- A
- +A
- +A
Пиар за 7 млрд рублей. Новые рекорды госструктур
- 12:22, 6 июня 2011
- Комментариев[0]
По данным исследования "Государственные контракты в маркетинге и PR: рейтинг по итогам 2010 года", выполненного коммуникационной группой "Византия", по сравнению с 2009 годом общая сумма заказанных министерствами и ведомствами коммуникационных услуг выросла на 1,6 млрд руб. Число объявленных тендеров увеличилось гораздо больше — с 1232 до 2027. 38% тендеров в течение года проведено в формате открытых конкурсов, 43% — запросов котировок, 19% — открытых аукционов.
"Крупные заказчики теряют интерес к комплексным проектам, и там, где год назад объявлялся тендер на проведение системной кампании с элементами PR, рекламы, мероприятиями и сувенирной продукцией, сейчас объявляется с десяток мелких аукционов, позволяющих экономить заказчикам большие деньги, однако существенно снижающих маржу крупных агентств. Эта особенность определила существенное снижение доли PR-проектов, крупных информационно-разъяснительных кампаний", — комментирует такую статистику генеральный директор КГ "Византия" Игорь Райхман.
Данные анализировались в четырех сегментах: "исследования", "реклама", "организация мероприятий" и "информационно-разъяснительная работа". В прошлом году базовую ставку в развитии своей репутации госучреждения решили сделать на рекламу. На этот сектор приходится 47,5% всех ведомственных заказов, хотя буквально два года назад эта отрасль не считалась столь перспективной (по сравнению с 2009 годом число рекламных тендеров выросло на рекордные 274,3%). Также укрепил свои позиции сектор «организация мероприятий», за год выросший на 30,7%. На них приходится более трети всех заказов.
Услуги по исследованиям, напротив, за год потеряли 13,9%. В 2010 году им было посвящено всего 6,4% тематических тендеров. Такая же участь постигла и сегмент информационно-разъяснительной работы. В общей доле заказов он составляет 7,6%, утратив за год почти 32% заказчиков. Такую статистику можно объяснить тем, что за последний год в разы вырос интерес к интернет-компаниям, прежде всего рекламным, говорит г-н Райхман. "Это связано и с ростом популярности интернет-площадок как таковых, и с расширением практики использования электронных аукционов", — поясняет он, добавляя, что предложение в сегменте интернет-рекламы становится все более привлекательным для заказчика.
Самым активным заказчиком в 2010 году оказалось Министерство культуры. Оно сделало 428 закупок на сумму более чем 1,9 млрд руб. Почти все из них — услуги по организации мероприятий: от проведения международного православного кинофестиваля до организации выставок. Заказы рекламного характера больше всего совершали государственнная Высшая школа экономики (по количеству тендеров), а также Пенсионный фонд и Минздравсоцразвития (по суммам контракта — 472 млн и 412 млн руб. соответственно).
Минобрнауки оказалось первым в области информационно-разъяснительных работ. На молодежную политику, помощь талантливой молодежи, создание документального фильма по освоению космоса и прочее министерство потратило почти 130 млн руб.
Как рассказал РБК daily источник, занимающийся пиаром министерств, не во всех ведомствах работа над имиджем поставлена хорошо. "К примеру, в Минэкономразвития пиара почти нет. Были попытки заказать пару исследовательских программ (в частности, по госзакупкам), а также попытка измерить репутацию. Однако потом все было спущено на тормозах. В Минфине эта сторона, напротив, поставлена хорошо. Еще, по всей видимости, очень заботится о своей репутации Минсельхоз. Даже несмотря на то, что они часто совершают сильные промахи, а на внутренних совещаниях их ругают, пресса относится к ним очень лояльно", — сообщил он.
Между тем в общей статистике тендеров Минфин в 2010 году сделал всего два заказа на 30 млн руб. — на изготовление полиграфической продукции и услуги по организации пленарного заседания "Диалог Россия — ЕС". Минсельхоз сделал и вовсе один заказ на 5 млн руб. — на организацию агропромышленной выставки. В то же время Минэкономразвития в 2010 году объявило 13 тендеров.
