Вечером 3 марта в онлайн-режиме состоялась презентация архитектурных проектов на развитие пяти территорий в центре Саратова, которые вышли в финал международного конкурса.
Напомним, финалистами стали два консорциума под руководством российской команды Citymakers и нидерландской KARRES EN BRANDS соответственно. Специалисты проектировали Глебучев овраг, территорию старого аэропорта, Соколовую гору, Зеленый остров и остров Покровские пески.
После консорциума под руководством Citymakers выступил консорциум под руководством европейского бюро.
Представитель нидерландской компании Дариус Резнек напомнил, что Саратов крепко связан с природой и Волгой. Связь города с рекой имеет "важную символическую значимость". Во время проектирования архитекторы ставили целью "создать экологическую сеть", связать территории, но в то же время подчеркнуть их индивидуальность.
Территория старого аэропорта долгое время была "прорехой в городской ткани", поэтому ее надо "зашить". Там проектируется комфортный жилой район с парком, школами, детсадами. При этом сохраняются элементы планировочной структуры, взлетные и разгонные полосы трансформируются в прогулочные бульвары, ангары трансформируются в рекреационные пространства.
В парке Победы главным было "создать красивый зеленый сад, подсветив мемориальную функцию комплекса". В то же время важно, чтобы парк можно было использовать для обычного отдыха. Глебучев овраг запланировано снабдить "точками активации" и проложить над ним мосты для более удобных связей.
Что касается Покровских песков, задачей было не только "активировать остров", но и защитить его от эрозии. "Наше решение рассчитано не на 10 лет, но на грядущее тысячелетие", - отметил Дариус Резнек.
Зеленый остров решили "оставить в покое". Точки притяжения и рекреации архитекторы запланировали только вокруг дебаркадера на небольшой части острова, которая находится ближе всего к берегу Саратова.
Дариус подчеркнул, что проектировщики работали с "идентичностью Саратова".
"Я помню, что первый раз, когда я приехал в Саратов 5-6 лет назад, мне посчастливилось посмотреть на город с высоты, я увидел потрясающую перспективу и разнообразие. Центр плотный, маломасштабный, он располагает экологически развитыми территориями. Для нас было важно совместить историю и природу. При работе над каждой территории мы думали о конкретной экологической проблеме", - резюмировал он.
Консорциум, как и их соперников, спросили про работу с оползневыми процессами. На этот вопрос решил ответить представитель российского бюро COSMOS Леонид Слонимский. Он подчеркнул, что в техничном задании были предложены конкретные инженерные решения, однако неправильно при обсуждении архитектуры концентрироваться на этом.
"Все решения технические мы пытались архитектурно обыграть", - сказал он.
В рамках конкурса было подписано соглашение, по которому город обязуется внести проекты консорциума-победителя в градостроительную документацию и реализовать их. Ознакомиться с проектами и проголосовать за понравившийся можно на сайте конкурса до 11 марта.
КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИНовости, комментарии, что делать и как не заразиться?

-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
- По рейтингу
- По дате
-
согласен 18 не согласен 30Старый аэропорт отличное место для автодрома,мотодрома , во многих городах давно уже есть,это даст развитие авто-мото спорту,разве плохо? Пример Балаково команда по спидвею "Турбина" держится на европейском уровне.4 Марта, 10:08Ответить
-
согласен 34 не согласен 3Как человека ни наряжай, а если он грязный, потный, вонючий, то неприятно будет с ним иметь дело. Так и Саратов. Как ни ушивай его отдельные прорехи , из остальных дыр будет распространяться грязь и зловоние. В целом территорией города надо заняться, научиться содержать её в аккуратном, удобном и достойном виде.4 Марта, 10:09Ответить
-
согласен 48 не согласен 0Еще один жилой район на горе? Все прекрасно, кроме дороги в этот рай! Дороги останутся те же - одна от Сенного, Другая ниточка от экономического университета. Они всегда забиты под завязку, сплошные пробки. Кто будет решать эту проблему?4 Марта, 10:13Ответить
-
согласен 34 не согласен 0Старый аэропорт - шанс решить хотя бы часть транспортных проблем города. Если просто застраивать его жильём, то город лет через 20 проще будет сравнять бульдозером и построить другой, чем "вылечить" этот.4 Марта, 10:19Ответить
