- A
- +A
- +A
Лодочная миграция. Кусочки Канн в Саратове
- 06:03, 13 июля 2012
- Комментариев[4]
Как рассказал начальник отдела ГИМС ГУ МЧС России по Саратовской области Юрий Шулика, на сегодняшний день в реестре инспекции по маломерным судам числятся 154 базы. Но этого для области, жители которой всем видам летнего досуга предпочитают отдых на воде, слишком мало. Правда, в ГИМСе могут отвечать только за официально зарегистрированные базы, на самом же деле лодочных стоянок – куда больше. «Дикие» станции тоже достаточно распространены, - говорит Юрий Шулика. – Как правило, их организуют дачники, среди которых достаточное количество судовладельцев. Они специально подготавливают берег, расчищают его и караулят свои лодки по очереди».
Такие стихийные базы, как правило, расположены за городской чертой, например, в селе Синенькие и поселке Красный Текстильщик Саратовского района, поэтому панораму Саратова с Волги особенно не портят, да и дачникам неудобств не доставляют. Другое дело – лодочные базы, расположенные в черте областного центра. С 2006-го года, как рассказали в прокуратуре Октябрьского района, здесь постоянно выявляются нарушения: у многих владельцев станций не имеется ни документов на землю, ни договоров на водопользование. Зато у этих предпринимателей неплохие коммерческие условия, вполне устраивающие судовладельцев. Стоимость услуг на каждой базе – своя, иногда она зависит от степени знакомства хозяина лодки с «владельцем» территории. А вот на крупных и легальных базах тарифы строго фиксированные. Например, на лодочной станции «Волжская бухта», расположенной в селе Шумейка Энгельсского района на речке Каюковка, за месяц стоянки берут 2 тысячи рублей, а за хранение маломерного судна на весь период навигации – 3 тысячи. При этом в «Волжской бухте» и других известных базах работают подъемники. В нашем регионе лодки не могут стоять воде даже в период навигации, поскольку уровень воды на наших реках постоянно меняется.
Владельцы некоторых лодочных баз гордятся тем, что у них есть подъемники, а между тем – это лишь одно из многочисленных требований, предъявляемых контролирующими органами к судовым стоянкам. Например, на каждой станции должен вестись журнал, в котором отмечается время отплытия лодки и примерный маршрут следования – это необходимо для спасателей, которым эта информация нужна на случай, если с пассажирами катера приключиться беда. На самом же деле, далеко не каждый раз на базах появляются такие журналы. А ведь сотрудники лодочных станций должны еще и контролировать, не слишком ли много пассажиров берет на борт «капитан», а также следить за самим рулевым – трезвый ли он, здоров ли? Последние трагедии на малых реках области говорят о том, что хранители лодок явно не собираются следовать инструкции. «К сожалению, добиться полного соблюдения этих правил практически невозможно, - сетует начальник ГИМС Юрий Шулика. – По действующему законодательству, почти все штрафы за нарушения на воде – «копеечные». Например, за вождение катера в нетрезвом виде предусмотрено взыскание 2,5 тысячи. А за недогляд на лодочной станции – и вовсе 1,5 тысячи».
Несмотря на то, что количество лодочных баз вроде бы достаточное даже для нашего «лодочного» региона, где только в прошлом году на учет поставили почти 4 тысячи маломерных плавсредств, число добротных хранилищ по-прежнему вызывает беспокойство. В этом плане стоянки в черте Саратова не вызывают у ГИМС восторга, инспекторы в какой-то степени даже поддерживают решения об их сносе и дальнейшем благоустройстве набережной. Да и сами судовладельцы уже начали перебираться к лодочным стоянкам, расположенным непосредственно вблизи мест массового отдыха на воде. Ориентируются на спрос и предприниматели, «мигрировавшие» за город. Если в Саратове количество баз убывает, то в районах – непрерывно растет. «Увеличивается количество лодочных станций в Воскресенском и Марксовском районе. Под Марксом, например, их уже восемь, хотя в прошлом году была только одна», - рассказал Юрий Шулика. Таким образом, саратовцы предпочитают ездить за своими лодками непосредственно за город, а добираться туда и обратно – на машине.
При этом не стоит думать, что саратовский берег безвозвратно испорчен уродливыми лодочными базами. А такое впечатление создается, когда смотришь французские фильмы и любуешься многочисленными стоянками для катеров у Лазурного побережья, например, в Каннах. Почему в Саратове не построить аналогичные сооружения? Теоретически, как говорят в ГИМС, возможно все, и у нас уже есть те же самые пристани «Лодка-хаус» и «Эдельвейс», которые по красоте не уступят европейским. Но повсеместное великолепие попросту невозможно ввиду больших затрат на монтаж базы. Стоянка, отвечающая современным требованиям, - это не просто сваренная железобетонная конструкция с подъемным механизмом, а настоящий туристический комплекс.
В этом плане нашей губернии остается только завидовать зарубежному опыту или тому же Владивостоку. Там географические условия позволяют хранить лодки на воде, а кроме того, в Приморском крае предприниматели если и создают базы, то делают там не только стоянку, но и развлекательные комплексы, где можно и побыть с детьми у воды, и порыбачить. Зато там за землю около моря и борьба идет ожесточенная, на Волге же, по удивительному стечению обстоятельств, у бизнесменов-хранителей лодок – широкое поле для бизнеса, главное – выкупить подходящий участок.
Но в ближайшем будущем саратовский берег, судя по всему, будет напоминать Ривьеру лишь кусочками – появления крупного конкурента у «Лодки-хаус» и «Эдельвейса» вряд ли стоит ждать. Тем более что большинство судовладельцев, как отмечают в ГИМС, - люди не слишком богатые, и в основном большинство нашего маломерного флота составляют лодки «Казанка» и «Прогресс». Стоят они от 150 до 200 тысяч рублей, поэтому выкладывать большие суммы за хранение не имеет смысла. Кроме того, как рассказал Юрий Шулика, все большим спросом у населения области пользуются лодки ПВХ: хранить их можно, допустим, в гараже, а перевозить – на дополнительном багажнике.
Видео - на "СарБК-ТВ".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
10.07.2020, 17:24
Темы недели: вода забирает жизни, побег из детства, сигналы от кассации
В Саратовской области начали массового тонуть люди. Только за 4 дня жары вода унесла девять жизней, и что самое страшное - четыре из них детские. Причем одной из причин трагедий считают купание в несанкционированных местах. Но где же еще купаться, если официальные пляжи можно пересчитать по пальцам одной руки? Не только гибель на воде, но и жестокое обращение с детьми вышло в регионе на первый план. Кто бы мог подумать, что в благополучной с виду семье учителей дочь может спасаться от родительских побоев в Челябинской области? Тем временем, Первый кассационный суд, о котором долго не было слышно, начал принимать довольно резонансные решения. По мнению адвокатов, взят курс на жесткость.
- 04.10.2018, 15:06 СМИ: Предлагается создать цифровое МЧС Глава Сбербанка Герман Греф назвал киберугрозы вызовом будущего, с которым все столкнуться в ближайшее время.
- 02.03.2017, 10:18 Росстат: Зарплаты в АП и правительстве РФ выросли за год вдвое Росстат назвал средние зарплаты в российских ведомствах. Лидерами являются правительство, где сотрудники получают в среднем 228,5 тыс. руб., и администрация президента с показателем в 218,6 тыс. руб. Самые низкие зарплаты зарегистрированы в Федеральном агентстве по делам национальностей — 53,8 тыс. руб. Ранее вице-премьер Ольга Голодец назвала стоимость рабочей силы в России заниженной.
- 19.09.2016, 10:14 СМИ: В РФ пройдет масштабная реформа правоохранительных и силовых структур Подготовка к новой реформе началась вскоре после того, как указами президента были ликвидированы ФМС, ФСКН и создана Росгвардия.
- 21.05.2014, 15:28 СМИ: МЧС призывает блогеров к сотрудничеству Статс-секретарь МЧС России Владимир Артамонов рассказал об инициативе ведомства о сотрудничестве с блогерами. Предполагается, что авторы онлайн-дневников будут оперативно освещать чрезвычайные ситуации. Прежде всего МЧС заинтересовано во взаимодействии с популярными блогерами. Будет ли это сотрудничество иметь финансовую основу или станет безвозмездной помощью гражданских журналистов, пока не известно.
-
10.01.2025, 13:15
Второй сезон "Игры в кальмара". Заметки киномана
Нужен ли был второй сезон? Вряд ли он был крайне необходим, но авторам есть, что сказать. А нам - на что посмотреть и над чем подумать.
-
04.01.2025, 11:19
"Волшебник Изумрудного города". Заметки киномана
Для тех, кого травмировали "Бременские музыканты" на прошлых новогодних каникулах: это значительно лучше! Но есть нюанс - книгу разбили на части, и это первая из многих.
- Сегодня
- Неделя
- Месяц