Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Зампред Канчер: "Многоэтажки с парковками — это уже не жилье эконом-класса"

  • 11:15, 19 февраля 2013
  • Комментариев[4]
Зампред облправительства рассказал в интервью о насущных проблемах строительства, перспективах развития стройиндустрии, выделении земельных участков для многодетных семей, решении проблемы обманутых дольщиков.
Зампред Канчер: "Многоэтажки с парковками — это уже не жилье эконом-класса"

 

 Сергей Васильевич, давайте начнем с животрепещущей темы многоэтажек, построенных у аэродрома. Суд решил, что застройщик должен демонтировать здания из-за того, что те мешают работе локационной станции, однако квартиры в них уже купили 200 человек. Какова позиция правительства в этом вопросе?
- В свое время застройщиком данных участков была организация "Алмит", несколько лет назад права на них были переданы "Новострою 21 век". Разрешение на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом было получено. Вместе с тем, как мы уже знаем, не были учтены требования Воздушного кодекса, согласно которому нужно было получить разрешение и от аэропорта.
Объективности ради надо сказать, что в 2008 году "Алмит" получил заключение от НИИ аэронавигации о том, что постройки не будут мешать эксплуатации аэродрома. Тогда, наверное, было принято решение, что этого достаточно, чтобы начать строительство.

В 2012 году транспортная прокуратура выступила с иском к "Новострою 21 век" и к мэрии в лице комитета по архитектуре с тем, чтобы эти дома снести. Правительство, конечно, не может остаться безучастным, создана рабочая группа, которая рассматривает возможные варианты технического решения этого вопроса. И мы его решим положительно, возможности такие остаются. В рабочую группу включены представители всех сторон, и, думаю, мы придем к общему знаменателю и проблемных объектов больше не создадим.

На решение этой проблемы наверняка понадобятся средства, а в прессе прошла информация, что "Новострой 21" объявил себя банкротом. Будет ли правительство участвовать в урегулировании конфликта не только "добрым словом", но и вложениями.
- Нет, конечно. Это было бы нецелевым использованием средств. Мы на себя возьмем роль организатора этого процесса, и здесь достаточно способов, чтобы решить вопрос без ущемления прав граждан –участников долевого строительства. Что касается банкротства, я такого не слышал, хотя представители компании буквально полтора часа назад от меня ушли.

Вы сказали, что новых проблемных объектов создано не будет. А как обстоят дела с уже существующими?
-Когда изменились критерии оценки проблемности домов, у нас их было 11. А стало 34, потому что мы честно заявили о них, ничего не скрывая, хотя не многие из регионов решились на факт полной демонстрации проблем.
В прошлом году введено в эксплуатацию 6 объектов, и на 504 обманутых дольщика стало меньше. В 2011г. введено 3 дома, в 2010 г. - 4. По плану, в 2013 г. решится проблема еще по 12 объектам, соответственно, останется 16. И они будут вводиться еще и в 2014-ом, и даже в 2015 годах. Дело в том, что среди них есть, например, здания, которые требуется сначала снести, а потом на их месте построить новые. И даже если этот вопрос будет теоретически решен сейчас, на практическую сторону уйдет не менее двух лет. Ведь главное здесь, чтобы обманутые дольщики превратились в просто дольщиков, тогда они будут спокойны. Но будем стараться сделать все оперативно.

А в принципе насколько сейчас для людей безопасно участвовать в долевом строительстве?
- Контроль за этой сферой в соответствии с 214-ым федеральным законом возложен на министерство строительства и ЖКХ. И сейчас нет оснований говорить о том, что новые проблемные объекты появятся. Мы не допустим больше появления обманутых дольщиков.

