Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Разговоры в пользу бедных. Эксперты — о том, сможет ли власть сделать саратовцев богаче

  • 15:19, 23 января 2020
  • Комментариев[25]
На этой неделе стало известно, что при правительстве области создан специальный совет по борьбе с бедностью. Вернее, так его окрестили журналисты - в оригинале называются "мероприятия, направленные на снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума". Примечательно, что в его состав вошли только чиновники. И то, что такой совет появился только после послания президента Путина Федеральному собранию, в котором он заявил о необходимости повышения доходов населения. Как говорится, пора бы уже - после пяти лет неуклонного их снижения. "СарБК" спросил у саратовских экспертов, поможет ли чем-то новый орган простым саратовцам и как, по их мнению, можно сделать граждан состоятельнее.
Разговоры в пользу бедных. Эксперты — о том, сможет ли власть сделать саратовцев богаче Фотобанк СарБК

Ольга Алимова, депутат Государственной Думы (КПРФ)

- Что называется, дожили... А чем до этого занималась исполнительная власть? Разве структуры, министерства не были заинтересованы в том, чтобы улучшить жизнь граждан и изменить жизнь не только по показателям на бумаге?

А этот орган будет отлавливать и кормить бедных? Анализировать ситуацию? Но у нас есть статуправление, Пенсионный фонд, службы соцзащиты, которые располагают сведениями о трудоустройстве и размерам зарплат. У них эти функции отберут или это будет параллельная структура, в которой будут пристроены небедные люди?

Может быть это новые веяния после послания президента. Ведь выяснилось, что у нас бедных 19, 20, 21 миллионов бедных, у всех разные данные, но при раздутом аппарате никто не несет за это ответственности. Этот орган уже может справки с цифрами приготовить на целый год и уже отчитываться. Безобразие, конечно...

Ольга Алимова, jpgazeta.ru

Что надо делать, по моему мнению? У нас самые бедные — многодетные семьи и рабочий человек. Первое — восстановить предприятия, дать рабочие места.

Второе — сделать глубокий анализ благосостояния многодетных семей и предусмотреть адресную помощь. Третье. Прекратить грабить народ посредством жилищно-коммунальных тарифов. Ведь их размер берут с потолка. Пока у нас будут такие высокие тарифы, никто и никогда не оплатит все коммунальные услуги и будут сумасшедшие долги, а люди будут брать кредиты и никогда из кабалы не выберутся.

Четвертое. Необходимо перераспределение бюджетных средств и введение прогрессивной шкалы налогообложения.

Вот по мелочи и наберется. Но вообще, должен меняться социально-экономический курс страны. При этом есть претензии и к местным властям. Вообще, регионов, которые хорошо живут в действующей системе, когда все средства стекаются в Москву, и она просто жирует, не много. Но регион региону рознь. Например, государство активно помогает республикам. Они предоставляют показатели о безработице и им вбрасываются денежные средства. А наш губернатор, наверное, стесняется сказать, что у нас массовый поток безработных, потому что это один из показателей его работы.

Кадровая политика. Мы своевременно не предоставляем заявки на участие в федеральных проектах, не можем защитить свой проект строительства того или иного объекта. И это зависит от кадров и их квалификации в том числе. Мы ждем, когда Вячеслав Викторович подключится, но это же не дело....

К тому же реализация идей, которые звучат в послании президента, сбрасываются на регионы. А мы уже не можем выполнять эти функции, залезаем в кредиты коммерческих банков и осиливаем только выплату процентов, а тело кредита вернуть уже не в состоянии.


Сергей Лисовский, экс-министр промышленности Саратовской области, председатель общественного совета при Министерстве промышленности и энергетики Саратовской области

- Я эту новость комментировать не хочу, все и так ясно. От очередного штаба или комиссии я не жду ничего хорошего. Но во главе этого координационного совета встал Александр Михайлович Стрелюхин, с которым мы много работали и которого я очень уважаю. Поэтому я надеюсь, что определенных результатов эта группа добьется.

Роман Репин, общественный деятель, предприниматель, член регионального Совета общероссийского объединения "Опора России"

- Я считаю, что создание координационного совета по борьбе с бедностью — очередная чиновничья профанация. Толку никакого не будет, зато они отчитаются за то, что исполнили свой долг, но сделать больше ничего нельзя. По моему глубокому убеждению, никакими комиссиями, комитетами и постоянно-действующими совещаниями эту проблему решить невозможно. Для этого существуют простые методы, пользоваться которыми, к сожалению, наша областная власть не хочет.

