По мнению разработчиков документа, значительное количество автоаварий в стране обусловлено несоблюдением перевозчиками требований в области эксплуатации транспортных средств. При этом предприниматели, выполняющие установленные требования, оказываются в заведомо невыгодных условиях по сравнению со структурами, работающими в так называемом "сером" секторе.
"Несоблюдение требований эксплуатации технических средств, а также иных требований (медицинские осмотры, оснащение необходимым технологическим оборудованием (приемники ГЛОНАСС, тахометры и т. д.)) позволяет недобросовестным перевозчикам применять более низкие тарифы по сравнению с добросовестными", - считают в правительстве, признавая, что не могут пресечь деятельность "нелегальных" таксистов.
Авторы законопроекта отмечают несоизмеримость наказания и возможных последствий несоблюдения установленных требований: в КоАП в среднем для физлиц за подобные нарушения предусмотрен штраф в 2 тыс. руб., для юрлиц - 50 тыс. руб. А уголовная ответственность за осуществление незаконной предпринимательской деятельности, в том числе без обязательной лицензии, наступает только в случае причинения крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.
"Должно быть предусмотрено право госинспекторов на задержание (прекращения эксплуатации) транспортного средства, не соответствующего требованиям безопасности, а также увеличения штрафных санкций к нарушителям", - отмечает правительство в пояснительной записке к документу.
Так, согласно законопроекту, за подобные нарушения для граждан и должностных лиц будет предусмотрен штраф до 100 тыс. руб., для юрлиц - от 400 до 500 тыс. руб. Также предусматривается ужесточение санкций за грубое нарушение лицензионных требований.
Об этом сообщает право.ру
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей