Пригородные пассажирские компании (ППК) оспаривают в Федеральной службе по тарифам (ФСТ) решения региональных органов регулирования, касающиеся размеров стоимости проезда в электричках, сообщает "Интерфакс".
В ФСТ находятся 15 заявлений "о досудебном рассмотрении спора", в том числе от "Саратовской ППК".
ППК оспаривают решения местных регуляторов о схеме расчета и учета в тарифах арендных ставок на подвижной состав, привлекаемый у "Российских железных дорог", а также расходов самих пригородных перевозчиков и объемов транспортировки пассажиров.
С 2011 г. пригородные ж/д-перевозки производятся по новой схеме: субъекты формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты должны возмещать из местного бюджета.
Между тем, часть регионов даже с учетом компенсаций не в полном объеме возмещает пригородным компаниям стоимость их услуг, ссылаясь на непрозрачность структуры расходов ППК, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов. В частности, у регионов существуют вопросы к стоимости аренды подвижного состава. Регионы указывают на маркетинговую пассивность пригородных компаний, в частности, отсутствие борьбы с безбилетниками. Также не ясен и принцип формирования инфраструктурного тарифа для ППК: пригородные поезда ездят по тем же путям, что и остальные составы. Существенная часть средств расходуется на менеджмент самих ППК.
Зампред Комитета Госдумы по бюджету и налогам Надежда Максимова также заявляла, что расчеты арендных ставок за пользование подвижным составом и инфраструктурой для ППК со стороны "РЖД" не всегда открыты и прозрачны: "Большая часть расходов идет на то, чтобы использовать подвижной состав и оплачивать инфраструктуру. То есть, во многом зависит все от того, как формируется арендная ставка со стороны "РЖД". И материалы Счетной палаты говорят о том, что не всегда она формируется достаточно прозрачно и открыто. И, самое главное, что в ряде случаев она превышает ту ставку, которая закладывалась ФСТ при расчете экономически обоснованных тарифов".