-
согласен 0 не согласен 04 Марта, 10:25Ответить
-
согласен 6 не согласен 0Увы,ситуация несбыточная.4 Марта, 10:25Ответить
-
согласен 13 не согласен 12Началось весеннее обострение шизоидов, и Запад довольно потирает руки, ну как же упустить возможность ещё одного шага раздеть русских и заставить ходить их с голой задницей.4 Марта, 10:30Ответить
-
согласен 12 не согласен 3А вообще какого хрена такая концентрация населения? Всю область собирают в одном месте, чтобы трахнуть одной бомбой и накрыть всех разом.4 Марта, 10:33Ответить
-
согласен 19 не согласен 1какой дисбаланс интересов....с одной стороны зашить ...с другой распилить4 Марта, 10:41Ответить
-
согласен 26 не согласен 030-этажки настроят без парковок и зелёной зоны. На этом экология и перспектива закончатся!4 Марта, 10:41Ответить
-
согласен 13 не согласен 3под руководством российской команды Citymakers....... golovogopye, но прононс креативный4 Марта, 10:49Ответить
-
согласен 31 не согласен 3"жилой район " там НЕНУЖЕН жителям города. У нас нет ни ПАРКОВ ни ЗООПАРКА ни АКВАПАРКА ни зон отдыха для ЖИТЕЛЕЙ. Одни термитники одноубогие, без инфраструктуры. А что своих архитекторов нет, голландца подпрягли??? Ему, иностранцу, здесь не жить он "зашьет " наштопает , потом расхлебывать нам здесь его "шитье".4 Марта, 10:51Ответить
-
согласен 20 не согласен 1Перспектива на тысячелетие особенно порадовала - прям по путински.4 Марта, 10:57Ответить
-
согласен 11 не согласен 1вариант, сделают пешеходной Мясницкую и Симбирскую. И вот оно - решение проблемы. В Саратове кто главный? Правильно - пешеход. А автомобилист враг злейший.4 Марта, 11:00, ответ для вариантОтветить
-
согласен 10 не согласен 1Гдадко было на бумаге.....((4 Марта, 11:01Ответить
-
согласен 15 не согласен 1Почему давим голландские цветы, но смотрим в рот голландскому архитектору ? Где логика ? Импортозамещение кончилось ?4 Марта, 11:04Ответить
-
согласен 16 не согласен 0Все есть в Саратове: великая река, горы с лесом, образованные люди и др. Но НАШЕ! головотяпство,лень,воровство и коррупция с пофигизмом берут верх4 Марта, 11:05Ответить
-
согласен 10 не согласен 0голанскай прорыв будет...каналами....прорыв каналами......в городишке не одного канала нет....а гандольеров пруд пруди4 Марта, 11:05Ответить
-
согласен 20 не согласен 3Кто будет жить во всех этих прекрасных новых районах, которые планируются, когда город в режиме депопуляции? Через 5 лет здесь будет проживать от силы 650 тыс. и это ещё оптимизм. Самая реальная перспектива для Саратова - это лишение областного статуса и вхождение в Самарскую область. Какие тут проплешины зашивать то? В Сызрани 2?4 Марта, 11:11Ответить
-
согласен 14 не согласен 5Зашивальщик фигов! У себя в Голландии пусть зашивает. Кто его интересно пригласил, и зачем? Неужели в нашей стране уже нет хороших архитекторов. Пытается шаблонно перенести "европейское " восприятие в "каменный век". В Европейских странах всё налажено, промышленность работает, остальные области экономики успешно функционируют, население получает адекватные доходы. Отсюда и видение голландского архитектора по обустройству Саратова.4 Марта, 11:39Ответить
-
согласен 13 не согласен 3Непонятно, зачем тут голландцы? Опять распил? Нам мало было Стрелки? Еле выгнали из города. Теперь еще эти. За что это все нам?4 Марта, 11:55Ответить
-
согласен 15 не согласен 2Кретины! Никто даже не говорит, что территория старого Аэропорта ОТРАВЛЕНА токсичными отходами за многолетнюю эксплуатацию территории авиацией! Новый убыточный, дорогой и далёкий Аэропорт, для убитого ворами города, не надо было строить, но Володину с Вексельбергом надо было "напилить" бабок!4 Марта, 12:12Ответить
-
согласен 8 не согласен 1Да, Путинизм надо валить во всех проявлениях!4 Марта, 12:14Ответить
-
согласен 6 не согласен 0Без них по факту и так все спи жена будет, но объемы поменьше. А по умному территорию строго вообще трогать нельзя, если это связано с увеличением постоянно проживающих.4 Марта, 12:16Ответить
-
согласен 14 не согласен 0Саратов - одна большая прореха которую уже никогда не заштопаешь никакими путинскими крымами и маховыми ракетами.4 Марта, 12:19Ответить
-
согласен 2 не согласен 0Лаврентий Берия, нет. гораздо раньше.4 Марта, 12:22, ответ для Лаврентий БерияОтветить
-
