В Нижнем Новгороде состоялось совещание по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива в регионах Приволжского федерального округа. В нем приняли участие полпред Президента в ПФО Михаил Бабич, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, министр энергетики Александр Новак, министр транспорта Максим Соколов, главы регионов округа, руководство крупнейших российских автопроизводителей, представители "Газпрома".
Было сказано, что Татарстан, Самарская, Оренбургская и Саратовская области являются лидерами в стране по использованию газа в качестве моторного топлива. С этого года регионам будут выделяться субсидии на закупку газомоторной техники у производителей. Михаил Бабич сообщил, что в предварительный перечень из 18-ти регионов, в которых будут реализованы пилотные проекты по переводу транспорта на газ, вошли 6 регионов округа - Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Нижегородская, Оренбургская и Самарская области). Есть договоренности с федеральными министерствами и "Газпромом" о включении в этот список Пермского края и Саратовской области.
"Со стороны минэнерго разработан проект постановления Правительства РФ, который ограничивает стоимость газа. Она должна быть не выше 35% от стоимости дизельного топлива. Это создаст экономическую основу, чтобы было выгодно эксплуатировать транспорт на газомоторном топливе", - заявил Александр Новак.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что в качестве меры поддержки производителей техники на газомоторном топливе предусмотрены субсидии: "Сейчас заявка в объеме 3,7 млрд руб. на 2014 г. находится в Госдуме. Мы рассчитываем, что бюджет будет принят до начала июля. Параллельно разрабатываем постановление о правилах использования этих субсидий. Мы субсидируем до 30% стоимости каждого из приобретаемых образцов автомобилей. До конца этого года должно быть произведено не менее 2,5 тыс. авто".
По словам министра транспорта Максима Соколова, к 2020 г. доля транспортных средств дорожных и коммунальных служб, работающих на газе, должна достигнуть в городах-миллионниках 50%. В городах с численностью населения более 300 тыс. чел. – 30%, в городах с населением более 100 тыс. – 10%.
Участники совещания обсудили основные проблемы, которые тормозят перевод транспорта на газ. Прежде всего, это развитие сети газозаправочной инфраструктуры. В округе действуют 52 станции для заправки автомобилей сжиженным газом, что составляет 50% от потребностей. Требуется строительство 84-х технических сервисных центров (пока их 21). Необходимы изменения законодательства, которые бы позволили упростить процедуру выделения земельных участков под строительство газозаправочных станций, а также либерализация требований по безопасности этих объектов. Отмечалась необходимость создания комплекса стимулирующих мер по приобретению техники для государственных, коммерческих структур и населения. Такими мерами могут стать снижение ставки транспортного налога для автомобилей на газомоторном топливе, предоставление преимуществ при размещении государственных и муниципальных заказов на перевозку пассажиров, снижение ставки земельного налога на участки под объектами газозаправочной инфраструктуры.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 20:49Авто
-
Вчера, 10:32Авто
-
20 Дек, 19:05Авто
-
20 Дек, 17:30Авто
-
20 Дек, 12:06Авто
-
20 Дек, 11:56Авто
-
20 Дек, 11:34Авто
-
20 Дек, 09:32Авто
-
19 Дек, 17:47Авто
-
19 Дек, 16:08Авто
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....