Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Темы недели: разруха в Летке, транспорт на пределе, ждем снятия ограничений

  • 17:59, 22 мая 2020
  • Комментариев[0]
Обрушение двух лестничных пролетов в доме в микрорайоне Летный городок Энгельса произвело отрезвляющий эффект и напомнило властям и жителям, что нужно сражаться не только с коронавирусом, но и с другими многочисленными проблемами региона. Такими, как аварийное жилье или, к примеру, состояние транспорта. О последней проблеме красноречиво сигнализировало ДТП с участием маршрутки с девятью пострадавшими. Несмотря на продолжающийся рост заболеваемости COVID-19 власти подошли к снятию ограничений, но пока боятся что-либо предпринять, и даже отменяют первые робкие поблажки.
Темы недели: разруха в Летке, транспорт на пределе, ждем снятия ограничений

"Страшно жить"

В Саратовской области произошло ЧП в очередном аварийном доме – в энгельсском Летном городке. Дом относительно не старый – 1959 года (в областном центре десятки еще дореволюционных зданий), но уже признанный аварийным (в 2018 году). Рухнули два лестничных марша в третьем подъезде четырехэтажного дома, у одной из жительниц, которой не посчастливилось в этот момент оказаться в подъезде — черепно-мозговая травма и компрессионный перелом позвоночника.

Тем не менее, власти уже на следующий день разрешили жильцам вернуться в первый подъезд, а остальным пообещали обратное заселение после обследования конструкций. Внимание на происшествие обратили не только федеральные СМИ, но и председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин. Он поручил проверить слова жильцов о том, что к обрушению могли привести некачественные восстановительные работы, проведенные после обрушения стены в 2012 году. Между тем, организация, которая проводит обследование, уже поделилась предварительными выводами — якобы к разрушению мог привести "строительный дефект". А привлечь строителей из 50-х к ответственности не представляется возможным.

В "Инстаграме" Алексея Стрельникова, который только недавно занял пост руководителя района (и сразу началось…), посыпались гневные комментарии под публикацией о возможности жителям вернуться в свои дома. Люди возмущены тем, что им предложили вернуться в разрушающийся дом, где происходит уже второе ЧП. Жительница дома N26 в Летке пожаловалась, что ее семья несколько лет живет "в страхе, что на голову упадет потолок". "Дома садятся, трещины по стенам идут. У нас даже трубу на крыше не стали делать, сказали, там кирпичи рыхлые, побоялись трогать. Когда сильный ветер дует, задувает газ в колонке… И похожие истории рассказывает любой из жильцов наших домов. Нам страшно здесь жить!".

Летный городок для Энгельса — поселок непростой. Проблемы с разрушением домов здесь начались задолго до нынешних событий, и уже несколько аналогичных случаев там произошло. В свое время дома были построены для военных и не отличались особым качеством и удобством. В новое время земля в Летке долгое время находилась во владении Минобороны, а брошенными квартирно-эксплуатационной частью домами, по сути говоря, никто не занимался. Зимой этого года Летный городок стал головной болью для бывшего главы района Дмитрия Тепина: там все никак не могли наладить отопление. Похоже, что поселок может испортить карму и новому местному руководителю. По-хорошему, все эти бараки нужно было сносить еще два десятилетия назад.

Депутат облдумы от ЛДПР Станислав Денисенко, который избирался по Энгельсскому одномандатному округу №17, назвал Летный городок "оголенным нервом" города: "Я побывал на месте ЧП буквально через час после обрушения, успел пообщаться с жильцами. Как рассказала мне одна из жительниц, проблемы в этих домах, якобы, начались после того, как рядом начали строиться два крупных торговых центра. Там, якобы, сильные грунтовые воды, которые, из-за вмешательства строителей, и привели к повреждению домов. Но это, повторюсь, со слов жителей, - уточнил депутат. - Еще один момент, о котором они упомянули: этот микрорайон был подведомственным военным, и так получилось, что, при передаче домов муниципалитету, они землю под ними в течение долгого времени не передавали. Как я понимаю, из-за этого, военные домами уже не занимались, а муниципальные власти не могли этого начать делать. В итоге состояние их ухудшается с каждым днем, а в очереди на расселение конкретно этот дом стоит, якобы, аж на 2026 год!"

Люди протестуют ногами

Саратовские власти, которые неделей раньше ослабили ограничительный режим после соответствующего обращения Путина, пошли на попятную. Это произошло после того, как загадочный "индекс самоизоляции" пополз вниз, а заболеваемость – вверх. В регионе снова запретили прогулки по двое и одиночные занятия спортом, как будто именно они привели к росту числа коронавирусных больных. Чиновники продолжили нарушать все мыслимые принципы целесообразности и логики: совершенно очевидно, что рост заболеваемости стал следствием майских праздников (после них как раз прошло 14 дней — инкубационный период). Так что саратовцев задним числом "наказали" за плохое поведение в первые дни месяца.

