Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Пострадала при задержании, или Эвакуация машин как бизнес

  • 11:11, 21 января 2014
  • Комментариев[5]
В Саратове заработала единая служба задержанных автомобилей. Областные депутаты то и дело обсуждают недостаток мест на штрафстоянках. Однако за основную, по мнению многих автомобилистов, проблему – увеличение парковочных карманов на улицах – никто не берется. В числе конспирологических версий – всем выгодно, чтобы автолюбители платили больше.
Пострадала при задержании, или Эвакуация машин как бизнес

В Саратовской облдуме заседание, на котором обсуждались проблемы штрафстоянок, прошло буквально 17 января. Обсуждались изменения в закон о порядке перемещения автомобилей на штрафстоянки.

Глава профильного комитета Сергей Нестеров рассказал, что группа провела рейд по спецстоянкам Саратова. Среди основных нарушений - отсутствие единой круглосуточной справочной службы. Это нарушение устранили – служба появилась, и об эвакуированном транспортном средстве теперь можно узнать по телефону: 25-59-59. Еще одно нарушение, которое выявили ревизоры, - отсутствие табличек с информацией о работе эвакуаторов. Таблички со справочной информацией установлены.

Депутаты обсудили увеличение числа штрафстоянок с трех до пяти: "чтобы автовладелец не ехал за своим транспортом из одного конца города в другой" и организовать посты ГИБДД рядом с ними, чтобы "избавить граждан от лишней езды для оформления документов". Какая, однако же, забота об автовладельцах!

Однако проблема, почему автолюбители вынуждены нарушать правила дорожного движения, кажется, так и остается без внимания законодателей, инспекторов, чиновников. Впрочем, она и понятна: количество технических средств на душу населения растет гораздо быстрее, нежели количество парковочных мест…

Что касается судебных решений, то в юридической практике имеются случаи, в частности, взыскания расходов и убытков, полученных вследствие, как было доказано, незаконной эвакуации транспортного средства. Истец совершил "правонарушение", которое впоследствии ГИБДД не смогла доказать. Понятым при составлении протокола о задержании автомобиля оказался водитель штрафного эвакуатора, признанный, в нарушение закона, лицом заинтересованным. Юристы, представляющие интересы автомобилиста, доказали, что оснований для привлечения водителя к ответственности не имелось. Госавтоинспекторы не представили доказательств того, что имела место именно стоянка (прекращение движения более 5 мин.). Автомобиль эвакуировали в присутствии водителя, но ему не разрешили переставить   машину, не разъяснили суть якобы допущенного нарушения, не ознакомили с протоколом о задержании машины. Машину перевезли на самую дальнюю из трех имеющихся в городе штрафных стоянок, а не на ближайшую. В протоколе и акте не описывалось наличие механических повреждений, дополнительного оборудования и содержимого салона. Нарушения допускались не только сотрудниками ГИБДД, но и самой штрафной стоянкой: с желавшего вернуть свою машину автомобилиста взяли не предусмотренный нормативным актом комиссионный сбор 249 руб. в пользу, как было указано в чеке, некоего "агента".

Однако у автомобилистов – масса историй, связанных с самой эвакуацией: один искал свою "девочку" по штрафстоянкам, "карету" другого уронили во время эвакуации, третьего – поцарапали… Зачастую, поясняют юристы, доказать и, что называется, взыскать за нарушения, допущенные сотрудниками эвакуационных служб и штрафстоянок, можно только в суде. Только вот до суда дела нечасто доходят. Здесь в основном дело в принципиальности автомобилистов и размере ущерба.

Председатель саратовского отделения Союза автомобилистов России Дмитрий Зиновьев рассказал об одном из известных ему случаев — автомобиль его знакомого был поврежден при эвакуациии (поцарапана краска, треснул бампер). С неаккуратным сотрудником службы удалось договориться в досудебном порядке — он выплатил автовладельцу машины сумму, о которой они договорились. В целом же Дмитрий Зиновьев настаивает, что у
автолюбителей масса вопросов к эвакуаторщикам: "Я считаю, что нужно эвакуировать только те машины, которые мешают движению. За это в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрено наказание — штраф в 1,5 тыс. руб. Я считаю, что этого вполне достаточно. А у нас эвакуацию машин превратили в... бизнес. Ну, задержали машину, которая "неправильно" стоит, но на ее место сразу же встает другая, и это может продолжаться бесконечно... А количество парковочных карманов при этом не прибавляется. Я считаю, что, может быть, правильнее сделать, как в Москве — платную парковку. И в казне, опять таки, денег прибавится".

Однако будет ли когда-нибудь эта инициатива реализована в Саратове, пока никто не знает. Одни паркуются, где хотят и как хотят, а другие их эвакуируют....

В 2013 г. прокуратура Саратова в деятельности фирм, оказывающих услуги по эвакуации автомобилей выявила 4 нарушения. Все касаются нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности, Закона "О порядке перемещения задержанных транспортных средств...". Горпрокуратура направила в суд иск об устранении выявленных нарушений, его рассмотрение назначено на январь.

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 30.09.2013, 14:36 Госдума хочет запретить эвакуацию авто, которые не мешают движению. Крайняя мера или бизнес на водителях Депутаты фракции ЛДПР считают, что эвакуировать неправильно припаркованные автомобили на штрафстоянку необходимо лишь в том случае, если они действительно мешают уличному движению. Если же транспортные средства такой помехи не создают, то нужно оставлять их на месте, лишь выписывая штраф. Такие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) подготовили вице-спикер ГД Игорь Лебедев, председатель комитета по общественным организациям Ярослав Нилов и член комитета по собственности Андрей Свинцов.
  • 30.08.2013, 12:53 Эвакуаторы поставят на место. Водителей машин-погрузчиков будут штрафовать Вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев и глава комитета по делам общественных объединений Ярослав Нилов (оба - ЛДПР) решили уравнять в правах на дороге обычные автомобили и эвакуаторы. Они подготовили закон, который вводит штраф за остановку и стоянку в запрещенных местах для водителей автомобилей-эвакуаторов. В целом по стране парламентарии предлагают назначить штраф в размере 5 тыс. рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 10 тыс. рублей.
  • 30.04.2013, 11:20 В России появились 20 тысяч финансовых пирамид. Мошенники обещают до 50% прибыли в месяц Знаете, что мне поднимает настроение? Сайт Сергея Мавроди. Захожу на него, читаю комментарии и хохочу в голос. Даже коллеги пугаются. А я им бац - и лучшие отрывки из народного творчества буратин всея Руси. Мавроди в обещаниях не стесняется. Но с завидной периодичностью банкротит все свои начинания. Что движет теми, кто в очередной раз несет деньги своему "идолу"? И почему государство до сих пор не перекроет кислород финансовым мошенникам, которые с подачи Мавроди расплодились по всей России?
Новые материалы
  • 18.04.2024, 12:47 Вылов стерляди в Волге: что говорят саратовские ученые

    Глава Росрыболовства Илья Шестаков на прошлой неделе сообщил о том, что уже в этом году на Волге могут разрешить вылов стерляди. Эта рыба в последние десятилетия так тщательно охранялась (внесена в Красные книги Саратовской, Самарской и Ульяновской областей), что большинство волжан отнеслось к заявлению о восстановлении запасов этой породы осетровых с некоторым удивлением и даже недоверием. Вопрос о вылове стерляди вызвал недоумение и в министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области. Там ответили, что никаких заявок и даже разговоров об исключении стерляди из Красной книги региона не велось. СарБК обратился за подробностями в Саратовский филиал "Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии".

  • 17.04.2024, 17:51 Снег растаял, проблемы остались. Специалисты не исключают повторного обмеления Волги в этом году

    Ленты российских информационных агентств продолжают сообщать о движении высокой воды. В зоне паводка находятся Оренбургская, Курганская, Тюменская, Томская области, районы Дальнего Востока. В Саратовской области тема весеннего половодья тоже остается в повестке дня. Но вместе с тем в регионе заговорили о противоположной угрозе - низком уровне воды в Волгоградском водохранилище. Долго напоминать об этой проблеме не пришлось - прошлой осенью рекордное обмеление Волги жители области называли не иначе как катастрофой. СарБК выяснял, почему вопрос о наполнении водохранилища стал актуальным во время весеннего паводка - периода, когда водоем наполняется талыми водами.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 21 января 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x