Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

В МВД хотят создать "ГАИ на воде"

  • 14:29, 1 сентября 2006
  • Комментариев[0]
В России введен новый порядок лицензирования отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте. Соответствующее постановление правительства было опубликовано в "РГ".

В законе появился ряд норм, упрощающих порядок получения лицензий на виды деятельности в самых разных отраслях экономики. Расписать порядок для каждой конкретной отрасли должны отдельные постановления правительства. Ожидается, что всего их будет 96. В этот раз принято постановление для водного транспорта.

Что касается самих лицензий, то тем, у кого срок их действия не закончился, волноваться не о чем - старые продолжают действовать. А вот упрощение порядка их выдачи в такой опасной отрасли, как транспорт, некоторым экспертам кажется не бесспорным - ведь речь идет о перевозке людей.

Замруководителя ФС по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) Михаил Суслин признал, что "тенденции к росту аварийности действительно есть". Но упрощение лицензирования, по его мнению, никак не повлияет на ситуацию с безопасностью, поскольку требования к перевозчикам, квалификации экипажей остаются прежними - упрощается только процедура получения разрешения. Более того, перевозчика ждет усиление гражданской ответственности с помощью страхования. Этим в ближайшие два месяца займется минтранс.

Документ впервые четко оговаривает, за что можно лишиться лицензии. Это грубые нарушения, в результате которых произошло транспортное происшествие, повлекшее: человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек и вреда окружающей среде. Почему за отправную точку были взяты именно пятеро "средне пострадавших" - несовсем понятно.

"В предыдущих документах пункта, оговаривавшего степень вреда и количество пострадавших не было, - говорит Михаил Суслин. - Он появился в постановлениях о лицензировании железнодорожных и автомобильных перевозок. А теперь его перенесли и на суда".

Эти правовые сложности объяснил председатель президиума коллегии адвокатов Александр Обозов. "В уголовном праве немало статей, где градация наказания поставлена в зависимость от количества пострадавших, - рассказал он. - Оно влияет на усугубление вины, и это записано в подпунктах соответствующих статей, которые отличаются мерой наказания. Но положение о лицензировании предусматривает не уголовную, а административную ответственность. Определить степень тяжести можно после судебно-медицинской экспертизы".

Эксперты руководствуются "Правилами судебно-медицинского определения степени тяжести телесных повреждений", принятыми в 1978 году. Однако приказу минздрава, утверждавшему эти правила в 2001 году, минюст отказал в регистрации. А без этого они не имеют юридической силы. Сейчас новых правил фактически нет, и судмедэксперты руководствуются своими личными убеждениями и старыми правилами, не ссылаясь на них.

Что же касается частных катеров и яхт, то они под действие нового документа о лицензировании не попадают, так как их приобретают не для ведения бизнеса, а лишь для собственного удовольствия. Между тем "капитаны" малого флота не всегда знают свои права и обязанности.

Сегодня на учете инспекторов более 1 000 000 таких плавсредств. Но одной регистрации мало. Чтобы распустить белый парус над рекой, необходимо получить удостоверение водителя-судомеханика. А для этого требуется пройти месячный курс обучения в школе при ГИМС МЧС, потратив на него в среднем 5 тыс. рублей. Гражданин получает сразу права на управление гидроциклом, мотолодкой и катером.

Однако далеко не все судовладельцы озадачиваются получением "водных прав". Инспектор может выписать штраф, но забрать судно на штраф-стоянку не имеет права. Однако в недрах МВД зреют планы по созданию полноценного речного ГАИ.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости
"Сто лет тому вперед". Заметки киномана "Сто лет тому вперед". Заметки киномана Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 1 сентября 2006
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x