- A
- +A
- +A
Темы недели: разруха в Летке, транспорт на пределе, ждем снятия ограничений
- 17:59, 22 мая 2020
- Комментариев[0]
"Страшно жить"
В Саратовской области произошло ЧП в очередном аварийном доме – в энгельсском Летном городке. Дом относительно не старый – 1959 года (в областном центре десятки еще дореволюционных зданий), но уже признанный аварийным (в 2018 году). Рухнули два лестничных марша в третьем подъезде четырехэтажного дома, у одной из жительниц, которой не посчастливилось в этот момент оказаться в подъезде — черепно-мозговая травма и компрессионный перелом позвоночника.
Тем не менее, власти уже на следующий день разрешили жильцам вернуться в первый подъезд, а остальным пообещали обратное заселение после обследования конструкций. Внимание на происшествие обратили не только федеральные СМИ, но и председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин. Он поручил проверить слова жильцов о том, что к обрушению могли привести некачественные восстановительные работы, проведенные после обрушения стены в 2012 году. Между тем, организация, которая проводит обследование, уже поделилась предварительными выводами — якобы к разрушению мог привести "строительный дефект". А привлечь строителей из 50-х к ответственности не представляется возможным.
В "Инстаграме" Алексея Стрельникова, который только недавно занял пост руководителя района (и сразу началось…), посыпались гневные комментарии под публикацией о возможности жителям вернуться в свои дома. Люди возмущены тем, что им предложили вернуться в разрушающийся дом, где происходит уже второе ЧП. Жительница дома N26 в Летке пожаловалась, что ее семья несколько лет живет "в страхе, что на голову упадет потолок". "Дома садятся, трещины по стенам идут. У нас даже трубу на крыше не стали делать, сказали, там кирпичи рыхлые, побоялись трогать. Когда сильный ветер дует, задувает газ в колонке… И похожие истории рассказывает любой из жильцов наших домов. Нам страшно здесь жить!".
Летный городок для Энгельса — поселок непростой. Проблемы с разрушением домов здесь начались задолго до нынешних событий, и уже несколько аналогичных случаев там произошло. В свое время дома были построены для военных и не отличались особым качеством и удобством. В новое время земля в Летке долгое время находилась во владении Минобороны, а брошенными квартирно-эксплуатационной частью домами, по сути говоря, никто не занимался. Зимой этого года Летный городок стал головной болью для бывшего главы района Дмитрия Тепина: там все никак не могли наладить отопление. Похоже, что поселок может испортить карму и новому местному руководителю. По-хорошему, все эти бараки нужно было сносить еще два десятилетия назад.
Депутат облдумы от ЛДПР Станислав Денисенко, который избирался по Энгельсскому одномандатному округу №17, назвал Летный городок "оголенным нервом" города: "Я побывал на месте ЧП буквально через час после обрушения, успел пообщаться с жильцами. Как рассказала мне одна из жительниц, проблемы в этих домах, якобы, начались после того, как рядом начали строиться два крупных торговых центра. Там, якобы, сильные грунтовые воды, которые, из-за вмешательства строителей, и привели к повреждению домов. Но это, повторюсь, со слов жителей, - уточнил депутат. - Еще один момент, о котором они упомянули: этот микрорайон был подведомственным военным, и так получилось, что, при передаче домов муниципалитету, они землю под ними в течение долгого времени не передавали. Как я понимаю, из-за этого, военные домами уже не занимались, а муниципальные власти не могли этого начать делать. В итоге состояние их ухудшается с каждым днем, а в очереди на расселение конкретно этот дом стоит, якобы, аж на 2026 год!"
Люди протестуют ногами
Саратовские власти, которые неделей раньше ослабили ограничительный режим после соответствующего обращения Путина, пошли на попятную. Это произошло после того, как загадочный "индекс самоизоляции" пополз вниз, а заболеваемость – вверх. В регионе снова запретили прогулки по двое и одиночные занятия спортом, как будто именно они привели к росту числа коронавирусных больных. Чиновники продолжили нарушать все мыслимые принципы целесообразности и логики: совершенно очевидно, что рост заболеваемости стал следствием майских праздников (после них как раз прошло 14 дней — инкубационный период). Так что саратовцев задним числом "наказали" за плохое поведение в первые дни месяца.
Но, как мы не устаем повторять, жители региона уже давно не слушают распоряжений властей и не доверяют официальной статистике. И на этой неделе появился еще один лишний повод для такого недоверия — министерство здравоохранения перестало называть количество граждан, у которых был обнаружен коронавирус, но которые умерли от иных патологий. Первый замглавы ведомства Станислав Шувалов всю неделю настойчиво уклонялся от ответа на вопросы журналистов: то ссылался на какую-то "путаницу", то говорил, что, мол, придется разбирать причины смерти всех пациентов во всех больницах за день. Очевидно, минздрав теперь руководствуется неким распоряжением, принятым после того, как Россию в западных СМИ обвинили в "сокрытии" данных о смертях. Что ж, не говорить о летальных случаях — спорный способ доказать обратное.
Сейчас всех интересует вопрос, когда же в областями будут сняты хотя бы некоторые ограничения по коронавирусу. По последним данным, область уже выполняет все показатели, которые требуются для принятия формального решения (количество тестов, свободных коронавирусных коек и динамика новых заражений). Но вице-губернатор
дал понять, что торопиться власти не будут, и пока у чиновников не будет уверенности, что ситуация действительно улучшились, поблажек ждать не стоит. В общем, в полном соответствии с заветом Путина - "забегать вперед опасно, но и сидеть сложа руки не стоит".
Конечно, после запрета на прогулки "индекс самоизоляции" не повысился, а наоборот — люди протестуют ногами. При этом чиновники стали уже не так настойчиво призывать к домоседству. Все рычаги воздействия на население потеряны — ужесточать нечего, потому что не выполняются и нынешние запреты. Остается только подгонять формальные показатели: открывать новые койки и увеличивать число тестов.
Член Общественной палаты области Михаил Волков считает, что региональное правительство действует, исходя из спущенных сверху установок. "Если посмотреть по графику, то мы увидим две волны, обе – после майских праздников. Это связано с тем, что в эти дни народ собирался, контактировал, и не по два человека, как было разрешено, - отметил общественник. – По моему мнению, вчера мы вышли на плато по заболеваемости. Если эта тенденция сохранится, то через неделю можно будет говорить о первом этапе снятия ограничительных мер, но это будет зависеть от шести критериев".
Тормоза развития
В Саратове накаляется ситуация в сфере общественного транспорта. Участники рынка нервничают — коронавирус резко истощил пассажирские потоки. Даже конкурировать стало не за кого. Предприятия потеряли выручку и не успевают расплачиваться по счетам. "Саратовгорэлектротрансу" город выделил 35 млн рублей, требуются еще 69 млн, которых у города нет. Депутаты гордумы обратились за поддержкой к области.
Но на этой неделе оказалось, что руководство предприятия занято отнюдь не поисками финансирования. Работники Кировского троллейбусного депо обнародовали обличающее письмо, в котором рассказали о внутренних конфликтах на предприятии. Директора их депо, не согласного с политикой руководства, уволили. А СГЭТ, как выяснилось, обслуживал микроавтобусы конкурирующего с ними частника только потому, что один из сотрудников администрации муниципального предприятия оказался отцом работающей на этих маршрутах ИП.
Следом пришел комментарий гендиректора СГЭТ Владимира Прохорова, в котором тот почти не говорит по сути предъявленных к нему претензий. Зато обвиняет работников депо в нарушениях и "участившихся" ДТП (как новостное агентство мы смогли вспомнить только одно такое происшествие). В общем, ведет себя, как обиженная сторона конфликта, разозленная тем, что сор вынесли из избы. После обмена письмами воцарилось затишье: как сообщили "СарБК" работники СГЭТ, никаких решений не последовало. Глава Саратова тему вовсе проигнорировал.
Напомним, что Прохоров был назначен руководителем СГЭТ в декабре прошлого года — он перешел в транспортное предприятие из МУП "Дорстрой". Свое прежнее место работы он покидал со скандалом — деятельность предприятия была парализована в связи с возбужденным уголовным делом и неясными перспективами собачьего приюта. Тем не менее, мэра Исаева это не смутило: он сказал, что задача нового руководителя — "навести порядок и разложить все по полочкам". Теперь видно, что он имел в виду.
Кто стал часто попадать в ДТП в последнее время, так это автобусы. В Саратове произошло очередное крупное происшествие — маршрутка N99 врезалась в столб, пострадали 9 человек, включая водителя.
И это еще один сигнал, что общественный транспорт требует принципиальных перемен, а иначе развалится, как в дом в Летке.