Бизнес-стратег, управляющий партнер Stas Marketing Partners Андрей Стась полагает, что реальной отдачи от потраченных на коммуникационные услуги миллиардов почти нет. "Этому может быть две причины: либо эти очень серьезные суммы были сильно распылены на множество объектов продвижения, либо много денег попросту разворовали", — говорит он. Главной проблемой отсутствия качественных результатов эксперт считает недостаточно проработанные госструктурами концепции коммуникационного продвижения и непонимание конечных целей заказанных услуг.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
20.01.2021, 12:56
Бизнес думает о переезде. Чем саратовцам грозит отмена ЕНВД
Саратовские бизнесмены рассматривают смену своей прописки в целях оптимизации налоговых отчислений. Они уже несколько недель с завистью смотрят на пензенских предпринимателей, которые в условиях отмены единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и коронакризиса получили возможность использовать упрощенную систему налогообложения (УСН) со сниженными ставками (1% и 5% вместо 6% и 15%). Покупку домика в пензенской деревне и перерегистрацию бизнеса быстро отобьет разница в налоговых платежах, подсчитали наши деловые земляки. Ведь на родине такой расторопности и щедрости от властей ждать не приходится. Мы все еще обсуждаем документ о новых условиях применения патентной системы налогообложения (логично было бы принять его в начале декабря). А документ об обновлении условий УСН и вовсе находится на стадии планов. "СарБК" выслушал мнения экспертов о том, как в Саратовской области проходит отмена ЕНВД и переход бизнеса на альтернативные системы налогообложения.
- 23.01.2020, 15:19 Разговоры в пользу бедных. Эксперты — о том, сможет ли власть сделать саратовцев богаче На этой неделе стало известно, что при правительстве области создан специальный совет по борьбе с бедностью. Вернее, так его окрестили журналисты - в оригинале называются "мероприятия, направленные на снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума". Примечательно, что в его состав вошли только чиновники. И то, что такой совет появился только после послания президента Путина Федеральному собранию, в котором он заявил о необходимости повышения доходов населения. Как говорится, пора бы уже - после пяти лет неуклонного их снижения. "СарБК" спросил у саратовских экспертов, поможет ли чем-то новый орган простым саратовцам и как, по их мнению, можно сделать граждан состоятельнее.
- 04.01.2019, 10:15 Деньги есть, но вы держитесь. Правительство накопило 7 трлн руб., которые не будет тратить на "народные" цели Деньги, конечно, нашли, и падение цен на нефть правительство не очень волнует. Сейчас это не пустые слова – в резервах к середине января будет больше 7 триллионов рублей "кэша". Это немногим менее половины расходной части федерального бюджета. Но тратить эти деньги на нацпроекты или строительство инфраструктуры государство не будет. На "народные" цели скинется сам народ. В 2019 году повышены акцизы, НДС и пенсионный возраст.
- 19.10.2018, 11:48 "Трансперенси Интернешнл": Бюджет потерял на "чрезвычайных" госзакупках 1,7 млрд руб. Госзакупка в чрезвычайной ситуации, — например, после пожара, наводнения или техногенной катастрофы, — может проводиться без конкурса. Поэтому заказчики порой трактуют понятие "чрезвычайной ситуации" по своему усмотрению.
- 21.05.2018, 14:46 Исполнение "суперуказа" Путина может потребовать увеличения госдолга. На 67% за 6 лет Чтобы сократить вдвое бедность, обеспечить 5 миллионов новоселий в год, построить новые школы, больницы и дороги, правительству России нужно найти дополнительно не менее 8 трлн руб. Одним из источников финансирования национальных приоритетов развития станет рост госдолга. Через шесть лет он может вырасти в полтора-два раза, и его совокупный объем превысит 20 трлн рублей. Впрочем, аналитики считают, что власти возьмут деньги и с "олигархов», и с обычных россиян, которым повысят налоги.
-
27.12.2024, 11:15
"Баба Яга спасает Новый год". Заметки киномана
Можно было бы сказать, что это также уныло, как ёлка для дошкольников. Но это было бы незаслуженно оскорбительно по отношению к актерам на таких представлениях - некоторые там стараются.
- 26.12.2024, 15:02 Жители Саратовской области могут предложить, где усилить связь билайн
- Неделя
- Месяц