Но, как мы не устаем повторять, жители региона уже давно не слушают распоряжений властей и не доверяют официальной статистике. И на этой неделе появился еще один лишний повод для такого недоверия — министерство здравоохранения перестало называть количество граждан, у которых был обнаружен коронавирус, но которые умерли от иных патологий. Первый замглавы ведомства Станислав Шувалов всю неделю настойчиво уклонялся от ответа на вопросы журналистов: то ссылался на какую-то "путаницу", то говорил, что, мол, придется разбирать причины смерти всех пациентов во всех больницах за день. Очевидно, минздрав теперь руководствуется неким распоряжением, принятым после того, как Россию в западных СМИ обвинили в "сокрытии" данных о смертях. Что ж, не говорить о летальных случаях — спорный способ доказать обратное.

Сейчас всех интересует вопрос, когда же в областями будут сняты хотя бы некоторые ограничения по коронавирусу. По последним данным, область уже выполняет все показатели, которые требуются для принятия формального решения (количество тестов, свободных коронавирусных коек и динамика новых заражений). Но вице-губернатор

дал понять, что торопиться власти не будут, и пока у чиновников не будет уверенности, что ситуация действительно улучшились, поблажек ждать не стоит. В общем, в полном соответствии с заветом Путина - "забегать вперед опасно, но и сидеть сложа руки не стоит".
Конечно, после запрета на прогулки "индекс самоизоляции" не повысился, а наоборот — люди протестуют ногами. При этом чиновники стали уже не так настойчиво призывать к домоседству. Все рычаги воздействия на население потеряны — ужесточать нечего, потому что не выполняются и нынешние запреты. Остается только подгонять формальные показатели: открывать новые койки и увеличивать число тестов.
Член Общественной палаты области Михаил Волков считает, что региональное правительство действует, исходя из спущенных сверху установок. "Если посмотреть по графику, то мы увидим две волны, обе – после майских праздников. Это связано с тем, что в эти дни народ собирался, контактировал, и не по два человека, как было разрешено, - отметил общественник. – По моему мнению, вчера мы вышли на плато по заболеваемости. Если эта тенденция сохранится, то через неделю можно будет говорить о первом этапе снятия ограничительных мер, но это будет зависеть от шести критериев".

Тормоза развития

В Саратове накаляется ситуация в сфере общественного транспорта. Участники рынка нервничают — коронавирус резко истощил пассажирские потоки. Даже конкурировать стало не за кого. Предприятия потеряли выручку и не успевают расплачиваться по счетам. "Саратовгорэлектротрансу" город выделил 35 млн рублей, требуются еще 69 млн, которых у города нет. Депутаты гордумы обратились за поддержкой к области.

Но на этой неделе оказалось, что руководство предприятия занято отнюдь не поисками финансирования. Работники Кировского троллейбусного депо обнародовали обличающее письмо, в котором рассказали о внутренних конфликтах на предприятии. Директора их депо, не согласного с политикой руководства, уволили. А СГЭТ, как выяснилось, обслуживал микроавтобусы конкурирующего с ними частника только потому, что один из сотрудников администрации муниципального предприятия оказался отцом работающей на этих маршрутах ИП.
Следом пришел комментарий гендиректора СГЭТ Владимира Прохорова, в котором тот почти не говорит по сути предъявленных к нему претензий. Зато обвиняет работников депо в нарушениях и "участившихся" ДТП (как новостное агентство мы смогли вспомнить только одно такое происшествие). В общем, ведет себя, как обиженная сторона конфликта, разозленная тем, что сор вынесли из избы. После обмена письмами воцарилось затишье: как сообщили "СарБК" работники СГЭТ, никаких решений не последовало. Глава Саратова тему вовсе проигнорировал.
Напомним, что Прохоров был назначен руководителем СГЭТ в декабре прошлого года — он перешел в транспортное предприятие из МУП "Дорстрой". Свое прежнее место работы он покидал со скандалом — деятельность предприятия была парализована в связи с возбужденным уголовным делом и неясными перспективами собачьего приюта. Тем не менее, мэра Исаева это не смутило: он сказал, что задача нового руководителя — "навести порядок и разложить все по полочкам". Теперь видно, что он имел в виду.
Кто стал часто попадать в ДТП в последнее время, так это автобусы. В Саратове произошло очередное крупное происшествие — маршрутка N99 врезалась в столб, пострадали 9 человек, включая водителя.

И это еще один сигнал, что общественный транспорт требует принципиальных перемен, а иначе развалится, как в дом в Летке. 
Транспортные компании жалуются на экономические сложности, которые всегда только усугубляют имеющиеся проблемы. Руководитель предприятия "Пассажиртранс-1" (именно ему принадлежит разбитая маршрутка) Михаил Любарский рассказал, что компания переживает непростые времена: "Подвижной состав у нас выходит на линию такой же, расходы сохраняются, а пассажиропоток уменьшился. Мы подсчитали, что в эти два месяца выручка в среднем упала в 5-6 раз, а в отдельные дни, когда люди соблюдают самоизоляцию, - в 10 раз. При этом мы – единственная в городе компания-перевозчик, которая не может получить субсидию в 12 тыс. руб. на зарплату каждого работника. Почему? Потому что у нас госпредприятия, а субсидии полагаются только субъектам МСП. У нас 230 работников, мы могли бы получить более 2 млн поддержки, но – увы! Единственные из 24 перевозчиков. Хотя мы платим налоги, у нас много социальных маршрутов…. Я уже на разных уровнях говорил, что это вопрос надо решать. Но пока дело с мертвой точки не сдвинулось, и не известно, когда и чем это все закончится".

