Третьего февраля 1948 г. родился Cadillac с характерными 'крылышками' на хвосте. Из этих скромных отростков вырос автостиль, впервые сделавший концепт-кар достоянием миллионов.
Энди Уорхолл говорил, что 'кола' прекрасна равенством: и британская королева и трубочист пьют один и тот же напиток.
В том, что касается крыльев за спиной и простора в салоне крылатый американский автомобиль 50-х по стилю почти поднял удачливого рабочего до уровня жизни миллионера. Вполне длинный, крылатый и просторный Plimouth Fury 1957 года стоил $ 1900, что равнялось 949 человеко-часов по средней ставке на Chrysler в 1959 году. Если копить только на машину - получалось полгода труда.
Внешне и у миллионера и у рабочего на руках оказывалось одно и тоже: бескрайний приземистый автомобиль, словно созданный размашистой рукой скульптора, не жалевшего ни стали, ни стекла. Со страстью к углам, зигзагам, прямым.
Декоративные 'продолжения' корпуса авто, напоминавшие крылья у Chevrolet Impala, плавники у Plimouth Fury, оперения ракет у Cadillac 1959 года. Отменные пропорции, делающие почти каждую модель от самой дешевой до самой дорогой претенциозно красивой. Простор салона, способного стать ложем для новобрачных, гостеприимство багажника, в который можно уложить хоть целую банду, прожорливый конезавод под капотом мощью в сотни лошадей. И, конечно, множество сервомеханизмов - усилителей, подъемников и прочих удобств, облегчающих управление авто. Такой универсальный портрет аэростиля (или детройтского барокко) складывался на пике пятидесятых.
Эталоном семейства считается Cadillac Eldorado 1959 года - дерзкий кабриолет, шириной 2,04 м, длиной - 5,72 м) и мощью в 325 коней. Цвета на выбор: 'синий аргайль', 'черный сандал', 'брызги бургундского', кожи мерейчатые кардифские и флорентинские. Но вполне демократичная Chevrolet Impala 1959 года (пусть и с отделкой из акрила 'Волшебное зеркало') уступала Eldorado в длине всего 37 см, а в ширине 1 см. Те же панорамные стекла и те же крылья. Даже двигатель 'Шевроле' V8 развивал 250 л.с. Ирония была в том, что иначе двухтонную дуру на раме было просто не разогнать.
Интересен путь, по которому Америка к этому пришла. Первому Cadillac т.н. серии '60' было ещё далеко до описанного 'совершенства'. Он ещё тяготел к тушам начала 40-х с 'бойницами' окон, его крохотные выступы, только намекали на полет фантазии, и, кстати, пришлись по вкусу далеко не сразу. Их происхождение обычно приписывают творческому поиску, в котором находился тогдашний шеф-дизайнер GM Харли Эрл. Вторая Мировая война подарила миру очарование ракет ФАУ и реактивных самолетов. Жадные до новых впечатлений автодизайнеры в разгар войны напросились на базу ВВС. Как гласит легенда, на крылья-плавнички вдохновил дизайнера хвост самолета Lockheed P38.
Справедливости ради, историки напоминают, что и плавники и аэротемы пришли в автодизайн задолго до Эрла. Хвостовой стабилизатор был поставлен ещё на серийную заднемоторную Tatra в 30-х, для того, чтобы аэродинамичное авто не сдувало с дороги. Прошло пару лет и спрос на авто 'именно с крыльями' заставил перейти на этот стиль всех. Образ приторно прекрасной мечты из разряда концепт-каров и роскоши перешел в безделушки на каждый день. У Америки появился новый символ, сопоставимый со статуей Свободы, джинсами и колой.
Вероятно, странный коктейль денег и мечты, густо замешанный на металле, обязан своим успехом Американскому Процветанию - внезапному осознанию бескрайности богатства, мощи и стабильности, сменившему образ жизни страны. Раскочегаренная войной экономика США подарила миллионам благосостояние и американцы стали перемещаться в уютные пригороды. Дорога стала 'длиннее' и ее хотелось превратить в праздник. Мир вокруг зацвел ландшафтным дизайном на него захотелось любоваться (отсюда панорамное остекление). Американцы повадились закупаться в супермаркетах на неделю и багажник разросся. Но, главное, американцы жаждали пожить красиво. Детройтское автобарокко с габаритами и формами, которые были также далеки от функциональности, как Нью-Йорк от Сан-Франциско, были наградой за море бед.
Старшее поколение американцев и их дети 'отрывались' за Великую депрессию, трудовые тридцатые и Вторую Мировую.
Отсюда была роскошь этих авто и вычурность вполне в духе времени с его щеголями в хороших костюмах и дамами в белых перчатках.
В крылатые машины выплеснулась американская мечта о придании розовым иллюзиям очертаний счета в банке. Над этим красиво посмеялся Эмир Кустурица в 'Мечтах Аризоны', сделав розовый 'Кадиллак' 50-х средоточием банальности будущего по-американски, которого так отчаянно старался избежать герой Джонни Деппа. Розовый 'кошмар' преследовал бунтаря и в снах и в заботах дядюшки, который всю жизнь продавал 'Кадиллаки' и старался наставить и племянника на этот путь. Правда в конце концов Депп забился именно в мягкие кожи 'Кэдди', чтобы забыться под магдолины Игги Попа из 'In Death Car'.
Энди Уорхолл говорил, что 'кола' прекрасна равенством: и британская королева и трубочист пьют один и тот же напиток.