Роман Репин, delovoysaratov.ru

Что это за методы? Во-первых, надо дать людям возможность зарабатывать не боясь. У нас еще в 2015 году было около 46% нелегальной занятости. Эти цифры озвучивала Ольга Голодец, на тот момент заместитель председателя федерального правительства. Мы считали по Саратовской области и у нас получилось 45%. А сейчас, в связи с текущей экономической ситуацией, наверное, показатель частичной или полностью нелегальной занятости ушел далеко за 60%. Это люди, которые работают только на себя и постоянно ходят под страхом какие-то санкций. Я считаю, что этих людей необходимо легализовать. И это не только мое мнение, это позиция "Опоры России". Как минимум для того, чтобы легальные и легальные предприниматели работали в одном правовом поле. Потому что последние по определению проигрывают конкуренцию первым. Ведь те не платят налоги, не оформляют людей, не несут никаких обязательных платежей и тратят только по 5 тысяч на участкового.

При этом бремя легального предпринимателя все больше и все тяжелее — новые правила, новые требования, новые проверки. Да, обозначается некая линия на то, чтобы не кошмарить бизнес. Но заявления есть, в исполнения нет. Это как с органом по борьбе с бедностью. Орган есть, а борьбы нет.

Второй момент. У нас есть множество самозанятых людей: один человек — один бизнес. Они не оформлены никак. Получить с них налоги государству просто нереально. Но дайте им возможность легализоваться, хотя бы учитывайте этих людей. Если он нанимает сотрудников, пусть платить налоги, а если нет — дайте ему патент и пусть он работает легально. Не ловите его, не душите и не бейте палкой по голове.

Третий момент касается наемных работников. Уже лет 12-15 "Опора России" говорит о том, что необходимо снять бремя налогового агента с предпринимателя. В условиях обострившейся конкуренции все предприниматели ищут возможность сократить платежи, поэтому появляется частичная, серая нелегальная занятость. Но как только обязанность оплачивать налоги за работников исчезнет, когда работники сами начнут начислять и выплачивать за себя налоги, нелегальная занятость исчезнет сама собой. Предпринимателю будет выгодно показывать работников, для него это будет подтвержденные расходы. Не будет проблемы с обналичиваем денег. А для этого нужно перенести обязанность уплаты налогов на физических лиц. Так давно живут в западных странах, неужели наши люди с этим не справятся. И налоговая служба, я уверен, с возросшей нагрузкой справится. Вот мои рекомендации.

Aлександр Степанов, экс-министр экономики Саратовской области, член Общественной палаты, руководитель межкомиссионной группы по мониторингу социально-экономического развития области

 - Я считаю, что борьба с бедностью - это одна из больных тем Саратовской области. Мы, действительно, живем в одном из самых бедных регионов по доходам бюджета на душу населения, мы находимся среди территорий с самыми низкими доходами населения. Наверное, решение о концентрации сил именно на этой тематике, является обоснованным.

Александр Степанов, saroblnews.ru

Я хочу сказать о том, что проблему бедности и ее решение необходимо рассматривать комплексно, потому что это касается и бюджетной сферы, и бизнеса. И, наверное, какая-то координирующая структура, направленная на решение этой проблемы нужна в качестве временной меры. Я надеюсь, что она будет временная и мы в конце концов, поправим положение дел. Конечно, это будет не завтра и не через год и, наверное, даже не через два.

При этом, я считаю, что можно было и не ждать такого концентрированного внимания к этой теме со стороны президента и стоило создать в регионе такую структуру раньше. Но хотелось бы видеть эту структуру реально работающей, а не декоративной, как иногда у нас бывает.

К слову, если бы мне пришлось принимать решение в нынешней ситуации, я бы начал так же — я бы предпочел сесть, обсудить возможные меры со всем кругом лиц, имеющих собственный взгляд и способных влиять на ситуацию, изучить положение дел более конкретно, изучить опыт других регионов. Следует учитывать, что важнейшим фактором, влияющим на решение проблемы, является уровень и состояние экономического потенциала региона, ведь без роста экономики, развития малого бизнеса, без инвестиций, благосостояние населения улучшить невозможно. Надеяться только на субсидии и проекты в рамках бюджета, неправильно.

А почему мы такие бедные, вы знаете не хуже меня. Мы теряем пачками предприятия, а это наша экономика, бюджетные деньги, зарплата людей. И это упущения в работе не только нынешней администрации, прежние команды тоже постепенно теряли экономический потенциал.

