- A
- +A
- +A
"Блондинка" – воображаемая биография Мэрилин Монро. Заметки киномана
- 10:49, 7 октября 2022
- Комментариев[0]
Это НЕ настоящий байопик, это экранизация романа Джойс Кэрол Оутс. Но об этом забывает, кажется, даже режиссер. Трудно не забыть, когда видишь столько точно воссозданных деталей из жизни и кадров из фильмов реальной женщины. В общем, создатели делали высказывание на тему славы и хотели как лучше, а получилось как всегда.
Маленькая Норма Джин живет с матерью с серьезным психическим расстройством. Она рассказывает дочке нечто странное про отца, которого в ее жизни никогда не было, а через какое-то время пытается убить. Дальше девочка попадает в приют, и с ней случается много всего нехорошего. Но этот период режиссера не волнует. Он сразу перескакивает в начало ее карьеры, когда появилась Мэрилин Монро (Ана де Армас, "Не время умирать", "Достать ножи", "Бегущий по лезвию 2049"). А дальше вам показывают не тернистый путь чувствительной и начитанной женщины, которую все считают идиоткой. И не ее актерские таланты или даже отсутствие таковых. Вам вроде как пытаются показать жестокую киноиндустрию, где с женщиной всякое может случиться. Но сценарий на две минуты не может отвлечься от тоски Нормы Джин по отцу и нерожденным детям и от ее романов. А романы один другого мрачнее, так что самыми счастливыми отношениями оказывается полиаморные с сыном Чаплина и его другом в начале карьеры.
В итоге мы имеем почти трехчасовой марафон страданий. Норма-Мэрилин получает от судьбы удар за ударом, ей все хуже и хуже, она страдает все больше и больше, и закончится все трагично. (Это триггер-ворнинг! Если вы не знаете, как кончилась жизнь Мэрилин Монро, погуглите, прежде, чем смотреть). Правдоподобно? Кто знает. Интересно ли на это смотреть? Не слишком.
Что это было и зачем? По иронии, это была попытка прокомментировать эксплуатацию образа Мэрилин Монро. Мол, бедная женщина с тяжелой судьбой, все-то в ней видели только красивое тело, а не человека! Но фильм сам увлекается воссозданием кадров, где она – секс-символ, а не живое существо. Плюс он не содержит больше никакой мысли, кроме "у Мэрилин была тяжелая судьба". Не у женщин в Голливуде в 50-е, не у женщин вообще, и не "слава убивает людей с неустойчивой психикой". То есть, сама картина паразитирует на образе Мэрилин Монро. Этот образ даже в интерпретации Аны де Армас – единственное, что удержит вас у экрана столько времени.
Интерпретация, кстати, отличная. Актриса идеально вписывается в отрывки из фильмов Мэрилин. В нужных моментах сияет, в других умирает внутри. Вы видите всю чувствительность, ранимость, уязвимость и беспомощность. Ещё бы Ане де Армас дали чередовать потерянное выражение лица с тем, что демонстрирует сообразительность, силу и хоть какой-то напор. Потому что симпатичных блондинок в Голливуде 50-х было пруд пруди, но Мэрилин Монро стала именно она. А после трех часов ее бесконечных страданий не очень понятно, почему. Она тут – жертва, с которой всё просто случается. Без усилий с ее стороны! Хотя минимальных знаний о Голливуде тех времен хватит, чтобы понять, что это так не работало.
Тогда почему Мэрилин? Уж явно не потому, что каждый следующий ее мужчина был менее подходящим. И не из-за часто повторяющихся сцен с зародышами в ее матке. Это, кстати, лютый криндж, как выражаются в интернетах.
Разговоры(!) с нерожденными младенцами, видимо, призваны отражать внутреннее состояние звезды, которая хотела быть обычной женщиной с детишками и нормальным мужем. Но снято так, что попахивает пролайферством и уже во второй раз вызывает недоумение. А таких эпизодов с десяток! А есть ещё сцены, где камера залазит ей буквально между ног. Если это попытка показать, что эксплуатация женских тел – это нехорошо, она не удалась.
