- A
- +A
- +A
Оркестр смерти, Монтекки, Капулетти. В "Теремке" "Ромео и Джульетту" превратили в мистический хоррор
- 13:13, 20 мая 2024
- Комментариев[0]
Вечную трагедию "Ромео и Джульетта" как только ни ставили. И полностью классично, и шокирующе провакационно, в театрах и кино, камерно и масштабно. Экспериментов было предостаточно, однако постановщики продолжают искать все новые формы и идеи. На этот раз на Вильяма нашего Шекспира замахнулся театр кукол "Теремок". В спектакле оказалось мало кукольного, много драматического и мощный визуальный ряд.
Фото Алексея Борисова
На протяжении последних лет "Теремок" усиленно старается из чисто детского театра стать театром для всей семьи. Изначально эта затея виделась чем-то трудновыполнимым. Победить стереотип, прочно зашитый в зрительский ДНК, сложно, заманить в кукольный театр взрослую публику без детей или с подросшими отпрысками еще сложнее. Но у "Теремка" многое получалось. Оказалось, что видов кукол намного больше, чем мы помним из детства, и их можно настолько органично вплести в спектакль (здесь можно вспомнить "Вия" и "Илью Муромца"), что аж дух захватывает.
В целом чего-то такого ждали и от Дениса Казачука. Он — известный мастер в мире кукольных театров. Учился в Хабаровске и Питере, возглавлял театры в Москве и Бресте, успел поработать актером и режиссером. В "Теремке" Казачук ставил в прошлом сезоне "Бармалея". Ставил ярко, музыкально и вполне традиционно для кукольного театра.
Однако в "Ромео и Джульетте" идея была другой. На пресс-конференции перед премьерой режиссер объяснил, что старался объединить, синтезировать многие театральные жанры и формы, а актеры заговорят на новом языке театра кукол. Для создания мистической симфонии о любви и верности он задействовал практически всю труппу — на сцене одновременно находились 11 человек.
За визуальную составляющую отвечала художник Ирина Титовец. Сценография у нее получилась пугающе завораживающей. Гранаты-фонарики, большие стулья, чьи спинки имитировали архитектурные формы старинной Вероны, дым и свет, пронизывающие пространство — все это больше подходило для антуража стильного хоррора, а не для классической трагедии. В спектакле много внимания уделено так называемому оркестру смерти. Его составляют все герои кроме Ромео и Джульетты. На лицах у них маски в виде черепов, в руках - смычки, которые то и дело превращаются в мечи, играют "музыканты" на протянутых от потолка к полу ярко-красных нитях, имитирующих линии жизни.
Как таковых кукол в постановке нет. Вернее, есть, но это только две куклы-марионетки главных героев, свисающие сверху. Ими никто не управляет, вместо этого в кукол, надевая маски, превращаются актеры, исполняющие роли юных влюбленных. К слову, к кастингу на роли Ромео и Джульетты у публики возникли вопросы. Играли Данила Садовский и Анастасия Кайро вдохновенно, искреннее и профессионально. Но кажется, что чисто фактурно в "Теремке" можно было найти более подходящих на роль подростков исполнителей.
В "Ромео и Джульетте" много символизма и инстаграмного визуала, но мало действия и динамики. Спектакль идет 1,5 часа. Хочется наблюдать за развитием отношений несчастных влюбленных, за тем, как они пришли к тому самому роковому решению, но большую часть этого времени занимает выступления оркестра смерти, и крики "Монтекки!", "Капулетти!". Ну и куклы, их ужасно не хватает! Все-таки когда идешь в театр кукол, рассчитываешь увидеть на сцене именно их, за привычным драматическим искусством можно отправиться в театр драмы или ТЮЗ.
В любом случае руководству "Теремка" стоит поаплодировать за смелость. Да, премьера получилась экспериментальной, и, возможно, зайдет не всем, но как еще нащупать верный путь, если не пробовать что-то новое. К тому же, у саратовских театралов появился очередной спектакль, на который непременно нужно пойти, чтобы потом пообсуждать с друзьями о том, понравилось он или нет.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
25.11.2025, 10:50
Идальго, сеньориты и интриги. В театре драмы студенты показали "Изобретательную влюбленную"
Комедия Лопе де Вега "Изобретательная влюбленная", датированная началом 17 века, считается классикой европейской литературы. Это легкая, изящная история про молодых и не очень людей, попавших в любовный многоугольник. Плюс испанские пейзажи, дуэли на шпагах и бесконечные интриги. Пьесу очень уважают в театральной среде, и ставят часто. Только в Саратовском театре драмы имени Слонова в ней в свое время блистали Татьяна Родионова и Эльвира Данилина. Правда, было это аж 20 с лишним лет назад. Новую "Изобретательную влюбленную" в драме сыграли студенты курса народного артиста России, худрука театра Григория Аредакова, а режиссером выступила Родионова.
-
21.11.2025, 15:49
Новый "Франкенштейн". Заметки киномана
Гильермо дель Торо мечтал снять экранизацию романа Мэри Шелли примерно с начала карьеры, и по его творчеству это очень заметно. Это одновременно и плюс, и минус.
-
14.11.2025, 15:41
"Бугония". Эмма Стоун и теории заговоров
Сезон кинонаград плавно начинается, а значит, пришло время смотреть фильмы, которые, скорее всего, будут претендовать на разные золотые статуэтки в этом году. Например, новую работу Йоргоса Лантимоса с Эммой Стоун в главной роли.
-
02.10.2025, 15:45
Вдарили по классике. Театр драмы начал сезон с мелодрамы Островского
Саратовский драмтеатр имени Слонова последним открыл новый сезон. На пресс-конференции перед его началом было озвучено много интригующих новостей, но первой премьерой года решили сделать старую добрую классику - очередную постановку по Островскому. Худрук драмы, народный артист России Григорий Аредаков рассказал, почему в театрах так любят творчество Александра Николаевича. В них все уже готово для спектакля - бери и ставь. Да, режиссеру и актерам при желании будет, где разгуляться, но в целом можно просто довериться гениальному драматургу. Довериться на этот раз Григорий Анисимович и труппа решили мелодраме "Без вины виноватые".
-
23.09.2025, 14:04
Опера для героя. В театре поставили грантовую "Повесть о настоящем человеке"
Весной стало известно, что Саратовский театр оперы и балета выиграл грант Правительства России на новую постановку. Особое значение при отборе жюри уделяло проектам, посвященным 80-летию Победы. Наш театр решил, что самым беспроигрышным вариантом будет опера "Повесть о настоящем человеке" на музыку Сергея Прокофьева. Бывалые театралы удивились такому выбору, потому что даже в советское время эта, казалось бы, очень патриотичная и героическая вещь, так и не смогла толком прижиться в репертуаре ни одного из театров огромной страны. Но саратовский оперный был настроен преодолеть это "проклятье" и 20 и 21 сентября открыл этой премьерой новый сезон.
-
05.12.2025, 14:55
"Умри, моя любовь": Дженнифер Лоуренс и Роберт Паттисон. Заметки киномана
Дженнифер Лоуренс возвращается к истокам - к арт-хаусному кино и изображению безумия. Выходит очень на любителя.
-
01.12.2025, 14:49
"Галактика" победителей. Как в регионе работает образовательная площадка для одаренных детей
Два года в Саратовской области работает Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. Он является частью российской сети образовательных центров, которые называют "Мини-Сириусы". Это такие же площадки для одаренных детей, как в сочинском "Сириусе", только на уровне территорий. Главный образовательный центр для талантливых школьников страны курирует региональную сеть учреждений и делится с ними своими технологиями.
- Неделя
- Месяц



