- A
- +A
- +A
Найти свое место под солнцем. Как геоаналитика помогает бизнесу заработать
- 14:10, 14 февраля 2020
- Комментариев[0]
Иногда компании, собирающиеся расширять бизнес, обращаются за геоаналитикой к открытым источникам или консалтинговым агентствам. Однако количество данных неуклонно растет, а сами исследования стоят дорого и занимают немало времени.
Простым и удобным решением вопроса становится облачный геомаркетинговый анализ. С его помощью руководитель, финансист или маркетолог сможет быстро получить подробный отчет о подходящих участках для размещения бизнеса с прогнозом выручки и оценкой деятельности конкурентов.
При геомаркетинговом анализе собираются и используются сведения об инфраструктуре города, плотности населения и его доходах, транспортных и пешеходных зонах, коммерческом окружении. В результате создается многослойная карта, с помощью которой можно точно определить удобное и прибыльное место для торговой точки.
Можно попытаться собрать такие данные самостоятельно, например, поездив по городу и понаблюдав за людьми, посмотрев, как отличаются людские потоки в выходные и будни. Но это долго и сопряжено с ошибками. Точные данные по потенциальным клиентам (пол, возраст, уровень доходов, частота перемещений) на интересующей бизнес локации может предоставить сотовый оператор. Например, у МТС есть услуга, которая так и называется – "Анализ геоданных".
После составления многоуровневого портрета целевой аудитории можно проанализировать окружение. Сервис геоаналитики покажет, какие торговые точки открыты в этом районе, есть ли спрос на их продукты, какова стоимость аренды коммерческой недвижимости и даже как изменится локация в ближайшем будущем (построят жилые дома, новый ТЦ или развлекательный комплекс), какое количество генераторов трафика. В итоге вы получаете объективную оценку места под свою задачу, будь то продуктовый магазин, кафе, магазин косметики, фитнес-центр или клиника.
Как работает сервис?
Предположим, нужно открыть продуктовый магазин в формате 24 часа. Основными критериями для оценки локации станут: максимальная численность населения в пятиминутной зоне пешеходной доступности; стоимость аренды; наличие конкурентов.
На странице сервиса вы открываете карту города, выставляете нужные параметры и получаете многослойную аналитику. Например, зеленый цвет будет означать минимальную стоимость за квадратный метр, красный — максимальную. Фиолетовая зона — наибольшая численность населения, желтая — наименьшая. На основе этих данных останется лишь выбрать оптимальную точку. Либо вы можете очертить зону от объекта коммерческой недвижимости или интересующего здания (до пяти видов зон в зависимости от специфики портрета аудитории), посчитать разные параметры от разных объектов и сравнить их в удобной таблице.
Оценить реальную пользу от "Анализа геоданных" можно на примере крупной ретейлерской сети, которая ставит задачу открывать не менее 1 тыс. точек в год. C помощью подобной геоинформационной системы маркетологи оценивают до 100 мест в день, что позволяет за сутки открывать до шести новых магазинов. Попадание в прогнозируемую оценку товарооборота составляет 85%, что позволяет за год увеличить выручку на 30%.
"Геоаналитика – один из самых востребованных сейчас digital-инструментов на бизнес-рынке, причем речь не обязательно идет о сетевиках федерального масштаба. Например, сейчас у МТС в работе проект с одним из местных производителей продуктов питания, который хочет расширять бизнес и открывать торговые точки в Саратове. С помощью геоаналитики клиент может узнать, насколько посещаемы другие магазины в выбранных районах, посещает ли их ваша целевая аудитория. Но пользу от геоаналитики получает не только бизнес. У МТС есть проекты, реализованных совместно с профильными министерствами и ведомствами в ряде регионов. Например, в Самарской области мы помогли проанализировать пассажирский трафик и скорректировать маршруты общественного транспорта, в других регионах – изучили внешние туристические потоки и направления внутреннего туризма, и эти данные будут способствовать дальнейшему развитию туристической инфраструктуры. В Саратовской области у нас прекрасно развитая мобильная сеть, что позволяет быстро собирать корректные данные для геоаналитики, поэтому я не сомневаюсь, что и в нашем регионе подобных проектов будет становиться все больше", - рассказал директор МТС в Саратовской области Олег Горбачев.
