В России отмечается День зубного врача.
События: Дмитрий Менделеев представляет (1869) периодическую систему химических элементов Русскому химическому обществу. Немецкий химик Феликс Хоффманн получил (1899) патент на аспирин. В Сан-Франциско нашли (1900) мертвого китайца - начало первой в США эпидемии бубонной чумы. 300-летие дома Романовых (1913). В Петрограде начался (1917) разгром булочных и молочных лавок. Чемпион мира по боксу Кассиус Клей принял ислам (1964) и взял имя Мухаммед Али. В Англии вышел (1970) последний сингл группы "Битлз" "Let It Be". Состоялся (1975) первый полет ближнемагистрального пассажирского самолета Як-42. При заходе на посадку на сирийскую авиабазу Хмеймим разбился (2018) самолет Ан-26 российских ВВС, погибли 39 человек. Выявлены (2020) первые в РФ случаи коронавируса.
Местные события: 1916 - открылось Саратовское отделение Московского литературно-музыкально-драматического общества им. А.Н. Островского. 1917 - Саратовский Совет депутатов принял Положение о милиции. 1980 - Саратову вручено переходящее Красное знамя ЦК КПСС, СМ СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ и Почетный диплом по итогам соцсоревнования за 1979 год. 2008 - задержаны подозреваемые в убийстве прокурора.2012 - бастуют работники завода "Контакт". 2018 - презентован жилой район на месте аэропорта.
В этот день родились: Микеланджело Буонарроти (1475-1564), итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт; Савиньон Сирано де Бержерак (1619-1655), французский прозаик, сатирик и драматург; Петр Ершов (1815-1869), русский поэт, автор сказки в стихах "Конек-Горбунок"; Станислав Ежи Лец (1909-1966), польский сатирик; Александр Покрышкин (1913-1985), советский летчик-ас, маршал авиации, первый трижды Герой Советского Союза; Габриель Гарсиа Маркес (1927-2014), колумбийский писатель; Михаил Жванецкий (1934-2020), советский, российский писатель-сатирик; Валентина Терешкова (1937), первая в мире женщина-космонавт; Шакил О’Нил (1972), американский баскетболист, рэп-исполнитель; Василий Уткин (1972), российский спортивный журналист и телекомментатор.
Именинники: Александр, Георгий, Григорий, Даниил, Иван, Константин, Ольга, Павел, Тимофей.
Приметы 6 марта (22 февраля) - Тимофей Весновей - вестник теплых дней. Как ни мети метелица - все весной повевает. Сосульки с крыш виснут, полагают, к огурцам в огороде, к груздям в лесу. На Маврикия прилетают ранние грачи и скворцы.
КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИНовости, комментарии, что делать и как не заразиться?

-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
- По рейтингу
- По дате
-
согласен 7 не согласен 1Денискин чернопопенец патриот в википедии капаешься , едрос истории не знаешь?6 Марта, 10:51Ответить
-
согласен 8 не согласен 0Василий Алибабаевич, он ориентацию персонажей сейчас проверяет, его это больше интересует.6 Марта, 11:02, ответ для Василий АлибабаевичОтветить
-
согласен 4 не согласен 4Гость, С наступающим тебя 8 Марта!6 Марта, 12:23, ответ для ГостьОтветить
-
согласен 0 не согласен 11Теперь всё понятно, для чего масоны свергали с престола в 1917 году Царя Николая Второго. Петроградские "Булочные" (там, кстати, и пирожные продавались) надо было разгромить. Они даже не догадывались, что расчищают "поляну" для германского агента влияния Ленина и для американского агента влияния (ОАО ФРС) Троцкого со товарищи. Эти ребята досыта "накормили" революционные массы после дня рождения Лейбы Бронштейна (25 октября 1917 г.) Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать6 Марта, 13:05Ответить
-
согласен 0 не согласен 06 Марта, 13:20Ответить
-
согласен 1 не согласен 11Либер-фа-шизо с особым пиететом вспоминают ублюдка, "сатирика-юмориста-шутника" Жванецкого: "... моя мечта - разровнять место, где была Россия и построить что-то новое... и открыть небольшой театр НА КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ с наушниками ДЛЯ РУССКИХ. Нет, нет, после того, что было ЭТО не хуже того БУДЕТ."- смех в зале, аплодисменты, все встают и проталкиваются в буфет. Даже Аркадий Исаакович Райкин (отец) пинками под зад ВЫГНАЛ из своего театра эту МРАЗЬ. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать6 Марта, 13:20Ответить
-
согласен 0 не согласен 10А вот НАСА так и не смогла в Голливуде подыскать подходящую астронавтку. Даже Стэнли Кубрик не помог. Наверное, за это ЦРУ ему устроил странноватенький инфаркт. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать6 Марта, 13:24Ответить
-
согласен 10 не согласен 1Черносотенецъ., эй, клован, какая же ты пропагoндoннaя мpaзь. Тебе про Жванецкого, разровнять Россию и театр на китайском языке уже два раза говорили. Тыкали тебя твоей поганой харей в твой навоз, и ты опять повторяешься. Не надоело строить из себя обиженного ***ка?6 Марта, 13:58, ответ для Черносотенецъ.Ответить
-
согласен 9 не согласен 0обиженного му(чу)дака6 Марта, 13:58, ответ для Черносотенецъ.Ответить
-
согласен 8 не согласен 0Черносотенецъ., вспомнил цитату Жванецкого: "Моя мечта - разровнять место, где была Россия, и построить что-то новое..." А что же ты не вспомнил его слова, которые он сказал далее? Только Жванецкий дальше сказал: "Разровнять, построить страну, сильную Россию, разную, веселую, такую, какие люди в ней. Которые с трудом живут на этой земле."6 Марта, 14:06, ответ для Черносотенецъ.Ответить
-
согласен 7 не согласен 0Черносотенецъ., некрасиво брешешь. Из двух разных выступлений надёргал совсем не связанных между собой цитат. Про "разровнять Россию " - это на канале ATV. Про китайцев - это в Юрмале. И полностью цитата такова: "Китайцам бессмысленно учить иностранные языки — мы заговорим сами. И будем шептать друг другу ночами: «Представляешь, оказалось не так сложно! И песни мелодичные, и иероглифы простые, и люди, главное, доброжелательные. Вот те, кто в нашей квартире живут. И угостят, и одолжат. Нет, нет, ты знаешь, я всегда был против, но теперь в нашем положении китайцы лучше многих фундаменталистов. Я даже думаю вступить в КПРФ, то есть Китайская Партия Российской Федерации, и открыть небольшой театр на китайском языке с наушниками для русских»." Так что опять передёргиваешь.6 Марта, 14:07, ответ для Черносотенецъ.Ответить
-
согласен 8 не согласен 0Черносотенецъ., конфликт Райкина со Жванецким имел чисто экономические причины. Миниатюра "Авас", которая потом стала фирменной карточкой Жванецкого, Карцева и Ильченко, поначалу не вдохновила Маэстро. Дуэт юмористов исполнил ее впервые на шефском концерте воинов советской армии практически на свой страх и риск. Райкин не мог поверить своим глазам: зал валялся от смеха. Только тогда миниатюру включили в репертуар театра, в котором Карцев и Ильченко работали, как штатные сотрудники, а бедный во всех смыслах Миша - бесплатно! Когда эта неразлучная троица начала выступать автономно, чтобы как- то заработать хотя бы на съемный угол и харчи, Райкину это не понравилось, он считал, что "левак" наносит непоправимый вред репутации театра. И он порвал со Жванецким договор.6 Марта, 14:07, ответ для Черносотенецъ.Ответить
-
согласен 7 не согласен 0Карцеву и Ильченко удалось каким- то немыслимым образом уговорить Райкина оставить Мишу в театре. Помог авторитет Виктора Ильченко: Райкин особенно уважал этого артиста за покладистый характер и интеллигентность. Позже Жванецкого даже назначили завлитом, и он стал получать хоть какую-то зарплату. Но тут Аркадий Исакович прознал, что Жванецкий читает свои произведения в небольших поначалу аудиториях, преступление по тем времена совершенно немыслимое! - и его терпение лопнуло. Он выгнал Жванецкого, а за ним в знак протеста уволились Карцев и Ильченко. Все трое вернулись в Одессу. И только потом уже триумфально приехали в Москву.6 Марта, 14:08, ответ для Черносотенецъ.Ответить
