Топливный рынок в ближайшем будущем ждут серьезные изменения: налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) возрастет, вывозные пошлины на бензин уравняют с дизельным топливом, сообщает autonews.ru. Это будет сделано для того, чтобы исключить вероятность возникновения локального дефицита топлива на территории России. Но эти изменения, в конечном счете, скажутся на потребителе: цены на заправках в 2015 г. начнут расти быстрее, чем прежде.
"Снижение экспортных пошлин фактически означает рост внутренних цен на нефть на эквивалентную величину, а снижение пошлин вкупе с ростом НДПИ – это перенос налоговой нагрузки с внешнего на внутреннего потребителя. В случае реализации запланированных мер, можно ожидать эквивалентного снижению экспортной пошлины роста цен на топливо для внутреннего потребителя – примерно на 1,4 руб. за л.", - говорит замначальника управления анализа рынка акций ИК "Велес Капитал" Василий Танурков.
По мнению эксперта, в перспективе одного года наибольшее влияние на стоимость топлива для потребителей окажет изменение курса рубля: "Пессимистичный прогноз предполагает продолжение ослабления рубля относительно доллара и курс в 37 руб. на конец года. В этом случае можно ожидать роста цен на топливо вплоть до 6% - средняя цена 95-го бензина по России может составить порядка 35,6 руб.". При оптимистичном развитии событий на валютном рынке, то есть, если курс доллара укрепится на уровне 33,5–34 руб., то цены на топливо, вероятно, останутся на прежнем уровне.
Ранее сообщалось, что нефтяные компании России не пошли навстречу Министерству энергетики, рекомендовавшему крупнейшим игрокам отрасли в обязательном порядке формировать запасы бензина и дизельного топлива для внутреннего рынка из расчета 1,5-1,7 млн т. в мес. Центральное диспетчерское управление ТЭКа при Минэнерго отмечает резкий рост экспорта высокооктановых бензинов с одновременным снижением поставок на внутренний рынок.
По информации "Известий", министр энергетики РФ Александр Новак отправил предложения вице-премьеру по ТЭКу Аркадию Дворковичу по стабилизации ситуации на топливном рынке. В частности, в нем речь шла о сокращения последствий налоговых реформ для нефтяной отрасли.
Главная инициатива ведомства Новака сводится к сохранению уровня доходов нефтяников. Этого предлагают добиться за счет поэтапного снижения вывозной пошлины на нефть и пропорционального роста НДПИ с 530 руб. за тонну до 625 руб. Также предлагается уравнять пошлины на бензин со ставками на дизельное топливо.
"Ввиду того, что автопарк логистических операторов, как правило, работает на дизельных двигателях, рост цен не бензин не повлечет за собой повышение ставок на транспортные услуги. Если говорить о стоимости транспортно-логистических услуг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, не учитывая топливную ситуацию, то тарифы в среднем по рынку увеличились не более, чем на 6 %, что связано исключительно с инфляцией", - сказала директор по стратегическому развитию 3PL-провайдера (комплекса логистических услуг) LogLab Галина Гельфанд.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика