Сегодня на всероссийской конференции "Безопасные и качественные дороги" в музее боевой и трудовой славы Саратова состоялась презентация идеи строительства нового автомобильного моста Саратов-Энгельс.
Концепцию сооружения представил Алексей Журбин, гендиректор института "Стройпроект", который, по словам менеджера, "имеет самый большой опыт в России по государственно-частному партнерству в транспортной отрасли". Он рассказал, что "Стройпроект", в частности, реализовал самый большой инфраструктурный проект ГЧП в Европе - Западный скоростной диаметр в Ленинградской области, а также проектировал транспортную инфраструктуру олимпийского Сочи.
"Старый мост исчерпал свой ресурс по пропускной способности, а по оценкам специалистов через 10-15 лет он исчерпает ресурс и по несущей способности, потребуется его реконструкция", - сказал Журбин, заметив, что закрытие моста приведет фактически к разрыву связи между городами.
Эксперт заявил, что "по уровню и масштабам Саратовская область занимает одно из лидирующих мест в ПФО" и что регион имеет "высокий транзитный потенциал из-за соседства с Казахстаном". Интенсивность движения на подходах к Саратову оценивается от 7 до 22 тыс., на мосту до 53 тыс. автомобилей в сутки. Развитие Саратовской агломерации повлечет еще большую интенсификацию транспортных потоков.
В целом концепция нового моста не отличается от представленной ранее. Он пересечет Волгу в районе Казачьего острова. Рассматриваются 2 возможных створа сооружения, варианты значительно различаются по длине. Журбин пояснил, что в материалах рабочей группы предусмотрены также развязки со стороны Саратова и Энгельса. Мост будет представлять собой четырехполосную магистраль с четырьмя транспортными развязками и пропускной способностью 40 тыс. машин в сутки. Длинный вариант моста протянется на 6,6 км. Ориентировочная стоимость проекта - 40 млрд руб., срок реализации - 5 лет. Необходимо будет выбрать также конструкцию моста - это может быть как более традиционное пролетное строение, так и вантовый и висячий мост. Журбин заключил, что "Стройпроект" готов разработать проект сооружения.
Представитель компании Herbert Smith Freehills Яна Иванова рассказала о юридических тонкостях проектов в рамках ГЧП. Наиболее популярным механизмом остается концессия с последующим введением платы за пользование мостом: "Предусмотрен специальный режим финансирования мостовых проектов. Имеется возможность привлечь до 75% федеральных средств на финансирование бюджетной части. Не менее 15% должно быть профинансировано из частных инвестиций. На долю регионального бюджета остается 10%".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
2 Ноя, 17:41Экономика
-
2 Ноя, 16:46Экономика
-
31 Окт, 15:13Экономика
-
29 Окт, 12:35Экономика
-
25 Окт, 14:57Экономика
-
24 Окт, 16:34Экономика
-
23 Окт, 10:44Экономика
-
23 Окт, 10:23Экономика
-
20 Окт, 10:59Экономика