-
согласен 8 не согласен 0Не далее как 20 января этого года Библиотекарь на этом сайте тебе объяснял за Жванецкого, но ты уже забыл. Наверное ты надеешься, что местные читатели, кто видел прошлые записи, разоблачающие твой бред про Жванецкого, забыли про них, или те, кто их не видел - поверят твоему нынешнему бреду?6 Марта, 14:12, ответ для Черносотенецъ.Ответить
-
согласен 5 не согласен 0Черносотенецъ., а теперь давай, вываливай копипасту на полсотни записей по древнеизраильским сказкам.6 Марта, 14:13, ответ для Черносотенецъ.Ответить
-
согласен 7 не согласен 0Черносотенецъ., кстати, про любимый тобой "ливер-с-фаршем" так и не объяснил нам. Теперь у тебя появился новый "ливер-доремифасоль-сизо" - уж это ты точно не сможешь объяснить.6 Марта, 14:21, ответ для Черносотенецъ.Ответить
-
согласен 6 не согласен 0Черносотенецъ., интервью с кубриком фейк. Кстати другие параноики конспиролухи связывают смерть Кубрика с фильмом С широко закрытыми глазами якобы разоблачившем фармасонов-доремифасолевцев)))))))6 Марта, 14:24, ответ для Черносотенецъ.Ответить
-
согласен 0 не согласен 9СМРРАДы ("скажем вместе, скажем дружно ... ну, зачем нам это нужно?") категорически игнорировали СУПЕР НОВОСТЬ - "Газпром-медиа" ПРЕКРАТИЛА финансировать тошнотворный "ЭхМ". Оказывается, ЭТО вовсе не является информационным поводом... Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать6 Марта, 14:26Ответить
-
согласен 8 не согласен 0Черносотенецъ., а где же агент влияния Черчиля по плану 1918 года? Непорядок,не полная картина палаты номер 66 Марта, 14:26, ответ для Черносотенецъ.Ответить
-
согласен 4 не согласен 0Черносотенецъ., доремифасольлясидо6 Марта, 14:27, ответ для Черносотенецъ.Ответить
-
согласен 0 не согласен 7Аббан поздравляет себя с выгодной сделкой. Первым делом на пути к Гундафору Аббан и его новый раб Фома попадают в царский город Андраполис. В городе царит большое веселье: тамошний царь выдает замуж единственную дочь и приглашает на пир всех путников. Аббан и Фома приходят на пир, чтобы не оскорбить царя пренебрежением к его гостеприимству. Социальный статус Фомы, напомню, в это время очень низок: он раб и вдобавок иноземец, который говорит на непонятном никому в Индии арамейском языке, и, понятно, что на пиру, на котором собрался весь цвет города, он находится в самом низу пищевой цепочки. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать6 Марта, 14:29, ответ для Сосед 777Ответить
-
согласен 0 не согласен 7Какой-то виночерпий за недостаточное проворство дает ему пощечину. Фома, в полном соответствии с заветом учителя, призывающим подставить левую щеку, если тебя ударят по правой, говорит виночерпию: «да простит тебя Бог», однако тут же предрекает, что рука, ударившая его, скоро окажется в зубах пса. Так оно и случается: виночерпий идет за водой, и там его загрызает лев. Собаки бросаются на останки, и одна из них, держа в зубах ударившую апостола руку, вбегает прямо в зал, где идет пир. Это происшествие приводит гостей в немалое возбуждение, и особо они изумляются тогда, когда девушка-флейтистка, которая, будучи еврейкой, понимала арамейский язык, сообщает им, что раб, сидящий рядом с торговцем Аббаном, «или бог, или апостол бога»: ибо она слышала, как этот человек говорил, что рука, ударившая его, окажется в пасти пса Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать6 Марта, 14:30, ответ для Черносотенецъ.Ответить
-
согласен 0 не согласен 7Этот случай, естественно, привлекает к Фоме внимание царя, и тот, чтобы заручиться на всякий случай благословением такого важного волшебника, приказывает ему помолиться в брачном покое о счастье новобрачных. Бедный царь еще не знает, какую змеюку он подкладывает дочке в постель. Фома молится; после этого гостей выпроваживают из брачного чертога. Однако, когда жених приходит в него, «он видит Господа Иисуса в виде Иуды Фомы, который разговаривает с невестой» Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать6 Марта, 14:31, ответ для гость 324Ответить
-
согласен 0 не согласен 7Для особо пытливых ЛИБЕР-ФА-ШИЗО, которые постоянно ползают на поляне сарбиси. Д.Рейган (кто такой, можно узнать в википедии): "С моей точки зрения, ФАШИЗМ придёт в форме ЛИБЕРАЛИЗМА." Как в воду глядел... Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать6 Марта, 14:31Ответить
-
согласен 0 не согласен 5что приводит жениха в немалое изумление: ведь он видел, что Фома вместе со всеми другими покинул чертог. Господь разъясняет ему его заблуждение: «Я не Иуда, который также зовется Фома, но его брат», – объясняет он6 Марта, 14:32, ответ для Черносотенецъ.Ответить
-
согласен 0 не согласен 6После этого Иисус садится на кровать, а жениха и невесту просит занять места на стульях, и разъясняет им необходимость воздерживаться от любого вида плотских связей, с тем, чтобы превратить свое тело в священный храм. Наутро царь заходит в брачный чертог и видит молодоженов сидящими как ни в чем не бывало. В ответ на его вопрос о произошедшем этой ночью жених и невеста информируют его о своем полном отказе от плотских сношений и желании войти в тот Брачный Чертог, который есть бессмертие и свет. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать6 Марта, 14:32, ответ для Черносотенецъ.Ответить
-
согласен 0 не согласен 5Символизм этой сцены вполне понятен. Дело в том, что одной из высших гностических церемоний был как раз Брачный Чертог. Так называлась церемония, в ходе которой искатель сочетался со своим астральным двойником, своей Пневмой, нетленной частицей Всевышнего. «Владыка все делал втайне: Крещение, Миропомазание, Причастие, Искупление и Брачный Чертог», – гласит «Евангелие от Филиппа»6 Марта, 14:32, ответ для Черносотенецъ.Ответить
-
согласен 0 не согласен 5«Святое – это крещение; святое святого – искупление. Святая святых – это Брачный Чертог»6 Марта, 14:33, ответ для Черносотенецъ.Ответить
-
согласен 0 не согласен 5Наш бедный царь, однако, в тонкости гностических церемоний не был посвящен и пришел в ужас; грохнувшись наземь и разодрав одежды, он послал скорее за мерзким колдуном, который по злой воле небес прибыл в их город. Однако Фома уже отплыл. Второй акт нашего приключенческо-теологического романа разворачивается уже при дворе индийского царя Гундафора. Гундафор поручает Фоме строить дворец и в достатке снабжает его деньгами и провизией для рабочих. Фома дворца не строит, а деньги и еду раздает народу, одновременно проповедуя ему Евангелие. Фоме справедливо кажется, что добрым словом и раздачей денег можно привлечь больше душ, чем просто добрым словом.6 Марта, 14:33, ответ для Черносотенецъ.Ответить
-
согласен 0 не согласен 5В конце концов, при таком нетрадиционном подходе к девелопменту деньги на дворец оказываются растрачены. Царь вызывает Фому к себе и получает ответ, что Фома построил царю незримый дворец, который царь не видит при жизни, но узрит после смерти. Как легко можно себе представить, царь оказывается не очень удовлетворен этим ответом и приговаривает Фому к смерти за казнокрадство. Однако в это время, на счастье Фомы, умирает брат царя по имени Гад. Первое, что он видит, попав на небо, – это тот самый дворец, о котором говорил Фома. Пораженный Гад отпрашивается у ангелов на землю и, ожив, заклинает своего брата подарить ему этот дворец. После этого царь и его брат принимают «печать», то есть крещение и помазание. Иуда Фома во время крещения призывает Христа, Всевышнего, милосердную матерь и мать «семи домов, чтобы они могли упокоиться в восьмом доме»6 Марта, 14:33, ответ для Черносотенецъ.Ответить
-
согласен 0 не согласен 4При этом имеется важная теологическая тонкость. После того, как царь и его брат принимают крещение водой, они слышат голос Бога, но не видят его, поскольку они еще не помазаны. А вот после того, как они принимают помазание, они видят юношу с факелом, свет которого затмевает любой другой свет. Всякие «Деяния апостолов», которых до нас дошло довольно много, были построены по принципу сериала. Если первый сезон умел успех, то все новые и новые авторы писали все новые и новые серии.6 Марта, 14:34, ответ для Черносотенецъ.Ответить
-
согласен 0 не согласен 4В «Деяниях Фомы» таких сезонов довольно много, и во всех них Фома, как и подобает близнецу Христа, совершает чудеса: изгоняет бесов и воскрешает мертвых, заставляет проповедовать ослов и светится неземным светом – то есть еще при жизни его лицо сияет, как лицо Моисея или Еноха, увидевших Бога. В одном эпизоде он даже убивает Сына Сатаны. Этот сын – тот самый змей, который соблазнил Еву, велел Каину убить Авеля, и это он ожесточил сердце фараона против египтян и соблазнил евреев в пустыне сделать золотого тельца. Это, согласитесь, немаловажное достижение, – что какой-то простой смертный, пусть даже с сияющим лицом, убил то самое сверхъестественное существо, козни которого лежали в основе всех злоключений человечества.6 Марта, 14:36Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Это достижение представляется нам тем более немаловажным, что в Пятикнижии Моисея ничего ни о каком Сатане, ожесточившем сердце фараона, не говорится. Его авторы постоянно подчеркивают, что это Бог Израиля, единый и единственный, сам ожесточил сердце фараона. С одной стороны, он явил фараону множество знамений (слово «от» на иврите значит одновременно и «знак, знамение», и «печать»), а с другой стороны, он устроил так, чтобы на фараона все эти знамения не подействовали. «Но Господь ожесточил сердце фараона», – постоянно повторяет Тора. Тора так боится упоминаний о каких-то соперниках Яхве, что в истории с чудесами Моисея она заставляет Яхве играть сразу за обе команды: и за евреев, и за египтян, что, конечно, выглядит как сущее издевательство по отношению к бедным египтянам.6 Марта, 14:36Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Напротив, с точки зрения «Деяний Фомы», в истории с чудесами Моисея за команды играли разные игроки. За египтян играл Сын Сатаны, а за евреев – Господь. Вот этого-то Сына Сатаны и убивает апостол Фома, близнец Иисуса. Он делает это словом. Увидев Сына Сатаны и рядом убитого им человека, апостол Фома приказывает Сыну Сатаны, то есть змею, вобрать в себя обратно свой яд. «И когда змей всосал в себя всю желчь, юноша подпрыгнул и вскочил, и упал к ногам апостола, а Змей, раздувшись, лопнул и умер, и яд его и желчь разлились, и на месте, где пролился его яд, разверзлась Бездна, и она поглотила Змея»6 Марта, 14:37Ответить
-
согласен 0 не согласен 5Иначе говоря, наш мертвый юноша распрощался с Сатаной и обрел знание Христа. Он ушел с Пути Тьмы и Встал на Путь Света. Его смерть и воскресение были символическими. Гностики, – напомним Иринея Лионского, – «почитают воскресением из мертвых познание возвещаемой им истины»6 Марта, 14:38Ответить
-
согласен 0 не согласен 5В этом смысле «Деяния Фомы» придерживаются стиля символического реализма, и мы можем не сомневаться, что апостол Фома много раз убивал Сатану и воскрешал мертвых для жизни вечной. Это было его профессиональное занятие. Каждый раз, когда он кого-нибудь запечатывал, он убивал Сатану и воскрешал человека. Наконец в своих странствиях апостол Фома приходит в земли, которыми правит царь Миздай. Изгнав бесов из жены и дочери царского военачальника, он становится влиятельным человеком в городе. Слава его тем громче, что бесов изгоняет не сам Фома: он поручает это сделать дикому говорящему ослу, который и выполняет с блеском ответственное поручение.6 Марта, 14:38Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Эта-то слава и становится причиной его неприятностей: среди его учениц появляется некая Мигдония, жена царского родственника Кариша. Совершенно очарованная проповедуемым Фомой небесным Христом, она просит у Фомы позволить ей «принять печать, чтобы я стала Святым Храмом, в котором он обитает»{53}. Уверовав, Мигдония отказывает мужу в телесной близости. Когда он пытается овладеть женою, она объясняет ему, что в ней отныне поселился Христос. «Ибо мой Господь Иисус больше тебя, и он со мной и во мне»6 Марта, 14:41Ответить
-
согласен 0 не согласен 5Понятное дело, что Христос, находящийся внутри Мигдонии, никак не может заниматься сексом с Каришем. Когда ее муж пытается сунуть в новый христов сосуд свою потную лапу, Мигдония связывает ему руки простыней, удирает, нагая, от мужа и ночует в комнате со служанкой. Происшествие это приводит Кариша в понятное раздражение, и этот альфа-самец, ослепленный страстью и получивший удар в самую чувствительную часть своего животного эго, тут же обращается к царю с жалобой на залетного «колдуна и обманщика», который «не ест и не пьет», учит, что никто не может жить, пока не откажется от всего вещного, включая имущество, утверждает, что муж не должен возлежать со своею женой, и которого народ почитает как Бога6 Марта, 14:41Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Может быть, история с Мигдонией еще и сошла бы Иуде Фоме с рук. Но черт дернул царя Миздая рассказать ее собственной жене – в качестве занятного примера безумия, в которое заезжий колдун ввергает знатных женщин. Надо ли говорить, что жена царя немедленно сама отправилась к Иуде Близнецу и после этого, возродившись для жизни вечной, немедленно отказала в доступе в свой Господний Храм царю? Этот эпизод окончательно переполнил чашу терпения и без того уже кипевшего гневом царя. Он лично отправился в дом своего военачальника Сифора, где обнаружил значительную долю своей знати у ног проповедующего Фомы.6 Марта, 14:42Ответить
-
согласен 0 не согласен 5Все, кто сидели у ног Фомы, приветствуя царя, поднялись, но сам Фома остался сидеть. Ярости Миздая не было предела. Он схватил подвернувшуюся табуреточку, перевернул ее и крепко и страшно огрел этой табуреточкой заезжего колдуна. «И он взял сиденье и перевернул его, и схватил сиденье обеими руками и ударил его по голове, так, что ранил, и передал его солдатам, приказав: уведите его»6 Марта, 14:43Ответить
-
согласен 0 не согласен 4После этого начинаются суд и пытки. Взбешенный царь приказал раскалить железные пластины и поставить на них проклятого колдуна. Однако не успели стопы Иуды коснуться пластин, как из-под них забили ключи холодной воды. Ногам Иуды ничего не сделалось, стражники в ужасе отпрыгнули в сторону, а царь Миздай, оказавшись перед серьезной перспективой утонуть, взмолился к пытуемому, чтобы тот остановил потоп. Иуда Фома, которому Господь велел воздавать добром за зло, тут же отдал небесным стихиям соответсвующие приказания, и вода унялась. «И когда Миздай увидел это, он велел отвести его в темницу: до того, пока я не решу, что с ним делать»6 Марта, 14:43Ответить
-
