Ответ на вопрос: "Куда пойти учится танцам в Саратове?" не рискует остаться без ответа. Местный рынок подобных услуг выглядит вполне насыщенным и гибким. Присутствует как довольно широкий перечень направлений, так и уместное применение приемов маркетинга. Однако, эксперты утверждают, что спрос на социальные танцы в Саратове находится в стадии формирования. На столичный уровень местная танцевальная среда поднимется через 5-7 лет. Впрочем, поклонникам танцевального досуга это ничуть не мешает и сейчас получать удовольствие от зажигательной музыки и красивых движений.
Спрос и предложение
Танцевальные студии и клубы активно появляются последние несколько лет. В Саратове издавна можно было научиться танцам. Даже не считая тех мест, где с разной степенью профессионализма обучали детей, в нашем городе с конца 90-х годов работала студия Сергея Неженкова и Школа фотомоделей и манекенщиц, организованная выпускницей нашего хореографического училища, где и более-менее взрослые люди могли попробовать себя на танцевальном поприще. Однако оказалось, что спрос на такие образовательные услуги достаточно большой, а вот предложение отстает. Теперь выбор весьма широк. Судите сами: в последние годы в Саратове предлагают услуги по обучению (практически без ограничения возраста) рейву, техно, рэпу, фанку, клубной латине, танцу живота и восточному танцу вообще (например, халиджи - танец-транс, и саиди - энергичный танец с тростью), стриптиз пластике, аргентинскому танго, фламенко, сальсе. Некоторые виды танцев, например, танец живота или стрип-данс можно найти в качестве программ в фитнес-клубах.
Рассказывает Анна Исаева (Панова), руководитель и преподаватель "Хастл-клуба" и "Академии танца": "Мы с моим партнером Константином Тузовым сами увлеклись хастлом. Ездили учиться в Москву, потом привезли этот танец в Саратов. Вот уже два с половиной года, как мы занимаемся только им. Но сначала никаких мыслей о собственном бизнесе не было - нам просто нравилось заниматься социальными танцами (то есть не спортивными, а только для удовольствия и общения). Мы хотели устраивать вечеринки - но для этого нужны были люди, которые бы тоже умели танцевать хастл. Дело в том, что этот танец предполагает свободу движений и обмен партнерами. Да и личностного роста не происходит, если не развиваешься, не пробуешь нового. Поэтому мы стали набирать людей на курсы. А потому уже наши ученики стали тоже преподавать".
Ольга Гаврилина, учредитель танцевальных студий "Sandance" и "Танго на Волге" , считает, что Саратов только в начале пути:
"Спрос только еще зарождается. Во-первых, благодаря, активной популяризации парных танцев на телевидении; во-вторых, опыту наших соотечественников, побывавших в Европе и Америке и повидавших, как красиво и умело танцуют на вечеринках сальсу, аргентинское танго люди разного возраста, телосложения, национальности; в-третьих, нарастающей ментальной ностальгии россиян о благородных кавалерах и изысканных дамах, утонченных взаимоотношениях, прелестях балов".
Она тоже пришла в эту сферу через личное увлечение: "Всегда любила танцевать - с детского сада. Но когда я это осознала - уже в институте - заниматься бальными танцами было поздно. Потом я очутилась у друзей в Германии, и там научилась танцевать аргентинское танго. И вернувшись, решила создать подобные курсы и дома. Обратилась к своей подруге Людмиле Медведевой, и вместе мы открыли клуб аргентинского танго "Танго на Волге". А сейчас у нас появилась новая танцевальная студия "Sandance", где мы обучаем также аргентинскому танго и новым направлениям - сальса, бачата, руэда, ча-ча-ча, кубинская румба, реггетон и другие. Начинаем учить с сальсы - это базовый танец, который танцуется на дискотеках и вечеринках всего мира".
Впрочем, пока танцы по-прежнему удел преимущественно молодых. Например, Исаева Анна приглашает в свои группы людей от 14 до 50, но приходят преимущественно 25-летние. У Ольги Гаврилиной большинство обучающихся тоже не достигло среднего возраста, но есть пары и сорокалетние, а одними из лучших в Саратове, танцующих аргентинское танго, является 60-летний дуэт.
