Вячеслав Николаевич, какие категории дорог предусматривает новое законодательство?
- До принятия 131-го закона, дороги были федеральными, территориальными и ведомственными. Новая классификация делит их на федеральные, региональные - так теперь называются объекты, которые содержатся за счет бюджета области, и муниципальные. Последние находятся в собственности муниципальных образований.
Главная цель этой "большой ревизии" в том, чтобы исключить из практики понятие бесхозной дороги. А таковых в области немало. В плачевном состоянии, без ухода сегодня остались те дороги, которые в доперестроечные годы находились на балансе колхозов, совхозов.
Кто же станет новым хозяином такой незавидной собственности?
- На уровне субъекта федерации, как того требует закон РФ, разработаны показатели автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения. Этим занималась комиссия при нашем комитете. По нашим оценкам, 1 200-1 400 км, а это 10-15% бесхозных дорог перейдет в ведении областного комитета, остальные возьмут муниципальные образования.
Кто занимается подобной сортировкой?
- Конкурс выиграл НИИ "Гипродор". У сотрудников института огромный опыт, богатая база данных, они участвуют в проектировании важнейших объектов области и страны. Мы подключаемся в случае спорных моментов.
В чем их суть?
- Те руководители муниципальных образований, что по-опытней, предпочитают отдать дороги нам.
А ваша позиция какова?
- А мы строго придерживаемся принятых норм. Например, одно из требований к трассе регионального уровня - она должна соединять населенные пункты, численностью не менее 100 жителей. И мы возьмем на свой баланс такую дорогу, в каком бы состоянии она не находилась.
Наверное, вы уже не раз отвечали на вопрос о судьбе тех сельских дорог, которые будут переданы на баланс муниципалитетов?
- Да, говорят - вы отдали дорогу в муниципальную собственность, значит она погибла. Но если так рассуждать - тогда давайте говорить о целесообразности нового закона о местном самоуправлении. Я смотрю на проблему оптимистически.
Во-первых, стоит цель развивать сельское производство, промышленные предприятия. Конечно, не сразу, но если муниципальные бюджеты станут расти, появятся средства для того, чтобы заплатить специализированной организации за дорожные работы.
Во-вторых, будет у дороги собственник, появится и возможность участвовать в софинансировании строительства и ремонта. Федеральный центр готов направлять часть средств на необходимые работы и у нас готовы списки объектов, которые требуют восстановления. Но, повторюсь, нет у дороги собственника, нет и субсидий на ее ремонт. Форму совместного финансирования использует и область.
В конце концов, появится у дороги хозяин - будет с кого спросить за ее состояние.
Когда планируете завершить работу по формированию нового перечня автомобильных дорог области?
- Предоставлены данные по двум районам - Пугачевскому и Татищевскому , они уже утверждены на муниципальном уровне. На выходе еще 4 района. Мы сверстали график работ до конца этого года, но думаю, что до 15 сентября все дороги области будут классифицированы в соответствие с новыми требованиями.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
16 Фев, 16:24Интервью