согласен 0 не согласен 4История про Иуду Фому, который остудил водой раскаленные пластины, имеет долгую предысторию на Востоке. В Эдессе, где, напомню, и были написаны «Деяния Фомы», такую же историю до сих пор рассказывают про праотца Авраама, которого хотел уничтожить жестокий царь Нимрод. Нимрод бросил Авраама в печь: тот упал в печи на колени, и там, где он упал, забили два ключа холодной воды, потушившие пламя. «Пруд Авраама», натекший из одного из этих ключей, существует до сих пор. В древности этот пруд, видимо, был священным прудом богини Атаргатис, кишащим священными неприкосновенными карпами6 Марта, 14:44Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Мы могли бы ожидать, что такой великий колдун, как Иуда Фома, которого не берет даже раскаленное железо, попросту распахнет двери темницы и будет таков. Но не тут-то было. Дело в том, что апостол Фома очень хотел умереть. Для него жизнь была тюрьма, в которой все грешники спят, и только те, кто верят в Господа, бодрствуют, а смерть была пробуждением для вечной жизни. Умереть было его затаенное желание. «Ибо то, что называют смертью, есть не смерть, а освобождение от тела, и я принимаю его с радостью»6 Марта, 14:45Ответить
-
согласен 0 не согласен 5Понятно, что Фома не мог пройти мимо такой роскошной оказии исполнить свою заветную мечту. Он, правда, перед казнью распахнул двери темницы и погрузил ее стражников в глубокий сон, – но только для того, чтобы крестить жену царя и царского сына и прочесть им напоследок несколько важных наставлений. Прочтя эти наставления, Фома остался в темнице, устроился поудобней и принялся ожидать долгожданного освобождения.6 Марта, 14:51Ответить
-
согласен 0 не согласен 4На следующий день четыре солдата вывели Фому за город и пронзили его четырьмя копьями. Знатные последователи Фомы, включая сына царя, Иузана, и его военачальника Сифора, обернули его в роскошные одежды и положили в царскую гробницу и сидели у этой гробницы день и ночь, пока апостол Фома не появился возле них и не сказал: «Зачем сидите вы здесь и сторожите меня? Я не здесь, ибо я вознесся и получил все, чтобы было обещано»6 Марта, 14:52Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Когда гробницу отворили, она оказалась пуста. Но даже пыли, касавшейся некоторое время покоившегося там тела апостола, оказалось достаточно, чтобы творить чудеса. Когда у царя Миздая заболел сын, царь велел открыть гробницу и взять там чуточку пыли, и от этой пыли мальчик выздоровел. После этого даже жестокий царь Миздай уверовал во Христа.6 Марта, 14:52Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Как, – воскликнет в этот момент разъяренный читатель, – вы предлагаете нам этот текст в качестве биографии? Иисус Христос, посмертно торгующий на рынке рабами, строительство Небесного Дворца, несгораемый апостол Фома со своими железными пластинами, проповеди военачальникам и индийским царям? Что дальше в программе? Социально-политическая история Вестероса в «Игре престолов»? Практика и теория классовой борьбы на примере толкиеновского Средиземья? Книги Нового Завета – может быть, и пропаганда. Может быть, канонические «Деяния апостолов» многое недоговаривают о жизни апостола Павла.6 Марта, 15:06Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Но они, по крайней мере, утверждают, что в Иерусалиме Павла у разъяренной толпы отбил римский военачальник, а не что он взлетел в воздух на глазах потрясенных зевак! Они даже честно называют врагов Павла зилотами! А что можно извлечь из текста, написанного в стиле «Джек и бобовый стебель»? Не будем, однако, торопиться. Для начала: «Деяния Фомы», в отличие от «Игры престолов», воспринимались большинством своих пользователей как сакральный текст.6 Марта, 15:07Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Начиная с середины V в. н. э. этот текст сжигали, а епископы, которые дозволяли его хранить, объявлялись еретиками по приказу папы Льва Великого, узнавшего, что текст этот используется еретиками-присциллианистами Сжигали и самих присциллианистов. Этот текст сжигали вовсе не за то, что он был развлекательным чтивом. Его сжигали потому, что для людей, веровавших не так, как учила римская церковь, этот текст был сакральной реальностью, такою же, как утверждение, что Бог создал мир в шесть дней. Очевидно, что такой текст заслуживает куда большего, чем быть проведенным по графе «занимательная беллетристика». Даже если он не содержит важных сведений о Фоме, то он содержит важные сведения о теологии и ритуалах сочинившей его общины.6 Марта, 15:08Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Что бросается нам в глаза в «Деяниях Фомы»? Прежде всего – радикальное отличие многих обычаев и ритуалов от римской церкви. Это касается даже названий: Фома и его община нигде сами не называют себя «христианами». Они – «братья», «святые», «чистые» и последователи «Пути, который ведет ввысь» Это касается образа жизни: Фома «не ест и не пьет», то есть не ест мяса и не пьет вина. Это утверждение невольно напоминает нам о тех самых сорока сикариях, которые заклялись не есть, не пить, пока не убьют Павла (Деян. 23:21).6 Марта, 15:09Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Этот суровый, аскетичный, демонстрирующий крайнее воздержание Иуда Близнец очень похож по своему поведению на Иакова Праведника, брата Иисуса, который был бессменным главой христианской общины в течение тридцати лет после смерти брата. Иаков Праведник тоже не ел мяса и не пил вина, и колени его были мозолистыми от молитв за народ. Зато он совершенно непохож на постпавловского Иисуса, который весело пирует с мытарями и на упреки шокированных аскетов отделывается лихим софизмом: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:13). Еще больше это касается обрядов.6 Марта, 15:09Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Фома не «крестит», а «запечатывает». Разница в терминологии, казалось бы, не особенно велика, и слово «печать» в значении «крещение» употребляется во многих христианских текстах. Но тут важно то, что, как мы уже замечали, значение слова «от» в иврите намного шире слова «печать». Это слово несет в себе мощный магический оттенок. «От» – это и печать, и мета, и знак, и знамение. «От» ставит Господь на Каина. «От» (во множественном числе «отот») совершает Моисей. «Печать» – это могучая магическая мета, оберег, который позволяет «запечатанным» ста сорока четырем тысячам избранных евреев из «Откровения Иоанна Богослова» одним спастись от золотой саранчи и гиацинтовых коней (Откр. 7:4).6 Марта, 15:10Ответить
-
согласен 0 не согласен 4К тому же «печатей», которых Фома кладет, две. Первая «печать» – это обычное водяное крещение. После него запечатанный слышит бога, но не видит его. Вторая печать – это Помазание. «И апостол взял масло и возлил его им на головы и умастил их и помазал их»6 Марта, 15:12Ответить
-
согласен 0 не согласен 4После того как царь Гундафор и его брат были запечатаны первой печатью, они смогли слышать бога. А когда они были запечатаны второй печатью, они смогли видеть его. «И когда они были запечатаны, перед ними появился юноша с зажженным факелом, так что их лампады померкли при приближении его света»6 Марта, 15:12Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Этот юноша с зажженным факелом удивительно напоминает нам не только ангела, но и двух традиционных спутников Митры, Каута и Каутопата, изображавшихся в виде юношей с факелами, повернутыми вверх и вниз. Напоминает она нам и о месте происхождения этого текста – Эдессе, где существовал арабский культ богов-близнецов Азиза и Монима, Утренней и Вечерней Звезды6 Марта, 15:13Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Но более всего церемония с двумя стадиями посвящения, после первой из которых можно слышать бога, а после второй – видеть его, отсылает нас к главному запрету ортодоксального иудаизма: запрету на лицезрение Бога. Ритуал, который практикует Фома, есть не что иное, как очень удачный способ преодоления этого запрета. Да, сообщают нам авторы ритуала, действительно, такая проблема есть. Недостаточно посвященные люди – например, пророк Иеремия – могли только слышать бога. Но те, кто прошли вторую ступень инициации, могут и видеть его. Помазание, которое дает возможность видеть Бога, прямо упоминается в гностическом «Евангелии от Филиппа» как вторая ступень инициации верующего после Крещения6 Марта, 15:14Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Кроме этого Фома причащает своих учеников не хлебом и вином, как в римской церкви, а хлебом и водой. Какой вариант является более аутентичным: вино или вода? Римская церковь настаивала, разумеется, на вине, а воду объявляла зловредной ересью энкратизма. Однако мы почти точно можем сказать, кто первый причащал своих учеников вином: апостол Павел.6 Марта, 15:23Ответить
