Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Директор школы попросила вернуть "общественный" труд для детей

  • 18:13, 4 марта 2021
  • Комментариев[75]

В Аткарске Саратовской области сегодня во время встречи председателя Госдумы Вячеслава Володина с директорами школ, заведующими детскими садами и представителями родительских комитетов выступили с предложением вернуть в школы "общественно-полезный труд". 

Директор одной из школ Аткарского района обратилась к спикеру от имени своих коллег. По ее словам, в учреждении, которым она руководит, нет проблем с кадрами, на смену старшему поколению учителей пришли выпускники школы.

"Помогите подкорректировать закон об образовании", - попросила директор. Речь шла о том, что по законодательству запрещается привлекать учащихся к общественно-полезному труду, это считается нарушением.

"Нас штрафовали: нельзя даже вытирать доску, а родители жалуются: снег не хочет чистить, тарелку не помоет. Верните общественно-полезный труд", - попросила руководитель.

В ответ Володин спросил у родительских комитетов, поддерживает ли он эту инициативу. Те ответили, что поддерживают, но в их интонации политику послышалось сомнение.

"Мы, когда принимаем такие решения, опираемся на мнение всех сторон, в том числе и родителей. То, что вы просите, мне понятно: речь не о тяжелой работе, а о вовлеченности. Этим решением мы не только выдернем детей из гаджетов, но и к жизни приспособим: жена хочет, чтобы муж помогал, а он не хочет. Вы сами это понимаете. Сейчас и он, и она в гаджетах, а потом дети тоже сидят в гаджетах. Это полная разобщенность, которая создает проблемы в жизни", - высказал мнение глава российского парламента.

Директор школы рассказала, что родители пишут заявления, что не разрешают привлекать детей к работе: "У многих из нас в личных делах лежат такие документы". Володин напомнил, что общественно-полезный труд был всегда, но сейчас образование стало услугой, "а уважению и взаимовыручке услуги не научат".

КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИ
Новости, комментарии, что делать и как не заразиться?
Заразилось 55982 (+149), выздоровело 50642 (+133), умерло 857

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 75
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Местныйжитель
    Хаха, стирать доски низя? Тогда и писать низя - ущемление свободы. Тогда вы товарищи идёте американским "шляхом перемог". Учитель тупо сидит в интернетике и в конце урока ставит всем пятерки, а ученики втыкают в айфончики , по английски "have fun". В итоге все довольны - на учителя нет жалоб, школьники весело учатся играя ( "have fun), оценки им нарисуют при окончании и пойдут работать. Так вот раскрою вам тайну - сей подход "вот учебник - увидимся на сессии" работает только для студентов, причём очень мотивированных, для школьников это работает вообще в единичных случаях. Получите абсолютно неграмотную биомассу, которая "хэв фан", а в башке сраный тикток и моргентштерн.
    4 Марта, 18:30
  • Предвыборное лизоблюдство.
    "Деректриса", хочет в Госдуму, или в СовФед?
    4 Марта, 18:34
  • Волжанин 894
    Поезд общественной пользы остался там же, где и бронепоезд...
    4 Марта, 18:36
  • Местныйжитель
    Сраную технологию и роботехнику надо засунуть в задницу и вернуть труд. А ещё дебилов надо выгонять из класса с двойкой пор поведению с формулировкой "иди к директору и сообщи почему выгнали, пусть вызовет родителей в школу, решаем вопрос о переводе на самостоятельное обучение", а если недоволен оценкой в четверти - пусть пересдаёт с комиссией преподавателей.
    4 Марта, 18:37
  • Читатель 185
    4 Марта, 18:38
  • Местныйжитель
    Почему вообще дебилы должны мешать учёбе? Пусть сами готовятся к ЕГЭ и не треплют нервы людям
    4 Марта, 18:38
  • mav
    Местныйжитель, на тебе, видно, уже провели данный эксперимент.... Писать грамотно ты так и не научился...
