Первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области по транспортному комплексу Андрей Дармограй прокомментировал ситуацию с пригородными железнодорожными перевозками.
Сегодня замглавы ПривЖД Сергей Лиходаев во время пресс-конференции заявил, что железнодорожники недополучают средства от области. Убытки Саратовской пригородной пассажирской компании в этом году составили 177 млн руб., из бюджета было выделено всего 74 млн. При этом, отметил Лиходаев, региональный комитет по тарифам при расчете компенсации не принял во внимание 50% расходов компании.
Дармограй подтвердил, что основным предметом разногласий между правительством области и пригородными железнодорожными компаниями является размер субсидий из областного бюджета:
"Акцентирую внимание, что выпадающие доходы компании, возникшие исходя из затрат, не учтенных комитетом государственного регулирования тарифов области в качестве экономически обоснованных, не подлежат возмещению за счет средств областного бюджета. Комитет государственного регулирования тарифов области работает по методике, утвержденной федеральной службой по тарифам РФ. И на основе этой методики проводит анализ всех представляемых пригородными компаниями затрат, затем принимает решение. Из заявленных перевозчиками затрат доля собственных расходов компаний составляет порядка 10-15%, а остальные 85-90% - расходы по договорам аренды подвижного состава с ОАО "РЖД" и расходы по оплате инфраструктуры. На наш взгляд, бюджет региона не должен быть главным источником покрытия убытков пригородных компаний. Что касается выплат субсидий перевозчику, то они осуществляются из бюджета региона в соответствии с выполненной транспортной работой и с задержками, допускаемыми нормами законодательства.
Исходя из вышесказанного, мы рекомендуем руководителям пригородных компаний "СППК" и "Черноземье" проработать вопрос с РЖД по снижению ставок аренды подвижного состава в рамках имеющихся договорных отношений, а также разработать антикризисные планы повышения эффективности работы компаний с разработкой мероприятий по сокращению собственных затрат".
Напомним, в целях сокращения затрат железнодорожники рассматривают меру о сокращении составов электричек с 45-ти (на начало этого года) до 5, либо о полном прекращении пригородных перевозок.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 16:03Новости
-
Сегодня, 15:42Новости
-
Сегодня, 15:37Новости
-
Сегодня, 15:35Новости
-
Сегодня, 14:49Новости
-
Сегодня, 14:04Новости
-
Сегодня, 14:01Новости
-
Сегодня, 13:13Новости
-
Сегодня, 13:00Новости
-
Сегодня, 12:46Новости