Транспортные компании жалуются на экономические сложности, которые всегда только усугубляют имеющиеся проблемы. Руководитель предприятия "Пассажиртранс-1" (именно ему принадлежит разбитая маршрутка) Михаил Любарский рассказал, что компания переживает непростые времена: "Подвижной состав у нас выходит на линию такой же, расходы сохраняются, а пассажиропоток уменьшился. Мы подсчитали, что в эти два месяца выручка в среднем упала в 5-6 раз, а в отдельные дни, когда люди соблюдают самоизоляцию, - в 10 раз. При этом мы – единственная в городе компания-перевозчик, которая не может получить субсидию в 12 тыс. руб. на зарплату каждого работника. Почему? Потому что у нас госпредприятия, а субсидии полагаются только субъектам МСП. У нас 230 работников, мы могли бы получить более 2 млн поддержки, но – увы! Единственные из 24 перевозчиков. Хотя мы платим налоги, у нас много социальных маршрутов…. Я уже на разных уровнях говорил, что это вопрос надо решать. Но пока дело с мертвой точки не сдвинулось, и не известно, когда и чем это все закончится".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
29.04.2022, 20:59
Темы недели: "Россия" и речвокзал, слияние больниц, парад "паровозов"
В Саратове продолжают разгребать "наследие лихих 90-х", пытаясь вернуть народу объекты, которые некогда стали частными, но пришли в упадок. Теперь очередь дошла до гостиницы "Россия" и речного вокзала. В области проходит очередная, уже неизвестно какая по счету, волна оптимизации медицинских учреждений. Тем временем, власти пытаются каким-то образом решить проблему отсутствия интереса к будущим выборам - и у потенциальных кандидатов, и у избирателей.
-
05.04.2022, 12:12
Бег за ушедшим поездом. Каким стало для области 10-летие Валерия Радаева
Сегодня, 5 апреля, исполняется ровно 10 лет с момента официального назначения Валерия Радаева губернатором Саратовской области. Для политика это время достаточное, чтобы оставить в истории региона свой след. Безусловно, чиновники отчитаются о росте показателей, перерезанных красных ленточках и прогрессе по всем направлениям. Но каким это время стало для области на самом деле? Чем оно запомнится жителям? И какова роль во всем этом самого Валерия Васильевича?
-
20.01.2022, 10:41
Кто, если не Радаев? Выбираем нового губернатора вместе с экспертами
В первый рабочий день этого года федеральные, а чуть позже и региональные СМИ, вышли с очередной порцией экспертных прогнозов о досрочной отставке губернатора Саратовской области Валерия Радаева. Подобные заявления аналитиков давно не несут в себе информационной новизны, потому что преждевременный уход с поста Радаеву прочат уже много лет, а осенью прошлого года он и сам выдал своего рода "я устал, я ухожу". Впрочем, саратовские политологи допускают, что замена действующего главы региона является вовсе не такой очевидной, как кажется. "СарБК" вместе с экспертами разбирался в особенностях "закулисного кастинга" на пост саратовского губернатора и изучал теоретический список имен, которые когда-либо назывались в качестве возможных претендентов на главный кабинет в здании по Московской, 72.
-
30.12.2020, 16:37
Темы 2020 года: коронавирус, растущий Саратов, тотальный Володин
Только на первый взгляд может показаться, что единственной главной темой 2020 года был коронавирус. На самом деле, и в России, и в Саратовской области, несмотря на пандемию, произошло много важного и интересного. Причем было не только плохое - произошло и на удивление много хороших перемен. Правда, они, на наш взгляд, не смогли переломить общей тенденции скатывания региона в трясину. "СарБК" вспоминает о самом важном, что произошло в обществе, политике, экономике региона в уходящем году.
-
11.12.2020, 19:21
Темы недели: нерабочее 31-е, школа в офлайне, локомотив в тупике
Трудно жить при демократии - всегда нужно следить, что думает большинство. Большая часть жителей Саратовской области захотели получить выходной 31 декабря без всяких переносов и условий - и получили. Губернатору для этого пришлось даже два раза подписывать документ. Подсветку на цирке сделали, не спросив жителей, и пока не совсем ясно, что они об этом думают. Но споры уже идут. А с "дистанционкой" и вовсе голову сломаешь - одни за, другие против. В чем все одинаково уверены, так это в том, что экономика региона продолжает лететь в тартарары - построенный 5 лет назад локомотивный завод признан банкротом.
-
15.11.2024, 14:15
"Субстанция": Деми Мур против старения. Заметки киномана
Официально это боди-хоррор, но вам будет настолько страшно, насколько вас пугает старость и ненужность. Если это не ваши ночные кошмары, это скорее смешно. А если вы будете думать над сюжетом, уже самому фильму придётся несладко.
-
15.11.2024, 11:14
Современный стэк и высокая репутация. Как IТ-компания привлекает ценные кадры
В уходящем году на отечественном IT-рынке сохранялся дефицит кадров, особенно в сегменте квалифицированных специалистов. Впрочем, анализ ситуации показывает, что острота вопроса варьируется в каждом конкретном случае и заметно снижается в крупных компаниях с амбициозными задачами и высокой культурой разработки. Это подтверждают и в компании Bell Integrator (в Саратове работает ее региональный офис), которая уже год является частью группы компаний Softline.
- Сегодня
- Неделя
- Месяц