Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Нам в Париж по делу срочно

  • 09:31, 25 мая 2001
  • Комментариев[0]
Яник Мансель: Наш выбор пал на "Конкурс" Галина неслучайно. Во-первых, автор стоит того, чтобы его лучше узнали во Франции. Проблемы, которые поднимает Александр Галин, обретают форму живого и очень профессионального диалога, конструкция его пьес интересна, А во-вторых, потому, что Антона Кузнецова хорошо знают во Франции, следят за его художественной эволюцией. Он руководит театром в большом провинциальном городе, что способствует политике децентрализации театральной культуры К тому же его творческий почерк индивидуален, что редко у молодых. Мы очень бы хотели увидеть у себя театр из Саратова еще и потому, что ваши взаимоотношения с Москвой похожи на наши отношения с Парижем...

- На ваш взгляд, театральные отношения между Москвой и Саратовом конфликтны?

Я. М.: Я бы не сказал, что они oкончательно конфликтны, но напряжение ощущается. У театра в Москве и Саратове - разные интересы, стремления, ценности. Сегодня это становится все более очевидным. При различных условиях работы в столице сильнее проявляется развлекательно-увеселительная тенденция. В провинции гораздо больше глубокой работы, больше искренности и честности во взаимоотношениях между людьми и отношении к работе. Поэтому если раньше представление о российском театре мы получали в основном от столичных коллективов, то сегодня значительно больший интерес вызывает опыт провинциальный.

- Есть русская жизнь, а есть валютная модель русской жизни. Француз способен почувствовать разницу?

Я. М.: Нас не интересует фольклорно-хоровой или специальнорусский характер пьесы Галина, нас волнует ее универсальность. Не стоит забывать о том, что даже если, по свидетельствам французской биржи, уровень жизни во Франции выше, чем в России, все-таки пять миллионов человек и у нас живут за чертой бедности Большое число людей ощущает себя в этой жизни плохо. И это прежде всего женщины. Они задают себе много вопросов, и эти вопросы удивительно похожи на те, что звучат в вашем спектакле. Триумфальное шествие либерализма во Франции оказалось не способным восполнить человеческую мечту. Женщины обмануты и обманываются коммерческой логикой общества потребления, становятся его жертвами. Вот тогда на любом углу улицы и появляются люди, которые, образно говоря, перехватывают и используют наши грезы и страхи. Это не всегда японцы, как у Галина в "Конкурсе". Такой бизнес интернационален.

Эдвард Ингей.: Мне кажется, для французов будет очень важным именно политическое звучание этой пьесы. В эпоху предыдущую целой нации продали коммунистическую мечту. А сегодня нам пытаются в качестве одного из выходов из положения продать посредством такого рода конкурсов либеральную утопию. В спектакле вашем как раз замечательно то, что нам предлагают не жрать пред-ложенных утопий, а искать свой вы-ход. Это как критика любой общей идеологии, точнее, идеологии для всех.

Я. М.: Я не очень с этим согласен, потому что пьеса и спектакль, по-моему, вовсе не апологетика индивидуализма. Они, конечно, разрушают тягу к общим утопиям, но за время спектакля эти женщины все-таки по-живому объединились и воссоздали некую общность на основе новых ценностей - терпимости, взаимного уважения и взаимного узнавания. Это почти ари-стофановское звучание придает спектаклю. Я все время думал о "Городе женщин".

Э. И.: Мы прожили жуткий век, век катастроф. Новому поколению очень трудно отдаться какой-то определенной идеологии. Конечно, есть опасность в утверждении, что возможен лишь индивидуальный выход. Страшно, если неоидеология станет исключительно персональной и каждому будет предложено самому чесать по этой жизни. Должен быть путь между. Между большой политикой и индивидуальным путем человека. Здесь граждане могут объединиться. В "Конкурсе" за время спектакля женщины находят этот общий путь. И понимают, что делать хотя бы завтра. Вместе, но без большой политики

- Галин и театр рассказывают ют о людях, чьи судьбы леревер- нула социальная катастрофа: те, кто во многом определял жизнь общества, превратились в маргиналов.

Э. И.: Но это же очень понятно. Как раз потому вам, русским, и сложнее продать или навязать ка-кую-либо идеологию, чем европейцам, что вы знали катастрофы зна-чительно более серьезные, чем мы. Опыт ужаса лишает веры. Фальшивому торговцу не продать вам своей дешевой мануфактуры.

Я. М.: Я абсолютно против того, что сказал Эдвард, потому что идеология, конечно же, не продается. Она возникает, конструируется и изобретается на уровне всего народа, хотим мы этого или нет. Антиидеология - это тоже идеология Но если, вернуться к спектаклю, то я думаю, что французская публика будет удивлена в самом хорошем смысле слова. Его можно назвать тотальным по степени и характеру воздействия. К слову сказать, это касается не только "Конкурса". В Саратове мы увидели чрезвычайно интересный спектакль "Сплендидс" по Жене. Он тоже произвел на нас очень сильное впечатление - В спектакле "Конкурс" действие происходит за кулисами кинотеатра советской эпохи. Стоит ли везти декорации с собой?

Э. И.: Думаю, что нет. Это тоже универсальное пространство Мы всегда можем найти за кулисами французского театра что-то общее с вашим закулисьем. И даже более фольклорное. И даже более архаичное. Это пространство богато пожалуй, не столько отличиями сколько общими для нас вещами и признаками.

Ольга Харитонова

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 25 мая 2001
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x