-
согласен 0 не согласен 4В 1-м послании Коринфянам Павел сообщает: «Ибо я от Самого Господа принял то́, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» (1 Кор. 11:23–25).6 Марта, 15:24Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Конечно, Павел вместо слова «вино» говорит «моя кровь», но мало сомнений, что он имеет в виду именно вино. При этом ни на каких прижизненных учеников Иисуса, которые вместе с ним были на Тайной вечере и совершенно точно помнили, что сделал учитель, Павел в этом тексте не ссылается. Он ссылается на свою личную аудиенцию на третьем небе. Апостол Павел не производит впечатление чрезмерно аскетичного человека. Откровенно говоря, он любил пожить. И, как всякий религиозный лидер, он был склонен оправдывать желания ссылкой на волю Божию. Проще говоря, апостол Павел не хотел отказываться от вина и поэтому сказал, что хлестать вино ему приказал Иисус. Более того, он назвал это вино «кровью Христовой»!6 Марта, 15:24Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Напротив, его противники (те самые сорок сикариев, которые поклялись не есть мяса и не пить вина) были куда более аскетичны. Мы даже можем себе представить, что застольные привычки Павла раздражали их не меньше, чем его взгляды. Ритуал причастия хлебом и водой сохранялся долгое время даже в разных местах империи. Например, еще в III в. н. э. епископ Карфагена Киприан был вынужден написать большое письмо, упрекавшее подведомственных ему епископов в том, что они причащают верующих хлебом и водой. Судя по негодованию Киприана, таких епископов в Африке было большинство6 Марта, 15:25Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Иначе говоря, мы легко можем предположить, что аскетическая практика причастия хлебом и водой была не менее, если не более древней, чем привычка апостола Павла попивать винцо. А церемония Помазания? Напомню, собственно, что слово Христос – это перевод слова «Мессия» (Машиах) и оба слова означают на греческом и на иврите одно и то же – Помазанник. Гностики обещали, что их адепты могут стать Новыми Христами, новыми Помазанниками. Поэтому церемония Помазания в гностических христианствах всегда присутствует в самом что ни на есть возвышенном виде.6 Марта, 15:25Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Помазание – это и есть превращение верующего в Помазанника/Христа. Именно в таком виде этот ритуал присутствует и в раннем «Откровении Иоанна Богослова», где 144 тысячи избранных делаются «царями и священниками Богу нашему» (Откр. 5:10). «Откровение» называет их царями потому, что они «будут царствовать на этой земле». И вот тут мы сталкиваемся с парадоксальной ситуацией. Дело в том, что в канонических Евангелиях церемонии Помазания Помазанника на царство нет. Вместо этого в них рассказана довольно-таки дикая история о том, что однажды Иисус был в доме какого-то прокаженного, и туда пришла какая-то проститутка и вылила ему на голову масло.6 Марта, 15:27Ответить
-
согласен 0 не согласен 4И когда он был в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал – пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного, и, разбив сосуд, возлила ему на голову» (Мк. 14:3), – сообщает Марк. Правда, у Марка не говорится, что эта женщина была проститутка. Но это говорится у Луки.6 Марта, 15:28Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Напомним, что женщины – я уже не говорю о проститутках – в иудаизме не могли быть священниками и не могли исполнять никаких обрядов. Тем более они не могли помазать на царство. А прокаженные считались ритуально нечистыми. Их не пускали в Храм. Таким образом, согласно каноническим Евангелиям, помазание Помазанника, Христа, произошло в доме прокаженного – то есть в месте, которое было совершенно запретно для иудея с точки зрения ритуальной чистоты. А помазала Христа проститутка, то есть опять-таки существо, негодное для помазания царя.6 Марта, 15:28Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Как понять такой странный рассказ? Очень просто. Что такое Помазание на царство? Это восстание против римских властей. Это преступление, которое называется crimen laesae maiestatis, то есть преступление, наносящее ущерб величию императора. Согласно Lex Julia maiestatis, принятому Цезарем в 46 г. до н. э. и повторно Августом в 8 г. до н. э., преступление это каралось смертью, причем вне зависимости от степени размаха предприятия. Поэтому Марк, а за ним и другие евангелисты постарались максимально высмеять эту церемонию и вывернуть наизнанку. Да, Иисуса помазали – сообщали нам они. Но это церемония не имела никакого отношения к церемонии, которую проделал великий пророк Самуил, помазав Давида (1 Цар. 16:13). Она не имела никакого отношения к церемонии, которую проделал первосвященник Садок, помазав на царство Соломона (3 Цар. 1:39), к Ииую, которого помазал Господь на истребление дома Ахавова (2 Пар. 22:7). И вообще это было не Помазание на Царство, а приготовление к погребению (Мф. 26:7; Мк. 14:9; Ин. 12:8).6 Марта, 15:29Ответить
-
согласен 0 не согласен 4И вот мы видим, что «Деяния Фомы», написанные за пределами империи, то есть там, где закон Lex Julia maiestatis не действовал, и вообще гностическое христианство сохраняют церемонию Помазания в ее раннем, величественном значении, таком же, которое она имеет в «Откровении Иоанна Богослова». Никаких проституток, никаких прокаженных и баб никаких: на царство помазывают Царя, и делает это Пророк, Близнец Господа.6 Марта, 15:30Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Еще одна вещь, которая бросается в глаза в «Деяниях Фомы» – это необыкновенно высокий социальный статус его прозелитов. Апостол Фома вовсе не проповедует униженным и оскорбленным. Он вращается в самых высших кругах общества. Фома шутя обращает восточных генералов и их жен, царей и, особенно, скучающих, влиятельных, богатых и мечтающих о хоть какой-то самореализации цариц. Даже цари, которые сами не собираются обращаться в христианство, вроде царя города Андраполис, относятся к Фоме с изрядным уважением, так же, как в Китае влиятельный цзеньши мог с уважением относиться к заезжему даосу.6 Марта, 15:53Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Но, может быть, Фома выдает желаемое за действительное? Может быть, «царицы» и «принцессы» Фомы были на самом деле кухарками и рабынями? Может быть, они становились «царицами» только после того, как Фома их «запечатал»? Может быть, их «царский» статус был всего лишь символ? Присмотримся повнимательней.6 Марта, 15:53Ответить
-