Насколько актуальна выборка только одного оператора?
Для подобных исследований такого рода достаточно проанализировать поведение 30% людей, чтобы увидеть полную картину. Статистически такие выводы будут верными.
Но сервис геоаналитики основан не только на данных по абонентам. Можно увидеть, какие организации обслуживают население в локации, их плотность, сколько генераторов трафика вокруг, посчитать работающих в БЦ и ТЦ, население в доме, в недавно сданном жилом комплексе, оценить платежеспособность целевой аудитории в зоне другими методами и источниками. То есть анализ геоданных предлагает углубленные данные по разным геофакторам, влияющим на потенциал рынка в локации. Всего около 15 значимых параметров по более 500 городам России (а по мегаполисам — в несколько раз больше). Таким образом, пользователь получает взвешенный анализ на основе разных источников в одном месте.
А можно попробовать сервис бесплатно, чтобы понять, что к чему?
Да. МТС предлагает демодоступ по нескольким городам с полной функциональностью. Можно проработать методологию, разобраться, насколько полезны предоставляемые данные, а потом уже принимать решение.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
17.06.2020, 13:42
COVID–19 оцифровал бизнес. В онлайн ушли даже квесты
Период самоизоляции по случаю пандемии коронавируса стал временем большого переселения разного рода бизнес-проектов на онлайн-площадки. Как во время эвакуации при наводнении - бизнес старался выбраться на доступную и безопасную территорию. Это позволило продолжить работу, обеспечить определенный спрос. Более того, в итоге интернет-апгрейда привычных схем расширилась география потребителей, сформировались новые продукты и форматы услуг, в которых предприниматели увидели дальнейшие точки роста.
- 07.04.2020, 14:44 Дело на самоизоляции. Как бизнесу жить на карантине Нерабочая неделя, вылившаяся в нерабочий месяц, резкий переход в онлайн и на дистанционную работу, необходимость заново искать клиентов и строить с ними отношения в изменившихся условиях - март и начало апреля оказались для российских компаний не самым простым временем. Как оптимизировать штат и обеспечить эффективную работу сотрудников на "удаленке", сократить операционные затраты и безболезненно внедрить цифровые сервисы для бизнеса, рассказал директор МТС в Саратовской области Олег Горбачев.
- 06.02.2019, 10:18 Работа в облаках. Почему бизнесу не выжить без технологий? Облачные технологии отвоевывают все больше пространства у локальных сервисов по хранению данных. Гигантские объемы хранилищ, исключительная безопасность, контроль и структурирование информации – вот лишь несколько факторов, которые выгодно отличают облачные сервисы от локальных. По данным МТС, объем хранимых и обрабатываемых в облаках данных вырос за 2018 год в семь раз. "Фокус города" рассказывает об основных облачных трендах этого года и прогнозирует рост популярности этого сервиса в ближайшем будущем.
- 11.07.2017, 11:35 Владимир Кочергин: "Полный пакет услуг связи стоит дешевле проезда на общественном транспорте" Что происходит с мобильными сетями в Саратовской области, чего ждут и боятся абоненты, куда двигаются операторы и будут ли «умные вещи» править миром уже через пару лет – на эти и другие вопросы ответил директор филиала МТС в Саратовской области Владимир Кочергин.
-
10.01.2025, 13:15
Второй сезон "Игры в кальмара". Заметки киномана
Нужен ли был второй сезон? Вряд ли он был крайне необходим, но авторам есть, что сказать. А нам - на что посмотреть и над чем подумать.
-
04.01.2025, 11:19
"Волшебник Изумрудного города". Заметки киномана
Для тех, кого травмировали "Бременские музыканты" на прошлых новогодних каникулах: это значительно лучше! Но есть нюанс - книгу разбили на части, и это первая из многих.
- Неделя
- Месяц