    4 Марта, 19:06
    , ответ для Местныйжитель
  • Волжанин 893
    каждый должен заниматься своим делом: ученики - учиться, учителя - учить, мыть доску и полы - уборщица, мыть тарелки - посудомойка, снег убирать - дворник
    4 Марта, 19:58
  • Гость2
    Пошли бы они лесом со своим общественным трудом. За деньги - думаю некоторые дети потрудились бы. А за бесплатно пусть сами инициаторы работают.
    4 Марта, 20:06
  • Журналист
    Вот такие за деньги и развалили СССР.
    4 Марта, 20:11
  • гость Я
    Волжанин 893, вот и растет поколение с растопыренными пальцами непомерными .запросами./,мусорят/, плюют и не уважают чужой труд.
    4 Марта, 20:27
    , ответ для Волжанин 893
  • Сосед 335
    Сразу видно сам имбици Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    4 Марта, 20:30
    , ответ для Волжанин 893
  • 0
    у меня только один вопрос- когда наконец в конституцию вернут крепостное право и бесплатный детский труд? исключительно в общественных интересах и по многочисленным просьбам трудящихся
    4 Марта, 20:50
  • гость
    0, и будешь утопать в грязи ,т.к/"вырастит из сына свин--если он свиненок/"
    4 Марта, 21:00
    , ответ для 0
  • Неравнодушная
    Я закончила школу в советское время и до сих пор с теплотой вспоминаю уроки труда. Девочек научили шить на машинке, пришивать пуговицы, печь печенье, солить помидоры и огурцы, строить выкройки. Ночную сорочку, сшитую в школе, носила лет 5. Мальчиков учили мужским делам. И что в этом плохого? Всем классом помогали расчищать подход к школе, когда были обильные снегопады, осенью собирали листья в соседнем сквере и ничего с нами не случилось, а сейчас впору лет до тридцати людей детьми считать, ни к чему не приспособлены и инфантильны.
    4 Марта, 21:10
  • 0
    тогда бесплатный труд компенсировался бесплатной медициной, образованием, жильем, а сейчас чем компенсировать будут - сказками о кольце врагов?
    4 Марта, 21:14
  • Alex
    Называйте вещи своими именами. Это не "общественный", а принудительный труд несовершеннолетних, который никак не оплачивается. Махать веником и лопатой детей научат и вне школы, если они этого захотят. Так что не надо выдавать желаемое за действительное и детским трудом решать свои кадровые проблемы.
    4 Марта, 21:21
  • Василий Алибабаевич
    И в колхозы ездили урожай собирать, золотое время.
    4 Марта, 22:44
  • Житель 292
    Вот теперь будут детей заставлять мести двор школы( Пусть каждый занимается своим делом! Дети должны учится, а не заниматься выгребанием мусора, листвы и снега за других! А ведь кто то будет за это денюшку получать! Та же директриса С экономит на дворниках и уборщиках но себя не забудет!
    4 Марта, 23:23
  • Сосед 710
    Журналист, иди, работай бесплатно, а то вдруг еще что-нибудь развалится.
    4 Марта, 23:23
    , ответ для Журналист
  • Сосед 757
    Почему-то вместо колхозников.
    4 Марта, 23:27
  • Сосед 757
    Развитой социализм до того развили, что он попросту издох вместо загнивающего империализма. А про коммунизм, который обещали народу к 1980 году в программе коммунистической партии Советского Сюза, не вспоминают даже коммунисты. Так вот общественно-бесплатный, эксплуататорский труд канул в Лету вместе со всеми пережитками социализма. Сказки про всё бесплатное закончились давно. Добро пожаловать в рыночные отношения! Товар-деньги-товар. И недаром власти усердно вытравляют у народа из памяти праздник 7 ноября - день Великой Октябрьской Социалистической Революции. Учительница, Вы ученикам про праздник 7ое ноября ученикам рассказываете?