согласен 0 не согласен 4В «Деяниях» ареной подвигов Иуды Фомы называется далекая Индия. Однако, как мы уже сказали, «Деяния Фомы» были написаны в Эдессе. Там же было написано «Евангелие от Фомы», и там же, в Эдессе, находилась его гробница, которую посетила в IV в. н. э. благочестивая паломница Эгерия. Согласно Эгерии царем, которого обратил в истинную веру апостол Фома, был не какой-то индийский Гундафор, а не кто иной, как сам царь Эдессы, Абгар! «Господь наш Иисус в письме, которое он послал царю Абгару через скорохода Ананию, обещал, что он пошлет ему св. Фому после того, как сам вознесется на небо», – сообщала Эгерия6 Марта, 15:53Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Утверждение о том, что царь Эдессы еще в середине I в. н. э. был обращен в христианство, на первый взгляд может вызвать только улыбку. И в самом деле – Иосиф Флавий, наш главный источник по иудейской истории того времени, ничего не знает об обращении царя Эдессы в христианство. Он рассказывает нам совсем другую историю. Он сообщает, что в интересующее нас время – то есть в 30-х гг. н. э. – Елена, вдова Монобаза, царя соседней с Эдессой Адиабены, и ее сын Изат приняли иудаизм.6 Марта, 15:54Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Иосиф Флавий рассказывает об обстоятельствах принятия Еленой иудаизма следующее. Царя Изата склонил к иудейской религии некий купец по имени Анания. Изат с радостью принял все положения новой веры и хотел подвергнуться обрезанию. Однако его мать, уже обращенная в иудаизм другим проповедником, была решительно против: «Ведь он царь и может навлечь на себя неудовольствие своих подданных, которые, узнав о его расположении к иноземцам и их обычаям, смогут не пожелать повиноваться царю-иудею»6 Марта, 15:54Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Того же самого мнения был и Анания. Он боялся за собственную безопасность и с этой целью разработал целую теологическую теорию, согласно которой Изат мог «поклоняться Господу Богу и не принимая обрезания, если уже он непременно желает примкнуть к иудейству. Такое поклонение, по его мнению, будет гораздо важнее принятия обрезания». Анания указывал, что «Предвечный простит ему это упущение, так как он согласился на него по необходимости и из соображений политического свойства»6 Марта, 15:55Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Царь долгое время следовал мнению Анании, пока к нему не прибыл «некий Елеазар, галилейский иудей, пользовавшийся славою большого знатока закона». «Войдя к царю и приветствовав его, Елеазар застал его за чтением Моисеева Пятикнижия и воскликнул: «О, царь, ты не исполняешь главного закона и этим грешишь против Господа Бога. Тебе следует не только читать эти законы, но раньше всего исполнять их. Доколь же ты хочешь оставаться необрезанным?»6 Марта, 15:55Ответить
-
согласен 0 не согласен 4История, рассказанная Флавием, отнюдь не выдумка. Царица Елена, вдова царя Монобаза, действительно существовала и действительно приняла иудаизм. Более того, она посетила Иерусалим, умерла в нем и была похоронена в гробнице, которая известна и по сей день. Мы можем быть уверены в том, что вариант иудаизма, в который обратились царица Елена и царь Изат, был далек от пацифистского.6 Марта, 15:55Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Дело в том, что родственники царя Адиабены принимали горячее участие в Иудейской войне. Впервые они столкнулись с римлянами под Бейт-Хороном. В ходе этого боя в 66 г. восставшие иудеи пытались задержать подходившие к Иерусалиму войска Цестия. Иосиф сообщает, что в числе руководителей сражения, погибших в нем из-за самоубийственной храбрости, были «родственники адиабенского царя Монобаз и Кенедай»6 Марта, 15:56Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Боевые подвиги родственников адиабенского царя под Бейт-Хороном и Иерусалимом, за тысячу двести километров от родины, удивительно напоминают нам судьбу американских коммунистов, сражавшихся против Франко в Испании, и заставляют предположить, что правящая в Адиабене династия склонялась к весьма экзальтированной версии иудаизма, что, впрочем, обычно для неофитов.6 Марта, 15:56Ответить
-
согласен 0 не согласен 4А Талмуд утверждает, что царица Елена не просто приняла иудаизм, а дала назорейскую клятву и соблюдала ее или 14, или 21 год. Иначе говоря, согласно Талмуду царица Елена стала назорейкой.6 Марта, 16:00Ответить
-
согласен 0 не согласен 4слово «христианин» не было и не могло быть первоначальным названием верующих в Иисуса. Ведь эти верующие говорили на арамейском, а слово «христианин» было греческим. Поэтому немудрено, что в Новом Завете оно употребляется только три раза. Из этих трех раз дважды оно однозначно вложено в уста их врагов. Третий случай касается времени появления этого названия.6 Марта, 16:01Ответить
-
согласен 0 не согласен 4На территории Иудеи, знакомой с верой в Иисуса еще до сенатусконсульта, слово «христианин» было не очень распространено, и в арамейскоговорящей среде для обозначения верующего в Иисуса использовалось другое слово – нацрайе, то есть назореи (на иврите – ноцрим). Так, власти в нем именуют Павла «представителем назорейской ереси» (Деян. 24:5).6 Марта, 16:02Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Назореем в Новом Завете называется и сам Иисус. Это – его стандартное имя. Прозвище Иисуса – Иисус Назорей, точно так же, как прозвище его брата Иакова – Иаков Праведник. Апостолы с готовностью совершают чудеса «во имя Иисуса Христа Назорея» (Деян. 3:6) и проповедуют именем «Иисуса Христа Назорея» (Деян. 4:10). Матфей даже связывает это прозвище с неким пророческим изречением: «Да сбудется реченное из пророков, что Он назореем наречется» (Мф. 2:23).6 Марта, 16:02Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Употребляется это прозвище и властями. «И этот был с Иисусом Назореем», – говорит служанка первосвященника о Петре (Мф. 26:71). А надпись, вырезанная по приказу Понтия Пилата на кресте Иисуса, гласила: «Иисус Назорей, царь Иудейский» (Ин. 19:19). Надпись эта и ставляла перед собой полный перечень его прегрешений. Если на территории Римской империи в конце концов победило слово «христиане», то в Палестине и за ее пределами последователей Иисуса продолжали называть назореями. Епифаний из Саламиса сохранил для нас важные сведения о том, что проклятие еретикам, принятое фарисеями сразу после конца Иудейской войны в Явне и теперь известное как биркат ха-миним, в античности часто звучало именно как проклятие назореям.6 Марта, 16:03Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Слово «назорей» дожило в семитских языках до наших дней. До сих пор христианин на иврите будет ноцри, а на арабском – насрани. Тут надо уточнить, что иврит имеет два похожих корня, НЦР и НЗР, с близким и взаимозаменяемым значением. На греческом они вовсе не различаются, потому что ивритской буквы «цадик» (и русской «це») в греческом нет. Корень «НЗР» (Быт. 49: 26; Чис. 6:13) – несет в себе значение «отделенный», «посвященный богу». Назорей – это тот самый назорей Самсон, который не стриг волос. А вот «НЦР» (Исх. 34:7; Пс. 34:13, и т. д.) – это «хранить», «сберегать», «охранять», «сохранять в тайне». «Ноцер тора» – хранящий закон, (Пр. 28:7), «ноцер дарко» – хранитель своего пути (Пр. 16:17). Ивритское ноцрим происходит именно от НЦР – «соблюдать», «сторожить», «хранить»6 Марта, 16:04Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Иначе говоря, само прозвище Иисуса, Ноцри, указывало на еврея, фанатически соблюдающего закон. Слово это было, конечно, совершенно неприемлемо для будущей церкви. Поэтому оно очень рано подверглось манипуляциям. Авторы канонических Евангелий стали объяснять, что Иисус назывался назореем, потому что происходил из несуществующего города Назарета, – каковой город появился на карте Галилеи только после победы христианства.6 Марта, 16:04Ответить
-