Похожие материалы
  • 03.08.2020, 09:19 Задуть "свечку". Эксперты считают ограничение высотного строительства в Саратове спорным

    В регионе разгорается "проектно-планировочная революция" в жилищном строительстве. Импульсом к ней можно считать обращение председателя Госдумы Вячеслава Володина к саратовским чиновникам после многочисленных жалоб жителей уже заселенных микрорайонов на отсутствие школ, детских садов, поликлиник. Спикер инициировал финансирование строительства нескольких объектов, а потом предложил местным властям самостоятельно решать проблему. Это было в конце прошлого года, а нынешней весной региональные и муниципальные власти представили законодательно оформленные "мысли по поводу". Для того, чтобы снять вопрос "лысого" жилого фонда, власти будут требовать от застройщиков комплексного освоения территорий - с объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры (с последующей передачей в государственную и муниципальную собственность). Проблему "человейников", по мнению разработчиков документов, исключит и ограничение высотности жилых домов - до 10 этажей.

  • 29.05.2020, 17:42 Темы недели: война с летними кафе, "травля" Лонгина, парадоксы самоизоляции В Саратовской области уже вторую неделю ждут снятия ограничений, связанных с коронавирусом. Власти пока не торопятся и ждут, что контрольные показатели станут стабильными. И продолжают принимать странные решения, например, разрешают работу чуть ли не всем магазинам обуви и одежды. Мэрия выбрала неудачный момент, чтобы подложить очередную свинью бизнесу - на этот раз ее не устраивают летние кафе, обосновавшиеся на набережной. На фоне коронавирусной истерии на пустом месте возник скандал вокруг митрополита Лонгина.
  • 14.05.2020, 11:24 Время открытий. Почему бизнес в регионе остается под замком Саратовская область пока не готова к снятию ограничительных мер для бизнеса, заявляют власти, даже несмотря на окончание нерабочих дней. Чиновники решили только "бросить кость" гражданам, чтобы те не роптали, - разрешили прогуливаться парами и заниматься физкультурой в одиночку на свежем воздухе. Многие это делали и без официального разрешения. А что же бизнес? Сколько ему еще ждать высоких позволений? Для многих предпринимателей счет теперь идет на дни. В других регионах нашли возможность открыть торговые заведения и другие объекты сферы услуг, чтобы сохранить хотя бы какую-то часть малого и среднего бизнеса. В Саратове же сроки выхода с "коронавирусных каникул" неизвестны даже приблизительно. А первые шаги в сторону послаблений вызывают только недоумение и критику.
  • 08.05.2020, 18:09 Темы недели: маски сорваны, у Энгельса новый глава Хотя в Саратовской области уже больше недели действует масочный режим, власти обеспокоились отсутствием масок в аптеках только сейчас. Говорят, что защитные средства местного производства на складах имеются, но вот продавать и покупать их никто не спешит. На фоне "коронакризиса" в регионе продолжают обновлять чиновничий аппарат. Вернее, пересаживать одних и тех же фигурантов с одного места на другое. Эти перестановки никак не сказываются на положении граждан, зато дают обильную почву для различных околополитических спекуляций.
  • 08.05.2020, 11:46 Доступ к антителу. Смогут ли саратовцы сдавать "добровольные" тесты на коронавирус Накануне майских праздников стало известно, что у жителей российских регионов появится возможность проходить исследование на наличие антител к COVID-19. Этот вид тестирования планируют внести в перечень услуг сразу несколько частных медицинских лабораторий. Сегодня, напомним, тесты на антитела к коронавирусу делают только медикам, а на коммерческой основе их до последнего времени проводили только в Международном медицинском кластере "Сколково". Сколько будет стоить такой тест для граждан и почему именно исследование на антитела обещает стать популярным в частной медицине, тогда как анализ на наличие коронавирусной инфекции до сих пор в Саратове делают только две коммерческие структуры, в следующем обзоре.
Новые материалы
  • 06.08.2020, 15:15 Tele2 лучшая по оценке удовлетворенности клиентов
  • 06.08.2020, 09:06 Первый авиаполет над Саратовом. Провинциальные истории

    110 лет назад, в июне 1910 года в Саратове был учреждён аэроклуб, председателем которого избрали вице-губернатора П.М. Боярского, а почётным председателем - губернатора С.С. Татищева. Любопытно, что новая организация в своём Уставе пообещала содействовать развитию не только воздухоплавания, но и "спорта на автомобилях, моторных лодках, снеговых бауэрах, аэро-санях, лыжах, игры футбол, теннис и тому подобных". А первый полёт над Саратовом состоялся 26 сентября того же года, в рамках первой в истории города авиационной недели.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x