    4 Марта, 23:40
  • Волжанин 599
    общественно-полезный труд, - это уборка территории школы, уборка снега и прочий неквалифицированный труд , который можно бесплатно на школьников перевесить. Вопрос: - а с фига ли?????. Когда будет бесплатное образование по факту, а не на бумаге, вот тогда и пусть привлекают. Когда я училась в школе, - с моих родителей копейки не спросили на нужды школы. А сейчас задолбали добровольно-принудительные взносы собирать!!!!
    4 Марта, 23:56
  • Волжанин 599
    Поэтому, когда будут дети реально бесплатно учиться, - тогда первая ребенка приведу на субботник и на прочий труд.
    4 Марта, 23:59
  • Соседка
    про "бесплатно" давно все забыли....и я всегда не понимала - почему в школьном платье,туфлях, при доп.занятиях в музыкалке и художке - с кучей заданных на день уроках я должна была мыть пол,ворочать парты, убирать столовую....а когда нас в колхоз загнали в 7 классе в бараках жить - там ни помыться,ни поесть нормально ,под палящим солнцем в каникулы дети бурьян без перчаток до кровавых мозолей дергали....с какой стати? А колхозников я в тех полях не видела ни разу рядом с нами. А теперь и подавно - с родителей в школах три шкуры дерут, и еще дети должны трудодни отрабатывать,а не учиться .
    5 Марта, 01:13
  • Соседка
    ошибка - "с кучей заданных УРОКОВ"...
    5 Марта, 01:14
    , ответ для Соседка
  • Соседка
    а сама директор когда последний раз бесплатно на общественных работах работала?
    5 Марта, 01:16
  • Прохожий 265
    Предвыборное лизоблюдство., На Колыму она хочет!
    5 Марта, 05:55
  • 666
    предложили рабство начать со школьной скамьи
    5 Марта, 06:45
  • Саратовец 829
    Скоро собственную ж*пу разучатся сами обрабатывать. Только с помощью Youtube.
    5 Марта, 07:07
  • Лаврентий Берия
    В труде ничего плохого нет, особенно в образовательных целях. Но тут речь идёт именно о получении бесплатной рабсилу для неквалифицированного труда. Уж если так, то у нас капитализм и любой труд должен быть оплачен. И вполне возможны тут другие интересные уроки: почему не сделать профсоюзы и школьникам не бастовать? В учебных, естественно, целях.
    5 Марта, 07:37
  • Оля
    Давно пора, что бы дети были приучены к труду с детства, как раньше!!! А не по улицам шлятся!!!!!!!
    5 Марта, 07:46
  • МΑНДΑТ
    было такое начинание в школе, где ребенок учится. половина родителей заявила, что ИХ жеребенок полы мыть НЕ БУДЕТ!!! а тут надо - либо все одинаково пашут, либо все одинаково балду гоняют. Не пришло пока время, чтобы детям ещё со школы внедряли в сознание, что бывают люди, а бывает рабочий скот, ибо именно так они и будут воспринимать новый мир
    5 Марта, 07:55
  • антисоветник
    В первую очередь, на до депутатов привлечь к ОБЩЕСТВЕННО -полезному труду. а не впахивать на лично-полезном поприще. Узок круг этих реакционеров и страшно далеки они от народа. Пока не посадят.
    5 Марта, 08:19
  • Смех
    И дедовщину вернуть! Надо воспитывать так, чтоб ребенок понимал, какая должна быть от него польза, а школа сейчас воспитанием не занимается - все на родителей переложили, а как родители воспитают, если их никто не воспитывал. А педагог на это учился...
    5 Марта, 08:54
  • FIL
    эх, как лихо тут работяг "скотом" называют !!! обидно даже. в действительности должна быть компенсация за уборку хотя бы класса и пришкольной территории. маленький человек должен понимать с детства, что труд должен быть оплачен. вот только форма оплаты может немного меняться. пример, волонтёры. им других бонусов за это хватает. другое дело, когда директор отправляет закладывать парка первой учительнице, школьники работают, а по итогу большой чиновник отчитывается, получает повышение, грамоты. а по факту вышло, что парк был обустроен напротив нескольких домов, т.к. находится на выезде из населенного пункта.