В том, что касается крыльев за спиной и простора в салоне крылатый американский автомобиль 50-х по стилю почти поднял удачливого рабочего до уровня жизни миллионера. Вполне длинный, крылатый и просторный Plimouth Fury 1957 года стоил $ 1900, что равнялось 949 человеко-часов по средней ставке на Chrysler в 1959 году. Если копить только на машину - получалось полгода труда.
Внешне и у миллионера и у рабочего на руках оказывалось одно и тоже: бескрайний приземистый автомобиль, словно созданный размашистой рукой скульптора, не жалевшего ни стали, ни стекла. Со страстью к углам, зигзагам, прямым.
Декоративные 'продолжения' корпуса авто, напоминавшие крылья у Chevrolet Impala, плавники у Plimouth Fury, оперения ракет у Cadillac 1959 года. Отменные пропорции, делающие почти каждую модель от самой дешевой до самой дорогой претенциозно красивой. Простор салона, способного стать ложем для новобрачных, гостеприимство багажника, в который можно уложить хоть целую банду, прожорливый конезавод под капотом мощью в сотни лошадей. И, конечно, множество сервомеханизмов - усилителей, подъемников и прочих удобств, облегчающих управление авто. Такой универсальный портрет аэростиля (или детройтского барокко) складывался на пике пятидесятых.
Эталоном семейства считается Cadillac Eldorado 1959 года - дерзкий кабриолет, шириной 2,04 м, длиной - 5,72 м) и мощью в 325 коней. Цвета на выбор: 'синий аргайль', 'черный сандал', 'брызги бургундского', кожи мерейчатые кардифские и флорентинские. Но вполне демократичная Chevrolet Impala 1959 года (пусть и с отделкой из акрила 'Волшебное зеркало') уступала Eldorado в длине всего 37 см, а в ширине 1 см. Те же панорамные стекла и те же крылья. Даже двигатель 'Шевроле' V8 развивал 250 л.с. Ирония была в том, что иначе двухтонную дуру на раме было просто не разогнать.
Интересен путь, по которому Америка к этому пришла. Первому Cadillac т.н. серии '60' было ещё далеко до описанного 'совершенства'. Он ещё тяготел к тушам начала 40-х с 'бойницами' окон, его крохотные выступы, только намекали на полет фантазии, и, кстати, пришлись по вкусу далеко не сразу. Их происхождение обычно приписывают творческому поиску, в котором находился тогдашний шеф-дизайнер GM Харли Эрл. Вторая Мировая война подарила миру очарование ракет ФАУ и реактивных самолетов. Жадные до новых впечатлений автодизайнеры в разгар войны напросились на базу ВВС. Как гласит легенда, на крылья-плавнички вдохновил дизайнера хвост самолета Lockheed P38.
Справедливости ради, историки напоминают, что и плавники и аэротемы пришли в автодизайн задолго до Эрла. Хвостовой стабилизатор был поставлен ещё на серийную заднемоторную Tatra в 30-х, для того, чтобы аэродинамичное авто не сдувало с дороги. Прошло пару лет и спрос на авто 'именно с крыльями' заставил перейти на этот стиль всех. Образ приторно прекрасной мечты из разряда концепт-каров и роскоши перешел в безделушки на каждый день. У Америки появился новый символ, сопоставимый со статуей Свободы, джинсами и колой.
Вероятно, странный коктейль денег и мечты, густо замешанный на металле, обязан своим успехом Американскому Процветанию - внезапному осознанию бескрайности богатства, мощи и стабильности, сменившему образ жизни страны. Раскочегаренная войной экономика США подарила миллионам благосостояние и американцы стали перемещаться в уютные пригороды. Дорога стала 'длиннее' и ее хотелось превратить в праздник. Мир вокруг зацвел ландшафтным дизайном на него захотелось любоваться (отсюда панорамное остекление). Американцы повадились закупаться в супермаркетах на неделю и багажник разросся. Но, главное, американцы жаждали пожить красиво. Детройтское автобарокко с габаритами и формами, которые были также далеки от функциональности, как Нью-Йорк от Сан-Франциско, были наградой за море бед.
Старшее поколение американцев и их дети 'отрывались' за Великую депрессию, трудовые тридцатые и Вторую Мировую.
Отсюда была роскошь этих авто и вычурность вполне в духе времени с его щеголями в хороших костюмах и дамами в белых перчатках.
В крылатые машины выплеснулась американская мечта о придании розовым иллюзиям очертаний счета в банке. Над этим красиво посмеялся Эмир Кустурица в 'Мечтах Аризоны', сделав розовый 'Кадиллак' 50-х средоточием банальности будущего по-американски, которого так отчаянно старался избежать герой Джонни Деппа. Розовый 'кошмар' преследовал бунтаря и в снах и в заботах дядюшки, который всю жизнь продавал 'Кадиллаки' и старался наставить и племянника на этот путь. Правда в конце концов Депп забился именно в мягкие кожи 'Кэдди', чтобы забыться под магдолины Игги Попа из 'In Death Car'.
об этом сообщает Газета.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
Глава СКР затребовал доклад по школе с плесенью
Снова выявлена фальсификация продукции "Саратовского молочного комбината"
Бастрыкин заинтересовался травмированием девочки в квесте
Из-за загоревшихся щитков эвакуировали жильцов многоэтажки
Спущен на воду первый "Валдай" для Саратовской области
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...