Наблюдатели объясняют возможное закрытие производства Як-54 в Саратове просчетами менеджеров предприятия, не сумевших загрузить завод заказами, и предполагают, что на решение ОКБ "Яковлева" повлияла корпорация "Иркут", аффилированная с ним и заинтересованная в размещении заказа на "своем" предприятии.
Главный конструктор ОКБ Дмитрий Драч отказался сообщать подробности сделки, сообщив лишь, что "на "Прогрессе" будет открыто второе производство Як-54 большего объема, нежели на САЗе".
"В прошлом году САЗ не выполнил госзаказ на поставку трех машин для ВВС России", - сообщили в ОКБ "Яковлева". По мнению источника в ОКБ, цена самолетов САЗа явно завышена - стоимость одного Як-54, ориентируясь на зарубежные аналоги, не должна превышать $160 тыс., в то время как на заводе она составляет $180-190 тыс. При этом, подчеркнул источник, "судя по всему, производство самолета на Саратовском авиазаводе будет вообще свернуто".
Акции ОАО "Саратовский авиационный завод" распределены между сотрудниками предприятия. Завод занимается ремонтом, модернизацией и строительством пассажирских авиалайнеров Як-42 и легких самолетов Як-54. В 2004 году построил три самолета Як-54 и один - Як-42.
Гендиректор САЗа Александр Ермишин уклонился от комментариев по поводу потери серьезного контракта, "уходящего" в Приморье. Заметив только, что "Як-54 не определяет судьбу авиации России", сообщает "Коммерсантъ" .
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика
-
2 Ноя, 17:41Экономика
-
2 Ноя, 16:46Экономика