В Саратовской областной думе сегодня обсуждали вопрос переподготовки кадров для местной промышленности.
Замминистра труда и социальной защиты Наталья Михайлова на заседании комитета думы по промышленности рассказала, что в службе занятости сейчас числится 32 тыс. вакансий, из них 62% - рабочие, остальные - инженерно-технические. Больше 8 тыс. мест открыты на обрабатывающих производствах. Средняя зарплата по вакансиям составляет 32 тыс., в обработке - 38 тыс. руб.
Среди рабочих наиболее востребованы швеи, слесари различных специальностей, монтажники, токари, электромонтеры, нужны также инженеры разных профилей.
На учете в службе стоит 5 тыс. безработных. В прошлом году биржи нашли работу для 4 тыс. человек, с начала этого - для 380-ти, отчиталась чиновница. Вместе с тем представитель минтруда оговорилась, что большая часть из безработных - это предпенсионеры, которым сложно будет стоять у станка или сидеть за рулем (кроме того, значительная их доля - женщины).
Михайлова рассказала о различных программах профессиональной подготовки. Одна из них касается безработных в целом (в этом году ее, по планам, пройдут 2 тыс. человек), другая - дополнительная подготовка специалистов, работающих на предприятиях оборонно-промышленного комплекса (300 человек), а также отдельная программа для социальных категорий - предпенсионеров, женщин с детьми или в декрете, молодежи до 30 лет, ветеранов боевых действий, инвалидов (1,5 тыс. человек по плану).
Депутат Алексей Антонов ("ЕР") отметил, что в информации о зарплате на предприятиях часто не отражается соцпакет, что могло бы стать дополнительным стимулом для будущих специалистов. Он отметил, что у граждан, получивших высшее образование, есть "клише" по поводу рабочих профессий, хотя нередко у последних зарплаты не ниже, чем у выпускников вузов. Антонов поинтересовался у чиновницы, нет ли тенденции переобучения экономистов и юристов на рабочие специальности, но Михайлова затруднилась с ответом на этот счет.
На заседании затронули проблему подготовки водителей. Как отметил депутат Станислав Денисенко (ЛДПР), в автошколах региона практически прекратилась подготовка водителей категорий D и E (грузовой и пассажирский транспорт).
"Количество желающих настолько мало, что автошколы закрывают это направление. В Энгельсе только одна организация имеет возможность обучать, а полигона для сдачи в принципе нет. За последние три года была единственная группа из пяти человек. В основной массе районы закрывают... Хотя востребованность по категориям D и E одна из самых высоких по персоналу", - отметил Денисенко.
Резюмируя обсуждение, Алексей Антонов отметил: "Как бы ни старались, мы все равно не сможем удовлетворить потребности всех предприятий. Причин много - от демографической ямы до разных факторов, как внутренних, так и внешних".
Председатель комитета облдумы по промышленной политике Александр Анидалов (КПРФ) удивился тому, что до 60% жителей в районах (он привел в пример Петровск) официально не трудоустроены и не являются плательщиками НДФЛ. "Кто эти люди, кто не идет в службу занятости и на предприятия?" - поинтересовался он, добавив, что в стране нет системы контроля за трудоустройством граждан.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:45Авто
-
Сегодня, 16:53Авто
-
Сегодня, 16:21Авто
-
Сегодня, 11:57Авто
-
Сегодня, 11:20Авто
-
Сегодня, 10:54Авто
-
Сегодня, 09:22Авто
-
Вчера, 17:14Авто
-
Вчера, 16:30Авто
-
Вчера, 15:22Авто