    5 Марта, 09:05
  • МΑНДΑТ
    FIL, да . лихо. у нас неделю не продержался общественный труд в школе. отдельные ученики вели себя именно с таким отношением к тем, кто что-то делал в классе. в результате отменили какие-либо дежурства по классу, перекинули все на уборщиц итд. это современные детки такие
    5 Марта, 09:32
    , ответ для FIL
  • Читатель
    Да! Да! И ещё раз да! Детей надо учить защищать себя и пользоваться своими правами. Учить их сопротивляться принуждению, навязыванию им чужой воли и манипуляциям ими. Они не рабы! Если нужно научить их мыть пол, то проведите занятие с современным инвентарём и защитными средствами: перчатки и т.п. Чтоб знали, что уборщица неправильно моет, что остаются грязные поверхности, что директор не снабжает её инвентарём, что зарплата маленькая у неё и на неё не проживёшь. И пол то намывают дети из слабых семей бедных родителей. А умные хитрые наглые богатые некультурные найдут способы, чтоб их дети пол не мыли.
    5 Марта, 09:45
  • Читатель 969
    У детей есть родители. Они и должны их воспитывать. Не надо перекладывать на школу ВСЁ. Никто не должен воспитывать ВАШИХ детей. Ты родитель. Научи своего ребенка убирать за собой, не гадить. И нечего тут посторонних привлекать.
    5 Марта, 09:46
  • Смех
    Читатель 969, Вы точно учитель... Все о чем я и говорю... Я домой прихожу в 21 час и поверьте, лучше бы с ребенком в шахматы поиграл или в шашки, но должен еще и доучивать с ним уроки... А когда воспитывать прикажите?
    5 Марта, 10:20
    , ответ для Читатель 969
  • Смех
    Читатель 969, Да и психологию я не изучал, а учителя, думаю, изучают. А вот научить ребенка убирать и не гадить - это да!
    5 Марта, 10:21
    , ответ для Читатель 969
  • Читатель 167
    Неравнодушная , спуститесь на землю - там, где ваш ребенок листья бесплатно соберет (испачкав одежду, которую вам стирать), там, потирая ручки, "заботливые" дяди-тёти отчитаются о расходовании бюджетных средств, можете не сомневаться; сын красил в школе парты (несмотря на ежемесячные 500 попечительских) - всю верхнюю одежду и обувь пришлось выкинуть - минус 3000 из моего кармана; идите лесом с таким "трудом"
    5 Марта, 10:25
    , ответ для Неравнодушная
  • Смех
    антисоветник, Да никого никуда привлекать не надо. У каждого есть работа и обязанности - везде, каждый выполняет то, что ему положено, просто каждый труд должен достойно оплачиваться.
    5 Марта, 10:27
    , ответ для антисоветник
  • Читатель 167
    Оля, ну так воспитывайте своего ребёнка, чтобы он по улицам не шлялся; или вы думаете, что если он школьный двор подметет и полы в классе помоет, сразу кинется вам в квартире полы с окнами драить, а не на улицу помчится с друзьями тусоваться?
    5 Марта, 10:31
    , ответ для Оля
  • житель Саратова 450
    Никто и не заметил фразы - Жена хочет чтобы муж помогал, а он не хочет. Опять эти гендерные манипуляции.. Баб уже разбаловали донельзя и всё они "бедненькие, несчастненькие, бытом затюканые".
    5 Марта, 10:47
  • житель Саратова 112
    Замена выполнения трудовой обязанности "штатного" сотрудника детской рабочей силой недопустима, а вот уважать труд той самой малооплачиваемой уборщицы дети ОБЯЗАНЫ! А то бегают, топчут, все разбрасывают - и все безнаказанно. Да. наверное, ничего плохого не случится, если после сильного снегопада старшеклассники возьмут в руки лопаты (конечно же только мальчишки!) и помогут дворнику расчистить дорогу к школе. Такой поступок вызовет только одобрение. По-моему только мужского авторитета заработают.
    5 Марта, 10:53
  • дресировщик - политтехнолог
    Смех, а что-такое делают депутаты, чтобы им платить такие деньги? Берусь обучить свою собачку по профессии болонка нажимать ту кнопку, которую скажут. И лаять на каждого, на кого укажут. БЕСПЛАТНО. И радостно скулить на портрет президента.
    5 Марта, 11:01
    , ответ для Смех
  • Ник
    В советские времена дежурные в классе убирали за собой мусор, подметали и мыли пол в классе, а уборщицы (технички) мыли полы в коридоре и на лестницах. Ничего страшного в этом нет. Пусть приучаются ЗА СОБОЙ убирать. Это вовсе не тяжелый, а очень полезный труд. А сейчас многие дети не то что убирать за собой, но и учиться не хотят. У родителей, которые во главе угла ставят только деньги, вырастут дети, которые фантик или окурок будут бросать на пол, а убирать при этом за собой будут исключительно только за евро или доллары.
    5 Марта, 11:30
  • Смех
    Ник, Это минталитет такой - Советский. Убирали не за собой, а за всеми, кто что кинул. А по улице эти "советские" дяденьки идут, харкают, бычки кидают, пачки пустые и т.п. Кто-чему научился? Ни одна страна, не позволяет такого "кидания мусора" на улицах. Зато мы в школе научились убирать! Надо всегда с себя начинать!!! Да и еще... кто-то реально убирался и вкладывал в это силы, а кто-то видимость делал, как и при уборке в колхозах школьниками урожая. Вот этому - отвиливания от реального выполнения обязанностей и как следствие безнаказанности научила Вас Советская школа с бесплатным детским трудом?
    5 Марта, 12:01
    , ответ для Ник
  • житель Саратова 112
    Для уборки в классе нужно иметь спецодежду! Очень многие дети после занятий в обычной школе идут в музыкальные, спортивные кружки и не имеют элементарно времени, чтобы задерживаться на час в школе. А специально приходить вечером в школу, чтобы убираться - это тоже неправильно. Но, чтобы в школе было чисто (все-таки большое скопление детей!) необходимо все школы оснастить современной техникой для уборки (пылесосы, парогенераторы) и тогда технический персонал будет справляться самостоятельно с такой объемной задачей. А с детей строго спрашивать за поддержание порядка!
    5 Марта, 12:05
  • Тётка
    Увы,ситуация неразрешимая.
    5 Марта, 12:16
  • Читатель 167
    житель Саратова 112, за чей счёт оснащать собираетесь?
    5 Марта, 12:22
  • Смех
    Читатель 167, У нас всем школам выделяют столько денег, сколько необходимо! Или спрашивают - сколько Вам надо!! - это не мои слова, а так подытожил.
    5 Марта, 12:39
    , ответ для Читатель 167
  • калина
    Ник, Ты где учился . что бы за собой в классе полы мыл в советские времена?В спец интернате?
    5 Марта, 12:50
    , ответ для Ник
  • Гость 422
    Труд еще ни кого из детишек не сделал плохим, а вот плоды отсутствия трудового воспитания мы уже черпаем полной ложкой.
    5 Марта, 14:07
  • Прохожий 179
    Волжанин 893, Вы правы. Каждый должен занимаься своим делом. Учитель учить хорошему, доброму, вечному, а оказывает услуги по обучению за деньги (зарплату). Зачем ученикам оказывать услуги школе бесплатно? (дворнику по уборке снега, уборщице по уборке помещений (классов, коридоров ...). Перевернули систему образования - теперь придется больше и больше давать средств на образование. Инфляция, сэр.
    5 Марта, 16:08
    , ответ для Волжанин 893
  • Ник
    Для Калины . Учился в обычной советской школе. Убирали за собой чисто, вытряхивали из парт мусор и т.д. Это не мешало отлично закончить школу, университет. Кстати в университете в наши времена преподаватели учили нас не только чисто наукам (я учился на физфаке), но и много времени уделяли тому, чтобы выпускники ценили свой и чужой труд, учили грамотности и понимать прекрасное.
