С начала года в Саратове в ДТП с участием электросамокатов пострадали 6 человек. Об этом сообщил заместитель начальника городского управления ГАИ Андрей Чударов на сегодняшнем заседании комиссии по транспорту областной Общественной палаты.
Было отмечено, что за январь-июль 2023-го травмы в происшествиях, где участвовали СИМ, получили 17 чел. Основными причинами аварий назывались неумелое управление и незнание правил дорожного движения.
Председатель комиссии Антон Синицын привел статистику Научного центра безопасности дорожного движения МВД: в прошлом году количество ДТП в РФ с участием средств индивидуальной мобильности выросло с 941 до 3 100 (в 3,3 раза), погибших в них - в 2,3 раза, до 43 чел. (57% - молодежь до 24 лет), раненных - до 3 177 человек.
Представитель горГАИ Иван Федорук рассказал, что в области с начала года произошло 26 дорожных происшествий с участием СИМ (за весь 2023-й - 52). В них пострадали 12 чел., включая пятерых несовершеннолетних (41, из которых 19 малолетних, один человек погиб).
По словам замминистра здравоохранения области Дениса Грайфера, поступило 139 обращений с травмами при падении с электросамокатов, из них 49 - несовершеннолетние. 22 человека госпитализированы. При наезде травмы получили 29 пешехода, госпитализация понадобилась восьми.
Член ОП Татьяна Золотарева рассказала, что она является матерью взрослого сына - аутиста, который недавно пострадал от электросамокатчика: "4 июня он пошел в поликлинику снимать кардиоаппарат. В двух шагах от автобусной остановки в него въехал молодой человек. Через час я увидела его кровавую ногу и ссадины. В этот же день я подала заявку в ГИБДД, но прошел месяц, а ответа так и нет. У нас есть и место происшествия, и описание нарушителя".
Председатель комиссии гордумы Вячеслав Тарасов выступил с предложением для ГАИ - ставить индивидуальные номера и обозначать цветом самокаты разных транспорт компаний, продумать получения удостоверения пользования электросамокатом: "В каждой школе в уголках ГИБДД нужно проводить лекции правил пользования СИМ. 30 тысяч мы берем за нарушение правил водителями, тогда давайте и с самокатчиков брать, например, 15 тысяч".
Председатель комитета муниципального контроля Лев Юсупов согласился с коллегой и отметил, что ответственность должна быть и на кикшеринговых компаниях (в городе их две, но услуги оказывают еще несколько ИП): "Представителей кикшерингов сегодня на обсуждении нет. Невозможно понять - кто и чем управляет. Они повернуты к нам спиной. Все руководители - в Москве. У нас нет ни одной статьи, по которой мы можем работать. Запретить размещение самокатов не можем. Муниципальная земля занимается законно, даже если конструкции нет".
Чтобы выявить, кому делать предостережение, представители мэрии вынуждены прибегать к контрольной закупке - брать в прокат самокат за свои личные деньги.
Помощник прокурора Олег Шип поделился, что в Перми есть практика, когда электросамокат сутки стоит в неположенном месте, то его конфискуют. Он заметил, что пока нет ни одного состава, по которому можно привлечь прокатные компании к ответственности.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:53Общество
-
Сегодня, 17:38Общество
-
Сегодня, 17:28Общество
-
Сегодня, 17:04Общество
-
Сегодня, 16:48Общество
-
Сегодня, 16:43Общество
-
Сегодня, 16:14Общество
-
Сегодня, 15:29Общество
-
Сегодня, 15:11Общество
-
Сегодня, 15:05Общество