По его словам, поспособствуют этому два новшества. Во-первых, уже на этой неделе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сделает банкам предложение, от которого трудно будет отказаться. То есть в соответствии с соглашением с Центробанком о сотрудничестве в области антимонопольного законодательства разошлет во все коммерческие банки России разработанные с КОНФОП рекомендации по предоставлению кредитов населению.
В них есть обязательный единый стандарт раскрытия информации об истинной цене кредитного продукта в "понятной и доступной форме". Это означает, что теперь человеку, пожелавшему взять в банке деньги на покупку пылесоса или автомобиля, не надо будет с лупой в руках разглядывать условия договора, в который меленькими буковками "упакованы" различные дополнительные платежи, например, комиссионные за ведение счета, платежи за рассмотрение заявления или за страховку. На таких уловках, кстати, чуть было не погорел в начале этого года один из крупных московских банков, конечные ставки которого по потребительским кредитам "зашкаливали" за 60-70 процентов, против которого антимонопольщики возбудили дело о нечестной конкуренции.
Банкам дается месяц на то, чтобы пересмотреть свои договоры и предоставлять своим клиентам информацию о размере итоговой процентной ставки с учетом всех "накруток" еще до заключения договора. Кроме того, предположительно в мае 2005 года, по словам Янина, на рассмотрение депутатов Госдумы, будет предложен законопроект "О потребительском кредитовании", в котором будет сказано, что неправомерно требовать от клиента-непрофессионала специальных юридических знаний, необходимых при заключении договоров.
По прогнозам экспертов, появление прозрачного и корректного стандарта раскрытия информации об условиях кредита позволит потребителям быть более разборчивыми в выборе банков, а последним эффективно конкурировать за клиентов, желающих получить денежный займ. В конечном счете это приведет к снижению процентных ставок по потребительским кредитам.
Второе новшество, которое, по мнению Дмитрия Янина, не только облегчит доступ россиян к банковским кредитам, но и повысит объемы их индивидуальной выдачи в зависимости от степени добропорядочности клиента, - появление с 1 сентября 2005 года в России бюро кредитных историй (БКИ). Единственная проблема, которая беспокоит сегодня организаторов кредитных бюро, - готовность россиян раскрывать финансовую информацию о себе, любимых, и о том, какие суммы они платят по кредитам. Ведь по закону банк вправе "переправить" сведения о своих клиентах в кредитное бюро только после получения их письменного согласия. Многие сегодня получают зарплаты в конвертах и "на стороне" и при официальной зарплате в 500 долларов оплачивают купленные в кредит автомобили и квартиры. И у таких заемщиков может возникнуть вопрос: "А стоит ли "светиться"?" Впрочем, Дмитрий Янин считает, что 90 процентов клиентов не побоятся "света". Таким образом, как считают специалисты, искус воспользоваться более легкими, дешевыми и крупными кредитами с помощью кредитных бюро возобладает над традиционными недоверием и осторожностью россиян. Более того, прогнозируют в КОНФОП, не дожидаясь приглашения, многие из тех, кто уже когда- либо занимал деньги в банках и вовремя расплатился, сами будут просить составить и отправить их финансовое "досье" в бюро кредитных историй. Ведь это подтвердит то, что клиент годен к получению новых кредитов. По мнению экспертов, в ближайшие год-два количество таких "годных" заемщиков вырастет в России примерно на 40 процентов, сообщает "РГ".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Дек, 16:39Экономика
-
20 Дек, 13:15Экономика
-
19 Дек, 12:00Экономика
-
17 Дек, 17:41Экономика
-
14 Дек, 11:48Экономика
-
12 Дек, 17:16Экономика
-
12 Дек, 11:55Экономика
-
11 Дек, 10:37Экономика
-
6 Дек, 16:02Экономика
-
5 Дек, 13:41Экономика
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....