию. В общем, они не успели этого сделать до августа, когда аэропорт еще работал, теперь же для того, чтобы поднять самолет в воздух, нужна целая спецоперация.

Не так давно Ростехнадзор сообщил, что оштрафовал "Саратовские авиалинии" на 220 тысяч рублей. На наш взгляд, немного странно — наказывать предприятие, которое уже фактически не работает.
- Несмотря на то, что мы не ведем основной производственной деятельности, проверяют нас по-прежнему. Здесь есть определенный парадокс. Например, склад ГСМ на нашей территории до сих пор входит в реестр опасных производственных объектов, и требования к нему самые жесткие. Хотя само здание закрыто, там нет ни топлива, ни работников. Ростехнадзор можно понять, их дело — закон. Они нам предписывают, чтобы мы увеличили штат на этих, уже, по сути говоря, не работающих объектах. Чтобы вывести их из реестра, нужно составлять проект, нанимать специальную фирму. Это производственные вопросы, которые так быстро не решаются, тем более, при отсутствии финансовой подпитки.

Похожие материалы
  • 01.10.2020, 10:13 Загадка рождения знаменитого земляка. Провинциальные истории

    Театральная Россия отметила знаменательную дату: 105-летие со дня рождения выдающегося советского режиссёра Георгия Товстоногова, создавшего в Ленинградском Большом драматическом театре (с 1993 года - БДТ им. Товстоногова) уникальный актёрский ансамбль и поставившего спектакли (среди них легендарные "Мещане" и "Холстомер"), которые стали классикой мирового театрального искусства. Но сегодня речь не о нём, а о его зяте - Евгении Алексеевиче Лебедеве, знаменитом актёре того же театра.

Новые материалы
  • 19.11.2024, 10:39 Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите

    Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего российского угольного саммита - это ежегодное мероприятие, собирающее ведущих игроков угольной промышленности для обмена опытом и обсуждения новых технологий.

  • 19.11.2024, 10:24 2500 детей "из пробирки". Как в регионе работает служба вспомогательных репродуктивных технологий

    Российские демографы и репродуктологи констатируют рост популярности процедуры экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Это связывают с повышением возраста женщин, в котором они впервые становятся мамами, возрастающих при этом рисках бесплодия и доступностью процедуры (уже больше десяти лет выполняется в рамках ОМС). Есть мнение, что к середине 2030-х годов спрос на ЭКО увеличится как минимум в 2-3 раза. Тонкостям этой темы уделяется пристальное внимание, так как удовлетворение этого спроса может обеспечить дополнительный рост рождаемости, а в условиях демографического кризиса это является главнейшей задачей. СарБК выяснял, сколько детей в Саратовской области появилось на свет благодаря вспомогательным репродуктивным технологиям и как в регионе развивается данная медицинская служба.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 11 декабря 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x