Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Оркестр смерти, Монтекки, Капулетти. В "Теремке" "Ромео и Джульетту" превратили в мистический хоррор

  • 13:13, 20 мая 2024
  • Комментариев[0]

Вечную трагедию "Ромео и Джульетта" как только ни ставили. И полностью классично, и шокирующе провакационно, в театрах и кино, камерно и масштабно. Экспериментов было предостаточно, однако постановщики продолжают искать все новые формы и идеи. На этот раз на Вильяма нашего Шекспира замахнулся театр кукол "Теремок". В спектакле оказалось мало кукольного, много драматического и мощный визуальный ряд.

Оркестр смерти, Монтекки, Капулетти. В "Теремке" "Ромео и Джульетту" превратили в мистический хоррор Фото Алексея Борисова

На протяжении последних лет "Теремок" усиленно старается из чисто детского театра стать театром для всей семьи. Изначально эта затея виделась чем-то трудновыполнимым. Победить стереотип, прочно зашитый в зрительский ДНК, сложно, заманить в кукольный театр взрослую публику без детей или с подросшими отпрысками еще сложнее. Но у "Теремка" многое получалось. Оказалось, что видов кукол намного больше, чем мы помним из детства, и их можно настолько органично вплести в спектакль (здесь можно вспомнить "Вия" и "Илью Муромца"), что аж дух захватывает.

В целом чего-то такого ждали и от Дениса Казачука. Он — известный мастер в мире кукольных театров. Учился в Хабаровске и Питере, возглавлял театры в Москве и Бресте, успел поработать актером  и режиссером. В "Теремке" Казачук ставил в прошлом сезоне "Бармалея". Ставил ярко, музыкально и вполне традиционно для кукольного театра.

Однако в "Ромео и Джульетте" идея была другой. На пресс-конференции перед премьерой режиссер объяснил, что старался объединить, синтезировать многие театральные жанры и формы, а актеры заговорят на новом языке театра кукол. Для создания мистической симфонии о любви и верности он задействовал практически всю труппу — на сцене одновременно находились 11 человек.

Фото Алексея Борисова

За визуальную составляющую отвечала художник Ирина Титовец. Сценография у нее получилась пугающе завораживающей. Гранаты-фонарики, большие стулья, чьи спинки имитировали архитектурные формы старинной Вероны, дым и свет, пронизывающие пространство — все это больше подходило для антуража стильного хоррора, а не для классической трагедии. В спектакле много внимания уделено так называемому оркестру смерти. Его составляют все герои кроме Ромео и Джульетты. На лицах у них маски в виде черепов, в руках - смычки, которые то и дело превращаются в мечи, играют "музыканты" на протянутых от потолка к полу ярко-красных нитях, имитирующих линии жизни.

Фото Алексея Борисова

Как таковых кукол в постановке нет. Вернее, есть, но это только две куклы-марионетки главных героев, свисающие сверху. Ими никто не управляет, вместо этого в кукол, надевая маски, превращаются актеры, исполняющие роли юных влюбленных. К слову, к кастингу на роли Ромео и Джульетты у публики возникли вопросы. Играли Данила Садовский и Анастасия Кайро вдохновенно, искреннее и профессионально. Но кажется, что чисто фактурно в "Теремке" можно было найти более подходящих на роль подростков исполнителей.

В "Ромео и Джульетте" много символизма и инстаграмного визуала, но мало действия и динамики. Спектакль идет 1,5 часа. Хочется наблюдать за развитием отношений несчастных влюбленных, за тем, как они пришли к тому самому роковому решению, но большую часть этого времени занимает выступления оркестра смерти, и крики "Монтекки!", "Капулетти!". Ну и куклы, их ужасно не хватает! Все-таки когда идешь в театр кукол, рассчитываешь увидеть на сцене именно их, за привычным драматическим искусством можно отправиться в театр драмы или ТЮЗ.

Фото Алексея Борисова

В любом случае руководству "Теремка" стоит поаплодировать за смелость. Да, премьера получилась экспериментальной, и, возможно, зайдет не всем, но как еще нащупать верный путь, если не пробовать что-то новое. К тому же, у саратовских театралов появился очередной спектакль, на который непременно нужно пойти, чтобы потом пообсуждать с друзьями о том, понравилось он или нет.

 

Автор: Екатерина Ференец
Похожие материалы
  • 27.05.2024, 13:56 Любовь с галлюцинациями. На Собиновском фестивале — мировая премьера балета "Лабиринты"

    На прошлом Собиновском фестивале саратовский театр оперы и балета решил проэкспериментировать и поставил современный балет. "Паганини" тогда очень зашел зрителям, и стал чуть ли не идеальной формой для воплощения пластического искусства на более чем скромной сцене. За год ничего примечательного не произошло, и театр все так же ютится на 2-й Дачной. Поэтому когда в афише нового Собиновского появился еще один современный балет, это оказалось логичной идеей. Тем более, что постановщиком стала все та же Диана Вайлова.