По последним данным, соотношение между сданными многоквартирными и частными домами сместилась в сторону уменьшения первых. Это тенденция или единичный случай?
- В прошлом году Саратовская область выполнила задание минрегионразвития РФ и ввела более 1,23 млн кв. м. жилья. Около 13% от этих площадей были построены на селе. Сегодня регион по объему ввода жилья занимает пятое место в ПФО. Действительно, в прошлом году введено примерно на 30% меньше многоквартирного жилья, чем в 2011 г. Надо учитывать, что строительство - это длинный цикл: вводились в эксплуатацию дома, строительство которых началось не вчера, это задел в основном в 2011 г. Я не вижу причин для панических настроений или далекоидущих выводов о "проседании", или перераспределении структуры строительного рынка. Тем более, что в прошлом году был сделан хороший задел для 2013 года. Ну и потом, эта сфера не регулируется только ростом объемов жилья, она откликается на спрос и отвечает на него предложением.
Кстати, свои обязательства по социальным программам мы выполняли. Например, гораздо больше, чем в 2011 г. предоставлено жилья детям-сиротам.

В целом стройиндустрия в Саратовской области самодостаточна: объем выпуска продукции ежегодно растет, несмотря на пессимистические публикации в некоторых СМИ. И эта сфера может развиваться гораздо более быстрыми темпами, чем сейчас. В 2013 г. мы сможем ввести в эксплуатацию более 770 тыс. кв. м. многоквартирного жилья. Цены за кв.м. - одни из самых низких в ПФО. Инструменты по обеспечению доступности жилья работают, ипотечное кредитование развивается: объем выданных ипотечных кредитов вырос более чем на 20% по итогам года.

А строятся ли многоэтажки в маленьких городах, или такой потребности нет?
- Опять же, спрос рождает предложение, и если, например, в Перелюбе есть спрос на многоквартирное жилье, значит, оно там появится по законам рынка.
Мы будем развивать стройиндустрию на местах, небольшие предприятия этой сферы будут создаваться практически в каждом райцентре. Это нам позволит сделать федеральное и областное софинансирование, а также развитие малого предпринимательства.
Фонд содействия реформированию ЖКХ рассматривает возможность выделения в 2013 году около 1,5 млрд руб. для переселения граждан в Саратовской области из ветхого и аварийного жилья. Конечно, требуется серьезное софинансирование из облбюджета, и мы над этим работаем.

В этом году не будет препятствия для участия в программах Фонда содействия реформированию ЖКХ?
- Программы по переселению граждан из аварийного жилья и ремонту многоквартирных домов 2012 г. выполнены, годовые отчеты об использовании средств Фонда представлены вовремя. На основании данных муниципалитетов сформирован и представлен в Минрегион РФ сводный реестр из 842 домов, признанных аварийными до 1 января 2012 г. На переселение жильцов из этих зданий требуется более 9 млрд руб.
До 2015 г. мы граждан из ветхих домов переселим, выполним поручение президента. Сегодня мы не видим оснований, чтобы это поручение не было выполнено при условии полного финансирования.

Что касается крупных городов, можем ли мы надеяться, что рядом с многоэтажками застройщики начнут предусматривать парковочные места?
- Это очень болезненная тема. Мы начали работать в направлении развития застроенных территорий, и муниципалитеты Саратова, Энгельса и Балакова практически завершили разработку соответствующих программ. Именно в них прописываются положения, связанные с организацией парковок. Но здесь сложность в том, что многоэтажки с парковками — это уже не жилье эконом-класса, и эти 2 положения надо увязывать друг с другом.

А как сейчас обстоят дела с выделением земельных участков для многодетных семей?
- В области сформировано 777 земельных участков, спланированных для выделения их многодетным семьям для жилищного строительства. 40% участков обеспечено коммунальной инфраструктурой.

Мы работаем с Фондом развития жилищного строительства по вовлечению в оборот 2 земельных участков площадью 145 и 53,7 га на землях НИИ Юго-Востока. В какой-то момент рассмотрение было приостановлено в связи с замечаниями Минприроды, т.к. земельные участки частично расположены в пределах месторождений нефти. По информации Фонда "РЖС", предложения по использованию указанных земельных участков будут рассмотрены в первом квартале этого года.