Еще одна беда — отсутствие серьезной преемственности власти при смене администрации, аппаратов министерств и ведомств, муниципальных структур. То есть, у команды были наработки, но сменился состав министерства, правительства или муниципальной структуры, и все начали по новому изучать проблематику. Так происходит при любой трансформации. Вот сейчас на федеральном уровне серьезный обеспечен баланс между составом прежнего и нынешнего правительства. А у нас ведь как? Пришел новый глава и сменилось целиком все правительство, то же и в других властных структурах.

Вообще, тема квалификации государственных и муниципальных служащих — это важнейший вопрос для страны в целом и для Саратовской области в частности. Это не Сталин сказал, до него за тысячи лет было сказано о том, что кадры решают все. Не хочу расшифровывать подробнее - каждый в меру своей осведомленности или испорченности поймет, что я имею в виду.

 Михаил Волков, председатель комиссии по экономике и предпринимательству Общественной палаты Саратовской области, предприниматель.

- Борьба с бедностью - цель благая и очевидно, что она требует своего решения. Потому что бедность, действительно, существует, растет расслоение в обществе, число бедных, я не знаю точной статистики, но вероятно, растет. От этого в том числе страдает бизнес, потому что платежеспособность населения, после падения в 2015-2016-х годах, растет всего на 1-2% в год и не до достигла исходного уровня 2014-го года.

Михаил Волков, nversia.ru

Вторая часть этого балета заключается в вопросе о том, какими методами решать эту задачу. Конечно, методы эти лежат в области экономики, инвестиционной привлекательности, взаимодействия бизнеса и власти (я много раз озвучивал задачу налаживания диалога между бизнесом и властью), создания интересных государственно-частных партнерств.

Сегодня ситуация такова, что ни один из действующих государственных органов и, я боюсь, что и новый созданный орган, не сможет решить эту задачу. Потому что задача огромная и требует консолидированного решения на уровне министерств и ведомств, в том числе, через создание нормативной базы на федеральном и областном уровнях.

Но главная цель парадигмы заключается в изменении отношения к экономике. У нас в последнее время она находится на заднем плане после пламенных речей. В старом анекдоте говорится: "О чем бы джентльмены не говорили, они говорят о деньгах". Многим должностным лицам нужно переориентироваться на приоритет экономических решений, которые бы находились впереди любой политики и работали на повышение благосостояния всех людей, а не только бедных.

Рассуждать о том, что надо делать, можно долго. Но главное решение состоит в создании точек роста. Мы много можем говорить о малом, среднем бизнесе, но в настоящее время область категорически нуждается в крупных инвестиционных проектах, которые и будут является драйвером для остальных видов бизнеса. Я говорю о том, что происходило в Калуге с заведением туда крупного предприятия «Фольксваген», вокруг которого образовался кластер по машиностроению, по химическому производству, по электронике. Или в Казани, где строится ИТ-парк. Но для этого надо обеспечивать этот диалог власти и бизнеса.

Мы многократно говорили о том, что необходимо совершенно неформально проводить целый цикл встреч - не совещаний, и не только мозговых штурмов, а именно стратегических сессий для того, чтобы все эти точки роста перебрать и определить наиболее перспективные из них. Мы должны говорить не об отдельных бизнесах, а рассматривать область как отдельное предприятие, которое находится внутри конкуренции с другими регионами, со всем миром.

А пока мы все пытаемся решать все вопросы чисто административно, когда зарплату пытаются назначать сверху, когда делают некие предписания для бизнеса. Но так бизнес не работает нигде в мире. Деньги не имеют границ, они начинают перетекать. И это важное понимание для любых должностных лиц. Ведь люди все равно будут принимать те решения, которые целесообразны, а не те, которые назначены сверху.

Поэтому надо строить систему, в которой всем удобно и выгодно.

К слову, проблема бедности - это не только деньги. Вопрос в низкой квалификации специалистов. Мы и другие предприниматели пытались принять на работу главного инженера. Таких людей практически нет. У соискателя спрашивают: "Какая у вас профессия?". А он говорит: "Я готов выполнять любую работу". Это существеннейшая проблема. Но при этом в некоторых отраслях, например, в ИТ-секторе, в сельском хозяйстве, даже в электронике я знаю несколько предприятий, где работают высокие профессионалы. Кстати, тем людям, которые вполне конкурентны на мировом уровне, платят более 100 тысяч. Такая зарплата на предприятиях, которые имеют свои ноу-хау, патенты. Именно потому, что они находятся в условиях мировой конкуренции. И мы говорим о том, что в регионе должна измениться бюджетная политика с точки зрения стимулирования экспортного потенциала. Потому что именно это приводит к высоким зарплатам и, в том числе, к борьбе с бедностью.

