Для развития Саратовской агломерации поставлены цели до 2030 года. Об этом сегодня шла речь на заседании градостроительного совета в правительстве региона.
Руководитель департамента региональных проектов фонда Центр стратегических разработок "Северо-Запад" Евгений Римских напомнил, что Саратовская агломерация сегодня - де-факто сложивший крупный промышленный, экономический и культурный центр с населением более 1 млн человек - это резерв по человеческому капиталу и потребительскому рынку, "который привлекателен для различных инвесторов и сфер бизнеса", а также "достаточно большое количество недоосвоенной территории внутри реально выявленных границ агломерации (порядка 4 тыс. га) большой потенциал для освоения промышленного, социального, культурного".
Перед агломерацией стоит ряд критически важных вызовов, на которые нужно ответить: необходимость модернизации базовых отраслей экономики и повышения инвестиционной привлекательности территории, формирования условий для сокращения оттока жителя, социальной инфраструктуры, повышения качества среды, включение агломерации в главные транспортные логистические потоки, создание устойчивого "зеленого" и экологически безопасного каркаса.
В списке целей: к 2030 году войти в топ-10 быстрорастущих промышленных агломераций страны; каждый крупный город области должен входить в топ-20 по индексу качества городской среди в своей категории по численности населения; стать Приволжским хабом цифровых и "зеленых" технологий.
В числе приоритетов: перезагрузка индустрии, "30-минутный город" (создание единой транспортной мультимодальной системы, чтобы связывать отдаленные территории и подцентры агломерации, обеспечивать жителей и бизнес быстрой транспортной доступностью), привлекательная среда, "зеленая" агломерация.
В качестве системы управления рассматривается единая цифровая платформа агломерации.
Президент Центра экономики и инфраструктуры Владимир Косой объяснил, что в основе идеи "30-минутного города" лежит улучшение транспортной связанности региона. Он отметил важность выхода за рамка муниципалитетов и обратил внимание на развитие электротранспорта, сети электричек.
"У Саратова меняется позиционирование на общей карте дорог РФ в связи с решением о строительстве хорды, связывающей Урал и черноморские порты, которая пройдет по краю агломерации. Это чувствительно поменяет грузопотоки", - сказал он.
Стоит вопрос по развитию мостовых переходов. Без расширения их пропускной способности они не смогут обеспечить эффективного развития связи между муниципалитетами, что прежде всего касается Саратова и Энгельса.
Есть планы по строительству третьего моста на Южном обходе, что касается переправы, которая могла соединить центральные части Саратова и Энгельса, тут гораздо сложнее. Всегда тяжелее организовать финансирование "муниципальных нужд", а также вести строительство в условиях плотной городской среды, так как "ломается все сложившая система, идет радикальная перестройка всей сети дорог".
Рассматривалось 3 варианта. Самый дешевый - в центре, в створе существующего моста. Однако со стороны Саратова в этом случае не смогут обеспечить нормальные развязки - они входят в уже существующие улицы, а решить проблему надо как раз с подходами к мосту. По Зеленому острову "плохо понятно, как можно входить технически и не войти рельсовым транспортом". Приоритетный сценарий - строительство моста через остров Казачий. Он в инженерном плане "чуть легче" и "решает вопросы, которые позволят замкнуть систему транспорта в единый цикл".
Архитектор-урбанист, директор международного архитектурно-планировочного бюро MLA+ Яна Голубева рассказала, что Волгу видят "как основной соединяющий элемент", нужно реализовывать дополнительные проекты на территории вокруг набережной, но для этого потребуется реорганизация прилегающих территорий - строительство на месте бывших промтерриторий, гаражных кооперативов. Предлагается размещение университетского кластера, конгресс-центра, возможно создание "креативного квартала": "Мы рассматривали несколько локаций, но во многом предлагается создать такой речной волжский квартал".
Нужно развитие водного транспорта и его схемы движения, создание новых причалов.
Глава Саратова Михаил Исаев тоже отметил необходимость развития береговой линии - "у нас 100 км теперь по большой воде", которые летом можно использовать в том числе и в туристических целях. В частности, проектируется набережная в Синеньких, обсуждается строительство набережной у аэропорта "Гагарин": "Это будет очень интересная история, которую нам надо очень быстро сформулировать и реализовывать".
Нужно пересмотреть тарифы на проезд в общественном транспорте на бывших территориях Саратовского района: "Внутри города у нас тариф - 23, с весны будет 27-29, но у нас маршруты, которые на сегодня идут в час-пик очень долго, а если взять Синенькие, 30-40 минут - и ты в городе, но билет в один конец 160 руб. Туда-обратно человеку нужно заплатить 320. А при необходимости воспользоваться еще и городской инфраструктурой. Рассматривается возможность подойти к двухставочному тарифу, потому что средний - невозможно, но опустить верхний, ополовинить его - это наша задача. Это большая просьба тех, кто проживал на территории Саратовского района. Невозможно платить в таком объеме за проезд".
Мэр сказал, что дал получение "связаться с минтрансом".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 19:21Общество
-
Сегодня, 18:54Общество
-
Сегодня, 17:53Общество
-
Сегодня, 17:38Общество
-
Сегодня, 17:28Общество
-
Сегодня, 17:04Общество
-
Сегодня, 16:48Общество
-
Сегодня, 16:43Общество
-
Сегодня, 16:14Общество
-
Сегодня, 15:29Общество