- A
- +A
- +A
Shopping Index. Трафик ТЦ и "новая реальность"
- 10:15, 6 марта 2020
- Комментариев[0]
Покупатели вернулись в ТЦ
Итак, Shopping Index (шопинг-индекс) — это уникальная аналитическая система изменений динамики, основанная на посещаемости торговых объектов. А показатель Shopping Index — это отношение числа посетителей к коммерческой площади торговых объектов.
Известно, что эта система считает всех вошедших в здания 70% торговых центров и 40% магазинов в стране. И эти данные, как мы уже успели уточнить, являются пищей для размышления огромного числа специалистов.
Так, экономические аналитики в прошлом году на основе данных Shopping Index сделали вывод о том, что жители России привыкают к нынешней ситуации в экономике и теперь оценивают ее как "новую реальность". На это указал рост посещаемости торговых центров, который был зафиксирован в июне 2019-го впервые с 2014-го года.
Динамику шоппинг-индекса изучают и при детальном изучении рынков (определение долей, сравнение сегментов, проведение мониторинга). Кроме того, за этим показателем следят инвесторы, маркетологи (он демонстрирует эффективность маркетинговых кампаний). А еще Shopping Index является важнейшим инструментом в работе финансового директора, управляющего любой крупной торговой площадки.
Мало сказать, что величина индекса помогает команде торгового центра пристально следить за потоком посетителей. Возможности системы Shopping Index гораздо шире. Она позволяет делать аналитику намного точнее и гораздо информативнее. Например, посещаемость ТЦ упала на 3%. Казалось бы, печальная новость. Но в сравнении с конкурентами, у которых этот же показатель упал на 7%, цифры перестают паниковать и вполне укладываются в рамки, например, сезонных изменений или соответствует состоянию рынка. И наоборот. Если конкуренты увеличили поток на 7%, то собственные 3% роста станут поводом не для радости, а для вопросов к бизнес-стратегии.
Более того, с помощью показателя Shopping Index со временем можно сформировать оптимальный пул арендаторов торговых метров, грамотно их расположить на этажах торгового центра. И для дальнейших решений и выводов - определить потенциал торговых площадей, оценить положение конкретного объекта на рынке торговой недвижимости, провести сравнительный анализ сегментов рынка.
К слову, анализ показателей посещаемости доступен в любом разрезе — в рамках населенного пункта, сегмента локального рынка, среди аналогичных торговых объектов.
От применения этого инструмента выигрывают ритейлеры (контролируют и увеличивают посещаемость - поднимают прибыль) и покупатели (выстраиваются оптимизированные маршруты, логичная внутренняя инфраструктура).
Закономерности и неожиданности
Применение показателя Shopping Index интереснее рассматривать на примерах. Возьмем саратовские торговые центры, которые предлагают мебель, товары для ремонта, элементы декора. Сравним замеры, выполненные компанией "Медиа ресурс" 28 февраля 2020 года в торговых центрах"Моя новая мебель", "Мебель Сити", "МегаМебель", "Ваш дом", "Мебель Март".
Самый высокий индекс посещаемости (0,14) - у торгового центра "МегаМебель".
Это один из самых крупных объектов в нашем перечне с площадью 17 138 кв. м. Следовательно, это дает возможность представить максимальное число брендов и товаров для уютного дома. В ТЦ работают 70 магазинов, где можно приобрести кухни, гостиные, спальни, детские, прихожие, шкафы-купе, аксессуары к ним и строительные материалы. Принцип "все покупки в одном магазине" для данного сегмента остается актуальным. Еще одной привлекательной деталью может служить удобная парковка.
На вторую позицию (индекс 0,13) удалось выйти ТЦ "Моя новая мебель", площадь которого куда меньше, чем у лидера (6 000 кв. м). Можно предположить, что за показателем Shopping Index здесь регулярно следят и с помощью него добились устойчивого трафика.
Бронза — у ТЦ "Мебель Март". Если иметь в виду относительно небольшую торговую площадь (8 000 кв. м) и не самое удобное географическое расположение (на выезде из Саратова), то индекс 0,09 говорит, скорее, о грамотном решении бизнес-вопросов. Впрочем, высокую посещаемость мебельному центру может обеспечивать соседство с гипермаркетом "Касторама" (товары для дома).
Немного ниже показатель Shopping Index (0,05) оказался у торгового центра "МЕБЕЛЬ СИТИ". И это довольно неожиданный результат, потому что площадка имеет 20 000 кв. м., богатый ассортимент, удобное расположение, парковку, здесь оказывают дополнительные услуги и имеют постоянных покупателей. Но на то и высчитывается индекс посещаемости в сравнении с другим участниками рынка, чтобы выявлять проблемные вопросы, выяснять детали.
Замкнул пятерку (с индексом 0,03) ТЦ "Ваш дом". Просторные квадратные метры (9000 кв.м.) и "прописка" в центре города не компенсировала (во всяком случае, в день замера) скромное число парковочных мест. Остальные оценки — за теми, кто работает над составом арендаторов, маркетинговым решениями и прочими бизнес-вопросами.
Индекс посещаемости мебельных торговых центров Саратова (февраль 2020)
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
10.01.2025, 13:15
Второй сезон "Игры в кальмара". Заметки киномана
Нужен ли был второй сезон? Вряд ли он был крайне необходим, но авторам есть, что сказать. А нам - на что посмотреть и над чем подумать.
-
04.01.2025, 11:19
"Волшебник Изумрудного города". Заметки киномана
Для тех, кого травмировали "Бременские музыканты" на прошлых новогодних каникулах: это значительно лучше! Но есть нюанс - книгу разбили на части, и это первая из многих.
- Сегодня
- Неделя
- Месяц