    5 Марта, 16:33
  • Прохожий 179
    житель Саратова 112, Интересно в какое время они все дружно будут убирать снег? Вместо уроков или после уроков? После уроков у многих спорт, ин.яз, домашняя работа и т.д. Вы предлагаете вместо "неважных" с вашей точки зрения уроков? Кто будет отвечать за возможный несчастный случай, порванную одежду, нанесенный ущерб школьнику и т.д. Чьи деньги будут, Зин?
    5 Марта, 16:36
  • Man
    Ник, может на фиЛфаке ?
    5 Марта, 18:22
    , ответ для Ник
  • Man
    Волжанин 893, во время урока уборщица в классе в позе ожидания ?
    5 Марта, 18:25
    , ответ для Волжанин 893
  • житель Саратова 112
    Читатель 167, конечно же за счет государства! Ведь именно оно строит и содержит (по крайней мере, должно) школы. Школы должны быть чистыми и светлыми и оснащенные всем необходимым - там рождается наш завтрашний день. У государства должно на это хватать, а если не хватает, то уменьшить финансирование раскормленного депутатского корпуса.
    5 Марта, 18:34
    , ответ для Читатель 167
  • житель Саратова 112
    Прохожий 179, почистить снег можно во время урока физкультуры, неплохая физическая нагрузка, да и ребятам в удовольствие - сделать доброе дело.
    5 Марта, 18:39
    , ответ для Прохожий 179
  • Ник
    Для MAN. Нет, не на филфаке, а на кафедре радиофизики Госуниверситета.
    5 Марта, 19:00
  • Гость
    ***сколько таких уборщиц нужно?... Ученик исписал парту- пусть за собой помоет, или попросит маму, если она не разрешает. Нельзя мыть доску - так и учителю в некоторых классах нельзя поворачиваться к детям спиной: например,могут подраться и т. д.
    5 Марта, 19:05
    , ответ для Man
  • Ngyen
    Родители блеяли фальцетом словно бараны, что согласны ( видимо им страшно быть в нынешние времена с чем-то несогласными), но барин уловил фальш в их порыве :-))) Суть тут конечно не в том, чтобы с доски вытереть, тут думаю больше думают о том, как ваши детишки будут с тряпками в руках вымывать классы, подметать коридоры, чистить территорию.
    5 Марта, 19:29
  • Ngyen
    Оля, ваш комментарий отдает беспросветной деревенской тупостью, простите меня за грубость, но иначе не могу просто. Это бесплатное принуждение детей к труду, не сделает из них людей, судьба ваших детей только в ваших руках, поверьте, больше ваши дети никому не нужны ... А уборка в школе, школьных территорий, прополку колхозных полей - я проходил, в этом нет ничего хорошего и ничего не дает.
    5 Марта, 19:37
    , ответ для Оля
  • Гостья
    Всё хорошо в меру. Да, поездки в колхозы вместо учебы - это, может, и излишество, но дежурным протереть доску, полить цветы, да даже привести в порядок пришкольную территорию (в рамках умений и возможностей) - почему нет? Это не слишком много отнимает времени, но дисциплинирует юного человека, учит ответственности и уважению к труду. Если это внедрить грамотно и без фанатизма - дело хорошее.
    5 Марта, 21:10
  • житель Саратова 856
    Неравнодушная , а если бы при разборке личтьев вы или кто то из класса порезались бы об бутылку с сифилитеческой мочой?
    6 Марта, 21:07
    , ответ для Неравнодушная
  • Неравнодушная
    Уважаемый житель 856, не выдумывайте того, чего быть не может, бабушка работала венерологом 45 лет и по секрету созналась, что бытового сифилиса за всю свою практику не встречала ни разу, а рассказы про мочалки и полотенца подружек и друзей предназначались для ревнивых мужей и жён, увы.