Дмитрий Олейник, политолог

- Создание специального органа для решения конкретного вопроса, я считаю не целесообразным. Лучше заниматься решением задач в рамках полномочий министерств, ведомств. Я понимаю, когда происходит что-то экстренное, например, паводок. В этом случае можно сделать межведомственную паводковую комиссию, навалиться всем миром, решить вопрос общими усилиями. А вопрос преодоления бедности, это не тот вопрос, который можно решать принятием каких-то нескольких нормативных актов и или чего-то еще. Это требует системной работы.

Впрочем, у нас есть положительный опыт работы комиссии по обманутым дольщикам, когда они они уже несколько месяцев, а то и лет, я уже потерял счет, еженедельно собираются и действительно, достигают результатов в этом направлении. Если таким же образом они будут еженедельно смотреть насколько мы продвинулись в борьбе с бедностью, наверное, это не плохо.

Комментарии - 25
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • гость
    Удивила Алимова. У неё ко всем претензии, кроме ГД. А Ведь ничего не стоит депутатам принять закон о недопустимости зарплат и пенсий, на которые человек нищенствует. Когда видишь голодного и начинаешь рассуждать, почему да отчего он голодный, да кто виноват, толку мало, надо срочно его накормить, а потом рассуждать. Не должны сытые решать эту проблему так долго, это кощунство , если не преступление против народа.
    23 Января, 16:13
  • дворник
    гость, ЭТО НЕ КОЩУНСТВО! ЭТО ГЕНОЦИД РУССКОГО НАРОДА!
    23 Января, 16:27
    , ответ для гость
  • МΑНДΑТ
    нет ничего проще, как сделать саратовцев богаче! надо поднять зарплату депутатам обл думы. таким образом, средняя зарплата всех саратовцев по региону станет выше!
    23 Января, 16:37
  • гость
    Сытый голодного не разумеет. Сколько в ГД бедных депутатов ? Ни одного. Сколько в Правительстве бедных членов или министров ? Тоже нет. Сколько бедных включили в новый орган по борьбе с бедностью ? Ни единого бедняка там и рядом нет. Бедный - совсем не обязательно глупый, ведь не был Сократ богатым. Как могут вкусно пообедавшие, дорого одетые и ухоженные депутаты без подсказки понять нужду, нищету , тяготы народа ? Никак. Вот они и тратят десятилетиями слова попусту вместо принятия экстренных и решительных мер .
    23 Января, 16:39
  • Аноним 853
    23 Января, 16:53
  • пролетарий
    Сколько звуков, но никто не скажет, что в стране при отсутствии демократии изменения к лучшему невозможны. Сверху их не будет, а движение снизу при нынешнем правителе невозможно. А болтать про реформы можно, но бессмысленно.
    23 Января, 16:53
  • 2
    Будут вешать бедняков?
    23 Января, 16:58
  • Горожанин 555
    Верно - специалистов везде очень мало, их единицы. Все в отраслях держится на честном слове. Если взять нашу область, то процветает преимущественно торговля. И не надо прикрываться купеческим прошлым. Должна везде, во всех сферах, быть создана государственная система. И самозанятых должно быть не очень много. Этим люди занимаются от безысходности. Но кто будет создавать систему, если и среди чиновников специалистов практически нет? А конкретно где сейчас нужны специалисты, если берут своих? Конечно, если речь идёт о хорошей работе, а не о дворниках, продавцах и т.п. Зарплата дворника в ТСЖ - 10 тыс., зарплата начальника отдела на ЕПК - 13 тыс. Что тут комментировать. Почему Алимова не ругает ГД? Так она и Президента не ругает, иначе у неё начнутся большие проблемы. Бедность этим людям, увы, не победить. Нужны совершенно другие люди, с другими подходами, с желанием решить вопрос не по себе и своим близким, а потому что просто это его обязанность как госслужащего. А чиновник сидит на совещании и боится слово лишнее сказать, чтобы самому не вылететь. Вот и все решения. И ещё. Пора прекратить ставить бумажки во главу угла: таблицы, диаграммы, совещания, слайды на этих совещаниях из таблиц и диаграмм. Только решение конкретных вопросов, а не совещания с картинками на абстрактные темы. Борьба с бедностью это типичный пример абстрактной темы.
    23 Января, 17:05
  • Горожанин 118
