Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Оркестр смерти, Монтекки, Капулетти. В "Теремке" "Ромео и Джульетту" превратили в мистический хоррор

  • 13:13, 20 мая 2024
  • Комментариев[0]

Вечную трагедию "Ромео и Джульетта" как только ни ставили. И полностью классично, и шокирующе провакационно, в театрах и кино, камерно и масштабно. Экспериментов было предостаточно, однако постановщики продолжают искать все новые формы и идеи. На этот раз на Вильяма нашего Шекспира замахнулся театр кукол "Теремок". В спектакле оказалось мало кукольного, много драматического и мощный визуальный ряд.

Оркестр смерти, Монтекки, Капулетти. В "Теремке" "Ромео и Джульетту" превратили в мистический хоррор Фото Алексея Борисова

На протяжении последних лет "Теремок" усиленно старается из чисто детского театра стать театром для всей семьи. Изначально эта затея виделась чем-то трудновыполнимым. Победить стереотип, прочно зашитый в зрительский ДНК, сложно, заманить в кукольный театр взрослую публику без детей или с подросшими отпрысками еще сложнее. Но у "Теремка" многое получалось. Оказалось, что видов кукол намного больше, чем мы помним из детства, и их можно настолько органично вплести в спектакль (здесь можно вспомнить "Вия" и "Илью Муромца"), что аж дух захватывает.

В целом чего-то такого ждали и от Дениса Казачука. Он — известный мастер в мире кукольных театров. Учился в Хабаровске и Питере, возглавлял театры в Москве и Бресте, успел поработать актером  и режиссером. В "Теремке" Казачук ставил в прошлом сезоне "Бармалея". Ставил ярко, музыкально и вполне традиционно для кукольного театра.

Однако в "Ромео и Джульетте" идея была другой. На пресс-конференции перед премьерой режиссер объяснил, что старался объединить, синтезировать многие театральные жанры и формы, а актеры заговорят на новом языке театра кукол. Для создания мистической симфонии о любви и верности он задействовал практически всю труппу — на сцене одновременно находились 11 человек.

Фото Алексея Борисова

За визуальную составляющую отвечала художник Ирина Титовец. Сценография у нее получилась пугающе завораживающей. Гранаты-фонарики, большие стулья, чьи спинки имитировали архитектурные формы старинной Вероны, дым и свет, пронизывающие пространство — все это больше подходило для антуража стильного хоррора, а не для классической трагедии. В спектакле много внимания уделено так называемому оркестру смерти. Его составляют все герои кроме Ромео и Джульетты. На лицах у них маски в виде черепов, в руках - смычки, которые то и дело превращаются в мечи, играют "музыканты" на протянутых от потолка к полу ярко-красных нитях, имитирующих линии жизни.

Фото Алексея Борисова

Как таковых кукол в постановке нет. Вернее, есть, но это только две куклы-марионетки главных героев, свисающие сверху. Ими никто не управляет, вместо этого в кукол, надевая маски, превращаются актеры, исполняющие роли юных влюбленных. К слову, к кастингу на роли Ромео и Джульетты у публики возникли вопросы. Играли Данила Садовский и Анастасия Кайро вдохновенно, искреннее и профессионально. Но кажется, что чисто фактурно в "Теремке" можно было найти более подходящих на роль подростков исполнителей.

В "Ромео и Джульетте" много символизма и инстаграмного визуала, но мало действия и динамики. Спектакль идет 1,5 часа. Хочется наблюдать за развитием отношений несчастных влюбленных, за тем, как они пришли к тому самому роковому решению, но большую часть этого времени занимает выступления оркестра смерти, и крики "Монтекки!", "Капулетти!". Ну и куклы, их ужасно не хватает! Все-таки когда идешь в театр кукол, рассчитываешь увидеть на сцене именно их, за привычным драматическим искусством можно отправиться в театр драмы или ТЮЗ.

Фото Алексея Борисова

В любом случае руководству "Теремка" стоит поаплодировать за смелость. Да, премьера получилась экспериментальной, и, возможно, зайдет не всем, но как еще нащупать верный путь, если не пробовать что-то новое. К тому же, у саратовских театралов появился очередной спектакль, на который непременно нужно пойти, чтобы потом пообсуждать с друзьями о том, понравилось он или нет.