согласен 0 не согласен 4В течение довольно долгого времени церковь сохраняла трезвое понимание того, что «христиане» и «назореи» – это одно и то же. «Евреи зовут нас назореями», – писал в конце II в. н. э. Тертуллиан. Даже Евсевий Кесарийский уточнял в начале IV в.: «Те, кого раньше в насмешку называли назореями, теперь христиане». Уже упомятый Епифаний не только подтверждал, что христиане сначала назывались назореями, но и сообщал, что эта секта существовала до Иисуса Христа. «Секта назореев была до Христа и не знала Христа. Но кроме этого, как я показал, все называли христиан назореями»6 Марта, 16:05Ответить
-
согласен 0 не согласен 4За пределами империи действительно не было христианства. Зато за ее пределами были назореи. «Очень вероятно, – писал Барнард еще в 1968 г., что христианство зародилось в Эдессе в еврейской среде, которая имела тесные связи с палестинскими сектантами, и что самые ранние обращенные были, по большинству, евреи»6 Марта, 16:09Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Более того, мы можем назвать еще один, – куда менее экзотический, чем кукиты, и точно уж известный всем пример добрососедских отношений между иудейскими милленаристами и заграничными язычниками – и этот пример есть не что иное, как история о трех магах, навестивших в Вифлееме младенца Иисуса. Подчеркнем, речь идет именно о магах. Несмотря на то что в Синодальном переводе языческие мудрецы, навестившие Иисуса, фигурируют как волхвы, в греческом оригинале Матфея они называются именно «маги» (μάγοι) (Мф. 2:1). Это слово в тогдашнем греческом обозначало или зороастрийцев, или вавилонских звездочетов.6 Марта, 16:10Ответить
-
согласен 0 не согласен 4С точки зрения позднейшей римской церкви все языческие боги были дьяволами. Очень трудно представить в Евангелиях легенду о жрецах Зевса или Аполлона, пришедших навестить младенца Иисуса. Мы не видим в Евангелиях ни единой притчи, в которой Иисус беседует со стоиком, или киником, или последователем Платона, – а такую притчу было несложно вписать, если бы перед евангелистом стояла задача легитимизации учения Христа, как, скажем, еврейского киника. А вот легенда о поклонявшихся Иисусу парфянских огнепоклонниках (или вавилонских звездочетах) в Новом Завете есть.6 Марта, 16:10Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Очень вероятно, что эта легенда родилась за пределами Римской империи как пропагандистская притча, долженствующая подчеркнуть теплые и дружеские отношения между иудейскими милленаристами и их восточными покровителями. Эта притча также легитимизировала восточное отношение к звездам и астрологии. Гностик Бардесан, к примеру, был известный астролог и считал звезды и планеты подчиненными богу духами – в отличие от людей, у которых есть свобода воли. Иначе говоря, Барседан, так же как восточные мудрецы, навестившие Иисуса, был, с точки зрения грека, магом.6 Марта, 16:11Ответить
-
согласен 0 не согласен 4В ортодоксальном христианстве слово «апокриф» обрело уничижающий характер. Апокрифами были книги, не входящие в Канон – одобренный церковью и единственно разрешенный список книг для священного чтения. Однако в раннем христианстве ἀπόκρυφος значило всего лишь «тайный», «спрятанный».6 Марта, 16:20Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Гностики использовали это слово исключительно в положительном значении. «Апокрифами» были тайные книги, предназначенные не для глупой публики, а для посвященных. С этой точки зрения «Курс теоретической физики» Ландау и Лившица является апокрифом для филологов. Сверхсекретный доклад военной разведки – это тоже апокриф. «Апокрифон Иоанна», то есть «Тайное Евангелие от Иоанна», был один из текстов того самого кодекса, который был куплен в Каире в 1896 г. египтологом Карлом Рейнхардтом. Кроме этого три копии Апокрифона нашлись в Наг-Хаммади. Таким образом, мы имеем целых четыре копии этой книги, датируемые серединой IV века. Для сравнения: мы имеем всего лишь две копии канонического Нового Завета, датируемые IV веком. Это Codex Vaticanus и Codex Sinaiticus.6 Марта, 16:21Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Апокрифон Иоанна» выглядит еще необычней, чем «Евангелие от Фомы». Он начинается с того, чем обычно заканчивается любая история – со смерти ее главного героя, то есть Христа. Его автор ведет повествование с того момента, в который любимый ученик Иисуса Иоанн после казни учителя удаляется в пустыню. Сердце его разбито, и душа уязвлена насмешками фарисеев, издевающихся над его учителем, который рассказывал им ложь, но не мог спасти сам себя. В этот-то наивысший момент отчаяния небеса разверзаются, и Иоанн видит Христа – сначала в облике ребенка, потом старика, а потом молодого человека6 Марта, 16:21Ответить
-
согласен 0 не согласен 4В гностическом «Евангелии от Петра» в сцене воскресения Христа от гробницы отваливают камень, и из нее показываются два человека, головы которых достигают небес. Они поддерживают третьего, голова которого выше небес. За этими тремя выходит крест. В этот момент раздается громовый Голос с Неба – персонаж, который в талмудической традиции известен как Бат Кол. «Проповедовал ли ты усопшим?» – спрашивает Бат Кол. «Да», – отвечает крест6 Марта, 16:22Ответить
-
согласен 0 не согласен 4В гностических «Деяниях Петра» Иисус излечивает от слепоты нескольких женщин. Одна из них тут же заявляет, что ее излечил старик, а другая – что это сделал юноша. Третья считает, что ее излечил мальчик6 Марта, 16:23Ответить
-
согласен 0 не согласен 4В другом месте «Деяний Петра» об Иисусе говорится: «Он и велик и мал, и прекрасен и безобразен, и молод и стар, он виден во времени и совершенно невидим в вечности»6 Марта, 16:23Ответить
-
согласен 0 не согласен 4В «Деяниях Петра и двенадцати апостолов», найденных в Наг-Хаммади, Христос является апостолам сначала под личиной купца Литаргоэля, предлагающего людям чудесную жемчужину, а потом – под личиной лекаря. Апостолы не узнают его, пока он не принимает привычный вид6 Марта, 16:24Ответить
-
согласен 0 не согласен 4В гностических «Деяниях Филиппа» Иисус предстает Филиппу в виде дерева и орла на нем6 Марта, 16:24Ответить
-
согласен 0 не согласен 4в подобии красивого молодого человека с тремя лицами: первое лицо было подобие безбородого юноши, среднее было подобием женщины, одетой в платье славы и третье было лицом старца»6 Марта, 16:24Ответить
-
согласен 0 не согласен 4В гностических «Деяниях Иоанна» Иоанн, ловящий рыбу на Генисаретском озере, сразу замечает, что имеет дело с кем-то необыкновенным, потому что он видит Иисуса как взрослого человека. Брат его в это же время видит Иисуса как ребенка6 Марта, 16:25Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Эти изменения облика Иисуса удивительно напоминают изменения облика самого Яхве. «Рабби Леви сказал: Бог принимает многие обличья. Одному он предстал стоящим, другому – восседающим, одному как юный муж, другому – как старец»{165}. В другом месте читаем: «У моря он предстал им как юный муж, воин… На Синае он предстал им как старец, полный милосердия».6 Марта, 16:25Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Успокоив обрадованного его воскресением Иоанна, Христос объясняет ему устройство космоса. Первым делом он называет себя, то есть Бога, Троицей. «Я Отец, и Мать, и Сын, – говорит Христос, – я – нетленная чистота»6 Марта, 16:29Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Позднейшая Троица состояла из Отца, Сына и Святого Духа. Но в «Апокрифоне Иоанна» Христос называет себя «Отцом, Сыном и Матерью». На первый взгляд это совсем другая Троица. Но это только на первый взгляд. Дело в том, что греческое слово «пневма», «дух» – среднего рода. Таким образом, греческая Троица связана исключительно нетрадиционными сексуальными отношениями. В ней состоят два существа мужского рода и одно – среднего.6 Марта, 16:30Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Однако древнееврейское «дух» («руах», по-арамейски – «руха») – женского рода. Для грамматического благозвучия его лучше перевести на русский словом «духовность». Такая Троица выглядит вполне логично с точки зрения теологической генетики: Бог-Отец, Мать-Духовность и их Сын, Спаситель Мессия. Именно поэтому в «Евангелии от евреев» в переводе на греческий Иисус говорит о «моей матери, Пневме»6 Марта, 16:30Ответить