согласен 3 не согласен 1вариант, и еще в центре города автомотодром и индустриальный парк. У нас любят создавать проблемы, а не решать.4 Марта, 12:23, ответ для вариантОтветить
-
согласен 12 не согласен 0У власти одна цель- хапнуть сегодня, а завтра не волнует!!! Конечно, богачи там многоэтажки сделают. Хотя самое умное: сделать там парк. Жители Юбилейного, Молочко, Солнечного были бы счастливы!4 Марта, 12:23Ответить
-
согласен 6 не согласен 0вариант, главное настроить человейников побольше вплоную друг к другу. остальное ваши проблемы.4 Марта, 12:25, ответ для вариантОтветить
-
согласен 11 не согласен 0Больше слушайте мечтателей "проектировщиков" от ЕР. Они вам в канун выборов ещё не то пообещают.)))4 Марта, 12:26Ответить
-
согласен 6 не согласен 2Сар.БЕС., нет в Саратове леса. И парков почти не осталось.4 Марта, 12:28, ответ для Сар.БЕС.Ответить
-
согласен 1 не согласен 0Гость, это был сарказм, особенно про образованных людей. А "Кумыска" теперь в черте города, лес пока еще есть в Саратове.4 Марта, 13:52, ответ для ГостьОтветить
-
согласен 5 не согласен 0Житель, Ошибаетесь, не выгнали, Все не так просто! Стрелки опять в доле. Вчера показали по ТВ их участие в проекте по парку Победы!4 Марта, 13:58, ответ для ЖительОтветить
-
согласен 3 не согласен 0Юморист, там просто заброшенный аэропорт который стоило сохранить. в центре города парки нужны.4 Марта, 14:25, ответ для ЮмористОтветить
-
согласен 0 не согласен 0Дорогу надо напрямую сделать от ул. Сибирской до рынка Юбилейный, в первую очередь.4 Марта, 15:01Ответить
-
согласен 5 не согласен 0Ф.Тютчев " Не изменяй себе , Великая Россия! Не верь, не верь чужим, родимый край, Их ложной мудрости иль наглым их обманам, И ,как святой, и ты не покидай Великого служения славянам". Союз распотрошили, теперь Россию сдают...4 Марта, 15:44Ответить
-
согласен 1 не согласен 0Волжанин 958, никак нет. кольцевую. соединяющую дороги в юбик, молочку, навашина, симбирскую, соколовогорскую и затон. движение против часовой. с полосами для разгона и торможения. повороты только правые. за левые повороты расстрел (даже ментов.)4 Марта, 16:13, ответ для Волжанин 958Ответить
-
согласен 1 не согласен 0"проголосовать за понравившийся можно на сайте конкурса до 11 марта"? Им "нафиг" не нужно ваше голосование. Требуют регистрации через мыло, но подтверждение не присылают (даже через неск.дней)!4 Марта, 16:13Ответить
-
согласен 2 не согласен 1Сосед 232, в центре никто никакие парки не построит. Те что были уже на ладан дышат. Парки нужны не только для гуляния. Зеленый массив на месте старого аэропорта поправил бы "легкие" города.4 Марта, 18:21, ответ для Сосед 232Ответить
-
согласен 2 не согласен 0Нужен итальянский архитектор. Он сейчас без работы остался. Пусть теперь у нас поработает4 Марта, 18:44Ответить
-
согласен 0 не согласен 0гость, ланфранко черилла4 Марта, 19:29, ответ для гостьОтветить
-
согласен 1 не согласен 0Гость, a CO2 разве не тяжелее кислорода? Как "Зеленый массив на месте старого аэропорта поправил бы "легкие" города", если города там не будет? Ты ЕГЭ-шник что ли? Старый город в яме, а старый еропорт на горе! Вот для тех, кто там жить и гулять будет, эта новая парковая зона и будет "поправкой". Молодцы, что о парках думают, а не только о бизьнес-сентрах без парковок. Подробнее на СарБК: http://news[.]sarbc[.]ru/main/2021/03/04/258355[.]html4 Марта, 20:49, ответ для ГостьОтветить
-
согласен 0 не согласен 0С голландцами лучше не связываться. А то понастроють тут, вода затопить весь Саратов. Дааа, вчерась читал. Они там отработали грант и пукнули. Гольфстрим замедляется и теперь вода из США стекать в море не будеть. И США то и затопить.4 Марта, 23:52Ответить
-
согласен 0 не согласен 0Еще Саратов тут не утопили со своими голландскими бреднями.4 Марта, 23:53Ответить
-
согласен 1 не согласен 0Голландские архитекторы обычно начинают с квартала красных фонарей. Капец городу золотых огней. А травку как в Амстердаме продадут?5 Марта, 03:20Ответить
-
согласен 1 не согласен 0Нужно смотреть правде в глаза,к сожалению парка там не будет, не отдадут городу такой лакомый кусочек.5 Марта, 10:39Ответить





-
Сегодня, 13:53Общество
-
Сегодня, 13:47Общество
-
Сегодня, 13:42Общество
-
Сегодня, 13:32Общество
-
Сегодня, 13:23Общество
-
Сегодня, 12:53Общество
-
Сегодня, 12:47Общество
-
Сегодня, 12:36Общество
-
Сегодня, 12:14Общество
-
Сегодня, 12:12Общество