 

Автор: Екатерина Ференец
Похожие материалы
  • 02.07.2024, 13:20 Ущипните Лопахина. Молодёжь разыграла "Вишнёвый сад" в Саратовской драме по классическим нотам

    Саратовский театр драмы имени Ивана Слонова завершил сезон самой что ни на есть классической премьерой. Студенты консерватории под руководством Юрия Кудинова воплотили на сцене "Вишнёвый сад" Чехова. Бессмертная пьеса получилась у дипломников по-домашнему тёплой и ностальгической. И даже фирменная тоска Антона Палыча в исполнении молодых артистов не кажется такой уж безвыходной и всепоглощающей. С такой энергией сыгран спектакль, что, кажется, что эта молодёжь сейчас стряхнёт с себя напускную грусть, улыбнётся и умчит, как Лопахин, навстречу будущему.

  • 24.06.2024, 16:15 Грибоедова лишили саратовской тетки. В ТЮЗе показали эгокомедию "Без ума от горя"

    Когда пару месяцев назад саратовский ТЮЗ имени Киселева объявил, что последней премьерной постановкой сезона станет "Без ума от горя", театралы напряглись. По названию было ясно, кто классическое грибоедовское "Горе от ума" переиначат, а театр добавил масла в огонь, отметив, что постановка будет неклассической. Надо сказать, что еще до этого театр драмы взбодрил общественность спектаклями Ивана Комарова "Анна Каренина" и "Идиот", которые были крайне далеки от канонических прочтений. Поэтому от "Без ума от горя" и его режиссера Максима Меламедова ждали чего-то, как минимум, интересного, как максимум, шокирующего. И постановщик не подвел.

  • 21.06.2024, 16:00 Если хозяин с тобой. В театре драмы выпустили спектакль про умирающую собаку, абьюз и любовь

    Эскиз спектакля по пьесе Ярославы Пулинович под замысловатым названием "Житие Федора Михайловича и Алевтины Павловны, или Жаркое ковидное лето" в прошлом году стал лучшим по итогам лаборатории "Видимоневидимо". Выиграл он в том числе и у мини-постановки "Мать" по знаменитой трилогии Флориана Зеллера. В "Матери" блистала Эльвира Данилина, которая смогла явить в своей игре непривычные прежде краски и эмоции. Сделала она это настолько круто, то зрители заранее отдали победу в лаборатории именно этому эскизу. Но руководство Саратовского театра драмы имени Слонова неожиданно выбрала "Житие", заинтриговав публику. И вот спустя год постановку запремьерили на Малой сцене.

  • 17.06.2024, 15:38 Чарующий Восток! В Саратовском цирке прошла премьера нового шоу Гии Эрадзе "Песчаная сказка"

    15 июня в Саратовском цирке имени братьев Никитиных впервые прошло роскошное шоу заслуженного артиста России Гии Эрадзе и компании "Росгосцирк" "Песчаная сказка". В театрализованное представление органично вплетены цирковые номера в самых разных жанрах, и это настолько красиво и захватывающе, что лучше один раз увидеть. А может, и не один.

  • 27.05.2024, 13:56 Любовь с галлюцинациями. На Собиновском фестивале — мировая премьера балета "Лабиринты"

    На прошлом Собиновском фестивале саратовский театр оперы и балета решил проэкспериментировать и поставил современный балет. "Паганини" тогда очень зашел зрителям, и стал чуть ли не идеальной формой для воплощения пластического искусства на более чем скромной сцене. За год ничего примечательного не произошло, и театр все так же ютится на 2-й Дачной. Поэтому когда в афише нового Собиновского появился еще один современный балет, это оказалось логичной идеей. Тем более, что постановщиком стала все та же Диана Вайлова.

Новые материалы
  • 26.07.2024, 13:56 "Обреченные на славу". Заметки киномана

    Сериал для тех, чья Римская империя - собственно Римская империя, а также гладиаторские бои, гонки на колесницах и прочие голодные игры. Выглядит сериал как спин-офф "Игры престолов" в Древнем Риме и в оригинале называется "Те, кто скоро умрет". Интересно, что это относится практически ко всем героям.

  • 23.07.2024, 13:23 Гламур смешали с баней. Как в регионе развивается глэмпинг и сколько это стоит

    По данным российских сервисов бронирования, в этом году повысился интерес туристов к отдыху в глэмпингах. Одновременно поднялась и цена. Причем ценник на "гламурные палатки" рос в два раза быстрее, чем в обычных отелях. В Саратовской области новый формат тоже пользуется спросом. Но эксперты утверждают, что не все новые места размещения, к которым применяется этот модный термин, являются глэмпингами. Порой за красивой картинкой находится банальная турбаза с минимальным обслуживанием и абсолютным равнодушием к особенностям природной локации. Как выглядит идеальная формула глэм-тура, сколько стоит такой отдых и снизится ли цена с увеличением числа площадок, попытался выяснить СарБК.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x