Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

35% респондентов столкнулись с нарушением прав при кредитовании

  • 15:11, 19 марта 2015
  • Комментариев[0]

Управление Роспотребнадзора по Саратовской области подвел результаты опроса потребителей услуги кредитования, который проводился с 28 февраля по 13 марта. Опрос был направлен на анализ уровня грамотности граждан в сфере услуги кредитования, а также выявления наиболее часто встречаемых нарушений законодательства, по мнению потребителей, со стороны кредитных организаций.

Было опрошено 913 респондентов разных групп населения. На вопросы ответили женщины (61%) и мужчины (39%) в возрасте от 18 до 55 лет. Из них 62% имеют высшее (неоконченное высшее) образование, 38% - среднеспециальное (среднее) образование.

785 (86%) опрошенных граждан считают необходимым повышение уровня финансовой грамотности. 58% респондентов знакомы с нормами Закона РФ "О защите прав потребителей", законодательством РФ, регламентирующим деятельность кредитных организаций, 21 % - частично знакомы, 21 % - не знакомы. Основными способами повышения уровня финансовой грамотности жители Саратовской области считают: получение данных через СМИ, введение факультативных уроков в образовательных учреждениях, самостоятельное изучение специальной литературы.

Из числа опрошенных 657 (72%) респондентам приходилось заключать договор с кредитными организациями. 113 (10%) опрошенных считают, что имеют высокий уровень финансовой грамотности, 585 (55%) - средний и 379 (35%) - низкий. Почти половина из числа заключивших сделки, а именно 323 (49 %) человека, считают, что качество и уровень обслуживания в кредитных организациях находится на среднем уровне, 105 человек (16%) высоко оценивают качество обслуживания. 230 заемщиков (35%) сталкивались с нарушениями потребительских прав.

Такими нарушениями являются: непредоставление необходимой и достоверной информации (14%), включение в договор условий, ущемляющих права потребителей (84%), в т.ч. заключение договора личного страхования либо подключение к программе добровольного страхования, о предоставлении и обслуживании банковской карты (с овердрафтом), договорная подсудность (2%).

При нарушении потребительских прав 15% граждан защищали свои права самостоятельно, из них только 35% в досудебном порядке, 21% обращались в различные органы государственной власти, 32% воспользовались помощью квалифицированных юристов, 17% посчитали действия по защите прав нецелесообразными. Положительного результата добились 53% человек.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 19 марта 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x