    7 Марта, 08:35
  • Житель 987
    "не выдумывайте того, чего быть не может, бабушка работала венерологом 45 лет" Это смотря как работать. Утверждать отсутствие "бытовичка" столь же глупо, сколь отрицать всемирное тяготение.
    7 Марта, 08:42
  • Неравнодушная
    Уж пожалуйста бабушку не трогайте, работала, где надо, в вендиспансере, а бытовой сифилис существует только в теории, если больной потрёт нужное место мочалкой и тут же, прям немедленно передаст здоровому, а тот тоже немедленно ею воспользуется, только так.
    7 Марта, 08:58
  • Гостья
    житель Саратова 112, можно подумать, что на дополнительные занятия начали ходить только нынешние дети. Это было и у советских школьников, и у тех, кто учился в 90-е - 2000-е. И дежурили по классу после уроков, и успевали домой сбегать пообедать, потом - в музыкальную, художественную школу, на спорт, кто куда. Успевали и погулять вечером, и уроки сделать, и сериал посмотреть. Что не смогли решить или неохота было - списывали на перемене у друзей. А если дежурить в какой-то день ну совсем времени нет - договаривались с соседями по парте, менялись, выручали друг друга. Это были основы социализации и тайм-менеджмента, говоря современным языком. А протереть доску, подмести и даже пол помыть в классе - не настолько грязная работа, чтобы прямо вот сразу испачкать одежду, это уже к вопросам аккуратности.
    7 Марта, 11:51
  • Гость
    Любой труд должен быть оплачен, детский в том числе, директор видимо хочет съэкономить на уборке, однако ФЗ РФ № 273-ФЗ об образовании запрещает применять детский труд вне рамок учебной программы (ст. 34, п. 4). Хотите что бы дети работали? Пожалуйста - платите + учет трудового стажа и отчисления в пенсионный фонд, что бы все было в рамках закона.
    7 Марта, 13:20
  • Неравнодушная
    Тогда и пресловутый стакан воды должен оплачиваться. Не всё измеряется деньгами, посильный труд (убрать мусор за собой, подготовить доску к уроку, полить цветы) приучает хоть к какой-то отвественности. И, да, ну не мыли мы полы в школе, протирали иногда парты и всё.
    7 Марта, 13:53
  • капитан очевидность
    бывало, устроит директор свою родственницу уборщицей или дворником, ЗП получают, а убираться заставляют учителей и детей.
    8 Марта, 10:39
  • Бедагог
    На сайте Взгляда есть видео с выступлением этой директриссы. Меня всё больше и больше удивляет и раздражает то ли отсутствие логики в словах граждан, то ли незнание законов. Директор школы попросила Володина внести поправки в "Закон об образовании в РФ". Первый её шаг правильный. Но эмоции стали зашкаливать, и логика исчезла. Что именно разрешить? Поливать цветы и стирать мел с доски? Или ездить копать картошку, мыть полы, убирать снег? Но как именно школьники будут мыть полы? Директор школы должна знать, что Роспотребнадзор детально расписал механизм уборки классов и утвердил эти нормативы до 2027 года. Хлорсодержащие таблетки должны храниться отдельно, растворять их можно надев перчатки, специальную маску и очки плотно прилегающие к лицу. Мойщик полов, подоконников и учебных столов должен пройти проверку на реакцию с хлорными испарениями. В класс нельзя входить, пока минимум 15 минут будет идти проветривание. И т.д. и т.п. Значит, уборку нужно проводить после всех уроков.
    8 Марта, 13:06
Картина предыдущего дня

Еще новости - Общество
Темы недели: всеобщий карантин, капремонт без убытков, архитектурный ущерб Темы недели: всеобщий карантин, капремонт без убытков, архитектурный ущерб Уходящая неделя оказалась бедной на события и запоминающиеся новости. Деятельность власти сошла почти к нулю - стоит думать, из-за подготовки к визиту президента Владимира Путина. Впрочем, удивляться было чему. Например, во всем Саратове объявили карантин по бешенству....
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Sorry, server is currently down. Please try again later.