"В Европе и Америке, где социальные танцы знают и любят давно, основной возраст танцоров - с 20 до 50 лет, - уточняет Ольга Гаврилина. - В Саратове аналогичная возрастная категория, но здесь парные танцы только в начале своего развития. Например, в Москве социальные танцы развиваются уже более 10 лет, и там каждый день проводится по несколько вечеринок. В Саратове мы ожидаем такую картину через лет 5-7 лет".
Впрочем, на танцах пытаются заработать и по-другому. Например, продают подарочные сертификаты на танцевальные курсы. Рассказывает Анастасия, руководитель компании: "Наша бизнес-идея - исполнить мечту, заветное желание человека, которого хотят поздравить. И оказалось, что очень многие люди мечтают попробовать себя в танце, но у них самих то денег нет, то времени, то руки не доходят. Когда же им вручают в виде подарка сертификат на обучение, им остается только прийти в назначенное время. Не было бы спроса - мы бы не стали делать такое предложение клиентам".
Доходы и издержки
Компания "АМИКО" исследовала рост популярности танцевальных студий в Москве, и пришло к выводу, что это связано, в первую очередь, с достаточно высокой стоимостью абонемента в альтернативные заведения, например, в спортзал. Плата за школу танцев в большинстве случаев доступна среднему потребителю. В Саратове цена месячного абонемента на танцы сопоставима с абонементом в средний спортклуб, а зачастую и ниже. Но сравнивать танцевальные студии и фитнес Анна Исаева считает не правильным: "В фитнесе главная задача - растанцевать. То есть сделать так, чтобы человек активно двигался, сбрасывал вес, а насколько правильно он выполняет танцевальные движения - не так уж важно. И там, как правило, не учат им, а просто предлагают повторять. У нас же люди именно учатся танцевать: даже после нескольких занятий возникает навык, который потом не теряется. Мы стараемся максимально четко объяснять, что нужно делать".
Стоимость обучения зависит от ценовой политики фирмы. Она может отдельно предлагать само обучение, которое у разных клубов отличается по количеству часов и занятых преподавателей, и вечеринки. Минимальная стоимость, как правило, - 1,2 тыс. руб. Например, в "Хастл-клубе" эту величину установили опытным путем - то, что готовы платить клиенты, и что окупает расходы клуба. Есть расценки и в 1,5, и 2, и даже более 3 тыс. Но в эту цену в разных студиях может входить разное число занятий в неделю, разное число вечеринок или практических занятий.
Ольга Гаврилина подсчитывает составляющие своей деятельности:
"Основные расходы студии складываются из аренды помещений и техники, рекламы, полиграфии, гонораров саратовским преподавателям, платы за курсы повышения квалификации преподавателей, гонораров мастерам и учителям танцев из других городов и стран и прочих хозяйственных расходов. Время от времени расходы увеличиваются: повышается арендная плата, требуется более активная реклама. Если увеличение расходной части нашего бюджета постепенное, то компенсация происходит за счет роста числа клиентов. Но если повышение резкое (в полтора-два раза и выше), то тогда приходится повышать цену на наши услуги. Хорошо, что это происходит не часто, и это очень радует нас и наших клиентов".
Давно не повышали стоимость обучения в "Хастл-клубе": "Мы существуем два с половиной года, и за это время стоимость курсов выросла всего на 200 руб. Но, увы, - сетует Анна, - в последнее время нам задирают цену за аренду, и становится все труднее. А экономический кризис не дает поднять цены. Но бросать свое дело мы не будем. Хотя бизнесом в чистом виде обучение танцам назвать пока нельзя: слишком много затрат".
А в студии "Sandance" считают, что о конкуренции говорить рано: "Спрос на социальные танцы у нас только формируется. Поэтому танцевальные школы открывают только энтузиасты и истинные фанаты социальных парных танцев".
Можно говорить о развитии он-лайн представительства саратовской танцевальной "тусовки". В сети работают сайты Школы современного танца Сергея Неженкова, студий "Sandance" и "Танго на Волге".
Маргарита Соловьева
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей