Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Эвакуаторы поставят на место. Водителей машин-погрузчиков будут штрафовать

  • 12:53, 30 августа 2013
  • Комментариев[1]
Вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев и глава комитета по делам общественных объединений Ярослав Нилов (оба - ЛДПР) решили уравнять в правах на дороге обычные автомобили и эвакуаторы. Они подготовили закон, который вводит штраф за остановку и стоянку в запрещенных местах для водителей автомобилей-эвакуаторов. В целом по стране парламентарии предлагают назначить штраф в размере 5 тыс. рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 10 тыс. рублей.
Эвакуаторы поставят на место. Водителей машин-погрузчиков будут штрафовать

— Там, где раньше стояли эвакуированные машины, сегодня стоят эвакуаторы. Неправильно припаркованные машины убирают для того, чтобы они не мешали движению. А если на их месте будут стоять эвакуаторы, то задача расчистить город не решается, — говорит Нилов.

Сейчас, согласно КоАПу, за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств водитель подвергается административному наказанию в виде штрафа. Если его нет на месте, автомобиль могут эвакуировать на штрафстоянку. В этом случае помимо штрафа водитель оплачивает услуги эвакуации и нахождение на штрафной стоянке, что фактически увеличивает сумму штрафа. Но этот запрет не распространяется на машины оперативных служб при включенном световом сигнале.

— Данный запрет фактически не распространяется и на машины, обеспечивающие эвакуацию транспортных средств водителей, нарушивших правила остановки или стоянки. Эвакуаторы можно ставить в любом месте, в том числе в нарушение правил остановки или стоянки. Для того чтобы водители эвакуаторов соблюдали правила дорожного движения, ответственнее относились к своим обязанностям и не затрудняли движение, мы и предлагаем внести поправку, — говорит Нилов.

Также он напоминает, что с 15 сентября эвакуация будет передана коммерческим структурам и станет платной, против чего, подчеркивает парламентарий, также выступали либерал-демократы. По его мнению, это может привести к злоупотреблению со стороны работников эвакуационной службы, которые для увеличения заработка могут "наводнить центр эвакуаторами, охотящимися за неправильно припаркованными машинами".

Пресс-секретарь Государственной службы перемещения транспортных средств Кермен Китинова, в ведении которой в настоящее время находится эвакуация автомобилей, утверждает, что жалобы на неправильно припаркованные эвакуаторы им ни разу не поступали. От других комментариев Китинова отказалась.

Также от оперативных комментариев отказались в Госавтоинспекции МВД России.

Инициативу Ярослава Нилова поддержали представители партии власти и "Справедливой России". Первый заместитель председателя комитета Думы по транспорту "эсер" Михаил Брячак полагает, что это не только полезная, но даже необходимая мера.

— Воздействовать на эвакуатора, который на свое усмотрение, без всяких норм и правил паркует свое транспортное средство, надо. Я поддержу эту инициативу, она полезная, — пообещал Брячак.

По мнению единоросса Сергея Кузина, для автомобилей-эвакуаторов должны быть предусмотрены специальные парковочные места.

— При выполнении должностных обязанностей водители эвакуаторов вынужденно нарушают правила дорожного движения. Но в остальное время они должны подчиняться общим правилам и не затруднять движение, — убежден Кузин.

Коммунист Анатолий Локоть против установления штрафов для отдельных групп. Вместо этого надо описать правила эвакуации автомобилей, утверждает парламентарий.

— Надо прописать четкие правила, в каких случаях может быть применена эвакуация. И если машина эвакуируется помимо этого списка, тогда наказывать и эвакуатора, и того, кто приказал провести эту работу, — предлагает Локоть.

Куратор общественного движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов подтверждает, что эвакуаторы действительно часто мешают движению.

— От эвакуаторов мало толку, они не только не помогают ликвидировать пробки, но и сами их создают, устраивая настоящий террор против автомобилистов. Конечно, такие санкции против них нужно ввести, — считает он.

Координатор Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахмеджанов также говорит, что зачастую эвакуация скорее мешает, чем облегчает дорожные заторы.

— Сначала надо навести порядок с парковками, построить паркинги на адекватное количество мест, а потом уже бороться с нарушителями правил дорожного движения, — заключает Ахмеджанов.

Автор: Сергей Подосенов, Елена Теслова, "Известия"
Комментарии - 1
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
Добавить комментарий
Похожие материалы
Новые материалы
  • 27.01.2021, 15:44 Абоненты Tele2 стали слушать музыку в 1,5 раза больше
  • 27.01.2021, 15:17 Атака клонов. Самарские бизнесмены нашли способ завладеть заводом РМК

    Лет десять назад саратовский завод резервуарных металлоконструкций (РМК) был флагманом саратовской промышленности "эпохи стабильности". Последнюю пятилетку предприятие существует в статусе банкрота, но не сдается и продолжает выпускать продукцию, несмотря на накаляющуюся атмосферу кризиса. Свежайшую главу истории завода РМК впору обозначить как "атака клонов". В Саратове появилось официально зарегистрированное акционерное общество со схожим названием, что и у завода РМК. Новичок уже заявляет свои права на предприятие. Кто стоит за этими схемами и чем всё это может закончиться? А главное, почему чиновники правительства, не раз заявлявшие о необходимости сохранить предприятие, самоустранились от происходящего.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 30 августа 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x