10 августа в полицию обратилась жительница Балашова Саратовской области. Она сообщила, что 9 августа к ее 91-летней матери пришли неизвестные и сообщили ложные сведения о родственниках, после чего она передала им 36,7 тыс. руб.
87-летний местный житель в аналогичной ситуации после телефонного звонка отдал мошеннику 30 тыс.
Житель Ртищевского района заявил, что ему пришло смс о том, что банковская карта заблокирована и для возобновления ее работы надо набрать определенный абонентский номер. Там ему ответил мужчина, представившийся сотрудником банка. Он предложил перепроверить номер его карты, после чего с лицевого счета было списано 4,8 тыс. Проводится проверка.
В ГУ МВД напоминают, что требование выкупа или взятки за освобождение от уголовного наказания знакомого или близкого человека либо по телефону, либо при личном контакте является одним из самых распространенных обманов. Звонить может сам "родственник" (голос на другом конце провода едва слышим или постоянно прерывается плачем), либо некто, представляющийся адвокатом или сотрудником полиции. Обычно звонящий заявляет, что ваш близкий совершил ДТП (сбил человека, чаще всего – женщину), за это ему грозит уголовное наказание. Но последнего можно избежать, переведя определенную сумму через платежный терминал. Подобными уловками мошенники пользуются и при личном контакте с жертвой, приходя в дом и представляясь тем самым "спасителем". "Если вы попали в аналогичную ситуацию, прежде всего успокойтесь. Потом под любым предлогом перезвоните родственнику, о котором шла речь. И когда узнаете, что вас хотели обмануть, незамедлительно сообщите в полицию", - указывают в пресс-службе ведомства.
Еще один частый способ изъятия денег у доверчивых градан – смс "Ваша карта заблокирована. Уточните информацию по телефону…", и далее следует номер. Не спешите перезванивать по указанному телефону. Это может быть уловкой мошенников, которые для разблокирования карты попросят вас ввести определенный набор цифр или уточнить номер и код вашей пластиковой карточки. В итоге со счета будут сняты все деньги. По всем вопросам, связанным с обслуживанием счета, следует обращаться непосредственно в банк.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 12:18Общество
-
Сегодня, 11:21Общество
-
Сегодня, 10:38Общество
-
Вчера, 20:38Общество
-
Вчера, 12:41Общество
-
Вчера, 12:15Общество
-
20 Дек, 19:13Общество
-
20 Дек, 19:05Общество
-
20 Дек, 18:14Общество
-
20 Дек, 17:35Общество
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....