    Горожанин 555, с Вами согласен полностью,а графики,слайды и прочую мишуру они демонстрируют для затуманивания и отвлечения людей от реалей. Ещё ни разу не слышал о возрождения промышленности в области, нет конструктивных,грамотных,целевых решений по этому вопросу. постоянно на слуху только "сказочная"доступная среда "обитания", Была бы в городе и области действующая структура: заводов,фабрик,предприятий различной промышленно-бытовой направленности и др. , но к великому моему сожалению местной "элите" на это на....ь, Для этих целей они не годятся!!! А людей мыслящих в интересах мощи государства и благополучия своего народа способных поднять с колен Саратов и область в следующие 10-15 лет нам не дождаться.
    23 Января, 19:19
    , ответ для Горожанин 555
  • Читатель 491
    Элементарно победить. Как только все бедные вымрут, останутся одни богатые. И власть это поняла.
    23 Января, 19:19
  • Эконом
    Всё закончится битьём в "барабаны", камланиями и пустыми призывами типа "Все на борьбу...! Для борьбы с бедностью, необходима воля для осуществления следующих мер: сковырнуть высшую паразитическую власть, в 2 раза сократить бюрократический аппарат, изменить перераспределение доходов и бюджет в пользу населения , а не ВПК и диктаторов мира, "справедливо " выравнять имеющийся зарплатный фонд страны, чтобы Сечин и подобные не получали 6 млн в день, а подчинённые всех предприятий и учреждений не получали в несколько раз меньше начальства; перераспределить налоги в пользу провинции; создать множеств рабочих мест, в первую очередь, в наукоёмких и технологичных производствах, стимулировать развитие малого и среднего бизнеса. Имеющихся денежных средств в РФ , вполне хватит!
    24 Января, 00:56
  • Житель 450
    Повышением выплат не решить ни одной проблемы!! У нас все просто. Статистика упрямая вещь. Начали выплачивать "материнский капитал" что случилось с ценами на жилье??? Пенсионерам добавили копеечку? На рынке цены подняли на ДВЕ!!! Обращали внимание на залы торговых центров перед НГ? В продовольственных залах покупатели, а за подарками никого нет! Что с этим делать?
    24 Января, 11:22
  • читатель
    Пока все суетятся, в стране антиконституционный переворот с преступными процедурами изменения Конституции под Путю!
    24 Января, 13:40
  • житель Саратова 238
    Если работать справедливо честно получать свою зарплату,в нищете всегда будем
    24 Января, 19:14
  • Вопрос
    Почему в России самые высокоплачиваемые люди это балаболы?
    24 Января, 21:36
  • Антипут
    Вламть хер забила, они в другом измерении и делают ьогаче себя и своих родственников, пора выжигать это логово
    25 Января, 00:03
  • Волжанин 739
    Завод в Горном - ещё один шаг в борьбе с бедностью!
    25 Января, 13:09
  • Читатель 717
    Почему нет заметки что в нашем аэропорту Гагарин сняли с рейса гражданку Китая с температурой, также будете молчать как с мышиной лихорадкой, ваш СарБК отстой, новости замалчиваете
    25 Января, 14:19
  • Джон Робинсон
    Мы помогаем как пожилым, так и молодым с нашим финансовым предложением со структурированными и настроенными средствами, чтобы удовлетворить потребности наших клиентов. Поэтому, если вы заинтересованы в нашей финансовой помощи, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации по электронной почте: johnrobsfundings@gmail[.]com или WhatsApp нас по телефону: + 1- (365) -300-3916
    25 Января, 17:52
  • robigus
    Читатель 491, не вымрут,после них останется поколение новых бедных!
    27 Января, 11:01
    , ответ для Читатель 491
  • Читатель 491
    Согласен. Но это будет бедность уже где-то на уровне бедности евросоюза с соответствующими социальными и ментальными изменениями.
    27 Января, 11:07
  • 322
    Ребята, к сожалению, вы мыслите не в том направлении. и пока вы будете в нем мыслить - ничего меняться не будет.У власти нет задачи бороться с бедностью, у власти задача - максимизировать прибыль для капиталистов, которые потом будут им же и давать взятки. Власть при капитализме работает в интересах капитала. А в интересах капитала платить меньше зарплаты. Посмотрите на бюджет любого предприятия. Прибыль это доходы минус расходы. Зарплата сотрудников это расходы. Вот и вся арифметика.
    27 Января, 13:25
  • 123
    Единственная правда здесь - пункт 1 Алимовой - восстановление предприятий. Региону нужны заводы и фабрики, энергоемкое производство (переизбыток в области энергии), наукоемкие (не все ученые и инженера СССР померли). А все остальное - бред. Нет производства - не будет материальных благ, а бедность - будет продолжать увеличиваться. У всех в голове - как бы поделить получше, никто не думает , как что-то создать
    27 Января, 14:07
  • Аноним
    А для этого нужно перенести обязанность уплаты налогов на физических лиц. Так давно живут в западных странах,__А вот это глупость западного карго-культа. Кого проще проверить одну организацию или 30 её сотрудников по отдельности? Физики будет платить в идеальном случае столько же налогов, а в реальности меньше... А стоимость администрирования и проверки - точно увеличится, собираемость будет точно меньше.
    28 Января, 10:24
  • Аноним
    Житель 450, не решить ни одной проблемы!___ещё как решить. Есть только 2 выхода - инфляция или дефляция. Выбирайте! инфляция - тогда рост выплат и рост цен(вообще-то во всём мире есть предел наценки) и хоть какое-то развитие. Дефляция - нет роста выплат, кризис перепроизводства, падение цен, банкротства предприятий, безработица, а если упорствовать и платить ещё меньше - можно и "великую депрессию" сотворить, когда полицейские стреляли в безработных, которые хотят откопать зарытые в землю свиные туши и картошку.
    28 Января, 10:31
    , ответ для Житель 450
  • Аноним
    322, Прибыль это доходы минус расходы. Зарплата сотрудников это расходы.__всё верно, но забыта другая часть уравнения. Доходы берутся когда кто-то что-то оплачивает, например покупку, а чтобы купить - надо эти деньги получить как зарплату... А если зарплата не растёт, то и роста продаж не будет.
    28 Января, 10:43
    , ответ для 322
Добавить комментарий
Похожие материалы
  • 13.03.2020, 17:05 Темы недели: ГЛПС возвращается, космос vs дороги, подсчет нищих Федеральная повестка на этой неделе полностью затмевала региональную. Обвал курса рубля, марш коронавируса по миру, принятие изменений в Конституцию РФ и даже попытка организовать досрочные выборы в Госдуму - все это, конечно, касается и саратовцев тоже. Наши местные темы казались на этом фоне маленькими и незначительными. У нас своя эпидемия под боком - "мышиной лихорадки". В Саратове снова "посчитали" бедных людей, а перед самым началом реализации проекта Парка покорителей космоса вдруг возникли сомнения - а не стоит ли направить средства на что-то более приземленное?
  • 10.08.2015, 11:30 Н@блюдатель. Запретный плод в огне, судейское ДТП и алиментщик в "Доме-2" Никогда бы не подумал, что персики и нектарины могут так гореть. Оказывается, горят за милую душу. На прошлой неделе Саратов одним из первых принялся за исполнение президентского указа об уничтожении санкционной еды. В огонь утилизационной печи отправились экзотические фрукты. У нас не стали, как в Смоленске, давить их тракторами. Как будто знали, что саратовцы могут поступить, как смоляне - собрать передавленные заморские плоды, чтобы сделать из них самогон.
Новые материалы
  • 04.12.2020, 12:49 "Корона": Елизавета II, Диана и Маргарет Тэтчер. Заметки киномана

    На этой неделе самая громкая отечественная премьера - свежий обзор BadComedian, поэтому мы снова возвращаемся к сериалам. "Ход королевы" (который "Ферзевой гамбит") был неожиданным хитом, а вот четвертый сезон "Короны" - хит ожидаемый. История про британское королевское семейство добралась до времен, которые многие застали лично: 80-е, Маргарет Тэтчер и принцесса Диана. Про обеих можно снять отдельный сериал (или десять). Как они уместятся в одном, если на первом месте всегда должна стоять Корона?

  • 04.12.2020, 10:22 Рядовые Победы. Как наш солдат участвовал в операции по снятию блокады Ленинграда

    В 31-м выпуске проекта "Рядовые Победы" - рассказ о призывниках Энгельсского РВК. О том, как они приближали победу и какими боевыми наградами за это были отмечены. Напомним, проект "СарБК" посвящен 75-му юбилею окончания Великой Отечественной войны.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 23 января 2020
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x