Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Оркестр смерти, Монтекки, Капулетти. В "Теремке" "Ромео и Джульетту" превратили в мистический хоррор

  • 13:13, 20 мая 2024
  • Комментариев[0]

Вечную трагедию "Ромео и Джульетта" как только ни ставили. И полностью классично, и шокирующе провакационно, в театрах и кино, камерно и масштабно. Экспериментов было предостаточно, однако постановщики продолжают искать все новые формы и идеи. На этот раз на Вильяма нашего Шекспира замахнулся театр кукол "Теремок". В спектакле оказалось мало кукольного, много драматического и мощный визуальный ряд.

Оркестр смерти, Монтекки, Капулетти. В "Теремке" "Ромео и Джульетту" превратили в мистический хоррор Фото Алексея Борисова

На протяжении последних лет "Теремок" усиленно старается из чисто детского театра стать театром для всей семьи. Изначально эта затея виделась чем-то трудновыполнимым. Победить стереотип, прочно зашитый в зрительский ДНК, сложно, заманить в кукольный театр взрослую публику без детей или с подросшими отпрысками еще сложнее. Но у "Теремка" многое получалось. Оказалось, что видов кукол намного больше, чем мы помним из детства, и их можно настолько органично вплести в спектакль (здесь можно вспомнить "Вия" и "Илью Муромца"), что аж дух захватывает.

В целом чего-то такого ждали и от Дениса Казачука. Он — известный мастер в мире кукольных театров. Учился в Хабаровске и Питере, возглавлял театры в Москве и Бресте, успел поработать актером  и режиссером. В "Теремке" Казачук ставил в прошлом сезоне "Бармалея". Ставил ярко, музыкально и вполне традиционно для кукольного театра.

Однако в "Ромео и Джульетте" идея была другой. На пресс-конференции перед премьерой режиссер объяснил, что старался объединить, синтезировать многие театральные жанры и формы, а актеры заговорят на новом языке театра кукол. Для создания мистической симфонии о любви и верности он задействовал практически всю труппу — на сцене одновременно находились 11 человек.

Фото Алексея Борисова

За визуальную составляющую отвечала художник Ирина Титовец. Сценография у нее получилась пугающе завораживающей. Гранаты-фонарики, большие стулья, чьи спинки имитировали архитектурные формы старинной Вероны, дым и свет, пронизывающие пространство — все это больше подходило для антуража стильного хоррора, а не для классической трагедии. В спектакле много внимания уделено так называемому оркестру смерти. Его составляют все герои кроме Ромео и Джульетты. На лицах у них маски в виде черепов, в руках - смычки, которые то и дело превращаются в мечи, играют "музыканты" на протянутых от потолка к полу ярко-красных нитях, имитирующих линии жизни.

Фото Алексея Борисова

Как таковых кукол в постановке нет. Вернее, есть, но это только две куклы-марионетки главных героев, свисающие сверху. Ими никто не управляет, вместо этого в кукол, надевая маски, превращаются актеры, исполняющие роли юных влюбленных. К слову, к кастингу на роли Ромео и Джульетты у публики возникли вопросы. Играли Данила Садовский и Анастасия Кайро вдохновенно, искреннее и профессионально. Но кажется, что чисто фактурно в "Теремке" можно было найти более подходящих на роль подростков исполнителей.

В "Ромео и Джульетте" много символизма и инстаграмного визуала, но мало действия и динамики. Спектакль идет 1,5 часа. Хочется наблюдать за развитием отношений несчастных влюбленных, за тем, как они пришли к тому самому роковому решению, но большую часть этого времени занимает выступления оркестра смерти, и крики "Монтекки!", "Капулетти!". Ну и куклы, их ужасно не хватает! Все-таки когда идешь в театр кукол, рассчитываешь увидеть на сцене именно их, за привычным драматическим искусством можно отправиться в театр драмы или ТЮЗ.

Фото Алексея Борисова

В любом случае руководству "Теремка" стоит поаплодировать за смелость. Да, премьера получилась экспериментальной, и, возможно, зайдет не всем, но как еще нащупать верный путь, если не пробовать что-то новое. К тому же, у саратовских театралов появился очередной спектакль, на который непременно нужно пойти, чтобы потом пообсуждать с друзьями о том, понравилось он или нет.

 

Автор: Екатерина Ференец
Похожие материалы
  • 25.11.2025, 10:50 Идальго, сеньориты и интриги. В театре драмы студенты показали "Изобретательную влюбленную"

    Комедия Лопе де Вега "Изобретательная влюбленная", датированная началом 17 века, считается классикой европейской литературы. Это легкая, изящная история про молодых и не очень людей, попавших в любовный многоугольник. Плюс испанские пейзажи, дуэли на шпагах и бесконечные интриги. Пьесу очень уважают в театральной среде, и ставят часто. Только в Саратовском театре драмы имени Слонова в ней в свое время блистали Татьяна Родионова и Эльвира Данилина. Правда, было это аж 20 с лишним лет назад. Новую "Изобретательную влюбленную" в драме сыграли студенты курса народного артиста России, худрука театра Григория Аредакова, а режиссером выступила Родионова.

  • 21.11.2025, 15:49 Новый "Франкенштейн". Заметки киномана

    Гильермо дель Торо мечтал снять экранизацию романа Мэри Шелли примерно с начала карьеры, и по его творчеству это очень заметно. Это одновременно и плюс, и минус.

  • 14.11.2025, 15:41 "Бугония". Эмма Стоун и теории заговоров

    Сезон кинонаград плавно начинается, а значит, пришло время смотреть фильмы, которые, скорее всего, будут претендовать на разные золотые статуэтки в этом году. Например, новую работу Йоргоса Лантимоса с Эммой Стоун в главной роли.

  • 02.10.2025, 15:45 Вдарили по классике. Театр драмы начал сезон с мелодрамы Островского

    Саратовский драмтеатр имени Слонова последним открыл новый сезон. На пресс-конференции перед его началом было озвучено много интригующих новостей, но первой премьерой года решили сделать старую добрую классику - очередную постановку по Островскому. Худрук драмы, народный артист России Григорий Аредаков рассказал, почему в театрах так любят творчество Александра Николаевича. В них все уже готово для спектакля - бери и ставь. Да, режиссеру и актерам при желании будет, где разгуляться, но в целом можно просто довериться гениальному драматургу. Довериться на этот раз Григорий Анисимович и труппа решили мелодраме "Без вины виноватые".

  • 23.09.2025, 14:04 Опера для героя. В театре поставили грантовую "Повесть о настоящем человеке"

    Весной стало известно, что Саратовский театр оперы и балета выиграл грант Правительства России на новую постановку. Особое значение при отборе жюри уделяло проектам, посвященным 80-летию Победы. Наш театр решил, что самым беспроигрышным вариантом будет опера "Повесть о настоящем человеке" на музыку Сергея Прокофьева. Бывалые театралы удивились такому выбору, потому что даже в советское время эта, казалось бы, очень патриотичная и героическая вещь, так и не смогла толком прижиться в репертуаре ни одного из театров огромной страны. Но саратовский оперный был настроен преодолеть это "проклятье" и 20 и 21 сентября открыл этой премьерой новый сезон.

Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x