"Блондинка", трейлер
При этом "Блондинка" выглядит как самый что ни на есть арт-хаус. Тут и сочетание черно-белых кадров с цветными (потому что Монро играла и в черно-белых, и в цветных картинах). И разнообразные форматы кадра. И заунывный саундтрек, который, кстати, очень подходит к сюжету. И рваное повествование. Словом, режиссер Эндрю Доминик ("Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса") старался из всех сил, и вышло правда красиво. Но лучше бы он позвал второго сценариста. Или сценаристку, которая подсказала бы ему, что у супер-успешных актрис есть мысли, дела и заботы вне контекста потерянных отцов, нерожденных детей и сексуальных партнеров.
Чем тратить три часа на тоску и уныние, лучше посмотрите фильм с настоящей Мэрилин Монро. Вам больше будет о ней понятно.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
15.03.2024, 13:45
"Дюна 2". Заметки киномана
Информация для тех, кто не читал Фрэнка Герберта: это не просто сиквел, а необходимое продолжение сюжета. И для его раскрытия понадобится еще не один фильм. Для тех, кто в курсе: вторая часть даже лучше, чем первая. Ровно такое кино, ради которого существуют кинотеатры с огромными экранами и хорошим звуком.
-
11.03.2024, 12:16
"Евгений Онегин". Заметки киномана
Если вы после "Мастера и Маргариты" ждёте еще одну шикарную экранизацию отечественной классики, то напрасно. Фильм ощипывает остроумный роман в стихах до сюжета и рассказывает этот сюжет с абсолютно каменным лицом. Иногда появляется Владимир Вдовиченков ("Батя", сериал "Бригада") и озвучивает авторские реплики в стихах. Но во-первых, нечасто, во-вторых, все остальные произносят свои реплики то в рифму, то прозаически, но всегда на полном серьезе.
-
01.03.2024, 13:09
"Мадам Паутина". Заметки киномана
У супергеройских франшиз прошлый год был унылый и этот как-то не задался. Причем, не только у DC с их Акваменом, но и у Sony, которые пытаются выжать последнее из Человека-паука.
-
09.02.2024, 13:23
"Три мушкетера: Миледи". Заметки киномана
Французы решили, что самое время еще разок экранизировать Дюма, и выпускают уже вторую часть "Трех мушкетеров" Фильм может похвастаться пересмотром сюжета (или отсебятиной), интересной постановкой боев и Евой Грин в роли Миледи.
-
02.02.2024, 13:13
"Присцилла: Элвис и я". Заметки киномана
История про супругу Элвиса рассказывает о том, как попасть в токсичные несчастливые отношения, чтобы при этом тебе каждая собака завидовала.
-
15.03.2024, 14:25
Цифровая лапша. Актуальные мошеннические схемы-2024
Не успел в стране начаться Год семьи, как мошенники придумали новую схему с легендой о денежных выплатах для детей. И схема про "лишние" налоги появилась почти одновременно с началом работы над законопроектом о прогрессивной системе налогообложения. Мошенники идут в ногу с повесткой дня и действуют в унисон с развитием цифровых технологий. Самые актуальные виды преступных сценариев, по мнению экспертов, связаны с применением искусственного интеллекта. Как именно сегодня "разбойники" с большого интернета лишают денег граждан? СарБК обновил перечень самых популярных схем.
-
15.03.2024, 13:45
"Дюна 2". Заметки киномана
Информация для тех, кто не читал Фрэнка Герберта: это не просто сиквел, а необходимое продолжение сюжета. И для его раскрытия понадобится еще не один фильм. Для тех, кто в курсе: вторая часть даже лучше, чем первая. Ровно такое кино, ради которого существуют кинотеатры с огромными экранами и хорошим звуком.
- Сегодня
- Неделя
- Месяц