  • 23.05.2024, 13:38 Князь Мышкин под Baby one more time. В театре драмы переиначили классического "Идиота"

    Премьеру "Идиота" в саратовском драмтеатре имени Слонова ждали и боялись. Ждали, потому что сразу было ясно, что работа будет масштабная и нетривиальная. Боялись, потому что предыдущую постановку Ивана Комарова в Саратове не обсудил только ленивый. Его "Анна Каренина" оказалась настолько эпатажной и неклассической, что часть зрителей покинули театр в антракте во время ее первого показа. Оставшиеся потом или разносили сценическую идею по чем зря, или искренне восторгались ею. Комарова же мощный хейт никак не смутил, и он вновь прибыл в драму, чтобы пофантазировать над очередным знакомым с детства материалом.

  • 08.05.2024, 13:44 Элли - ураган - ТЮЗ. Студенты-кукольники сыграли некукольного "Волшебника Изумрудного города"

    Кто такие в представлении обывателя актеры театра кукол? Это люди, лиц которых ты не знаешь, видны за ширмой разве что их руки, дергающие кукол за веревочки. Этот стереотип закрепился в умах зрителей настолько крепко, что кукольникам приходится постоянно с ним сражаться. В очередной раз развенчать миф пришлось студентам мастерской Татьяны Кондратьевой, которая специализируется на подготовке артистов театра кукол. В старом ТЮЗе на Вольской они запремьерили музыкального "Волшебника Изумрудного города", и, нет, кукольным спектакль не стал.

  • 28.02.2024, 13:10 Мюнхгаузен — на сцене, Янковский — в бронзе. В театре драмы презентовали спектакль про легендарного фантазера

    23 февраля Олегу Янковскому исполнилось бы 80 лет. Саратовский драматический театр имени Слонова, где когда-то начал свою карьеру будущий народный артист СССР, решил отметить это не банальным возложением цветов к памятнику в сквере, а спектаклем-посвящением. В качестве материла постановщики выбрали знаменитую пьесу Григория Горина "Тот самый Мюнхгаузен". Шаг это безусловно смелый, потому что у огромного количества зрителей барон-выдумщик ассоциируется именно с Олегом Янковским. Попробовать переиграть такого мастера или полностью повторить его работу было бы утопичной идеей, и в драме решили создать собственное, ни на что не похожее произведение. Место памятнику с цветами там тоже, кстати, нашлось.

  • 23.01.2024, 15:19 Драма, храни "Королеву". В театре рубят головы и строят тюремные камеры

    Спектакль про историю противостояния Марии Стюарт и королевы Елизаветы - знаковая вещь для саратовского театр драмы имени Слонова. Когда-то здесь гремела постановка с легендарной Ливией Шутовой в главной роли. После этого миновала целая эпоха, и вот текст пьесы Фридриха Шиллера в переводе Бориса Пастернака вновь звучит на Большой сцене. Спектакль под названием "Королева" поставила Юлиана Лайкова. Она не чужой драме режиссер, а потому критики и публика были в праве ожидать от постановщицы большой и красивой работы.

Новые материалы
  • 13.06.2024, 10:24 Неподъемное лето. Цены на детский отдых достигли исторического максимума

    Эксперты туристического рынка заявляют, что цены на путевки в детские оздоровительные лагеря в этом году достигли исторического максимума. Из десяти жителей области, которые интересуются детским туром на российские черноморские курорты, только один совершает покупку. Средняя цена путевки в детский лагерь в Краснодарском крае выросла до 70-80 тыс. руб. (плюс расходы на дорогу). Верхний же ценник пробил отметку в 150 тыс. руб. Родители отказываются от этой идеи и обращаются к возможностям региона. Здесь можно было бы найти более доступный турпродукт, но путевки в популярные лагеря области раскуплены на все лето. Подробности - в обзоре СарБК.

  • 07.06.2024, 16:40 "Фуриоса: Хроники безумного Макса". Заметки киномана

    Когда в 2015 вышел "Безумный Макс: Дорога ярости", Фуриоса в исполнении Шарлиз Терон затмила, собственно, безумного Макса. Но встал вопрос: откуда она взялась и откуда в ней столько ярости? (Furious - яростный). Джордж Миллер потратил почти 10 лет, чтобы подготовить ответ.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x