-
согласен 0 не согласен 4Мать-Духовность женского рода есть важная примета гностических текстов, прежде всего сирийских, но в том числе и греческих. В уже упоминавшихся «Деяниях Фомы» апостол Иуда Фома при причастии поет гимн, в котором, в частности, есть следующие строки: «Приди, милосердная Матерь, приди Та, которая Открывает скрытые Тайны, Приди, Матерь Семи Домов, дабы твой отдых мог стать в Восьмом Доме, Приди, Святая Руха»6 Марта, 16:31Ответить
-
согласен 1 не согласен 4Сарбиси - сделайте ограничение по количеству публикаций в сутки. А то неадекваты уже замучили своими копипастами. Какая же должна быть пустая и никчемная жизнь у человека, что он сидит и в выходной день копипастит сотню сообщений??? Которые не интересны никому здесь, да и ему не интересны.6 Марта, 16:56Ответить
-
согласен 0 не согласен 4«Иисус Христос, Бог эонов, Бог Истины, тот, кто даровал мне видеть чудеса и знамения, и дал мне часть в его имени; ты, который вдохнул себя в меня в своих многих ликах», – говорит она (Деян. Ин. 82:2–3).6 Марта, 17:06Ответить
-
согласен 0 не согласен 3Сарбиси - сделайте доброе дело, позвольте и дальше "Черносотенцу" ковырять ваше информационное пространство. Очень интересно. Очень познавательно. Очень воспитательно. С нетерпением ждём каждый день продолжения. Не обижайте "Черносотенца".6 Марта, 18:30Ответить
-
согласен 3 не согласен 1Черносотенецъ., Правительство РФ планирует увеличить финансирование госпрограммы «Информационное общество, чтобы в том числе поднять охват аудитории телеканала RT и цитируемость агентства «Россия Сегодня», куда входят РИА «Новости», радио Sputnik и другие проекты. На поддержку создания телерадиопрограмм и электронных СМИ власти планируют потратить не менее 211,1 млрд рублей. Для сравнения: общий объем расходов бюджета Саратовской области на 2021 год запланировано в сумме 121131945,6 тыс. рублей (121,1 млрд.руб);6 Марта, 19:29, ответ для Черносотенецъ.Ответить
-
согласен 0 не согласен 6Новость из разряда приятных. Это называется ГИБРИДНАЯ война. Сделать это надо было ещё лет двадцать тому назад, а не "жевать сопли", финансируя через "Газпром-медиа" тошнотворное "ЭхМ". Кстати, совсем недавно руководство Газпрома заявило, что прекратило какое-либо финансирование подрывной радиостанции, но все СМРРАДы дружно проигнорировали эту новость. Обращу внимание на то, что МИ-6 за последние два месяца 2020 года переправили так называемой "оппозиции" 6 (шесть) миллиардов рублей. А ещё есть Госдепартамент и другие "дружеские" организации. С пятой колонной бороться надо было начинать гораздо раньше. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать6 Марта, 20:33Ответить
-
согласен 6 не согласен 0а почему прокурор григорьев с бандитами лежит ??? или одного поля ягода ?6 Марта, 21:15Ответить
-
согласен 4 не согласен 0Черносотенецъ., в право, славном, султанате оппозиция должна финансироваться из рук султана. И, чтобы эта оппозиция честно и открыто критиковала султана примерно так: «— Ваше величество! Вы знаете, что я старик честный, старик прямой. Я прямо говорю правду в глаза, даже если она неприятна... Позвольте мне сказать вам прямо, грубо, по-стариковски: вы великий человек, государь! — добавляет: — Простите мне мою разнузданность — вы великан! Светило!»7 Марта, 10:02, ответ для Черносотенецъ.Ответить
-
согласен 4 не согласен 0Черносотенецъ., ты когда гнилые цитаты приводишь, думаешь что первоисточники нельзя будет найти? Кто такой Д.Рейган я не знаю, может его слова ты как раз правильно привёл, но давай посмотрим что же на самом деле сказал Рональд Рейган президент США с 1981 по 1989 годы. Президент США Рональд Рейган в интервью от 14 декабря 1975 года с корреспондентом Майком Уоллесом обсудил свою политическую философию, сказав, что "сердце моей философии занимает либертаризм..." Затем Уоллес прервал: "Ну, это модное слово в наши дни, я полагаю. Вчерашний консерватор сегодня либертарианец." Рейган продолжал: "Это всегда было так. Как мы называем либерала? Вы знаете, кто-то очень верно подметил сказав много лет назад, что, если фашизм когда-либо появится в Америке, это будет во имя либерализма". "А что такое фашизм?" - сказал Рейган. "Фашизм - это частная собственность, частное предпринимательство, но общий государственный контроль и регулирование. Ну, разве это не либеральная философия?"7 Марта, 10:13, ответ для Черносотенецъ.Ответить
-
согласен 4 не согласен 0Опять же, с точки зрения экономики тут почти похоже, но есть различия. "Фашизм - это частная собственность, частное предпринимательство, но общий государственный контроль и регулирование." вроде бы очень похоже на "В экономическом отношении принципами либерализма являются неприкосновенность частной собственности, свобода торговли и предпринимательства". Но есть более точное определение: "Для фашистских государств характерно усиление регулирующей роли государства как в экономике, так и в идеологии: корпоративизация государства посредством создания системы массовых организаций и социальных объединений, насильственные методы подавления инакомыслия, неприятие принципов экономического и политического либерализма."7 Марта, 10:19, ответ для Черносотенецъ.Ответить
-
согласен 3 не согласен 0Черносотенецъ., самокритичненько, сектант царебожц7 Марта, 14:39, ответ для Черносотенецъ.Ответить
-
согласен 0 не согласен 3гость 324, Украина и потом по списку. НАТОвцы. Подавление инакомыслия-забанили Трампа.10 Марта, 17:49, ответ для гость 324Ответить
-
согласен 0 не согласен 3гость 324, Нету в фашистской Украине неприкосновенности частной собственности. Отобрали у китайцев частную собственность-Мотор Сич. Китайцы ввалили в него 3,5 млрд. долларов и у них все отобрали. Кстати мы тоже у них при Януковиче купили облигации государственные на 3 млрд. долларов. Тоже послали.10 Марта, 17:52, ответ для гость 324Ответить
-
согласен 0 не согласен 3гость 324, Да, да а вот это правильно, правильно. Насильственные методы подавления инакомыслия. Вот на Украине Донбасс за инакомыслие. Отутюжили военной силой. Уже за 20 000 одних гражданских погибло. И зачем их убили. Да только за то, что не стали орать. Бандера-герой. За это и убили 20 000 убили. Порошенко и пастор убили. И прекрасно себя чуйствуют. В отличие от Милошевича. Вот.10 Марта, 17:57, ответ для гость 324Ответить
-
согласен 0 не согласен 3Магоис, Самокритично это вот так будеть. Вот они украинские цибиревы навальнюки взяли власть на Украине в 2014 году. Ну и Бондаренко вышел в Одессе выпендриться. Цибиревы навальнюки его заживо сожгли. И остальные Бондаренки не пердять и не пукають на Украине. Их КПРФ запретили. А эти наши опилкоголовые Бондаренки пруть на митинг к ним. Их украинская история ни чему не научила.10 Марта, 18:10, ответ для МагоисОтветить
-
согласен 0 не согласен 3Эти бондаренки собчаково-бузовы. Зае и замучали уже всех своим дебилизмом. Ленин бы давно бы этих меньшевиков бондаренковских вычистил из партии. А за стратегическую тупость.10 Марта, 18:12, ответ для МагоисОтветить





-
Сегодня, 09:00Памятные даты
-
Вчера, 09:00Памятные даты
-
10 Апр, 09:00Памятные даты
-
9 Апр, 09:00Памятные даты
-
8 Апр, 09:00Памятные даты
-
7 Апр, 09:00Памятные даты
-
6 Апр, 09:00Памятные даты
-
5 Апр, 09:00Памятные даты
-
3 Апр, 09:00Памятные даты
-
2 Апр, 09:00Памятные даты