Вообще задача по обеспечению многодетных землей относится к полномочиям муниципалитетов. И им надо более вдумчиво подходить к распределению участков и к контролю за их освоением.

 

Автор: Наталья Копылова
Похожие материалы
  • 13.10.2014, 09:19 Н@блюдатель. Строительством займется Сараев Давно в Саратовской области не было громких назначений. Как, впрочем, и отставок. Однако на прошлой неделе эта существенная потеря была восполнена с лихвой. Все как-то забыли, что в региональном правительстве пустует кресло одного из зампредов. Сергей Канчер около полугода назад покинул свой пост – ушел "в бизнес", и его место непозволительно долгое время пустовало. И вот главный по строительству и ЖКХ (сферы, надо сказать, одни из самых проблемных в регионе) найден. Заранее предлагаем Валерию Николаевичу крепиться...
  • 03.04.2014, 11:37 Во время ремонта моста "Саратов- Энгельс" планируется организовать речное сообщение. По 100 руб. за билет С того момента, как стало известно, что движение по мосту Саратов-Энгельс сильно ограничат, оставив там только автобусы, жители обоих городов думают, как им перебраться на другой берег. Электрички, мост у села Пристанное... В списке альтернативных вариантов мог бы быть и речной транспорт, но Правительство области оказалось в нем не заинтересовано.
  • 14.10.2013, 11:11 Сергей Канчер: "Мы пытаемся избавиться от практики латания дыр. Но пока их латаем" Для Саратовской области вхождение в отопительный сезон традиционно непростое испытание. Чиновники рапортуют о подключенных объектах, жители обрывают "горячие линии" и жалуются на холод в квартирах - противоречивые новости напоминают сводки боевых действий. По оценкам заместителя председателя правительства Саратовской области Сергея Канчера, несмотря на все трудности, регион смог достаточно быстро войти в отопсезон. Вместе с тем, он не скрывает, что область продолжает испытывать системные проблемы в этом вопросе, и до полного их разрешения еще далеко.
  • 09.10.2013, 10:19 14 рублей, как спасение, или На пороге транспортного коллапса О том, что в Саратове существуют проблемы с электротранспортным предприятием, знают даже автомобилисты. Они касаются и рельсов, и вагонов, и "пробок". Все эти проблемы в очередной раз были подняты на заседании комиссии гордумы по ЖКХ. Прозвучало предположение, что из-за долгов за электроэнергию, которые образовались у муниципального предприятия "Саратовгорэлектротранс", трамваи и троллейбусы в облцентре могут перестать ходить чуть ли не на этой неделе — с 11 октября.
  • 23.09.2013, 10:05 Н@блюдатель. Неприятности с депутатом На минувшей неделе на "лентах" саратовских информагентств было много негативных новостей – от гибели школьников до каких-либо политических событий с отрицательным оттенком.
Новые материалы
  • 19.04.2024, 13:06 "Сто лет тому вперед". Заметки киномана

    Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось "Притяжение" это не для вас. Остальных ждет неплохой блокбастер.

  • 18.04.2024, 12:47 Вылов стерляди в Волге: что говорят саратовские ученые

    Глава Росрыболовства Илья Шестаков на прошлой неделе сообщил о том, что уже в этом году на Волге могут разрешить вылов стерляди. Эта рыба в последние десятилетия так тщательно охранялась (внесена в Красные книги Саратовской, Самарской и Ульяновской областей), что большинство волжан отнеслось к заявлению о восстановлении запасов этой породы осетровых с некоторым удивлением и даже недоверием. Вопрос о вылове стерляди вызвал недоумение и в министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области. Там ответили, что никаких заявок и даже разговоров об исключении стерляди из Красной книги региона не велось. СарБК обратился за подробностями в Саратовский филиал "Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии".

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 19 февраля 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x