В законе появился ряд норм, упрощающих порядок получения лицензий на виды деятельности в самых разных отраслях экономики. Расписать порядок для каждой конкретной отрасли должны отдельные постановления правительства. Ожидается, что всего их будет 96. В этот раз принято постановление для водного транспорта.
Что касается самих лицензий, то тем, у кого срок их действия не закончился, волноваться не о чем - старые продолжают действовать. А вот упрощение порядка их выдачи в такой опасной отрасли, как транспорт, некоторым экспертам кажется не бесспорным - ведь речь идет о перевозке людей.
Замруководителя ФС по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) Михаил Суслин признал, что "тенденции к росту аварийности действительно есть". Но упрощение лицензирования, по его мнению, никак не повлияет на ситуацию с безопасностью, поскольку требования к перевозчикам, квалификации экипажей остаются прежними - упрощается только процедура получения разрешения. Более того, перевозчика ждет усиление гражданской ответственности с помощью страхования. Этим в ближайшие два месяца займется минтранс.
Документ впервые четко оговаривает, за что можно лишиться лицензии. Это грубые нарушения, в результате которых произошло транспортное происшествие, повлекшее: человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек и вреда окружающей среде. Почему за отправную точку были взяты именно пятеро "средне пострадавших" - несовсем понятно.
"В предыдущих документах пункта, оговаривавшего степень вреда и количество пострадавших не было, - говорит Михаил Суслин. - Он появился в постановлениях о лицензировании железнодорожных и автомобильных перевозок. А теперь его перенесли и на суда".
Эти правовые сложности объяснил председатель президиума коллегии адвокатов Александр Обозов. "В уголовном праве немало статей, где градация наказания поставлена в зависимость от количества пострадавших, - рассказал он. - Оно влияет на усугубление вины, и это записано в подпунктах соответствующих статей, которые отличаются мерой наказания. Но положение о лицензировании предусматривает не уголовную, а административную ответственность. Определить степень тяжести можно после судебно-медицинской экспертизы".
Эксперты руководствуются "Правилами судебно-медицинского определения степени тяжести телесных повреждений", принятыми в 1978 году. Однако приказу минздрава, утверждавшему эти правила в 2001 году, минюст отказал в регистрации. А без этого они не имеют юридической силы. Сейчас новых правил фактически нет, и судмедэксперты руководствуются своими личными убеждениями и старыми правилами, не ссылаясь на них.
Что же касается частных катеров и яхт, то они под действие нового документа о лицензировании не попадают, так как их приобретают не для ведения бизнеса, а лишь для собственного удовольствия. Между тем "капитаны" малого флота не всегда знают свои права и обязанности.
Сегодня на учете инспекторов более 1 000 000 таких плавсредств. Но одной регистрации мало. Чтобы распустить белый парус над рекой, необходимо получить удостоверение водителя-судомеханика. А для этого требуется пройти месячный курс обучения в школе при ГИМС МЧС, потратив на него в среднем 5 тыс. рублей. Гражданин получает сразу права на управление гидроциклом, мотолодкой и катером.
Однако далеко не все судовладельцы озадачиваются получением "водных прав". Инспектор может выписать штраф, но забрать судно на штраф-стоянку не имеет права. Однако в недрах МВД зреют планы по созданию полноценного речного ГАИ.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 19:37Новости
-
Сегодня, 19:21Новости
-
Сегодня, 18:54Новости
-
Сегодня, 18:02Новости
-
Сегодня, 17:53Новости
-
Сегодня, 17:45Новости
-
Сегодня, 17:38Новости
-
Сегодня, 17:35Новости
-
Сегодня, 17:28Новости
-
Сегодня, 17:27Новости