Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

В МВД хотят создать "ГАИ на воде"

  • 14:29, 1 сентября 2006
  • Комментариев[0]
В России введен новый порядок лицензирования отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте. Соответствующее постановление правительства было опубликовано в "РГ".

В законе появился ряд норм, упрощающих порядок получения лицензий на виды деятельности в самых разных отраслях экономики. Расписать порядок для каждой конкретной отрасли должны отдельные постановления правительства. Ожидается, что всего их будет 96. В этот раз принято постановление для водного транспорта.

Что касается самих лицензий, то тем, у кого срок их действия не закончился, волноваться не о чем - старые продолжают действовать. А вот упрощение порядка их выдачи в такой опасной отрасли, как транспорт, некоторым экспертам кажется не бесспорным - ведь речь идет о перевозке людей.

Замруководителя ФС по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) Михаил Суслин признал, что "тенденции к росту аварийности действительно есть". Но упрощение лицензирования, по его мнению, никак не повлияет на ситуацию с безопасностью, поскольку требования к перевозчикам, квалификации экипажей остаются прежними - упрощается только процедура получения разрешения. Более того, перевозчика ждет усиление гражданской ответственности с помощью страхования. Этим в ближайшие два месяца займется минтранс.

Документ впервые четко оговаривает, за что можно лишиться лицензии. Это грубые нарушения, в результате которых произошло транспортное происшествие, повлекшее: человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек и вреда окружающей среде. Почему за отправную точку были взяты именно пятеро "средне пострадавших" - несовсем понятно.

"В предыдущих документах пункта, оговаривавшего степень вреда и количество пострадавших не было, - говорит Михаил Суслин. - Он появился в постановлениях о лицензировании железнодорожных и автомобильных перевозок. А теперь его перенесли и на суда".

Эти правовые сложности объяснил председатель президиума коллегии адвокатов Александр Обозов. "В уголовном праве немало статей, где градация наказания поставлена в зависимость от количества пострадавших, - рассказал он. - Оно влияет на усугубление вины, и это записано в подпунктах соответствующих статей, которые отличаются мерой наказания. Но положение о лицензировании предусматривает не уголовную, а административную ответственность. Определить степень тяжести можно после судебно-медицинской экспертизы".

Эксперты руководствуются "Правилами судебно-медицинского определения степени тяжести телесных повреждений", принятыми в 1978 году. Однако приказу минздрава, утверждавшему эти правила в 2001 году, минюст отказал в регистрации. А без этого они не имеют юридической силы. Сейчас новых правил фактически нет, и судмедэксперты руководствуются своими личными убеждениями и старыми правилами, не ссылаясь на них.

Что же касается частных катеров и яхт, то они под действие нового документа о лицензировании не попадают, так как их приобретают не для ведения бизнеса, а лишь для собственного удовольствия. Между тем "капитаны" малого флота не всегда знают свои права и обязанности.

Сегодня на учете инспекторов более 1 000 000 таких плавсредств. Но одной регистрации мало. Чтобы распустить белый парус над рекой, необходимо получить удостоверение водителя-судомеханика. А для этого требуется пройти месячный курс обучения в школе при ГИМС МЧС, потратив на него в среднем 5 тыс. рублей. Гражданин получает сразу права на управление гидроциклом, мотолодкой и катером.

Однако далеко не все судовладельцы озадачиваются получением "водных прав". Инспектор может выписать штраф, но забрать судно на штраф-стоянку не имеет права. Однако в недрах МВД зреют планы по созданию полноценного речного ГАИ.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 1 сентября 2006
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x