Депутаты Госдумы приняли в первом чтении поправки в закон о госзакупках, которые отменяют обязательные открытые аукционы в электронной форме при размещении госзаказа на строительство объектов.
Вопрос правильности выбора подрядчика только по цене уже не первый год является камнем преткновения в этой сфере. Сторонники электронных аукционов во главе с ФАС считают, что при детальной проработке проектно-сметной документации обеспечить справедливый и эффективный выбор подрядчика можно только ценовым торгом. Их оппоненты, выступающие за конкурс, указывают на значительную долю несостоявшихся аукционов, и как следствие - передачу контрактов по максимальной цене, а также на серьезные проблемы с исполнением контрактов, выигранных по демпингу.
Михаил Викторов, руководитель аппарата Национального объединения строителей (НОСТРОЙ): "Мы неоднократно приводили примеры, когда в результате электронных аукционов и безудержного демпинга цена строительства снижалась и на десятки процентов, и в разы. Самый характерный пример - снижение стоимости строительства объекта с 6 млн до 75 коп. - и ФАС признал этот аукцион состоявшимся! Есть многочисленные примеры, когда компания за счет демпинга выигрывала госзаказ на строительство крупных объектов, а потом начинала выбивать дополнительные средства для его завершения.
Мы встречались с коллегами в Финляндии, Германии, Великобритании, и они были, мягко говоря, удивлены отсутствием предквалификации российских участников торгов и ориентацией только на самую низкую цену. Необходимо выработать правила предквалификации участников торгов, критерии оценки их финансовой и профессиональной состоятельности, ограничить демпинг на торгах и конкурсах 10-15%".
По мнению директора некоммерческого партнерства СРО "Альянс строителей" Татьяны Шалиной, система электронных торгов нуждается в усовершенствовании, и ФАС уже разработала поправки к закону о госзакупках, которые призваны уменьшить риск выбора подрядчика, снижающего стоимость за счет качества реализации проекта: "ФАС предлагает ограничить снижение цены по лоту. Если строительная компания уменьшает стоимость более чем на 15%, она обязуется предоставить экономическое обоснование. Если же происходит снижение более чем на 30%, компания снимается с торгов. На мой взгляд, таким образом, полная отмена электронных торгов - поспешное решение".
Проблема, общая для конкурсов и аукционов, - неизменность цены контракта на весь срок его действия, при том что на практике невозможно предусмотреть все нюансы выполнения работ. Например, отсутствие стяжек выясняется лишь после вскрытия пола. Действующий закон о госзакупках требует в этом случае проводить новые закупочные процедуры, что чревато целым букетом серьезных осложнений. Выходом было бы разрешение детально обоснованного увеличения объемов работ при обязательном согласовании контролирующим органом - для снижения рисков недобросовестности заказчика и подрядчика, сообщает "Российская Бизнес-газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика
-
2 Ноя, 17:41Экономика
-
2 Ноя, 16:46Экономика